Предупреждение №04-05/7837 Предупреждение Управления ИП Гладкову от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

Чувашское УФАС России в рамках рассмотрения обращение Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике с сообщением о поставке ИП Гладковым Игорем Ивановичем в Чебоксарский филиал ФГАУ «НМИЦ «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» контрафактной продукции, а именно сыра «Российский» с указанием на этикетке в качестве производителя АО «Камешкирский сырзавод», установило признаки нарушения пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Признаки нарушения антимонопольного законодательства установлены в связи со следующими обстоятельствами.

На основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.12.2017 №151/17  между заказчиком - Чебоксарским филиалом ФГАУ «НМИЦ «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Минздрава России и поставщиком ИП Гладковым Игорем Ивановичем (ИНН 210303210136) заключен договор поставки 25.12.2017 №ЗК/21/18, согласно которому заказчик поручает, а ИП Гладков И.И. принимает на себя обязательства по поставке молока и молочных продуктов с гарантией качества и безопасности каждой поставляемой партии товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными на данный вид товара, и наличием сертификатов, обязательных для данного вида товаров, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Управлением Роспотребнадзора  по Чувашской Республике в ходе плановой выездной проверки в отношении Чебоксарского филиала ФГАУ «НМИЦ «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» (г.Чебоксары, пр.Тракторостроителей, д.10) в предприятии общественного питания – кафе при пансионате данного лечебного учреждения выявлена молочная продукция: сыр «Российский» м.д.ж. в сухом веществе 50%  производства АО «Камешкирский сырзавод» (Пензенская область, с.Русский Камешкир, ул.Маслозаводская, д.1), не соответствующая требованиям технических регламентов Таможенного союза: ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» по показателям, характеризующим подлинность молочных продуктов (наличием жиров немолочного происхождения), ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части маркировки» (отсутствие сведений о дате изготовления продукции на упаковках), и представляющая потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью потребителей.

Согласно протоколу лабораторных испытаний продукции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» от 04.06.2018 №4020, протоколу лабораторных испытаний продукции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» от 18.05.2018 №31139 проба сыра «Российский», выработанного в соответствии с ГОСТ 32260-2013 (сведения о дате изготовления отсутствуют), не соответствует требованиям ТР ТС 033/2013«О безопасности молока и молочной продукции», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ГОСТ 32260-2013 «Сыры полутвердые. Технические условия» по показателям, характеризующим подлинность продукта, свидетельствующим о его фальсификации жирами немолочного происхождения (жирно-кислотному составу, соотношению метиловых эфиров жирных кислот молочного жира, наличию растительных стеринов в количестве 79,8 %).

Отобранная продукция поступила от ИП Гладкова И.И. в кафе при пансионате в сопровождении товаросопроводительных документов: счет-фактура №4287 от 11.04.2018; декларация о соответствии с регистрационным номером ТС № RU Д-RU.АЮ02.В.01896, дата регистрации 12.10.2016, действительна по 10.10.2019.

По результатам вышеуказанной проверки Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике пришло к следующим выводам:

1.Декларация о соответствии, которой сопровождалась продукция, является поддельной. Оригинальная декларация о соответствии, принятая производителем, с регистрационным номером ТС №RU Д-RU.АЮ.02.В.01896, зарегистрирована 12.02.2015, действительна по 10.02.2018, т.е. срок действия оригинальной декларации о соответствии истек.

2.Этикетка на продукции (сыр «Российский»), отобранной в кафе при пансионате, не является этикеткой  производителя. На этикетке указан срок годности сыра – «Годен до 20.04.2019» (фактически срок годности сыра согласно ГОСТ 32260-2013 «Сыры полутвердые. Технические условия» составляет 30 суток с даты изготовления).

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции) под недобросовестной конкуренцией понимаются  любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции  детализирован перечень форм недобросовестной конкуренции.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении изготовителя товара, предлагаемого к продаже.

Под товаром в соответствии с Законом о защите конкуренции понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В данном случае фирменное наименование АО «Камешкирский сырзавод» в отсутствие правовых оснований используется на этикетках товара, реализуемого ИП Гладковым И.И.

При этом исходя из положений вышеуказанных норм Закона о защите конкуренции, можно выделить признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

1) юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка;

2)      действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;

3)      своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости;

4)      конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем рынке по отношению к конкурентам.

Таким образом, если в действиях хозяйствующего субъекта по отношению к другому хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) прослеживаются все названные четыре признака, есть основания считать такие действия недобросовестной конкуренцией. Отсутствие хотя бы одного из вышеприведенных признаков не позволит характеризовать действия юридических лиц как недобросовестную конкуренцию, что ограничит сферу действия Закона о защите конкуренции.

ИП Гладков И.И., поставляя в Чебоксарский филиал ФГАУ «НМИЦ «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» товар – сыр «Российский» с указанием в качестве его изготовителя - АО «Камешкирский сырзавод» при установленном факте непринадлежности настоящему производителю этикетки на продукции, отобранной в кафе при пансионате, вводит потребителей в заблуждение относительно изготовителя такого товара.

Таким образом, поведение ИП Гладкова И.И. на рынке реализации молочной продукции нельзя признать добросовестным по отношению к иным участникам рынка, которые наравне с предпринимателем могли конкурировать за право заключения договора поставки молочной продукции в Чебоксарский филиал ФГАУ «НМИЦ «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» при проведении запроса котировок.

На основании изложенного, в действиях ИП Гладкова  по реализации товара с указанием на нем несоответствующей действительности информации об изготовителе, содержатся признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 настоящего Федерального закона антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, в действиях которого выявлены признаки нарушения указанной статьи, предупреждение о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.2 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с изложенными обстоятельствами, Чувашское  УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ИП Гладкова Игоря Ивановича (ИНН 210303210136) о необходимости прекращения в срок      до 16 ноября 2018 года действий по введению потребителей в заблуждение относительно изготовителя товара путем прекращения реализации (поставки) товара – сыр «Российский» с указанием на его этикетке несоответствующей действительности информации об изготовителе товара – АО «Камешкирский сырзавод».

Чувашское УФАС России информирует, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

                                                                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны