Решение №04-05/6160 Решение Управления в отношении ООО «Новочебоксарское грузово... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                    Дело № 21/04-АМЗ-2015

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 08 июля 2015 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  21/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии на заседании представителей ответчика ООО «Новочебоксарское грузовое автотранспортное предприятие»:

- «…»

при участии на заседании заявителя-  ООО «Рубин»:

«..»

 

рассмотрела материалы дела № 21/04-АМЗ-2015, возбужденного в отношении ООО «Новочебоксарское грузовое автотранспортное предприятие» по признакам нарушения Федерального Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило  обращение ООО «Рубин» на действия ООО «Новочебоксарское грузовое автотранспортное предприятие»  о нарушении антимонопольного законодательства,  выраженного в навязывании услуги «услуга по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной  подстанции» (из расчета 1,85 руб. за 1 кВт электроэнергии), в котором содержится следующее.  ООО «Рубин» обеспечивается электрической  энергией от ТП-114 г. Новочебоксарска, находящегося на балансе общества с ограниченной ответственностью «Новочебоксарское грузовое автотранспортное предприятие (далее- ООО «НГАТП») на основании договора  от 22 мая 2014 года № 30 «О совместной эксплуатации инженерных сетей, коммуникаций и территории общего назначения». При этом ООО «НГАТП» в нарушение п. 6 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» от 27 декабря 2004 № 861 навязывает ООО «Рубин» услугу  «услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции» из расчета 1,85 руб. за 1 кВт электроэнергии.

Представитель ООО «НГАТП» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что плата в размере 1,85 руб. от количества потребленной Пользователем электрической энергии является не платой за переток электроэнергии, а является платой за содержание и обслуживание сетей и трансформаторной подстанции.

Во исполнение функций управляющей компании ООО «НГАТП» 19.05.2014 составило плановую калькуляцию по содержанию и обслуживанию сетей трансформаторной подстанции. При составлении калькуляции приняты во внимание как статьи расходов, связанных с эксплуатацией подстанции, так и показатель для справедливого и равномерного распределения между собственниками помещений (потребителями электроэнергии) данных    расходов, а   именно:          объемы покупки электрической энергии на 2014 год. Размер планируемых расходов по смете составил 1 914 790,0 руб. (в том числе на капитальный ремонт ТП - 1740 000,0 руб.), объем покупки электроэнергии на 2014 год запланирован в размере 1 036 600 кВтч. Размер планируемых расходов на 1 кВт составил:1 914 790 : 1 036 600 = 1,85 руб.

Таким образом, рассчитанная величина -       1,85 руб. от количества потребленной электроэнергии является способом определения размера (доли) денежного участия ООО «Рубин» в ремонте трансформаторной подстанции и кабельной линии при его же согласии.

Такой метод расчета согласован ООО «Рубин» в пункте 2.2.1 договора от 22.05.2014 № 30.

Стоимость ремонта трансформатора и кабельной линии от РП-9 до КТПН согласно локальной смете составляет 2 090 925,91 руб.

ООО «НГАТП» само является потребителем электроэнергии, а переток электроэнергии по линиям электропередач, принадлежащих ООО «НГАТП», на безвозмездной основе не является услугой передачи электроэнергии.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее- Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Статья 4 Закона о защите конкуренции содержит основные понятия, используемые в настоящем Законе:

товарный рынок- сфера обращения товара, который не может быть заменен другим  товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее- определенный товар), в границах которой  (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее  пределами;

монополистическая деятельность- злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

 

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Тем самым существенными условиями договора энергоснабжения являются условия о количестве, цене энергии (статьи 541 и 544 ГК РФ), режиме ее потребления, наличие сети и присоединенного к ней энергопринимающего устройства.

Предмет договора энергоснабжения образуют действия сторон по подаче энергии через присоединенную сеть на энергопринимающее устройство абонента, принятию энергии и ее оплате.

 

2. Правовые основы в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.05.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями; территориальная сетевая организация является коммерческой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Статьями 5, 6 указанного закона определено технологическое единство электроэнергетики, обеспечение бесперебойного и надежного функционирования энергетики, единство экономического пространства в сфере обращения электрической энергии с учетом ограничений, установленных федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 20 Закона об электроэнергетике одним из принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике предусматривается обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.

Пункт 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике устанавливает, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (Правила технологического присоединения). Понятие сетевой организации, используемое в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, означает следующее: сетевые организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии, а также осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

С учетом вышеизложенного, сложившееся технологическое соединение электрических сетей и энергопринимающих устройств не может быть прервано на каких бы то ни было участках, поскольку к общим принципам организации экономических отношений, определённых статьей 6 упомянутого закона, отнесено технологическое единство электроэнергетики и обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики, являющееся необходимым условием стабильности гражданского оборота, соблюдения прав добросовестных потребителей электроэнергии.

Согласно части 9 статьи 25 Закона об электроэнергетике обеспечение недискриминационного доступа к услугами по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с настоящим федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации Правилами недискриминационного доступа к услугами по передаче электрической энергии, и оказание этих услуг, оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры.

Основаниями для прекращения электроснабжения в соответствии со статьями 26, 38 Закона об электроэнергетике являются:

- факт ненадлежащего технологического присоединения к электрическим сетям;

- аварийная ситуация на объектах электроэнергии;

- ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии.

Иных оснований прекращения электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено.

 

3. Из пояснений ООО «НГАТП» (письмо от 30.04.2015 № 30 (вх. Управления от 30.04.2015 № 04-05/3304), ООО «НГАТП» владеет на праве собственности объектом электросетевого хозяйства  (трансформаторная подстанция  КТП-630-У3, расположенная по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Коммунальная, владение 24), с использованием которого осуществляет передачу электрической энергии потребителям, в том числе- ООО «Рубин» в принадлежащее последнему помещение.

Подача электрической энергии в указанное помещение осуществляется на основании договора электроснабжения от 01.01.2013 № 24/01/143-117, заключенного между ООО «НГАТП» (абонент) и ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (гарантирующий поставщик).

22 мая 2014 года между ООО «НГАТП» и ООО «Рубин» заключен договор о совместной эксплуатации инженерных сетей, коммуникаций и территории общего назначения № 30 (далее- договор). Согласно условиям заключенного договора управляющий оказывает пользователю услуги (в том числе посреднические), а также выполняет работы с целью надлежащего содержания, ремонта, управления, эксплуатации и функционирования инженерных сетей и коммуникаций общего назначения, находящихся на территории ООО «НГАТП» (п. 1.1 договора).

В соответствии с п. 2.2.1 договора  пользователь обязан участвовать в расходах по содержанию инженерных сетей и коммуникаций общего назначения, находящихся на территории управляющего, соразмерно потребленным ресурсам и (или) занимаемой площади нежилых помещений принадлежащих пользователю на праве собственности.

В силу п. 3.1.1 договора пользователь вправе самостоятельно заключать договоры на обслуживание помещений, поставку услуг электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, на вывоз мусор.

Приложением № 1 к названному договору утвержден ежемесячный перечень  услуг и работ, в том числе, обеспечение электрической энергии, включая содержание сетей. Кроме того, приложением установлено, что учет отпускаемой электроэнергии осуществляется согласно установленному прибору учета.

Приложением  № 3 к договору определено совместное обслуживание и содержание сетей, в том числе, услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции из расчета 1 кВт/руб.- 1, 85 от количества потребленной пользователем электрической энергии.

Таким образом, между сторонами сложились договорные отношения по возмещению услуг по электрической энергии и совместной эксплуатации инженерных сетей (договором определено обеспечение   электрической энергии, включая содержание сетей и  услуги по содержанию и обслуживанию сетей и транформаторной подстанции).

ООО «НГАТП» выставляло ООО «Рубин» следующие акты и счет – фактуры: акт № 00000432 от 30.09.2013 (оплата за пользование электроэнергией, вознаграждение по договору № 19 от 10.01.2012), акт  № 00000298 от 30.06.2014 (оплата за пользование электроэнергией, услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции, вознаграждение по договору от 22 мая 2014 № 30), акт № 00000346 от 31.07.2014 (оплата за пользование электроэнергией, вознаграждение по договору от 22 мая 2014 № 30), счет- фактура № 00342 от 31.07.2014 (обслуживание э/сетей общего пользования, вознаграждение по договору от 22 мая 2014 № 30), акт № 000339 от 31.07.2014 (обслуживание э/сетей общего пользования, вознаграждение по договору от 22 мая 2014 № 30), акт № 00000386 от 31.08.2014 (услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции, электрическая энергия по нерегулируемым ценам, вознаграждение по договору от 22 мая 2014 № 30), акт № 00000442 от 30.09.2014 (услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции, электрическая энергия по нерегулируемым ценам, вознаграждение по договору от 22 мая 2014 № 30), акт № 00000498 от 31.10.2014 (услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции, электрическая энергия по нерегулируемым ценам, вознаграждение по договору от 22 мая 2014 № 30), акт № 00000562  от 30.11.2014 (услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции, электрическая энергия по нерегулируемым ценам, вознаграждение по договору от 22 мая 2014 № 30), акт № 000625 от 31.12.2014 (услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции, электрическая энергия по нерегулируемым ценам, вознаграждение по договору от 22 мая 2014 № 30), акт № 26 от 31.01.2015 (электрическая энергия по нерегулируемым ценам), акт № 39 от 31.01.2015 (услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции из расчета 1 кВт/руб., вознаграждение по договору от 22 мая 2014 № 30), акт от 28.02.2015 № 127 (электрическая энергия по нерегулируемым ценам), акт № 140 от 28.02.2015 (услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции из расчета 1 кВт/руб., вознаграждение по договору от 22 мая 2014 № 30); акт № 216 от 31.03.2015 (электрическая энергия по нерегулируемым ценам); акт № 230 от 31.03.2015 (услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции из расчета 1 кВт/руб., вознаграждение по договору от 22 мая 2014 № 30), акт № 290 от 30.04.2015 (электрическая энергия по нерегулируемым ценам); акт № 303 от 30.04.2015 (услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции из расчета 1 кВт/руб., вознаграждение по договору от 22 мая 2014 № 30), акт № 346 от 31.05.2015 (электрическая энергия по нерегулируемым ценам); акт № 369 от 31.05.2015 (услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции из расчета 1 кВт/руб., вознаграждение по договору от 22 мая 2014 № 30).

Кроме того, ООО «НГАТП» в адрес ООО «Рубин» выставляло счета на оплату авансовых платежей по электроэнергии, о чем свидетельствуют следующие акты и счета: от 22.05.2014 № 79, от 20.06.2014 № 91, от 21.07.2014 № 103, от 20.08.2014 № 118, от 19.09.2014 № 129, от 21.10.2014 № 153, от 20.11.2014 № 199, от 19.12.2014 № 219, от 19.02.2015 № 13 (в том числе услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции из расчета 1 кВт/руб.).

ООО «Рубин», в свою очередь производило оплату предоставленных услуг, о чем свидетельствуют платежные поручения от 02.06.2014 № 578- предоплата 50% за пользование электроэнергией за июнь 2014 по счету 79 от 22.05.2014; от 17.06.2014 № 636- предоплата 50% за пользование электроэнергией за июнь 2014 по счету 79 от 22.05.2014, от 07.07.2014 № 694- предоплата 50% за пользование электроэнергией за июнь 2014 по акту 00000298 от 30.06.2014; от 07.07.2014 № 695- предоплата 50% за пользование электроэнергией за июль 2014 по счету 91 от 20.06.2014, от 15.07.2014 № 743- предоплата 50% за пользование электроэнергией за июль 2014 по счету 91 от 20.06.2014, от 07.08.2014 № 832 – предоплата 50% за пользование электроэнергией за август 2014 по договору № 10 от 09.01.2013, от 18.08.2014 № 876- предоплата 50% за пользование электроэнергией за август 2014 по договору № 10 от 09.01.2013, от 18.09.2014 № 966- оплата за пользование электроэнергией за август 2014 по акту 00000386 от 31.08.2014, от 04.09.2014 № 924 – предоплата 50% за пользование электроэнергией за сентябрь 2014 по счету 118 от 20.08.2014, от 18.09.2014 № 967- предоплата 50% за пользование электроэнергией за сентябрь 2014 по счету 118 от 20.08.2014, от 17.10.2014 № 1108- оплата за пользование электроэнергией за сентябрь 2014 по акту № 00000442 от 30.09.2014, от 08.10.2014 № 1073- предоплата 50% за пользование электроэнергией за октябрь 2014 по счету 129 от 19.09.2014, от 21.10.2014 № 1121- предоплата 50% за пользование электроэнергией за октябрь 2014 по счету 129 от 19.09.2014, от 20.11.2014 № 1242- оплата за пользование электроэнергией за октябрь 2014 по акту № 00000498 от 31.10.2014, от 05.11.2014 № 1172- предоплата 50% за пользование электроэнергией за ноябрь 2014 по счету 153 от 21.10.2014, от 20.11.2014 № 1243 - предоплата 50% за пользование электроэнергией за ноябрь 2014 по счету 153 от 21.10.2014, от 17.12.2014 № 1383 – оплата за пользование электроэнергией за ноябрь 2014 по акту 00000562 от 30.11.2014, от 01.12.2014 № 1291- предоплата 50% за пользование электроэнергией за декабрь 2014 по счету 199 от 20.11.2014,  от 17.12.2014 № 1384- предоплата 50% за пользование электроэнергией за декабрь 2014 по счету 199 от 20.11.2014, от 28.01.2014 № 101- оплата за пользование электроэнергией за декабрь 2014 по счету № 219 от 19.12.2014, от 28.01.2015 № 102- предоплата за пользование электроэнергией за январь 2015 по счету № 219 от 19.12.2014, от 28.01.2015 № 104- предоплата за пользование электроэнергией за январь 2015 по счету № 219 от 19.12.2014, от 05.03.2015 № 272 – оплата за пользование электроэнергией за февраль 2015 по счету № 13 от 19.02.2015.

По информации Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, ООО «НГАТП» не обращалось в Госслужбу по  вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, и соответственно, в отношении вышеуказанной организации тарифы установлены не были (письмо Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 26.03.2015 № 02/16-846 (вх. Управления от 26.03.2015 № 04-06/2113).

Из перечисленных ранее документов известно, что ООО «Рубин» оплачивало  ООО «НГАТП»  денежные суммы за услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции, за электрическую энергию по нерегулируемым ценам.

Таким образом, ООО «НГАТП» выставляло ООО «Рубин» счета на оплату за потребленную электроэнергию и за услуги по содержанию и обслуживанию сетей и трансформаторной подстанции, т.е. сложившиеся правоотношения между сторонами по передаче электрической энергии имели возмездный характер.

Вышеизложенное свидетельствует, что ООО «НГАТП» получало плату за оказанные услуги по передаче электрической энергии.

 

4. Согласно «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», акт разграничения балансовой принадлежности электросетей – это официальный документ, который составляется в ходе технологического присоединения энергетических установок (энергопринимающих устройств) юридических и физических лиц к электросетям. Этот документ, определяет линию раздела энергетических объектов, которая обозначает границу ответственности за эксплуатацию  сетей между организацией и потребителем  электроэнергии. Этим же документом определяется принадлежность различного оборудования и кабельных линий. Граница балансовой принадлежности – это точка раздела электрической сети между  организацией и Абонентом, определяемая по балансовой принадлежности электрической сети.

Между ОАО «НГАТП» и ООО «Рубин» составлен акт разграничения балансовой принадлежности электроустановок и эксплуатационной ответственности за их состояние от 16.01.2007, согласно которому определены следующие границы ответственности за техническое состояние и безопасную эксплуатацию электроустановок:

- ответственность потребителя электроэнергии (ООО «Рубин»)- от силового рубильника ШУ-1; все оборудование, расположенное за указанной границей в сторону потребителя, принадлежит последнему и им обслуживается;

- ответственность энергоснабжающей организации (ОАО «НГАТП)- от ТП-114 до силового рубильника ШУ-1; все оборудование, расположенное за указанной границей в сторону энергоснабжающей организации, принадлежит последней и ею обслуживается.

 

5. В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передача электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861) собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройстве потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с абзацем 8 пункта 2 Правил № 861 сетевыми организациями признаются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно пункту 19 постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" затраты за эксплуатацию сетей и подстанции включаются в расходы, связанные с передачей электрической энергии.

Поскольку помимо счетов-фактур на оплату потребленной электрической энергии ООО «НГАТП» выставляло ООО «Рубин» счета-фактуры за обслуживание электрических сетей и подстанции, то плата за обслуживание электрических сетей и подстанции Комиссией расценивается как плата за оказанные услуги по передаче электрической энергии.

Потребители услуг опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. На территории Чувашской Республики уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов является Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

Комиссией установлено, что ООО «НГАТП» не обращалось в указанную службу по вопросу установления тарифа на передачу электрической энергии.

 

В соответствии с частью 8 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

 

Оценив обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к выводу о совершении ООО НГАТП»  действий, нарушающих пункт 6 Правил недискриминационного доступа утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 и Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

 

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия при принятии решения по делу о нарушении  антимонопольного законодательства оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, разрешает вопрос о выдаче   предписаний и об их содержании.

Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения  дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.

 

На заседании Комиссии, стороны (ООО «Рубин» и ООО НГАТП») сообщили, что на сегодняшний день  между сторонами расторгнут договор от 22 мая 2014  года № 30 о совместной эксплуатации инженерных сетей, коммуникаций и территории общего назначения. После расторжения названного договора ООО «НГАТП» счета на оплату за обслуживание электрических сетей и подстанции в адрес ООО «Рубин» не выставляло.

 

С учетом изложенного и применяя правовые нормы в совокупности с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает, что поскольку в период рассмотрения настоящего дела нарушение антимонопольного законодательства устранено, отсутствует необходимость выдачи ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Новочебоксарское грузовое автотранспортное предприятие»  (Чувашская Республика, г. Новочебоксарск,  ул. Коммунальная, владение 24, ИНН 2124034895) нарушающими требования пункта 6 Правил недискриминационного доступа, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 и Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» производство по делу № 21/04-АМЗ-2015 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Новочебоксарское грузовое автотранспортное предприятие»  прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                               «…»

 

 

 

 

       Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд  Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны