Определение №04-05/3145 Определение Управления об отложении дела в отношении ЗАО «ТК... от 9 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
№ 51/04-АМЗ-2014
09 апреля 2015 г. г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 51/04-АМЗ-2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
«…» |
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Премиум»:
«…» по доверенности от 01 ноября 2012 года;
при участии от ответчика – закрытого акционерного общества «Торговая Компания «МЕГАПОЛИС» в лице филиала ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» в городе Чебоксары:
«…»
при отсутствии лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:
- Красноармейское райпо;
- Цивильское райпо;
- Моргаушское райпо;
- Большесундырское райпо,
рассмотрела дело № 51/04-АМЗ-2014 по признакам нарушения ЗАО «ТК «Мегаполис» (142718, Московская область, Ленинский район, село Булатниково, Симферопольское шоссе, д.3) в лице филиала ЗАО «ТК «Мегаполис» в городе Чебоксары (428037, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Гаражный проезд, д. 7, ИНН 5003052454, ГРН 2135003034197, ОГРН 1045000923967) пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Представитель заявителя ООО «Премиум» «…» поддержал заявление по изложенным в нём доводам дела. Пояснил, что согласно заключенным договорам поставки между ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» и райпо, последним предоставлена отсрочка платежа за поставленную табачную продукцию в 14 (четырнадцать) календарных дней. В то же самое время ООО «Премиум» закупает табачную продукцию у ЗАО «ТК» МЕГАПОЛИС» по требованию последнего по 100% предоплате.
На сайте ГК «МЕГАПОЛИС» отражена коммерческая политика ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС». Одними из основных принципов коммерческой политики являются:
- единая отпускная цена Компании на табачные изделия (сигареты) для всех оптовых покупателей вне зависимости от канала сбыта и форматов дальнейшей реализации табачных изделий (сигарет),
- система дополнительных коммерческих условий, направленная на обеспечение взаимной заинтересованности Компании и оптовых покупателей табачных изделий (сигарет) в сохранении или установлении сотрудничества с Компанией в сфере сбыта табачных изделий (сигарет), далее — Дополнительные коммерческие условия.
Система Дополнительных коммерческих условий включает следующие форматы сотрудничества Компании с оптовыми покупателями табачных изделий (сигарет):
- дополнительное соглашение к договору поставки табачных изделий (сигарет),
- договор оказания дистрибьюционных услуг.
Дополнительное соглашение к договору поставки табачных изделий (сигарет) заключается с оптовым покупателем, готовым ежемесячно выполнять определенные условия, в том числе — закупать у Компании, в том числе через сеть сбытовых агентов, либо филиальную сеть Компании, табачные изделия (сигареты) каждого производителя в количестве не менее установленного в Приложении № 1 к настоящей коммерческой политике.
Согласно Приложения № 1 к коммерческой политики покупатель обязан ежемесячно приобретать у ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС»:
- 850 коробов табачный изделий (сигареты) производства JTI.
- 500 коробов табачных изделий (сигареты) производства PMI.
- 200 коробов табачных изделий (сигареты) производства ITG.
Вышеуказанные факты приводят к тому, что покупателям, ранее приобретавшим табачные
изделия у ООО «Премиум», становится выгодно приобретать их у ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС».
Таким образом, ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» в лице его филиала в г. Чебоксары ставит ООО «Премиум» в неравное положение с остальными контрагентами - покупателями табачных изделий, и своими действиями ограничивает конкуренцию на рынке табачных изделий на территории Чувашской Республики.
ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» не учитывает, что вышеуказанные райпо также являются оптовыми покупателями, как и ООО «Премиум», и также занимаются перепродажей товара на основании заключенных договоров поставки, регламентируемых статьей 506 ГК РФ, на которую ссылается ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС».
Реализуя розничную программу, в частности в отношениях с вышеуказанными райпо, ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» фактически создает для них условия, позволяющие им приобретать табачную продукцию на более выгодных условиях по сравнению с ООО «Премиум».
Представитель ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» «…» нарушение антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, выполнение условий Коммерческой политики ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» было ранее согласовано с Федеральной антимонопольной службой России и размещенной на сайте ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС».
Считает, что в действиях ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» не содержатся признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», так как ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» не устанавливало различных цен (тарифов) на реализуемую продукцию. Коммерческая политика и Розничная программа ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» являются общедоступными для всех контрагентов ответчика, и любой из них может получать выплаты за реализацию программы Коммерческой политики, либо Розничной программы, выполняя все условия, установленные для данных выплат.
Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 51/04-АМЗ-2014 отложить.
2. Назначить дело № 51/04-АМЗ-2014 к рассмотрению на 14 мая 2015 года в 11 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).
3. Заявителю- ООО «Премиум» в срок, не позднее 30 апреля 2015 года, предоставить следующие документы и информацию:
- пояснения, подтверждающие обоснованность жалобы в части установления разных цен в нарушение торговой (коммерческой) политики ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» (со ссылками на положения коммерческой политики);
- имеющаяся переписка сторон.
4. Ответчику- ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» в срок, не позднее 30 апреля 2015 года, предоставить следующие документы и информацию:
- пояснения по применению торговой (коммерческой) политики в отношении оптовых и розничных покупателей;
- доказательства информирования контрагентов (по договорам) о наличии торговой (коммерческой) политики;
- имеющаяся переписка сторон.
5. Заявителю и ответчику обеспечить явку своих представителей.
Явка представителей ответчиков по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.