Решение №04-05/3178 Решение Управления в отношении ООО «АльтаСтрой», ООО «Перест... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

«21» апреля 2016 года                                                                         г. Чебоксары

Дело № 01/04-АМЗ-2016

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 01/04-АМЗ-2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

представителя заявителя ИП Семенова Е.Ю. – «…»

представителя ответчика ООО «АльтаСтрой» - «…»

представителя ответчика ООО «Трансавто»  - «…»

рассмотрев материалы дела № 01/04-АМЗ-2016, возбужденного в отношении ООО «АльтаСтрой», ООО «Трансавто»  и ООО «Перестройка» по признакам нарушения  статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступили заявление индивидуального предпринимателя Семенова Евгения Юрьевича, ООО «Транспортник» о наличии соглашения между участниками аукциона в электронной форме на содержание автомобильных дорог в г. Канаш Чувашской Республики в 2016 году (реестровый № 0115300036215000071).

По мнению заявителей, поведение участников электронного аукциона ООО «Трансавто», ООО «Перестройка» и ООО «АльтаСтрой» обладает признаками сговора. Действия ООО «Трансавто» и ООО «Перестройка» направлены на создание преимуществ ООО «АльтаСтрой», в части исключения других участников аукциона из числа претендентов на победу и заключения контракта на более выгодных для последнего условиях.

Представитель индивидуального предпринимателя Семенова Е.Ю. поддержал заявление по изложенным в нем доводам.

ООО «Транспортник» явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представители ООО «АльтаСтрой» и ООО «Трансавто» нарушения антимонопольного законодательства не признали. Пояснили, что Общества действовали в своих интересах, независимо и без согласования с другими участниками торгов и иными лицами.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Формы недобросовестной конкуренции определены главой 2.1 Закона о защите конкуренции. Статьями 14.1 – 14.7 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации, введения в заблуждение, некорректного сравнения, а также связанную с с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг, с использованием результатов интеллектуальной деятельности, с созданием смешения, с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

В силу статьи 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 В соответствии с частями 1, 3 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 36 статьи 66 названного Федерального закона. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего  декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 68 Закона о контрактной системе.

По правилам части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 68 Закона о контрактной системе Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона" (часть 7 статьи 68 Закона о контрактной системе).

Согласно части 11 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

На основании части 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По правилам части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Как следует из материалов дела, извещением от 18.11.2015, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, администрация г. Канаш Чувашской Республики объявила о проведении аукциона в электронной форме  на содержание автомобильных дорог в г. Канаш Чувашской Республики в 2016 году (реестровый № 0115300036215000071). Местом проведения электронного аукциона определен сайт ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru.

В пункте 5 документации об аукционе установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, отвечающие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В пункте 18 документации об аукционе установлена обязанность по представлению в составе второй части заявки декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Для участия в торгах заявки поданы следующими участниками размещения заказа – ООО «АльтаСтрой», ООО «Транспортник», индивидуальный предприниматель Семенов Е.Ю., ООО «ПЕРЕСТРОЙКА», ООО «ТРАНСАВТО».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2015 все участники размещения заказа допущены к участию в электронном аукционе.

Электронный аукцион состоялся 07 декабря 2015 года. Последние ценовые предложения участников торгов составили:

ООО «Альта-Строй» – «…» руб.;

ООО «Транспортник» – «…» руб.;

индивидуальный предприниматель Семенов Е.Ю. – «…» руб.;

ООО «ПЕРЕСТРОЙКА» – «…» руб.;

ООО «ТРАНСАВТО» – «…» руб.

Согласно данным, предоставленным АО «Единая электронная торговая площадка» участие в электронном аукционе осуществлялось с использованием разных IP-адресов.

По результатам подведения итогов электронного аукциона, оформленного протоколом от 10.12.2015, ООО «ПЕРЕСТРОЙКА» и ООО «ТРАНСАВТО» признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе, установленным в соответствии с частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе; победителем электронного аукциона признано ООО «АльтаСтрой», предложившего цену исполнения муниципального контракта в размере 12500000 руб.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия не находит достаточных оснований для признания в действиях ООО «Трансавто», ООО «Перестройка» и ООО «АльтаСтрой» факта недобросовестной конкуренции, запрещенной статьей 14.8 Закона о защите конкуренции.

Участники торгов действовали в соответствии с правилами проведения торгов, установленными статьей 68 Закона о контрактной системе, документацией об аукционе.

Значительное снижение начальной (максимальной) цены не свидетельствует о невыгодности заключения муниципального контракта на продолженных участником условиях.

Непредставление в составе второй части заявки на участие в аукционе декларации, предусмотренной пунктом 18 документации об аукционе, о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, не может однозначно свидетельствовать о недобросовестности участника и его намерении участвовать в торгах с целью причинения вреда иным участникам аукциона.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Трансавто», ООО «Перестройка» и ООО «АльтаСтрой» нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела в отношении ООО «АльтаСтрой», ООО «Перестройка», ООО «Трансавто» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

Члены Комиссии

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны