Предупреждение №04-05/7242 Предупреждение Управления ООО «Центр взыскания долгов» от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

Чувашское УФАС России  в рамках рассмотрения информации Прокуратуры Чувашской Республики о действиях НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (ИНН 2130999958), установила факт заключения ООО «Центр взыскания долгов» (ИНН 7325155634) и НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  инвестиционного договора целевого займа. Согласно условиям договора ООО «Центр взыскания долгов» обеспечивает финансирование регионального оператора для оплаты юридических услуг  по взысканию задолженности  по взносам на капитальный ремонт, суммы пеней, судебных расходов, а региональный оператор обязуется вернуть сумму займа в порядке и сроки, установленные договором. Между сторонами также заключено соглашение о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт дома, по условиям которого  ООО «Центр взыскания долгов»  принимает обязательство оказывать услуги региональному оператору комплект юридических услуг по взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, а заказчик (региональный оператор) обязуется оплатить эти услуги на условиях установленных соглашением.

В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 9 статьи 4 закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Анализ приведённых понятий недобросовестной конкуренции позволяет выделить признаки, которые в совокупности свидетельствуют о наличии в действиях хозяйствующего субъекта нечестных методов ведения конкурентной борьбы:

1) осуществление субъектом или группой лиц каких-либо действий на одном товарном рынке;

2) эти действия нарушают нормы российского законодательства, а также противоречат обычаям делового оборота, не соответствуют требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

3) действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (хозяйствующий субъект осуществляет свои действия с целью достичь преимуществ именно по сравнению со своими непосредственными конкурентами, что может выражаться в занятии доминирующего положения на рынке, увеличении нормы прибыли, создании барьеров для доступа на рынок новых участников и проч.);

4) действия субъекта рынка привели или могли привести к негативным результатам для конкурентов (причинить им убытки или нанести вред их деловой репутации).

Для признания действий хозяйствующих субъектов актом недобросовестной конкуренции необходимым условием является одновременное соблюдение всех перечисленных признаков.

Письмом от 06.08.2018 №37 (вх. Управления 09.08.2018) Общественная организация «Союз юристов» указала, что в рассматриваемом случае получение ООО «Центр взыскания долгов» права на обращение в суд в отношении всех должников по взносам на капитальный ремонт и получения гарантированного дохода за оказание юридических услуг  является актом недобросовестной конкуренции, и данными действиями наносится ущерб другим участникам рынка оказания юридических услуг.

 

Согласно заключенного 10.08.2017 ООО «Центр взыскания долгов» и НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов», инвестиционного договора целевого займа ООО «Центр взыскания долгов» обеспечивает финансирование регионального оператора для оплаты юридических услуг по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт, сумм пеней, судебных расходов, а региональный оператор обязуется вернуть сумму займа в порядке и сроки, установленные договором.

Во исполнение заключенного договора целевого займа ООО «Центр взыскания долгов» и НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» 11.08.2017 заключают соглашение о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт дома, по условиям которого  ООО «Центр взыскания долгов»  принимает обязательство оказывать услуги региональному оператору комплект юридических услуг по взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, а заказчик (региональный оператор) обязуется оплатить эти услуги на условиях установленных соглашением.

При этом в соответствии с действующим законодательством (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах) НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  закупку юридических услуг в целях  выполнения функций Фонда должно было проводить в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).

Соглашение о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт дома с ООО «Центр взыскания долгов» заключено без конкурентной процедуры, т.е. закупка осуществлена у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Во исполнение соглашения заключенного 11.08.2017 с ООО «Центр взыскания долгов» о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт дома обществом  приняты меры по взысканию в судебном порядке задолженности на сумму 81,1 млн. рублей, что свидетельствует о превышении установленного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе порогового значения в сто тысяч рублей.

Исчерпывающий перечень оснований для заключения контракта у единственного поставщика установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. При этом основания для заключения указанного соглашения по правилам части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе отсутствуют, равно как отсутствуют основания для применения таких способов закупки как запрос котировок  и запрос предложений.

Таким образом, осуществление закупки у единственного поставщика по основанию части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе неправомерно.  НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» следовало осуществить  такую  закупку в форме аукциона или конкурса.

 

Действия   ООО «Центр взыскания долгов» выразившееся в получении указанным образом права на обращение в суд в отношении всех должников по взносам на капитальный ремонт и получения гарантированного дохода за оказание юридических услуг, предполагают получение  преимущества деятельности на рынке и возможность нанесения ущерба  добросовестным участникам рынка.

Данные действия  могут быть квалифицирован как акт недобросовестной конкуренции, так как названные действия содержат все признаки недобросовестной конкуренции,  нарушают нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости, а также причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

Учитывая изложенное действия ООО «Центр взыскания долгов» отвечают всем признакам недобросовестной конкуренции в связи с чем, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Чувашское  УФАС России рекомендует  ООО «Центр взыскания долгов»:

1. прекратить действия (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по расторжению  соглашения от 11.08.2017  о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальных ремонт дома, заключенного с НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Срок для выполнения настоящего предупреждения — до 01.11.2018.

 

Информируем, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны