Предупреждение №04-05/5960 Предпреждение Управления ИП Немойкину от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

Чувашское УФАС России в рамках рассмотрения заявления Общества с ограниченной ответственностью «Пилигрим» о нарушении ИП Немойкиным Геннадием Петровичем антимонопольного законодательства, выразившемся в незаконном осуществлении пассажирских перевозок по маршруту №717 «Канаш-Чебоксары-Молькеево» в отсутствие соответствующего разрешения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, установило признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Признаки нарушения антимонопольного законодательства установлены в связи со следующими обстоятельствами.

Организация регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок регламентируется Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Автобусный маршрут №717 «Канаш-Чебоксары-Молькеево» проходит по административным территориям двух субъектов Российской Федерации (Чувашская Республика и Республика Татарстан», имеет остановочные пункты на территории указанных двух субъектов, следовательно, является межрегиональным маршрутом.

В настоящее время маршрут №717 «Канаш-Чебоксары-Молькеево» внесен в Реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

При этом Минтранс России  сообщил, что 37 из 39 остановочных пунктов на маршруте №717 не зарегистрированы в реестре остановочных пунктов, в связи с чем свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок перевозчику ИП Немойкину Г.П. на маршрут №717 не оформлялись.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 3  Федерального закона №220-ФЗ свидетельство является документом, подтверждающим право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межрегиональному маршруту регулярных перевозок.

Установлено, что ИП Немойкин Г.П. в настоящее время осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок №717 в отсутствие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под недобросовестной конкуренцией понимаются  любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

То есть для признания действий лица, в отношении которого подано заявление о нарушении антимонопольного законодательства необходимо и достаточно, чтобы указанные действия содержали все необходимые признаки недобросовестной конкуренции в совокупности, а именно:

1)юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами;

2)действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;

3)своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости;

4)конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем рынке по отношению к конкурентам.

Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению убытков предполагается и непосредственных доказательств причинения ущерба  не требуется.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции  детализирован перечень форм недобросовестной конкуренции.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции данный перечень не является исчерпывающим: не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно ст. 10-bis Парижской конвенции ("Конвенция по охране промышленной собственности", заключена в Париже 20.03.1883), актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Пункт 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации устанавливает запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий.

Таким образом, вышеизложенные действия  ИП Немойкина Г.П. могут содержать признаки недобросовестной конкуренции, так как названные действия обладают всеми ее квалифицирующими признаками:

1. ИП Немойкин Г.П. и ООО «Пилигрим» являются перевозчиками, осуществляющими перевозки по маршрутам в одном и том же направлении движения.

2.  Действия ИП Немойкина Г.П.  могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, прежде всего перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров в одном и том же направлении движения, в частности – ООО«Пилигрим», осуществляющему на законных основаниях (по результатам открытого конкурса) перевозки пассажиров по маршруту №511 «Чебоксары-Канаш».

Незаконное изъятие ИП Немойкиным Г.П.  части пассажиров и перераспределение спроса на услуги регулярного перевозчика, работающего на маршруте №511 «Чебоксары-Канаш» на законном основании, приводит (или может привести) к его убыткам.

3.Осуществление ИП Немойкиным Г.П. перевозок пассажиров по маршруту №717 «Канаш-Чебоксары-Молькеево» нарушает требования Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым основанием осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межрегиональному маршруту регулярных перевозок является свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

4. Осуществляя предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров при отсутствии на то законных оснований ИП Немойкин Г.П. получает необоснованные преимущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров, которые в отличие от предпринимателя получают право осуществления перевозок  пассажиров в законодательном порядке и воздерживаются от подобного осуществления перевозок в силу законодательных запретов такого осуществления без прохождения соответствующих процедур.

На основании изложенных обстоятельств, Чувашское УФАС России усматривает в действиях ИП Немойкина Г.П. по осуществлению регулярных перевозок по межрегиональному маршруту в отсутствие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 настоящего Федерального закона антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, в действиях которого выявлены признаки нарушения указанной статьи, предупреждение о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.8 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая вышеизложенное, Чувашское УФАС России предупреждает Индивидуального предпринимателя Немойкина Геннадия Петровича о необходимости прекращения действий по недобросовестной конкуренции путем прекращения регулярных перевозок по межрегиональному маршруту №717 «Канаш-Чебоксары-Молькеево» до получения в предусмотренном Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядке права на осуществление пассажирских перевозок по нему, а именно - свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.

Срок для выполнения настоящего предупреждения — до 23 сентября 2018 года.

Информируем, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны