Определение №04-05/7225 Определение Управления об отложении дела в отношении АО «Чув... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ ДЕЛА № 12/04-АМЗ-2017 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

       21 сентября 2017 года                                                                             г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 12/04-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

в присутствии на заседании комиссии представителей ответчика АО «Чувашская энергосбытовая компания»:

«…»

 

рассмотрела материалы дела № 12/04-АМЗ-2017, возбужденного в отношении АО «Чувашская энергосбытовая компания» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Чувашское УФАС России 04.08.2017 (вх. 04-05/5499) поступили материалы проверки прокуратуры Шумерлинской межрайонной прокуратуры, в части прекращения АО «Чувашская Энергосбытовая компания» поставки электрической энергии в котельные МУП «Теплоэнерго» в связи с образовавшейся задолженностью, использующего электрическую энергию для обеспечения горячего водоснабжения и отопления объектов, расположенных на территории               г. Шумерля  Чувашской Республики.

Установлено, что  прекращение АО «Чувашская Энергосбытовая компания» поставки электрической энергии в МУП «Теплоэнерго» повлекло за собой приостановление  теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителям, не имеющим задолженности за поставляемые коммунальные услуги, в том числе муниципальные предприятия города, ТСЖ, физические лица.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ).

В ст. 5, 6 Федерального закона № 35-ФЗ определено технологическое единство электроэнергетики, обеспечение бесперебойного и надежного функционирования энергетики, единство экономического пространства в сфере обращения электрической энергии с учетом ограничений, установленных федеральными законами.

Одним из принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике предусматривается обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защиты их прав (п. 1 ст. 20 Федерального закона № 35-ФЗ).

В соответствии с действующим законодательством лишь статус сетевой организации либо энергосбытовой организации позволяет производить по какой-либо причине ограничение энергоснабжения объектов потребителей.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности), определены соответствующими Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.  

В соответствии с п. 2 указанных Правил ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении определенных обстоятельств, в том числе при нарушении своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

28.02.2017 ОАО «ЧЭСК» и МУП «Теплоэнерго» в лице внешнего управляющего Ваньева И.И. заключен договор энергоснабжения №26-01/09-1295.

Уведомлением от 24.04.2017 №26/01-1666  АО «ЧЭСК» направило в адрес МУП «Теплоэнерго»  уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления ввиду образовавшейся задолженности за потребляемую электрическую энергию (мощность) в размере 16646600,39 руб. в соответствии с абз. 2 подпункта б п. 2 Правила ограничения потребления электрической энергии (данный пункт о введении ограничения режима потребления  корреспондируется с пунктом 6.1 договора энергоснабжения №26-01/09-1295).

25.04.2017 АО «Чувашская энергосбытовая компания» направило информационное письмо о планируемом введении МУП «Теплоэнерго»  ограничения режима потребления электрической энергии  в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, ГУ МЧС России по Чувашской Республике, Приволжское Управление Ростехнадзора по Чувашской Республике.

Также представлено уведомление от 26.04.2017 №26/01-4703 о введение ограничения режима потребления электроэнергии  по точкам поставки: котельная №1, котельная №2, котельная №3, котельная №3, котельная №6, котельная №7, котельная №8, котельная №10, котельная №11, котельная №13, котельная №14, котельная №15, ЦТП №1, ЦТП32, ЦТП№3, ЦТП №4, ЦТП №5, ЦТП №8, ЦТП №9  с 10.05.2017 , а также  акты от 10.05.2017  ограничения режима потребления электроэнергии.

На запрос Чувашского УФАС России АО «ЧЭСК» письмом от 21.08.2017 №08/29-3322  (вх. Управления 23.08.2017 №04-05/5885) сообщило, что введение ограничения режима потребления электроэнергии  осуществлено в соответствии с требованиями Правил ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №4442 в отношении потребителей ( в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 Правил ограничения  не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

Поскольку погашение задолженности потребителем в установленные срок не произведено, в соответствии с пунктами 17 и 18 Правил ограничения МУП «Теплоэнерго» самостоятельно под контролем сетевой организации произведено частичное ограничение режима потребления электроэнергии до уровня технологической брони, о чем свидетельствуют акты ограничения режима потребления электроэнергии от 10.05.2017 №№80-10-17-ою-98-10-17-ою.

В последующем в связи с непогашением потребителем задолженности 16.05.2017 МУП «Теплоэнерго» самостоятельно под контролем сетевой организации произведено частичное ограничение режима потребления электроэнергии до уровня аварийной брони, о чем свидетельствуют акты ограничения режима потребления электроэнергии от 16.05.2017 №99-16-17-ою-117-16-17-ою.

Ограничение режима потребления электроэнергии объектов МУП «Теплоэнергии» произведено первоначально не ниже уровня технологической, а в последующем-уровня аварийной брони, указанной в акте от 01.02.2016.

В связи в отсутствием оплаты задолженности за потребленные энергоресурсы со стороны МУП «Теплоэнерго» в адрес АО «ЧЭСК» режим ограничения потребления электроэнергии до уровня аварийной брони на объектах потребителя в настоящее время сохранен.

В адрес АО «ЧЭСК» от МУП «Теплоэнерго» не поступало письменного расчета объема потребления электроэнергии по каждому потребителю, не имеющему задолженность.

В соответствии с пунктом 29 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Сетевая организация в порядке и по основаниям, указанным в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, вводит ограничение режима потребления электрической энергии потребителем, что не влечет за собой расторжения договора.

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, устанавливаются Правительством РФ.

Порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса в случае наличия у исполнителя задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс определяется в соответствии с правовыми актами в сфере ресурсоснабжения с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг, и должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг (п. 29 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124).

Пунктом 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, установлен запрет на ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов также устанавливается порядок ограничения и прекращения поставки коммунальных услуг.

Согласно пункту 121 Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости; получения исполнителем предписания о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа; проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

В материалах проверки представлен перечень добросовестных плательщиков за теплоэнергию с января 2017 по июль 2017 года,  в состав которых входят  также физические лица, ТСЖ.

На заседании Комиссии представитель АО «ЧЭСК» пояснила, что введение ограничения режима потребления электроэнергии осуществлено в соответствии с действующим законодательством. У Общества отсутствует информация о добросовестных плательщиков за теплоэнергию, в адрес Общества данная информация не направлялась.

 

Руководствуясь пунктами  2,3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                      ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела №12/04-АМЗ-2017 отложить.
  2. Назначить дело №12/04-АМЗ-2017 к рассмотрению на 12.10.2017 в 09 час. 30 мин. (адрес: 428018, г. Чебоксары, Московский проспект, 2).
  3. МУП «Теплоэнерго»  в срок до 09 октября 2017 года предоставить:

-документы, подтверждающие переписку с АО «Чувашская энергосбытовая компания»  о наличии (отсутствии)  потребителей полностью выполняющих обязательства по оплате коммунальной услуги, предоставляемой МУП «Теплоэнерго».

4. Сторонам в срок до 09 октября 2017 года представить информацию о наличии/ отсутствии соглашения  об обеспечении подачи добросовестным абонентам, не имеющим задолженностей по оплате ресурсов в необходимых для них объемах.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»

 

Члены Комиссии:                                                                               «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны