Определение №04-05/6985 Определение Управления об отложении дела в отношении ООО «По... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

 

20 сентября 2016 г.                                                                                 г. Чебоксары               

 

 

         Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 08/04-АМЗ-2016 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков;

членов Комиссии:

<…> – начальника отдела контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков;

в отсутствие представителя ООО «Гипертерм, Инк» <…>,

в присутствии представителя ООО «Портальные машины» - менеджера <…>  по доверенности от 20.09.2016 № 2,

рассмотрев  материалы  дела  № 08/04-АМЗ-2016, возбужденного по заявлению  «Гипертерм, Инк»  в отношении ООО «Портальные машины»,    по  признакам  нарушения части 1 статьи 14.4  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в действиях по использованию без разрешения правообладателя товарных знаков компании «Гипертерм, Инк.»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

         В Чувашское УФАС России поступили обращения  компании «Гипертерм, Инк.» (США) исх. № 04/22 от 28.04.2016, исх. № 05/21 от 13.05.2016,   зарегистрированные от 10.05.2016 вх. № 04-05/2915, от 26.05.2016 вх. № 04-05/3299, о наличии признаков недобросовестной конкуренции в действиях ООО «Портальные машины» (Чувашская Республика), выразившихся в размещении на сайте в сети Интернет по адресу: www.portmash.ru информации о  товарах, используемых в плазменной резке, с указанием на товарные знаки: HYPERTERM,  HYPERTERM  HPR,  POWERMAX.

         Из заявления следует, что компания «Гипертерм, Инк.» является правообладателем товарных знаков, указанных в приложении к письму ФТС России от 15.04.2014 г. № 14-40/17289 «О товарных знаках компании «Гипертерм, Инк.», которые были включены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Указанным письмом также установлен список официальных лицензиатов/импортеров, уполномоченных правообладателем на импорт в Россию товаров, имеющих соответствующие товарные знаки.

         Товарные знаки были зарегистрированы на территории России в установленном законом порядке в отношении следующих товаров и услуг, с указанием их классов в соответствии с международной классификацией товаров и услуг (МКТУ):

N п/п

Товарный знак

Класс товаров по МКТУ

Товары

Номер и дата свидетельства на товарный знак

1

2

3

4

5

1.

Гипертерм

07

Агрегаты плазменно-дуговой резки, состоящие из горелок, источников электропитания, водоснабжения, шумоглушителей и грязеуловителей и запасных частей, деталей

472079 от 02.10.2012

09

Электронные, электрические или компьютерные устройства управления, высокочастотные пульты управления и источники электропитания для агрегатов дуговых плазменных горелок и запасные части, детали для них

2.

Hypertherm HPR

07

Системы плазменно-дуговой резки металлов, состоящие из горелок, источников электропитания, высокочастотных пультов дистанционного управления, газовых консолей и счетчиков/таймеров; запасные части, детали для систем плазменно-дуговой резки металлов, а именно: горелки, насадки, колпачки распылителей, вихревые кольца, экраны для горелок, защитные колпаки для горелок, дефлекторы и охлаждающие трубки для горелок

472924 от 15.10.2012

09

Электрические устройства управления для систем дуговых плазменных горелок и запасные части, детали для них; электронные устройства управления для систем дуговых плазменных горелок и запасные части, детали для них; компьютерные устройства управления для систем дуговых плазменных горелок и запасные части, детали для них; источники электропитания для систем дуговых плазменных горелок и запасные части, детали для них; запасные части, детали для систем плазменно-дуговой резки металлов, а именно: источники электропитания, высокочастотные пульты дистанционного управления, газовые консоли, счетчики/таймеры, электроды и датчики высоты

3.

HYPERTHERM

07

Агрегаты плазменно-дуговой резки, состоящие из горелок, источников электропитания, водоснабжения, шумоглушителей и грязеуловителей и запасных частей, деталей

472925 от 15.10.2012

09

Электронные, электрические или компьютерные устройства управления, высокочастотные пульты управления и источники электропитания для агрегатов дуговых плазменных горелок и запасные части, детали для них

4.

07

Системы дуговых плазменных горелок для резки и разметки, маркировки металлических заготовок, обрабатываемых деталей, состоящие из горелок, источников электропитания, электропроводов и запасных частей, деталей для них

472926 от 15.10.2012

5.

07

Агрегаты плазменно-дуговой резки, насадки и запасные части, детали для них; агрегаты высокотемпературной резки, насадки и запасные части, детали для них; агрегаты плазменно-дуговой резки и лазеры, продаваемые в комплекте

476362 от 07.12.2012

09

Электронные, электрические и компьютерные устройства управления для агрегатов плазменно-дуговой резки и запасные части, детали для них, лазеры и насадки для агрегатов плазменно-дуговой резки, продаваемые в комплекте; электронные, электрические и компьютерные устройства управления для агрегатов высокотемпературной резки и запасные части, детали для них, лазеры и насадки для агрегатов высокотемпературной резки, продаваемые в комплекте; лазеры для агрегатов плазменно-дуговой резки; лазеры для агрегатов высокотемпературной резки

6.

POWERMAX

07

Агрегаты плазменно-дуговой резки и запасные части, детали для них

480151 от 06.02.2013

 

         Заявитель полагает, что компания ООО «Портальные машины» (ОГРН 1122137000501, ИНН/КПП 2107005206/210701001, юр. адрес: Чувашская Республика, г. Козловка, ул. К. Маркса, д. 1), не являясь лицензиатом или уполномоченным импортером компании «Гипертерм, Инк.», без соответствующего одобрения правообладателя использует товарные знаки правообладателя в своей коммерческой деятельности, в качестве подтверждения данного обстоятельства     компания  «Гипертерм, Инк.» представила копию протокола осмотра доказательств от 29.04.2016, составленного  нотариусом  Красноярского нотариального округа Шестаковой Л.В. и зарегистрированного в реестре за № 1-808.

  В  силу пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее Гражданский кодекс Российской Федерации) фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, а также коммерческие обозначения являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).

  На основании пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481 ГК РФ).

  В статье 1479 ГК РФ установлено, что на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

 В силу пунктов 1, 2 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

  Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

 2) при выполнении работ, оказании услуг;

 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

 4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

 5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

 Пункт 2 статьи 1484 ГК РФ не содержит исчерпывающего перечня способов осуществления исключительного права на товарный знак и знак обслуживания  для индивидуализации товаров, работ, услуг, в отношении которых эти знаки зарегистрированы. В то же время перечень позволяет достаточно полно определить круг действий по использованию товарного знака, совершение которых другими лицами без разрешения правообладателя означает нарушение исключительного права последнего и влечет установленную законом ответственность, в том числе гражданско-правовую.

 В силу пункта 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

 Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок (статья 1515 ГК РФ).

  В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

  Статья 14.4 Закона о защите конкуренции содержит запрет на недобросовестную конкуренцию, на ее недопущение, в том числе в виде продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

  Статья 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, подписанной Союзом Советских Социалистических Республик от  12.10.1967, содержит общий запрет недобросовестной конкуренции, под которой, как следует из параграфа 2 этой статьи, понимаются всякие акты, противоречащие честным обычаям в промышленных и торговых делах.

         В соответствии с пунктом 41 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, Порядка преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот, Перечня сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак, формы свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), формы свидетельства на коллективный знак, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 482 (далее Правила), обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах.

 Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

 Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42 - 44 настоящих Правил.

 В силу пункта 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.

 Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:

 1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;

 2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;

 3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.

 Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.

 В силу пункта 43 Правил изобразительные и объемные обозначения сравниваются с изобразительными, объемными и комбинированными обозначениями, в композиции которых входят изобразительные или объемные элементы.

 Сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на ос- новании следующих признаков:

 1) внешняя форма;

 2) наличие или отсутствие симметрии;

 3) смысловое значение;

 4) вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и тому подобное);

 5) сочетание цветов и тонов.

 Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.

  В силу пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.

  При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.

  В данном случае имеет место фонетическое, визуальное и смысловое сходство. При этом решающее значение при оценке сходства отводится общему впечатлению, производимому товарным знаком компании «Гипертерм, Инк» и обозначением, использованным ООО «Портальные машины».

  Частью 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее - средства индивидуализации).

  С учетом изложенного, в действиях ООО «Портальные машины» по  использованию товарных знаков компании «Гипертерм, Инк» в своих коммерческих целях  без разрешения правообладателя содержатся признаки нарушения  части 1 статьи 14.4. Закона о защите конкуренции.

  Представитель компании «Гипертерм, Инк» <…>письмом от 14.09.2016 исх. № 09/3, зарегистрированным от 14.09.2016 вх. № 04-05/5805, заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя компании, в связи с необходимостью присутствовать в судебном заседании апелляционной инстанции по делу № А27-23979/2015 в назначенное к рассмотрению дела № 08/04-АМЗ-2016

время.

         Комиссия считает, что ходатайство подлежит удовлетворению.

         Представитель  ООО «Портальные машины»  <…> пояснил, что 28.04.2016 на электронную почту ООО «Портальные машины» с электронного адреса: hypertherm.ru@gmail.com пришло письмо  о прекращении нарушения интеллектуальных прав с требованием обеспечить удаление с сайта ООО «Портальные машины» в сети Интернет по адресу: www.portmash.ru контента, содержащее посимвольное совпадение с наименованием товарного знака компании «Гипертерм, Инк».   На следующий день информация с использованием товарных знаков  компании «Гипертерм, Инк» была удалена с сайта ООО «Портальные машины».

          ООО «Портальные машины» использует продукцию  компании «Гипертерм, Инк» для комплектации производимых станков. Информация с использованием товарных знаков названной компании была размещена на сайте ООО «Портальные машины» в ознакомительных целях, чтобы начинающие предприниматели знали, как выглядят настоящие расходники компании «Гипертерм, Инк».

          В настоящее время заявитель и ООО «Портальные машины» урегулировали свои отношения. 17.08.2016 между компанией «Гипертерм, Инк» и ООО «Портальные машины» заключено Соглашение от 17.08.2016 № 01-17/08/2016, согласно которому компания «Гипертерм, Инк» отказывается от претензий к ООО «Портальные машины».

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения настоящего дела для получения дополнительных доказательств.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных настоящей главой, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев. О продлении срока рассмотрения дела комиссия выносит определение и направляет копии этого определения лицам, участвующим в деле.

Определение Чувашского УФАС России  о назначении дела к рассмотрению вынесено  15.06.2016 (исх. № 04-05/4143).

В связи с изложенным  Комиссия считает необходимым продлить срок рассмотрения дела на три месяца.

Руководствуясь частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Продлить срок рассмотрения дела № 08/04-АМЗ-2016 в отношении ООО «Портальные машины»  до  15 декабря 2016 года.

2. Рассмотрение дела № 08/04-АМЗ-2016 в отношении ООО «Портальные машины» отложить.

3. Назначить рассмотрение дела № 08/04-АМЗ-2016  на  05  октября  2016 г.

в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.

         4. ООО «Портальные машины» предоставить Чувашскому УФАС России в срок до 03 октября 2016 г. следующую информацию:

         - копию договора, заключенного с дилером компании «Гипертерм, Инк»;

         - копию акта сверки по реализации расходников компании «Гипертерм, Инк»

с дилером компании;

         - копии счетов-фактур (товарных накладных) о реализации станков, производимых ООО «Портальные машины».

         - письменное объяснение по факту признания в  пункте 1  Соглашения от 17.08.2016 № 01-17/08/2016, заключенного с компанией «Гипертерм, Инк», реализации  (предложения к продаже с помощью рекламы, в том числе в сети Интернет, и продажи в коммерческих целях) на территории России  фирменной продукции правообладателя.

Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей.

 

 

Председатель Комиссии                                   

<…>

Члены Комиссии                    <…>

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны