Предупреждение №04-05/7644 Предупреждение Управления ООО «ИНТЕРА» от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в рамках рассмотрения обращения                                   ООО «РегионГазСервис» на действия ООО «ИНТЕРА» (ИНН 2130202315) выраженных в предоставлении недостоверных сведений о виде оказываемых услуг, осуществлении деятельности по оказанию услуг по техническому диагностированию и обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО, ВКГО), выявило признаки нарушения                 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)

Признаки нарушения антимонопольного законодательства установлены в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно п. 9 ст. 4  Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции» по недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению ущерба не требуется.

  В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения (пункт 9 статьи 4 и статьи 14.1-14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»), но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Таким образом, то или иное деяние в качестве акта недобросовестной конкуренции может быть квалифицировано в соответствии с п. 9 ст. 4 и ст. 14.1 - 14.8 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции», если оно противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушает один из запретов, перечисленных в статьях 14.1-14.8 названного Закона, направлено на получение преимуществ перед другими лицами, стремящимися к тому же результату, и может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта, стремящегося к тому же результату.

 Из  приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались во введении в заблуждение в отношении места производства, в отношении его производителей, введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, которые были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту-конкуренту.

 Выделяют признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

 1)     юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка;

 2)     действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;

 3)     своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости;

 4)     конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем рынке по отношению к конкурентам.

 Исходя из изложенного, если в действиях хозяйствующего субъекта по отношению к другому хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) прослеживаются все названные четыре признака, есть основания считать такие действия недобросовестной конкуренцией. Отсутствие хотя бы одного из вышеприведенных признаков не позволит характеризовать действия юридических лиц как недобросовестную конкуренцию, что ограничит сферу действия Закона о защите конкуренции.

  Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона Федерального закона от  №135-ФЗ  «О защите конкуренции»  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии со ст. 14.2 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение в том числе, качества и количества товара, места производства, условий продажи.

Исходя из ЕГЮРЛ – ООО «Интера» ИНН/ОГРН 2130202315/1182130007212  зарегистрировано 02.07.2018 по адресу:                  пр-т Мира, д.  76 Б., пом/оф. 4/206, г. Чебоксары, 428024). 

Установлено, что  на сайте ООО «Интера» (https://intera21.ru) указана информация – «Наша компания основана в 2015 году и оказывает свои услуги на всей территории России и странам СНГ. Несмотря на короткий срок существования, фирма успела реализовать немало проектов и зарекомендовать себя надежным и стабильным партнером».

Указанная информация является недостоверной, так как исходя из ЕГЮРЛ организация образована в  02.07.2018, сведения о переименовании отсутствуют.

По информации ИФНС России по Чувашской Республике  от 09.10.2018 №09-24/043873 установлено, что ООО «ИНТЕРА» по юридическому адресу (г. Чебоксары, пр-кт Мира, 76б, пом.4/206) не располагается.

Таким образом, информация о месте нахождения является недостоверной.

Из указанного следует, что в действиях ООО «Интера» в части размещения недостоверной информации о местонахождении, дате образования на официальном сайте (https://intera21.ru/rekvizity)  усматриваются признаки нарушения ст. 14.2  Федерального закона от № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия  ООО «Интера» в части размещения недостоверной информации о местонахождении, дате образования на официальном сайте (https://intera21.ru/rekvizity)    могут быть квалифицирован как акт недобросовестной конкуренции, так как названные действия содержат все признаки недобросовестной конкуренции,  нарушают нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости, а также причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Как следует из аналитической записки Чувашского УФАС России по анализу состояния конкуренции на товарном рынке услуг по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования ООО «РегионГазСервис» и ООО «Интера» являются конкурентами на рынке услуг.

В соответствии с ч. 1 ст.  39.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с ч. 2 ст. Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе ст. 14.2 настоящего Федерального закона.      

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с Приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» предупреждения выдаются в случае выявления признаков нарушения пунктов 3,5,6,8 части 1 ст. 10 и с. 14.1-14.8, ст. 15  Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное,  Чувашское УФАС России  рекомендует                ООО «ИНТЕРА» прекратить действия выраженные размещении недостоверной информации о местонахождении, дате образования на официальном сайте (https://intera21.ru/rekvizity)  путем размещения достоверной информации о местонахождении и  дате образования на официальном сайте (https://intera21.ru/rekvizity).

Срок для выполнения предупреждения – до 06 ноября 2018 года.

Информируем, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению  лицом, которому оно выдано, в срок, указанный  в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения уведомить антимонопольный орган, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов (скриншотов), указывающих на достоверное размещение информаций   о дате образования на официальном сайте (https://intera21.ru/rekvizity) и указании сведений о местонахождении ООО «ИНТЕРА».

При  условии выполнения предупреждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее, предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны