Постановление №04-05/8241 Постановление Управления в отношении ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 71/04-А-2015

 

11 сентября 2015 года                                                                                 г. Чебоксары

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 71/04-А-2015, возбужденного в отношении ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» почтовый адрес: 127083, г. Москва, ул. Восьмого марта, д. 10, стр. 14 ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636 (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энгельса, д. 3/1), по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в рамках проведения анализа рынка телематических услуг на территории г. Чебоксары Чувашской Республики в 2014 – 1 кв. 2015 гг. в адрес ПАО «ВымпелКом» были направлены запросы от 18.06.2015 № 04-09/5478, от 03.08.2015 № 04-09/6980 и от 07.08.2015 № 04-09/7168 о предоставлении информации о количестве Интернет-пользователей на территории города Чебоксары по состоянию на 31.12.2014 г., а также на 31.03.2015 г. и выручке от реализации вышеуказанной услуги, а также информации об Интернет-соединении (трафике). 

Письма антимонопольного органа были направлены в адрес ПАО «ВымпелКом» посредством почтовой связи, о чем в реестре отправленной корреспонденции имеются отметки (реестр простых писем от 19.06.2015 г., от 04.08.2015 г. и от 10.08.2015).

В запросе Общество было предупреждено о том, что в случае непредставления сведений (информации) по требованию Чувашского УФАС России в соответствии со ст.19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимую антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Затребованная антимонопольным органом информация необходима проведения анализа рынка телематических услуг на территории г. Чебоксары Чувашской Республики за период 2014 – 1 кв. 2015 гг.

По состоянию на момент возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «ВымпелКом» указанная информация не представлена. Представлены сведения по числу пользователей за периоды 01.01.2014 по 31.12.2014 в то время как доходы от передачи данных не представлены, что не позволяет выявить данные, необходимые Чувашскому УФАС России по г. Чебоксары.

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, либо предоставление заведомо недостоверных сведений в указанный в письме антимонопольного органа срок влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Таким образом, ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» нарушено требование части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредставлении информации по требованию антимонопольного органа.

Учитывая данное обстоятельство, в адрес ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» направлено уведомление о составлении протокола, содержащее информацию о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Протокол № 71/04-А-2015 об административном правонарушении в отношении ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ составлен 02 сентября 2015 года. Данный протокол получен 02 сентября 2015 года «…» выданной 23.07.2015 г., о чем свидетельствует подпись в его получении 02.09.2015 г. а также направлен заказными письмами с уведомлением в оба адреса (уведомление о вручении от 07.09.2015).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В рассматриваемой ситуации у ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции». Действия по представлению всех необходимых документов и материалов не были совершены, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных на ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» обязанностей не было, то есть лицо было обязано, имело правовую и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло соответствующих мер для того, чтобы представить запрашиваемую информацию, пренебрежительно отнеслось к возложенным на него законодательством Российской Федерации обязанностям. Непредставление информации (сведений), необходимых антимонопольному органу является созданием препятствий для выполнения возложенных на него полномочий, имеет наибольшую общественную опасность.

Таким образом, вывод о виновности ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП России, однозначен.

Определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении было также направлено почтой, также два экземпляра определения отправлены в адрес ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» почтой с уведомлением.

ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность ПАО «ВЫМПЕЛКОМ», не имеется.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» не имеется.

На рассмотрении административного дела представитель ПАО «ВымпелКом»  «…» заявила о том, что мнение ПАО «ВымпелКом» о невозможности предоставления запрашиваемой Чувашским УФАС России информации, что может подтвердить Роскомнадзор по Чувашской Республике, в связи с чем, просит привлечь данный орган исполнительной власти в качестве заинтересованного лица. Данное ходатайство не удовлетворено в связи с тем, что доказательств самостоятельного обращения в Роскомнадзор по Чувашии представителем ПАО «ВымпелКом» не представлено.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9 и ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России «…»

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» 127083, г. Москва, ул. Восьмого марта, д. 10, стр. 14 ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636 (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энгельса, д. 3/1),, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ назначить ПАО «ВЫМПЕЛКОМ» 127083, г. Москва, ул. Восьмого марта, д. 10, стр. 14 ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636 (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энгельса, д. 3/1), административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф надлежит  перечислить в  федеральный  бюджет на счет                                 № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 212901001, код КБК 16111602010016000140;

ОКТМО 97701000.

Назначение платежа: 16111602010016000140 Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 71/04-А-2015 от 11 сентября 2015 года.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны