Определение №04-05/5156 Определение Управления об отложении дела в отношении ОАО «Во... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 15/04-АМЗ-2015

 

05 июня  2015 г.                                                                                                     г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  15/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

         

при участии на заседании ответчика - ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания»:

«…»

при участии на заседании заявителя:

«…»

при отсутствии на заседании заявителя:

 -  ООО «УК «Жилищный стандарт»;

при участии лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- ООО «Коммунальные технологии»:

- «…»,

 

рассмотрев материалы дела № 15/04-АМЗ-2015, возбужденного в отношении ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в использовании формул расчета со значениями температур, отличными от температур исходной холодной воды  и теплоносителя в подающем трубопроводе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

«…» поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Пояснил, что  филиалом Марий Эл и Чувашии ОАО «ТГК-5» происходит использование формул расчета со значениями температур, отличными от температур исходной холодной воды и теплоносителя в подающем трубопроводе, с перерасчетом количества потребленной тепловой энергии с учетом фактической температуры холодной воды.

Так, при расчете количества потребленной тепловой энергии за февраль 2014 года по дому № 324 Стрелковой дивизии г. Чебоксары использовано значение температуры источника 75С при фактической температуры теплоносителя в подающем трубопроводе 88,7С, а также значение среднемесячной температуры исходной воды 1С вместо 5С в соответствии с показаниями приборов учета.

Кроме того, филиалом Марий Эл и Чувашии ОАО «ТГК-5» проведен перерасчет количества потребленной тепловой энергии с учетом фактической температуры холодной воды (1С-5С).

Предъявление к оплате управляющей компании тепловой энергии на отопление, отличного от количества, определенного с учетом имеющихся данных, а также расчет количества тепловой энергии не по показаниям приборов учета, нарушает права управляющей компании и собственников помещений.

Представитель ОАО «Волжская ТГК»  «…»  нарушение антимонопольного законодательства не признала. Пояснила, что применение перерасчета количества потребленной тепловой энергии с использованием данных о фактической температуре холодной воды на источнике тепловой энергии прямо предусмотрено Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 18 ноября 2013 № 1034.

Снабжение  тепловой энергией многоквартирного дома № 21 по ул. 324 Стрелковой дивизии г. Чебоксары осуществляется в  рамках договора  теплоснабжения и поставки горячей воды № ДТС/5200-1-101/2014-0139 от 01.02.2014 (снабжение тепловой энергией и горячей водой для целей оказания коммунальных услуг),  заключенного между ОАО  «Волжская ТГК» и ООО «УК «Жилищный стандарт», в соответствии с которым ОАО «Волжская ТГК» подает  тепловую энергию до границы эксплуатационной ответственности сторон- стены жилого дома. На вводе  в жилой дом установлен узел учета, который оснащен  теплосчетчиком СТУ-1 предназначенный для измерения  тепловой энергии, тепловой мощности, объема, расхода, температуры, давления, времени работы в водяных системах теплоснабжения.  Размер платы за коммунальные услуги по МКД  рассчитывается по показаниям приборов учета.

За отопительный период, когда температура исходной воды на источнике менее 5С- произведена корректировка в сторону увеличения на 5 219, 51 руб., за межотопительный период, когда температура исходной воды на источнике более 5С- сумма корректировки в сторону уменьшения составила 22 191.18 руб.

Представитель ООО «Коммунальные технологии» «…» пояснила, что система теплоснабжения многоквартирного жилого дома № 21 по ул. 324 Стрелковой дивизии г. Чебоксары двухтрубная открытая.

На системе теплоснабжения вышеуказанного многоквартирного жилого дома установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии и теплоносителя, которые допущены в эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утв. Министерством топлива и энергетики РФ 12.09.1995 и зарегистрированных Министерством юстиции РФ 25.09.1995, per. 954. Приборами учета учитывается суммарное потребление тепловой энергии на нужды отопления и па нужды горячего водоснабжения жилого лома N° 21 по ул. 324 Стрелковой дивизии тс Чебоксары. На системе горячего водоснабжения приборы учета тепловой энергии и теплоносителя отсутствуют.

Распределение количества тепловой энергии, полученной на основании показаний приборов учета тепловой энергии и теплоносителя, производится на виды теплопотребления расчетным путем. Количество тепловой энергии, полученной многоквартирным жилым домом № 21 по ул. 324 Стрелковой дивизии г. Чебоксары, на нужды горячего водоснабжения определяется расчетным путем исходя из расхода теплоносителя, использованного на нужды горячего водоснабжения, ум пожен пот на количество тепловой энергии, необходимое для приготовления 1 куб.м, горячей воды. Из общего количества тепловой энергии, определенной по показаниям приборов учета тепловой энергии и теплоносителя вычитается количество тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения. Оставшееся количество тепловой энергии относится на нужды отопления.

По представленным расчетам ОАО «Волжская ТГК» за февраль 2014 года количество тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения определено не верно, т.к. в расчете принята температура горячей воды 75С° в соответствии с СанПиН 2.1.2496-09.

Письмом Минрегионразвития Российской Федерации от 23.05.2008 № 12529-ЛД/07 дано разъяснение, что применение при расчете размера платы за горячее водоснабжение отдельно тарифов «на тепловую энергию в горячей воде» или «на подогрев» (руб./Гкал.) и тарифов на холодную воду (руб./куб.м приложением № 2 к Правилам № 307. не предусмотрено. Стоимость тепловой энергии на подогрев воды является одной из составляющих устанавливаемого тарифа на горячую воду (руб./куб.м). Органы регулирования муниципальных образований регулируют тариф на горячее водоснабжение для потребителей в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210 с учетом тарифов на тепловую энергию, устанавливаемую органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок.

Следует отметить, что согласно разъяснениям Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, данным в письме от 07.06.2010 № 03/-09-1195, при наличии у потребителя узла учета тепловой энергии, учитывающего суммарное потребление тепловой энергии на нужды отопления и па нужды горячего водоснабжения в расчетах следует применять количество тепловой энергии, необходимой для нагрева 1 куб.м, холодной воды в объеме 0,0532 Гкал.

Таким образом, количество тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб.м, холодной воды, определяется ресурсоснабжающей организацией и органом местного самоуправления самостоятельно и учитывается при регулировании тарифа на горячею воду.

Кроме того, относительно данного вопроса имеется сложившаяся судебная практика Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2014 по делу № 79- 3725/2014, Постановление арбитражного суда кассационной инстанции от 27.04.2015 по делу А79-3725/2014.

Относительно корректировки тепловой энергии по фактической температуре холодной воды Общество сообщило, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. Названные Правила вступили в действие 28.11.2013 (далее Правила №1034).

В пункте 1 Правил № 1034 определено, что они устанавливают порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, в том числе:

а)        требования к приборам учета;

б) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения;

в)        порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в цепях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем);

г)         порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.

Согласно пункту 111 Правил №1034 количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период.

В случае если для определения количества поставленной (потребленной) тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета требуется измерение температуры холодной воды на источнике тепловой энергии, допускается введение указанной температуры в вычислитель в виде константы с периодическим пересчетом количества потребленной тепловой энергии с учетом фактической температуры холодной волы. Допускается введение нулевого значения температуры холодной воды в течение всего года (пункт 112 Правил №1034).

Величина фактической температуры определяется:

а)        для теплоносителя - единой теплоснабжающей организацией на основе данных о фактических среднемесячных значениях величины температуры холодной воды па источнике тепловой энергии, предоставляемых владельцами источников тепловой энергии, которые являются одинаковыми для всех потребителей тепловой энергии в границах системы теплоснабжения. Периодичность перерасчета определяется в договоре;

б)        для горячей воды - организацией, эксплуатирующей центральный тепловой пункт, на основе замеров фактической температуры холодной воды перед нагревателями горячего водоснабжения. Периодичность перерасчета определяется в договоре (пункт 113 Правил №1034).

Таким образом, действующее нормативно-правовое регулирование предусматривает корректировку поставленного коммунального ресурса на фактическую температуру холодной воды, кроме того подтверждается Постановлением первого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 года по делу А 79-967/2014.

Дополнительно сообщили, что жилой дом № 21 по ул. 324 Стрелковой дивизии г. Чебоксары в период с 01.01.2009 года по 31.01.2014 года находился в управлении ООО «Пик 1».

Договорные отношения между Обществом и ООО «Пик-1» в части снабжения тепловой энергией вышеуказанного многоквартирного жилого дома с 01.01.2014 года отсутствуют, в связи с расторжением договора снабжения тепловой энергией с Обществом и с заключением договора с ОАО «Волжская ТГК». Начисления за тепловую энергию и теплоноситель, потребленную вышеуказанным многоквартирным домом, с 01.01.2014 Общество не производило.

 

В силу части 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

Определение о назначении настоящего дела к рассмотрению вынесено 31.03.2015.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела  Комиссия приходит к выводу о необходимости продления и отложения срока рассмотрения дела № 15/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководствуясь статьями 45 и 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

1. Продлить срок рассмотрения дела № 15/04-АМЗ-2015 до 31 декабря 2015 года.

2.  Рассмотрение дела № 15/04-АМЗ-2015 отложить.

3. Назначить дело № 15/04-АМЗ-2015 к рассмотрению на 16 июля 2015 года в 09 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

4. Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики в срок,  не позднее 22 июня  2015 года представить:

- пояснения относительно предъявления платы за оказанные коммунальные услуги за февраль 2014 года (с указанием каким образом  производить начисление- учитывая 75С или по утвержденному тарифу (нормативу);

- имеющуюся переписку по рассматриваемому вопросу.

5. ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» не позднее 22 июня  2015 года представить:

- пояснения относительно предъявления платы за оказанные коммунальные услуги за февраль 2014 года (относительно озвученных доводов ООО «Коммунальные технологии»);

- имеющуюся переписку по рассматриваемому вопросу.

 

 

Явка представителей ответчиков по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                          «…»

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны