Решение №04-05/77 Решение Управления в отношении ОАО «СПМК-11» от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 18/04-АМЗ-2018                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела № 18/04-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

при отсутствии на заседании Комиссии представителя ответчика,

рассмотрев дело № 18/04-АМЗ-2018, по признакам нарушения ОАО «СПМК-11» (ИНН 2126002955, 428020, Чувашская Республика - Чувашия, город Чебоксары, улица Федора Гладкова, 3) части 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», выразившегося в препятствовании перетоку тепловой энергии по тепловым сетям,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – также Управление) через прокуратуру Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики поступило заявление гр. «...» по вопросу воспрепятствования передачи тепловой энергии по сетям.

 Гражданин «…» является собственником нежилого одноэтажного кирпичного здания с нежилым одноэтажным кирпичным пристроем (литеры В, В1) находящимся по адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова д. 3, свидетельство о государственной регистрации права серии 21АА № 233037, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 01.03.2007г. сделана запись регистрации "...".

Между «…» и ПАО «Т Плюс» заключен договор теплоснабжения № ДТС/7РОО-1-101/2017-0206 от 04.08.2017, в соответствии с которым ПАО «Т Плюс» обязалось подавать тепловую энергию и теплоноситель в точки поставки, указанные в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, а именно в тепловую камеру ТК №1.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон к договору теплоснабжения № ДТС/7РОО-1-101/2017-0206 от 04.08.2017 Потребитель – «…» подключен к сетям ПАО «Т Плюс» через сети теплосетевой организации ООО «Коммунальные технологии».

В соответствии с Приложением 5 к договору № ДТС/7РОО-1-101/2017-0206 от 04.08.2017 тепловая сеть по адресу ул. Гладкова, д. 3 (нежилое одноэтажное здание (лит. В) – является общей с ОАО «СПМК-11».

Как сообщает Заявитель, в занимаемое гр. «…» помещение по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 3 поставка тепловой энергии и теплоносителя осуществляется через сети ОАО «СПМК-11».

Тарифы в сфере теплоснабжения Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в отношении ОАО «СПМК-11» не утверждались. Информация о взимании платы с гр. «…» за передачу тепловой энергии по сетям ОАО «СПМК-11» отсутствует.

Согласно договора теплоснабжения № ДТС/7РОО-1-101/2015-0288 от 01.07.2015 г., заключенного ОАО «СПМК-11» с ПАО «Т Плюс», собственником тепловых сетей, к которым присоединено нежилое помещение по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 3, является само ОАО «СПМК-11».

В августе 2018г., перед началом отопительного сезона, ОАО «СПМК-11» самовольно произвело обрезку труб теплотрассы, идущей к зданию «…», мотивируя свои действия финансовыми затруднениями (письмо от 02.07.2018 б/н).

13.08.2018 представителями ПАО «Т Плюс» - инспектором 1 категории ОТИ по г. Чебоксары "..."  и представителем         гр. «…» -  «…» (по доверенности № "..." от 03.05.2017) составлен Акт № 213 обследования теплоснабжения нежилого одноэтажного здания (лит В) по адресу: ул. Гладкова, д. 3. При обследовании выявлено, что подающий и обратный трубопроводы проходящие через здания  ОАО «СПМК-11» отрезаны и заглушены в помещении ОАО «СПМК-11», то есть отопление в помещениях гр. «…» отсутствует.

 ПАО «Т Плюс» в целях надлежащего исполнения договора теплоснабжения с потребителем гр. «…» письмом исх. 50500-99-03145 от 11.09.2018 потребовало от ОАО «СПМК-11» устранить препятствие по передаче по их тепловым сетям тепловой энергии и самовольного отключения подачи тепловой энергии в помещение гр. «…» по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 3. Указанное письмо надлежащим образом вручено ОАО «СПМК-11», о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении. Однако, ОАО «СПМК-11» не осуществило действия по восстановлению перетока тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ о теплоснабжении) под передачей тепловой энергии, теплоносителя понимается совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.

Согласно пункту 1 статьи 17 ФЗ о теплоснабжении передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией.

Таким образом, ОАО «СПМК-11», согласно договору, осуществляет переток тепловой энергии заявителю.

01.07.2015 между ОАО «СПМК-11» и ПАО «Т Плюс» заключен договор теплоснабжения № ДТС/7РОО-1-101/2015-0288, по которому теплоснабжающая организация обязуется подавать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде (мощность) и (или) теплоноситель  до точек поставки. Поставка осуществляется в объекты расположенные по адресу:

- г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 3, здание СПМК – кирпичное 1 – этажное (литера А) – гаражи;

- г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 3, нежилое одноэтажное (литера В) – административно-бытовое здание;

- г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 3, самовольно возведенный двухэтажный кирпичный пристрой (литера В3) – административное здание.

В соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Согласно пункту 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 № 787 собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям тепловой энергии, теплоносителя, теплопотребляющие установки которых присоединены в установленном порядке к таким тепловым сетям.

В данном случае ОАО «СПМК-11» является собственником тепловых сетей, через которые осуществляется переток тепловой энергии к зданию гр. «…», расположенному по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 3, нежилое одноэтажное кирпичное здание с нежилым одноэтажным пристроем (литера В, В1).

Таким образом, действия ОАО «СПМК-11» связаны с самовольным прекращением подачи тепловой энергии в помещение гр. «...», то есть в противоречие части 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В ходе рассмотрения дела, представитель заявителя сообщил, что в настоящее время  помещения и оборудование ОАО «СПМК-11» проданы, препятствий перетоку тепловой энергии по тепловым сетям новый собственник не создает. Также ОАО «СПМК-11» зимой 2017-2018 года требовало оплату теплопотерь, путем предоставления распечатки счетов. Документально подтвердить выставление счетов на оплату потерь не представляется возможным.

27.11.2018 в Управление поступило заявление «…» с приложением копий выписок из ЕГРН на земельный участок и нежилое помещение, выданное Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики, свидетельствующие о новом собственнике объектов недвижимости, которым к настоящему времени является «…»

В заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что с новым собственником нежилых помещений установлена договоренность в том, что он не будет препятствовать перетоку тепловой энергии по тепловым сетям и восстановит трубопровод, идущий до нежилого помещения «…»

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение части 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» содержит недискриминационное   правило   доступа   потребителей   к   товару   -   тепловой   энергии.  

В соответствии с частью 1 и частью 5 статьи 4.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» антимонопольное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения контролируется в соответствии с настоящим Федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя и правилами недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела приходит к выводу о том, что действия ОАО «СПМК-11» по препятствованию перетоку по их тепловым сетям тепловой энергии, в помещение гр. «…» нарушают требования части 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

С учетом изложенного, и применяя правовые нормы в совокупности с положениями статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия считает, что в связи с переходом 12.08.2018 права собственности ответчика на объекты недвижимости по адресу: г. Чебоксары, ул. Федора Гладкова, д. 3 к новому собственнику, необходимость в выдаче ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства отсутствует.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ОАО «СПМК-11» нарушение части 6 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
  2. Предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам не выдавать.

 


 

 

Председатель Комиссии               

               «…»

 

Члены Комиссии:                                                                          

          «…»

 

 

 

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

    Примечание. За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных     правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны