Определение №04-05/3145 Определение Управления об отложении дела в отношении ЗАО «ТК... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 51/04-АМЗ-2014

 

09 апреля  2015 г.                                                                                                  г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  51/04-АМЗ-2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

         

при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Премиум»:

«…» по доверенности от 01 ноября 2012 года;

при участии от ответчика – закрытого акционерного общества «Торговая Компания «МЕГАПОЛИС» в лице филиала ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» в городе Чебоксары:

«…»

при отсутствии лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

 -  Красноармейское райпо;

 - Цивильское райпо;

-  Моргаушское райпо;

- Большесундырское райпо,

 

рассмотрела дело № 51/04-АМЗ-2014 по признакам нарушения ЗАО «ТК «Мегаполис» (142718, Московская область, Ленинский район, село Булатниково, Симферопольское шоссе, д.3) в лице филиала ЗАО «ТК «Мегаполис» в городе Чебоксары (428037, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Гаражный проезд, д. 7, ИНН 5003052454, ГРН 2135003034197, ОГРН 1045000923967) пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель заявителя ООО «Премиум» «…» поддержал заявление по изложенным в нём доводам дела. Пояснил, что согласно заключенным договорам поставки между ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» и райпо, последним предоставлена отсрочка платежа за поставленную табачную продукцию в 14 (четырнадцать) календарных дней. В то же самое время ООО «Премиум» закупает табачную продукцию у ЗАО «ТК» МЕГАПОЛИС» по требованию последнего по 100% предоплате.

На сайте ГК «МЕГАПОЛИС» отражена коммерческая политика ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС». Одними из основных принципов коммерческой политики являются:

  • единая отпускная цена Компании на табачные изделия (сигареты) для всех оптовых покупателей вне зависимости от канала сбыта и форматов дальнейшей реализации табачных изделий (сигарет),
  • система дополнительных коммерческих условий, направленная на обеспечение взаимной заинтересованности Компании и оптовых покупателей табачных изделий (сигарет) в сохранении или установлении сотрудничества с Компанией в сфере сбыта табачных изделий (сигарет), далее — Дополнительные коммерческие условия.

Система Дополнительных коммерческих условий включает следующие форматы сотрудничества Компании с оптовыми покупателями табачных изделий (сигарет):

  • дополнительное соглашение к договору поставки табачных изделий (сигарет),
  • договор оказания дистрибьюционных услуг.

Дополнительное соглашение к договору поставки табачных изделий (сигарет) заключается с оптовым покупателем, готовым ежемесячно выполнять определенные условия, в том числе — закупать у Компании, в том числе через сеть сбытовых агентов, либо филиальную сеть Компании, табачные изделия (сигареты) каждого производителя в количестве не менее установленного в Приложении № 1 к настоящей коммерческой политике.

Согласно Приложения № 1 к коммерческой политики покупатель обязан ежемесячно приобретать у ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС»:

  • 850 коробов табачный изделий (сигареты) производства JTI.
  • 500 коробов табачных изделий (сигареты) производства PMI.
  • 200 коробов табачных изделий (сигареты) производства ITG.    

Вышеуказанные факты приводят к тому, что покупателям, ранее приобретавшим табачные

изделия у ООО «Премиум», становится выгодно приобретать их у ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС».

Таким образом, ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» в лице его филиала в г. Чебоксары ставит ООО «Премиум» в неравное положение с остальными контрагентами - покупателями табачных изделий, и своими действиями ограничивает конкуренцию на рынке табачных изделий на территории Чувашской Республики.

ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» не учитывает, что вышеуказанные райпо также являются оптовыми покупателями, как и ООО «Премиум», и также занимаются перепродажей товара на основании заключенных договоров поставки, регламентируемых статьей 506 ГК РФ, на которую ссылается ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС».

Реализуя розничную программу, в частности в отношениях с вышеуказанными райпо, ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» фактически создает для них условия, позволяющие им приобретать табачную продукцию на более выгодных условиях по сравнению с ООО «Премиум».

Представитель ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» «…» нарушение антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, выполнение условий Коммерческой политики ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» было ранее согласовано с Федеральной антимонопольной службой России и размещенной на сайте ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС».

Считает, что в действиях ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» не содержатся признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», так как ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» не устанавливало различных цен (тарифов) на реализуемую продукцию. Коммерческая политика и Розничная программа ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» являются общедоступными для всех контрагентов ответчика, и любой из них может получать выплаты за реализацию программы Коммерческой политики, либо Розничной программы, выполняя все условия, установленные для данных выплат.

 

Руководствуясь  статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 51/04-АМЗ-2014 отложить.

2. Назначить дело № 51/04-АМЗ-2014 к рассмотрению на 14 мая 2015 года в 11 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. Заявителю-  ООО «Премиум» в срок, не позднее 30 апреля 2015 года, предоставить следующие документы и информацию:

- пояснения, подтверждающие обоснованность жалобы в части установления разных цен в нарушение торговой (коммерческой) политики ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» (со ссылками на положения  коммерческой политики);

- имеющаяся переписка сторон.

4. Ответчику- ЗАО «ТК «МЕГАПОЛИС» в срок, не позднее 30 апреля 2015 года, предоставить следующие документы и информацию:

- пояснения по применению торговой (коммерческой) политики в отношении оптовых и розничных покупателей;

- доказательства информирования контрагентов (по договорам) о наличии торговой (коммерческой) политики;

- имеющаяся переписка сторон.

5. Заявителю и ответчику обеспечить явку своих  представителей.

 

Явка представителей ответчиков по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                          «…»

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны