Определение №04-05/4992 Определение Управления об отложении дела в отношении ОАО «Ав... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 29/04-АМЗ-2015

 

02 июня  2015 г.                                                                                                     г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  29/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

         

при отсутствии на заседании Комиссии ответчика - ОАО «АвтоВАС»;

при отсутствии на заседании Комиссии заявителей:

- ИП Медаковой Л.С.;

- ИП Горшкова Г.Е.;

- ИП Никифоровой Р.Р.;

при участии на заседании Комиссии заявителя- ГУП ЧР «Чувашавтотранс»:

«…»

 

рассмотрев материалы дела № 29/04-АМЗ-2015, возбужденного в отношении ОАО «АвтоВАС» по признакам нарушения  пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Член комиссии «…»  сообщила, что между ООО «АвтоВАС» (далее Автовокзал, Ответчик) и перевозчиками  существуют правоотношения, в соответствии с которыми Ответчик оказывает перевозчикам услуги при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах, а именно: предоставление услуг автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов на определенных объектах, а Перевозчик оплачивает оказанные услуги. Объекты, указанные в приложении к Договору на оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах (далее Договоры на оказание услуг автовокзалов).

Обязанности Автовокзала определены в разделе 3 Договора об организации и осуществлении перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении (пункты 3.1.1 – 3.2.4). Обязанности Перевозчика определены в разделе 2 Договора на оказание услуг автовокзалов (пункты 2.1.1 – 2.2.12). Порядок расчетов Перевозчиков с Автовокзалом определен в разделе 4 Договора (пункты 4.1 –4.5).

Согласно представленным ОАО «АвтоВАС» договорам об организации и осуществлении перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении, в услуги, оказываемые Автовокзалом Перевозчикам,  входит:

-производство через кассы Общества предварительной и текущей продажи билетов на отправляемые автобусы по установленным тарифам;

-помощь водителям Перевозчиков в посадке пассажиров и погрузке багажа в автобусы с посадочных платформ, осуществление контроля за наличием у пассажиров билетов на проезд и провоз багажа;

-осуществление диспетчеризации перевозки пассажиров, контроль за выполнением расписания движения автобусов;

- информирование водителей перевозчика о ставшем ему известном временном ограничении движения или прекращения движения транспортных средств на маршрутах;

- осуществление на автовокзале предрейсовые медицинские осмотры водителей и технические осмотры автобусов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, за дополнительную плату по отдельному договору и др. (см. п. 3.1-п. 3.1.13).

За оказание названных выше услуг ОАО «АвтоВАС» взимает плату с Перевозчика путем удержания 20 % от кассовой выручки от продажи билетов за проезд пассажиров по маршрутам Перевозчика и 50% кассовой выручки за перевозку багажа Перевозчика, а также 0,4 % от общей суммы выручки, причитающейся перевозчику, за расходы по оказанию банковских и инкассаторских услуг.

Размер кассовой выручки от продажи билетов за проезд пассажиров и определяющая ее стоимость билета, установленная Перевозчиком, не оказывают влияния на качество и объем предоставляемых Автовокзалом услуг (услуг по информированию пассажиров, услуг по предварительной и текущей продаже билетов на отправляемые автобусы по установленным тарифам и др.), потому как объем и качество предоставляемой услуги одинаковы для всех Перевозчиков.

Перевозчики осуществляют перевозки по разным маршрутам, разнящимся по удаленности между начальным и конечным пунктом. При определении стоимости билета за проезд по маршруту Перевозчик руководствуется информацией о расходах на оплату труда, затратах на топливо, затратах на ГСМ, затратах на ремонт и техническое обслуживание автобусов, прочих прямых затратах.

Согласно решению Чувашского УФАС по делу № 188/04-АМЗ-2011 от 12.07.2013 г. ОАО «АвтоВАС» было выдано предписание исполнить следующее: открытому акционерному обществу «АвтоВАС» в срок до 15 августа 2013 года прекратить нарушение пунктов 6, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления одинакового размера агентского вознаграждения для всех контрагентов в договорах на выделение подвижного состава ОАО «АвтоВАС» на 2013 год; прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного установления размера агентского вознаграждения в отношении перевозчиков, осуществляющих услуги по перевозке пассажиров и багажа, а именно в срок до 15 августа 2013 года установить размер агентского вознаграждения в размере, не превышающем размер необходимого экономически обоснованного процента отчислений.

При увеличении стоимости билета увеличивается сумма отчислений от реализации одинакового количества билетов и, как следствие, сумма, подлежащая оплате за услуги Автовокзала. Стоимость билета зависит от размера оплаты труда водителей, расходов на топливо, что, в свою очередь, напрямую зависит от протяженности маршрута. Таким образом, принцип исчисления оплаты услуг ОАО «АвтоВАС», построенный на процентном отношении от стоимости проданных билетов Перевозчика, фактически не учитывает количество полученных услуг тем или иным перевозчиком от ОАО «АвтоВАС», ставя тем самым в неравные условия тех Перевозчиков, которые при прочих равных условиях получения услуг Автовокзала, собственные услуги продают дороже в результате объективной необходимости (протяженности маршрута), по сравнению с теми перевозчиками, чьи услуги стоят дешевле (протяженность маршрута меньше), но при этом и те и другие перевозчики получают одинаковые услуги автовокзала.

Следовательно, перевозчик, осуществляющий перевозки по регулярным маршрутам дальнего следования, производит оплату ОАО «АвтоВАС» в большей мере, нежели перевозчик, эксплуатирующий маршрут меньшей протяженности, неся при этом различные затраты при приобретении идентичных услуг Автовокзалов.

На основании изложенного, поскольку применяемый обществом ОАО «АвтоВАС» метод ценообразования в процентном отношении от стоимости перевозки не основан на экономических технологических и иных особенностях предоставления услуг автовокзала различным перевозчикам и не свидетельствует об установлении одинаковой стоимости количественно, качественно и технологически одинаковых услуг автовокзала для всех перевозчиков возбуждено настоящее дело.

Представитель ГУП ЧР «Чувашавтотранс» «…» заявила ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела, поскольку имеется необходимость ознакомления с делом.

Член Комиссии «…» сообщила, что письмом от 25.05.2015 № 07-03/1301 (вх. Управления от 25.05.2015 № 04-05/3959) ОАО «АвтоВАС» просит отложить рассмотрение настоящего  дела в связи с выездом специалистов в г. Нижний Новгород для участия в заседании Арбитражного суда Волго-Вятского округа.

 

 

Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Удовлетворить ходатайства ОАО «АвтоВАС» и ГУП ЧР «Чувашавтотранс».

2.  Рассмотрение дела № 29/04-АМЗ-2015 отложить.

3. Назначить дело № 29/04-АМЗ-2015 к рассмотрению на 21 июля 2015 года в 11 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

4. Заявителю и ответчику обеспечить явку своих  представителей.

 

 

Явка представителей ответчиков по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны