Предупреждение №04-05/7831 Предупреждение ИП Ерофееву от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

В   Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Чувашское УФАС России) 26.07.2018                                       (вх. 04-05/4553) поступило обращение «…», в части отказа приема транспортной карты ЕТК на маршруте  ИП Ерофееева В.Н. №630 «Ядрин-Шумерля».       

В ходе рассмотрения установлено следующее.

Исходя из п. 6 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Федеральный закон №220) следует:

- межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации;

-  вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Как следует из ч. 17 ст. 4 Закона Чувашской Республики  от 29.12.2013 №48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике» при осуществлении регулярных перевозок перевозчики обеспечивают соответствие транспортных средств автомобильного транспорта или городского наземного электрического транспорта требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, а также обеспечивают реализацию прав пассажиров на оплату проезда электронными средствами оплаты.

 На основании п. 8.7  Постановления  Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2013 №566 «О картах для безналичной оплаты проезда на автомобильном транспорте общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях на территории Чувашской Республики» в случае неисправности мобильного терминала транспортный оператор в соответствии с договором об использовании системы при оказании услуг по перевозке пассажиров не вправе отказать пользователю в оказании услуги по перевозке. В таком случае транспортный оператор оказывает услугу перевозки пользователю без взимания платы за проезд.

Указанным Постановлением транспортный оператор определен как  перевозчик, подписавший с оператором системы договор об использовании системы при оказании услуг по перевозке пассажиров, оплата которых производится при помощи системы.

В рассматриваемом случае, транспортным оператором на маршруте  №630 «Ядрин-Шумерля» выступает ИП Ерофееев В.Н.

По информации  ООО «Единая транспортная карта»  (письмо  №135 от 07.08.2018) установлено, что   ИП Ерофеевым В.Н.  с  ООО «Единая транспортная карта» заключены  договора возмездного оказания услуг по присоединению к системе.

На официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (http://mintrans.cap.ru) размещен  реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики, в указанном реестре значатся 370 хозяйствующих субъектов, осуществляющих межмуниципальные перевозки на территории Чувашской Республики.

Из изложенного следует, что все они являются конкурентами и действуют в одном товарном сегменте - регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, что также подтверждено аналитическим отчетом Чувашского УФАС России, проведенного в рамках рассмотрения настоящего обращения.

Субъекты, внесённые в реестр, действуют на территории Чувашской Республики, следовательно, на них распространяется действие,  не только федеральных, но и республиканских законов.

Согласно  ч. 1 ст. 2 Федерального закона №220-ФЗ законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

 В соответствии с ч. 2 ст. 2 указанной статьи отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, положения ч. 17 ст. 4 Закона №48 и  п. 8.7 Постановления №566 о возможности обеспечения  оплаты проезда электронными средствами оплаты должны неукоснительно соблюдаться всеми субъектами, действующими на территории Чувашской Республики, а обеспечение возможности безналичной оплаты проезда по межмуниципальным маршрутам является не правом, а обязанностью субъекта.

Статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135- ФЗ «О защите конкуренции») установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Статьями 14.1-14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135- ФЗ «О защите конкуренции») установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Пунктом 9 ст. 4 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» установлены  признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

 1) юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка.

2) действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации.

3) своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующие нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

4) конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.

 Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Несмотря заключенные договора с ООО «Единая транспортная карта»                ИП Ерофееев В.Н. на маршруте  №630 «Ядрин-Шумерля», не использует карты для безналичной оплаты проезда, что подтверждается заявлением «…» и письмом  от 14.09.2018 №052/28-4679 Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о результатах проведенной проверки.

Исходя из договора, заключаемого с ООО «Единая транспортная карта» на оказание услуг  Оператором системы по присоединению Транспортного оператора к автоматизированной системе учета безналичной оплаты проезда следует, что за оказанные оператором системы услуги по обслуживанию системы оператор системы от транспортного оператора получает вознаграждение от 1,75 % до 2,75 %, в то время как процент отчисления от суммарной стоимости транзакций, совершенных по оплате проезда наличными денежными средствами в размере 0,25%.

Кроме того, за оказание услуг по расщеплению денежных средств, предназначенных Транспортному оператору  за оказание услуг пассажирской перевозки по указанным Транспортным оператором счетам при наличии более одного расчетного счета  предусмотрена оплата в размере 2,25 %.

Хозяйствующие субъекты, не использующие безналичную оплату проезда на своем маршруте указанное выше время расходов не несут.

Таким образом,  действия ИП Ерофееева В.Н. на маршруте №630 «Ядрин-Шумерля», содержат признаки противоправных действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, что запрещено  ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

 Частью 1 ст. 39.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Следуя ч. 2 названной нормы предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Согласно приказу ФАС России от 22 января 2016 г. № 57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» предупреждение выдается лицам, в случае выявления признаков нарушения пп. 3, 5, 6 и 8 ч. 1 ст. 10, ст. 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное,  Чувашское УФАС России  рекомендует                ИП Ерофеееву В.Н. прекратить действия, выраженные в  неиспользовании карты для безналичной оплаты проезда на маршруте №630 «Ядрин-Шумерля».

Срок для выполнения предупреждения – до 12 ноября 2018 года.

Информируем, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению  лицом, которому оно выдано, в срок, указанный  в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения уведомить антимонопольный орган, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов (скриншотов), указывающих на  использование карты для безналичной оплаты проезда на маршруте №630 «Ядрин-Шумерля».

При  условии выполнения предупреждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее, предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны