Определение №04-05/6030 Определение Управления об отложении дела в отношении ООО «Сл... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 34/04-АМЗ-2015

 

03 июля 2015 года                                                                                                г.Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 34/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

при участии в заседании Комиссии: представителя заявителя  Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики – «…»

при отсутствии в заседании Комиссии:

- заявителя – «…»;

- представителя заявителя Прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары;

при участии в заседании Комиссии:  представителя ответчика ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» – «…»

 в ходе рассмотрения материалы дела № 34/04-АМЗ-2015, возбужденного в ООО «Сладкая жизнь Н.Н.»  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель Минэкономразвития Чувашии сообщил, что 29 апреля 2015 года Минэкономразвития Чувашии совместно с представителями прокуратуры г. Новочебоксарска в рамках выполнения поручения Генеральной Прокуратуры Российской Федерации проведено обследование магазина «Пятерочка» по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д.5  на предмет формирования розничных цен на социально значимые продовольственные товары.

Были исследованы порядок формирования цен на следующие продовольственные товары: рис, крупа гречневая, крупа манная, молоко 3,2 %, хлеб пшеничный, яйцо, лук репчатый, картофель, томаты и огурцы свежие, апельсины, виноград, бананы и другие группы продуктовых товаров. В ходе анализа товарных транспортных накладных установлено, что на указанные продукты питания установлена высокая торговая наценка, которая составляет 30,0 - 87,5 %. Минэкономразвития Чувашии считает, что цены ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» на данные продуктовые группы являются завышенными.

Минэкономразвития Чувашии проводится ежедневный мониторинг цен,  обследование и сравнивание цен  федеральных и локальных местных сетей, стационарных торговых магазинах. 

При анализе специалисты Минэкономразвития Чувашии опираются на данные органа статистической отчетности – Чувашстата, который проводит мониторинг цен и выделяет средние показатели на территории Чувашской Республики.

Ответчик ООО «Сладкая жизнь Н.Н.»  нарушение антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что позиция ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» основывается на том, что на сегодняшний день понятий «высокая цена» и «высокая наценка» нет. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предельные розничные цены установлены только на продукты детского питания. Иных регулируемых цен на продукты питания не существует. Торговая наценка обоснована тем, что ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» является коммерческой организацией и основной целью является извлечение прибыли.

 Торговая  наценка ООО «Сладкая жизнь Н.Н.», в основном, складывается из прибыли, которую компания заложила на текущий год. Из чего торговая наценка должна складываться не понятно, обязательных критериев по ее расчету нет. Цены на продукцию ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» не являются средневзвешенными, рассчитываются в совокупности  из затрат на содержание и аренду площадей, логистику, заработную плату сотрудникам и т.д.

Также представитель сообщил, что согласно данным Росстата, по городу Чебоксары за 2014 год объем розничного товарооборота ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» и доля на рынке составляет 8,12 %. Таким образом, ООО «Сладкая жизнь Н.Н.» считает, что нет фактов коллективного доминирования, соответственно не работает правило об обоснованности или необоснованности торговой наценки.

 

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов от ответчиков, Комиссия приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела № 34/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 34/04-АМЗ-2015 отложить.

2. Назначить дело № 34/04-АМЗ-2015 к рассмотрению на 17 июля 2015 года в 14 час. 00 мин. (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. Ответчику ООО «Сладкая жизнь Н.Н.»  предоставить в срок до  15 июля следующую информацию (документы):

- письменное обоснование по доводам заявителей;

- информацию о торговой (коммерческой) политике ООО «Сладкая жизнь Н.Н.»;

- порядок формирования розничных цен и торговой наценки на следующие виды товаров: мойву свежемороженую, палочки крабовые, капусту морскую, рис длиннозерный, крупу гречневую, молоко 3,2 %, хлеб пшеничный йодированный, яйцо куриное С1, томаты и огурцы свежие, апельсины, виноград черный.

4. Заявителю Минэкономразвития Чувашии предоставить в срок до  15 июля следующую информацию (документы)

- документы, определяющие порядок проведения проверки (приказы и т.д.);

- сведения о розничных ценах ООО «Сладкая жизнь Н.Н.», являющихся  сильно завышенными по данным мониторинга Минэкономразвития Чувашии.

 

Явка представителя ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Примечание:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «…»        

 

Члены Комиссии                                                                                         «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны