Определение №04-05/7121 Определение Управления об отложении дела в отношении МУП «Ко... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 44/04-АМЗ-2015

 

06 августа  2015 г.                                                                                                 г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  44/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

         

при участии на заседании Комиссии ответчика – МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска»:

- «…»

при участии на заседании Комиссии заявителя- ООО «Альфа-Строй»:

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

- Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам,

 

рассмотрев материалы дела № 44/04-АМЗ-2015, возбужденного в отношении МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» по признакам нарушения пункта 3  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в навязывании невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Председатель Комиссии Сергеева»…»сообщила, что Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам письмом от 23.07.2015 № 02/17-2269 (вх. Управления от 24.07.2015 № 04-05/5744) пояснила следующее. Госслужбой по заявлению ООО «Альфа-Строй» от 26.06.2015 № 56 о рассмот­рении спора с МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» (далее - сетевая организация), возникшего в связи с отказом удовлетворить требование о пересмотре стоимости технологического присоединения к электрическим сетям многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями поз. 17, расположенному по ад­ресу: г. Новочебоксарск, б-р. Зеленый, 2А, на уровне напряжения 0,4 кВ с максималь­ной присоединяемой мощностью 473,7 кВт по II категории надежности электроснаб­жения, рассмотрены представленные документы по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Согласно проекту технических условий об осуществлении технологического присоединения, направленному сетевой организацией 28.05.2015 на согласование в ООО «Альфа-Строй» следует, что для подключения указанного объекта к электриче­ским сетям необходимо произвести:

  • проектирование и строительство новой двухтрансформаторной подстанции ТП-630-10/0,4 кВ;
  • прокладку кабельной линии КЛ-10 кВ от места врезки в кабельную линию КЛ-10 кВ к «РП-2 - ТП-52» до проектируемой ТП-10/0,4 кВ;
  • прокладку кабельной линии КЛ-10 кВ от РУ-10 кВ ТП-41 до проектируемой ТП-10/0,4 кВ;
  • прокладку взаимно резервируемых четырехжильных кабелей КЛ-0,4 кВ от разных секций РУ-0,4 кВ проектируемой ТП-10 до вводного устройства жилой части объекта;
  • прокладку взаимно резервируемых четырехжильных кабелей 0,4 кВ от разных секций РУ-0,4 кВ проектируемой ТП-10 до вводного устройства нежилой части объ­екта.

Вместе с тем, согласно письму сетевой организации от 27.10.2014 № 2011 в ад­рес МБУ «Архитектурно-градостроительного управления» г. Новочебоксарска для обеспечения технической возможности технологического присоединения к электриче­ским сетям необходимо провести только мероприятия по строительству кабельной ли­нии КЛ-0,4 кВ от ТП-52 до РУ-0,4 кВ объекта. При этом свободная максимальная присоединяемая мощность в ТП-52 составляет 482,5 кВт, что больше чем заявленная ООО «Альфа-Строй» присоединяемая мощность 473,7 кВт.

Таким образом, включение дополнительных мероприятий по проектированию, строительству трансформаторной подстанции, кабельных линий (за исключением ме­роприятия по строительству кабельной линии КЛ-0,4 кВ от ТП-52 до РУ-0,4 кВ объек­та) при наличии технической возможности технологического присоединения Госслужба считает противоречащим Правилам технологического присоединения энерго­принимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по произ­водству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принад­лежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержден­ным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12 2004 № 861 (да­лее - Правила технологического присоединения).

Представитель ООО «Альфа-Строй» «…» поддержал заявление по изложенным в нем доводам. Сообщил, что 28 мая 2015 г. ООО «Альфа- строй» получен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 551, с приложенными техническими условия для присоединения к электрическим сетям № 3502 и расчетом на ПИР и СМР по технологическому присоединению энергопринимающих устройств - многоквартирный дом со встроенными нежилыми помещениями поз. 17 г. Новочебоксарск, б. Зеленый, 2А к сетям МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» на уровне напряжения ниже 35 кВ. Согласно данному проекту договора и приложений к нему стоимость технологического присоединения составляет 6 331 885,31 руб.

При этом в стоимость платы за технологическое присоединение к электрическим сетям включена стоимость строительства новой двухтрансформаторной ТП — 630-10/0,4кВ, строительство 2 КЛ-10кВ ААБл-10 3x120 мм2 от места врезки КЛ-10 к РП-2-ТП-52 до проектируемой ТП-10/0,4; строительство КЛ-10 кВ ААБл-10 3x120 мм2 от ИП-41 до проектируемой ТП 10/0,4 кВ.

Письмом № 53 от «08»июня 2015г. Заявитель просил МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» исключить из проекта договора об осуществлении технологического присоединения № 551 и приложений к нему условие о необходимости строительства новой ТП двухтрансформаторной ТП - 630-10/0,4кВ, строительство 2 КЛ-10кВ ААБл-10 3x120 мм2 от места врезки КЛ-10 к РП-2-ТП-52 до проектируемой ТП-10/0,4; строительство КЛ-10 кВ ААБл-10 3x120 мм2 от ИП-41 до проектируемой ТП 10/0,4 кВ.

В обоснование Заявитель привел следующие доводы:

Письмом исх. №     2011 от 27.10.2014г. МУП «Коммунальные сети города

Новочебоксарска» предоставило МБУ «Архитектурно-градостроительное управление г. Новочебоксарска» следующую информацию:

  • имеется техническая возможность технологического присоединения к электрическим сетям объекта: 9-ти этажный жилой дом по б. Зеленый, 2А,
  • максимальная присоединяемая мощность, кВт - 482, 5;
  • уровень напряжения- 0,4 кВ;
  • точка присоединения - ТП-52;

мероприятия для осуществления технической возможности присоединения - строительство КЛ-0,4кВ от ТП - 52 до ВРУ-0,4 кВ объекта. Данное письмо, является приложением к градостроительному плану земельного участка № RU 21240000-6856 I микрорайон южного жилого района бульвар Зеленый, 2А (поз. 17) города Новочебоксарска, утвержденного Главой администрации города Новочебоксарска (Распоряжение № 583 от 23.03.2015г.)

Таким образом, техническая необходимости в выполнении вышеперечисленных работ отсутствует.

Представитель МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» «…»  нарушение антимонопольного законодательства не признала. Сообщила, что согласно запросу информации №1272 от 10.10.2014 года МУП «АГУ г.Новочебоксарска» число квартир составляет - 315, а в заявке на технологическое присоединение заявителя от 02.04.2015 (далее - Заявка), в приложении 1 «Расчет электрических нагрузок…» число квартир указано в количестве - 322 и дополнительно указывается площадь встроенных нежилых помещений. Также в запросе фигурирует максимальная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств - 482,5 кВт, а в п.5 Заявки максимальная присоединяемая мощность указана 608,25 кВт (позже Заявитель уменьшил размер максимальной мощности до 561,5 кВт). Таким образом видно, что даже со стороны Заявителя ситуация нестабильна и максимальная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств по сравнению с запрашиваемыми данными в 2014 году претерпела изменения в сторону увеличения.

Письмо от 27.10.2014 №2011, подготовленное специалистами МУП «КС г.Новочебоксарска» в ответ на Запрос МУП «АГУ г.Новочебоксарска» носит информационный характер, юридической силы, как например, технические условия не имеет.

Более того, согласно абзаца 2 пункта 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее Правила), наличие или отсутствие технической возможности технологического присоединения определяется на дату обращения заявителя в  сетевую организацию, которая, в свою очередь, обязана заключить договор с лицом, обратившимся с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, что и было сделано Ответчиком, т.е. определение возможности технологического присоединения исходя из данных на дату обращения Заявителя, а не на основе ранее переданной кому - либо информации.

Предположение Заявителя, изложенное в письме №49 от 13.05.2015 о технической возможности присоединения энергопринимающих устройств объекта «Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями поз. 17 по бул. Зеленый, 2а г. Новочебоксарска (далее- Объект) к ТП-52 РУ-0,4 кВ на 570,3 кВт (с учетом ранее присоединенной мощности) является ложным, так как Заявитель не является субъектом, располагающим подобными данными. Только сетевая организация на момент обращения Заявителя в рамках технологического присоединения энергопринимающих устройств и в порядке, установленном Правилами, располагает сведениями, которые являются основой для выдачи конкретных технических условий.

На практике сетевые организации получают данные о
наличие «свободной трансформаторной мощности» по существующим трансформаторным сетям исходя из двух критериев:

  • согласно информации о ранее выданных технических условиях (учитывая суммарную мощность);
  • согласно информации, полученной в результате летних и зимних замеров нагрузок.

Подобная методика получила подтверждение в письме Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.06.2015 №13236/14, согласно которому «Ограничения на технологическое присоединение дополнительной мощности возникает в случае, если полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями».

Отсюда следует вывод, что ТП-52, являющаяся предметом настоящего спора, максимальную величину мощности в размере 642 кВт, при допустимой 356 кВт и не только не имеет свободных мощностей для подключения Объекта Заявителя, но и превышает допустимые значения на 80%.

Только при выполнении полного комплекса мероприятий будет обеспечена техническая возможность технологического присоединения Объекта Заявителя к электрическим сетям. Комплекс мероприятий должен включать:

1 .Проектирование и строительство двухтрансформаторной подстанции 10/0,4 кВ (далее - ТП-10кВ);

2.Проектирование и строительство кабельной линии 10 кВ от места врезки в кабельную линию 10 кВ «РП-2 - ТП-52» до проектируемой ТП-10 кВ;

  1. Проектирование и строительство кабельной линии 10 кВ от РУ-10 кВ ТП-41 до проектируемой ТП-10 кВ;
  2. Проектирование и строительство необходимого количества взаимно резервируемых четырехжильных кабелей 0,4 кВ от разных секций РУ-0,4 кВ проектируемой ТП-10 кВ до вводного устройства жилой части объекта;
  3. Проектирование и строительство двух взаимно резервируемых четырехжильных кабелей 0,4 кВ от разных секций РУ-0,4 кВ проектируемой ТП-10 кВ до вводного устройства нежилых помещений объекта (далее - Мероприятия).

Наличие в условиях проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №551 (далее - проект договора) платы за выполнение Мероприятий регламентировано пунктом 87 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 г N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утв. Федеральной службой по тарифам (Приказ ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1) (далее - Приказ №209-э/1) по согласованию с Федеральной антимонопольной службой, подпунктом «д» пункта 16 Правил, а сам расчет платы за технологическое присоединение произведен на основе Постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 09.12.2014 №44-18/и «Об установлении размеров платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на 2015 год» (далее - Постановление).

Именно Приказ №209-э/1 определяет методику расчета размера платы за технологическое присоединение, состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям в целом, которая предусматривает расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств потребителязаявителя (п. 31 IV раздел Приказа №209-э/1), с применением стандартизированных тарифных ставок в виде: С1,С2,С3,С4.

С1- за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, не включающее в себя строительство объектов электросетевого хозяйства, с применением временной схемы электроснабжения, в том числе для обеспечения электрической энергией передвижных энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), и для постоянной схемы электроснабжения, согласно приложению № 1 к Постановлению.

С2, С3, С4 - за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, включающее в себя строительство объектов электросетевого хозяйства с максимальной мощностью: свыше 15 кВт (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности); до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет более 300 метров в городах и поселках городского типа и более 500 метров в сельской местности согласно приложению № 2 к настоящему постановлению, применяемые для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, указанных в приложении № 1 к Постановлению.

 

Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

           1.  Рассмотрение дела № 44/04-АМЗ-2015 отложить.

2. Назначить дело № 44/04-АМЗ-2015 к рассмотрению на 08 сентября 2015 года в 09 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. Заявителю- ООО «Альфа-Строй», в срок, не позднее 01 сентября 2015 года, представить следующие документы и информацию:

- ответ Приволжского Управления Ростехнадзора по Чувашской Республики на письмо ООО «Альфа-Строй» от 27.07.2015 № 61.

4. Ответчику- МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска, в срок, не позднее 01 сентября 2015 года, представить следующие документы и информацию:

- калькуляцию статей расходов на осуществление технологического присоединения (с постатейной разбивкой);

- порядок определения платы по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с ООО «Альфа-Строй».

 

 

Явка представителей ответчиков по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                            «…»

 

Примечания:

1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны