Определение №04-05/5194 Определение Управления об отложении дела в отношении ООО «АМ... от 30 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 03/04-АМЗ-2018                                      О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА   

 

«24» июля 2018 года                                                                                   г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 03/04-АМЗ-2018 о нарушения антимонопольного законодательства в составе:

<...>

в присутствии:

<...>, представителя ООО «АМК», действующего по доверенности от 05.07.2018,

<...>, представителя ООО «Инсайт», действующей по доверенности от 09.01.2018,

рассмотрев дело № 03/04-АМЗ-2018, возбужденное по признакам нарушения пункта  2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии (реализации) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступило обращение Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 15.10.2017, содержащее информацию об аукционах в электронной форме за 9 месяцев 2017 года, которые имеют признаки согласованных действий со стороны участников закупок.

В этой связи Чувашским УФАС России проведена проверка указанных аукционов в электронной форме.

В результате проведенного анализа экономического поведения хозяйствующих субъектов - Общества с ограниченной ответственностью «АМК» (ИНН 2130081692, 428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Строителей, д. 10, пом. 1) и Общества с ограниченной ответственностью «Инсайт» (ИНН 1657107231, 420029, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сибирский Тракт, д. 34, корп. 4, пом. 316), выявлены признаки заключения указанными хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения с целью поддержания цен  на торгах при участии в открытом аукционе в электронной форме от 30.03.2017 0115200001117000702.

В целях всестороннего исследования обстоятельств участия хозяйствующих субъектов в  электронных аукционах Чувашским УФАС России направлен запрос на электронную торговую площадку АО «Единая электронная торговая площадка», ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также проведен анализ информации и документов, находящихся в открытом доступе, на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru.

По информации представленной АО «Единая электронная торговая площадка» (вх. № 04-05/8692 от 29.12.2017), торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ», проведенного мониторинга, установлено аналогичное поведение в аукционах в электронной форме с участием ООО ""АМК"" и ООО ""Инсайт"" на поставку медицинских изделий, за счет средств бюджета Чувашской Республики (заказчики Чувашской Республики), за период 2015-2017 годы, в аукционах от 26.02.2015 № 0815200000115000169, от 11.03.2015 № 0815200000115000203, от 13.03.2015 № 0815200000115000223, от 17.03.2015 № 0815200000115000233, от 23.04.2015 № 0815200000115000366, от 06.05.2015 № 0815200000115000437, от 18.06.2015 № 0315100000515000095, от 29.06.2015 № 0315100000515000109, от 01.10.2015 № 0815200000115001293, от 07.10.2015 № 0815200000115001331, от 08.10.2015 № 0815200000115001338, от 12.10.2015 № 0315100000515000175, от 19.10.2015 № 0815200000115001384, от 18.12.2015 № 0815200000115001770, от 02.03.2016 № 0815200000116000156, от 14.03.2016 № 0815200000116000196, от 01.09.2016 № 0815200000116001011, от 12.09.2016 № 0115200001116002534, от 30.09.2016 № 0815200000116001075, от 30.09.2016 № 0815200000116001166.

Также Чувашским УФАС России направлены запросы в ИФНС России по г.Чебоксары, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан (информация по открытым/закрытым расчетным счетам), в ФИЛИАЛ БАНКА ВТБ (ПАО) В Г.НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ, НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ" (движение по расчетным счетам), провайдеру ООО «Инфолинк», ООО «Телеком-МК».

Проанализировав поведение хозяйствующих субъектов в аукционах выявлено следующее:

- компания-победитель заранее определялась участниками антиконкурентного соглашения;

- участники вышеуказанных аукционов создавали лишь видимость торгов и конкуренции, снижение цены контракта в таких аукционах составляет от 0,5 до 1,5%;

- хозяйствующие субъекты преследовали цель получения выгоды посредством заключения государственных контрактов с Заказчиком с минимально возможным понижением первоначальной максимальной цены;

- отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности – получению прибыли;

- отсутствие рационального объяснения расходов ООО ""Инсайт"" или ООО «АМК», в зависимости от договоренности обществ, по внесению обеспечения заявок для участия в аукционе при реальном отсутствии цели заключения контракта по итогам торгов, кроме того объясняется, что такое поведение имеет иную мотивацию и является результатом реализации группового «стратегического» поведения, направленного на предоставление преимуществ иному определенному участнику торгов. При этом согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядок. Таким образом, финансовые затраты на участие в аукционе экономически нецелесообразны и могут быть выгодны только в случае наличия намерения участника заключить по его итогам договор;

- последнее ценовое предложение подавалось преимущественно ООО ""АМК"", с целью победы ООО ""АМК"" (принимая совместное участие в 21 аукционе, ООО ""АМК"" выходило победителем в 19 аукционах, отдавало победу ООО «Инсайт» в 2 аукционах);

- использование ООО ""АМК"" и ООО ""Инсайт"" единой инфраструктуры при участии в торгах;

- вход на электронную площадку, подача заявок на участие в аукционе ООО ""АМК"" и ООО ""Инсайт"" осуществлялись с одного и того же IP-адреса;

- совместная подготовка ООО ""АМК"" и ООО ""Инсайт"" заявок на участие в торгах, использование одних учетных записей, на которых изменялись файлы заявок, наличие единого автора, сформировавшего документы первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, созданные в виде электронных файлов в формате Microsoft Word (.doc);

- файлы, содержащиеся в составе заявок участников ООО ""АМК"" и ООО ""Инсайт"" поступали на электронную площадку преимущественно в один день, с небольшой разницей во времени.

- аукционы проходили в разные периоды времени, отличались друг от друга начальной (максимальной) ценой и рядом других обстоятельств, однако, описанная выше модель поведения, состоящая из повторяющихся (аналогичных действий), однозначно прослеживается в каждом их перечисленных аукционов.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО ""АМК"" и ООО ""Инсайт"" признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, на основании приказа Чувашского УФАС России от 20.04.2018 №33 «О проведении внеплановой выездной проверки» Инспекцией Чувашского УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка в отношении  Общества с ограниченной ответственностью «АМК», в результате которой также выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «АМК».

Материалы вышеуказанной проверки приобщены к материалам настоящего дела.

Определением об отложении рассмотрения дела от 21.05.2018 у ООО«АМК» и ООО «Инсайт» затребована информация об объективных причинах отсутствия заключения ограничивающего конкуренцию соглашения и нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (детализировано по каждому аукциону).

ООО «АМК» в письменных пояснениях от 17.07.2018 поясняет, что обществу не были и не могли быть известны заранее сведения об общем количестве допущенных к участию в аукционах участниках, поскольку протоколы рассмотрения первых частей заявок публикуются после проведения итогов аукциона, действия общества не привели к нарушению прав третьих лиц, к устранению конкурентов, к поддержанию цены, контракты заключены по сниженным ценам. Какие-либо письменные либо устные соглашения о создании картеля в рамках электронных аукционов между ООО «АМК» и ООО «Инсайт» не заключались.

ООО «Инсайт» затребованную определением об отложении рассмотрения дела от 21.05.2018 информацию  не представило, объективных причин невозможности представления такой информации не сообщает.

  В заседании Комиссии представители ООО «АМК» и ООО «Инсайт» пояснили, что между указанными обществами при участии в электронных аукционах не заключались ограничивающие конкуренцию соглашения.

Одновременно представитель ООО «АМК» заявляет ходатайство об ознакомлении с материалами настоящего дела.

На основании изложенных обстоятельств, а также в связи с непредставлением ООО «Инсайт» информации, затребованной определением об отложении рассмотрения дела от 21.05.2018, Комиссия приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для получения дополнительных доказательств, а также удовлетворения заявленного ходатайства ООО «АМК».

Руководствуясь частью 1 статьи 45, пунктами 2, 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Продлить срок рассмотрения дела № 03/04-АМЗ-2018 до 05 января 2019 года.

2. Отложить рассмотрение дела № 03/04-АМЗ-2018.

3. Назначить рассмотрение дела № 03/04-АМЗ-2018 на «17» августа 2018 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.

4. Обществу с ограниченной ответственностью «Инсайт» в срок до «14» августа 2018 года представить:

- информацию об объективных причинах отсутствия заключения ограничивающего конкуренцию соглашения и нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (детализировано по каждому аукциону);

- иные документы, имеющие отношение к рассмотрению дела, включая всю имеющуюся переписку по рассматриваемому вопросу, в том числе с ООО«АМК».

5. Обществу с ограниченной ответственностью «АМК» в срок до «14» августа 2018 года представить иные документы, имеющие отношение к рассмотрению дела, включая всю имеющуюся переписку по рассматриваемому вопросу, в том числе с ООО «Инсайт».

 

Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <...>

 

Члены Комиссии                                                                                               <...>

 

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны