Решение №04-05/8784 Решение и предписание Управления в отношении «Коммунальные с... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                              Дело № 44/04-АМЗ-2015

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2015 года.

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  44/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии на заседании Комиссии ответчика – МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска»:

- «…»

при участии на заседании Комиссии заявителя- ООО «Альфа-Строй»:

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

- Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам;

- при участии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств- АО «Чувашская энергосбытовая компания»:

«…»

 

 

рассмотрев материалы дела № 44/04-АМЗ-2015, возбужденного в отношении МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» по признакам нарушения пункта 3  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в навязывании невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО «Альфа-Строй»  на действия МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в навязывании невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в котором содержится следующее. 28 мая 2015 г. ООО «Альфа- строй» получен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 551, с приложенными техническими условиями для присоединения к электрическим сетям № 3502 и расчетом на ПИР и СМР по технологическому присоединению энергопринимающих устройств - многоквартирный дом со встроенными нежилыми помещениями поз. 17 г. Новочебоксарск, б. Зеленый, 2А к сетям МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» на уровне напряжения ниже 35 кВ. Согласно данному проекту договора и приложений к нему стоимость технологического присоединения составляет 6 331 885,31 руб. При этом в стоимость платы за технологическое присоединение к электрическим сетям включена стоимость строительства новой двухтрансформаторной ТП — 630-10/0,4кВ, строительство 2 КЛ-10кВ ААБл-10 3x120 мм2 от места врезки КЛ-10 к «РП-2-ТП-52 до проектируемой ТП-10/0,4; строительство КЛ-10 кВ ААБл-10 3x120 мм2 от ИП-41 до проектируемой ТП 10/0,4 кВ. Заявитель считает данное требование необоснованным.

 

Статьей 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) (пункт 3 части 1 статьи 10).

На основании изложенного, в связи с наличием признаков нарушения пункта 3 части 1  статьи 10  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в  навязывании невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» выдано предупреждение от 26.06.2015 № 04-06/5755.

Срок исполнения предупреждения был  определен до 13 июля 2015 года, о выполнении предупреждения необходимо было сообщить в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Письмом от 13.07.2015 №1238 (вх. Управления от 14.07.2015 № 04-06/5404) МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» сообщило, что исключение из проекта Договора платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, а именно пунктов 1-3 Мероприятий является не целесообразным, так как расчет и весь перечень мероприятий разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 15.07.2015 № 158 возбуждено дело № 44/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Представители МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» нарушения антимонопольного законодательства не признали. Сообщили, что

на дату обращения ООО «Альфа-Строй» (03.04.2015) с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями поз. 17, бульвар Зеленый, 2А, г.Новочебоксарск (далее - Объект), с максимальной присоединяемой мощностью 561,5 кВт, относящегося ко второй категории надежности электроснабжения, для создания возможности технологического присоединения Объекта, Предприятию, как сетевой организации, необходимо выполнить следующие мероприятия:

- Проектирование и строительство двухтрансформаторной подстанции 10/0,4 кВ (далее - ТП-10 кВ);

  • Проектирование и строительство кабельной линии 10 кВ от места врезки в кабельную линию 10 кВ «РП-2 - ТП-52» до проектируемой ТП-10 кВ;
  • Проектирование и строительство кабельной линии 10 кВ от РУ-10 кВ ТП-41 до проектируемой ТП-10 кВ.

- Проектирование и строительство необходимого количества взаимно резервируемых четырехжильных кабелей 0,4 кВ от разных секций РУ-0,4 кВ проектируемой ТП-10 кВ до вводного устройства жилой части объекта;

- Проектирование и строительство двух взаимно резервируемых четырехжильных кабелей 0,4 кВ от разных секций РУ-0,4 кВ проектируемой ТП-10 кВ до вводного устройства нежилых помещений объекта (далее - Мероприятия).

Только при выполнении полного комплекса Мероприятий Предприятие создаст техническую возможность технологического присоединения Объекта ООО «Альфа-Строй» к электрическим сетям.

Наличие в условиях проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №551 (далее - проект договора) платы за выполнение Мероприятий регламентировано подпунктом «д» пункта 16 Правил, которые предусматривают, что «размер платы за технологическое присоединение, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики».

Расчет платы за технологическое присоединение Объекта произведен в соответствии с Постановлением Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 09.12.2014 №44-18/и «Об установлении размеров платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на 2015 год».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее- Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает монополистическую деятельность с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее- Федеральный закон № 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям; утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям,  процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям,   требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения.

 

3. Согласно статье 3 Федерального закона № 35-ФЗ, услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями; территориальная сетевая организация является коммерческой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

По определению статьи 3 Федерального закона № 35-ФЗ территориальная сетевая организация- это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Федерального закона № 35-ФЗ, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона по договору об осуществлении  технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Пункт 3 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 этих Правил устанавливает обязанность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Частью 2 ст. 26 Федерального закона № 35-ФЗ предусмотрено, что оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Договор оказания услуг является публичным.

Порядок заключения и исполнения таких договоров устанавливается в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861. Согласно п. 9 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 86, договор является публичным и обязателен к заключению для сетевой организации. Необоснованное уклонение или отказ сетевой организации от заключения договора могут быть обжалованы потребителем услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

4. Понятие сетевой организации, используемое в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, означает следующее: сетевые организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии, а также осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно Правил, технологическое присоединение осуществляется на возмездной основе на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом (п. 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861).

Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил. Указанные исключения не распространяются на случаи технологического присоединения объектов сетевых организаций;

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 6 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 7 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 8 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил) (п. 7).

В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;

ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;

з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);

з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование организации - субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с указанием соответствующего вида договора в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, для передачи сетевой организацией такому субъекту в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, копии договора и иных документов заявителя, предусмотренных пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (указывается в случае отсутствия заключенного договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется) (п. 9).

В заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, должны быть указаны:

а) сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "е" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид производственной деятельности) (п. 12).

Договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:

право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;

обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;

г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил);

е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение (п. 16).

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, внесение платы за технологическое присоединение (за исключением случаев, урегулированных пунктом 16.2 настоящих Правил) осуществляется в следующем порядке:

а) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня заключения договора;

б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней со дня заключения договора;

в) 20 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 180 дней со дня заключения договора;

г) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;

д) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 10 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения (п. 16.4).

В технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы);

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

а(2)) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией);

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети сетевых организаций, а также смежных сетевых организаций (такое требование распространяется на лиц, технические условия для которых в соответствии с настоящими Правилами согласовывались с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроснабжения), а также обоснованные требования к строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии в связи с присоединением новых мощностей, обязательные для выполнения сетевой организацией в том числе путем урегулирования отношений с иными лицами;

в) требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электроэнергии, а также к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной);

г) требования к присоединению энергопринимающих устройств к устройствам противоаварийной и режимной автоматики, требования к подключению всей мощности присоединяемых энергопринимающих устройств, но не ниже уровня аварийной или технологической брони, к устройствам автоматики отключения нагрузки энергопринимающих установок при снижении частоты электрического тока или напряжения в прилегающей электрической сети, требования к характеристикам генераторов;

д) требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств, обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления;

е) требования по установке автономного резервного источника питания в случаях присоединения энергопринимающих устройств по первой категории надежности электроснабжения, внезапный перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в случае временного технологического присоединения, если для его осуществления необходима установка таких источников в соответствии с пунктом 53 настоящих Правил (п. 25).

Включение мероприятий по реконструкции или расширению (сооружению новых) объектов электросетевого хозяйства (за исключением объектов заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) и (или) мероприятий по строительству (реконструкции) генерирующих объектов, проведение которых необходимо для обеспечения присоединения объектов заявителя, в инвестиционные программы сетевых организаций, в том числе смежных сетевых организаций, и (или) наличие обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий, означают наличие технической возможности технологического присоединения и являются основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 28 настоящих Правил (п. 29).

В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом (п. 30).

Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы). В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением между заявителем и сетевой организацией для разработки и согласования с уполномоченными органами исполнительной власти проектной документации (в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации), но не позже 9 месяцев с даты поступления в сетевую организацию заявки. К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:

а) проект договора;

б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети);

в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);

г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту;

д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам (п. 30.1).

Сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления (п. 30.2).

В то же время Правилами  технологического присоединения не предусмотрено включение в технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям конкретных мероприятий, а обязанность по проектированию и выполнению мероприятий по техприсоединению до границ  участка возложена на сетевую организацию. Разработка проекта является следующим этапом технологического присоединения и не имеет отношения к стадии выдачи технических условий и проекта договора о технологическом присоединении к электрическим сетям.

 

5. 28 мая 2015 г. ООО «Альфа- Строй» получен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 551, с приложенными техническими условия для присоединения к электрическим сетям № 3502 и расчетом на ПИР и СМР по технологическому присоединению энергопринимающих устройств - многоквартирный дом со встроенными нежилыми помещениями поз. 17 г. Новочебоксарск, б. Зеленый, 2А к сетям МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» на уровне напряжения ниже 35 кВ. Согласно данному проекту договора и приложений к нему стоимость технологического присоединения составляет 6 331 885,31 руб.

При этом в стоимость платы за технологическое присоединение к электрическим сетям включена стоимость строительства новой двухтрансформаторной ТП — 630-10/0,4кВ, строительство 2 КЛ-10кВ ААБл-10 3x120 мм2 от места врезки КЛ-10 к РП-2-ТП-52 до проектируемой ТП-10/0,4; строительство КЛ-10 кВ ААБл-10 3x120 мм2 от ИП-41 до проектируемой ТП 10/0,4 кВ.

Письмом № 53 от «08»июня 2015г. ООО «Альфа- Строй» просил МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» исключить из проекта договора об осуществлении технологического присоединения № 551 и приложений к нему условие о необходимости строительства новой ТП двухтрансформаторной ТП - 630-10/0,4кВ, строительство 2 КЛ-10кВ ААБл-10 3x120 мм2 от места врезки КЛ-10 к “РП-2-ТП-52 до проектируемой ТП-10/0,4; строительство КЛ-10 кВ ААБл-10 3x120 мм2 от ИП-41 до проектируемой ТП 10/0,4 кВ. В обоснование  привел следующие доводы:

Письмом исх. №     2011 от 27.10.2014г. МУП «Коммунальные сети     города

Новочебоксарска» предоставило МБУ «Архитектурно-градостроительное управление г. Новочебоксарска» следующую информацию:

  • имеется техническая возможность технологического присоединения к электрическим сетям объекта: 9-ти этажный жилой дом по б. Зеленый, 2А,
  • максимальная присоединяемая мощность, кВт - 482, 5;
  • уровень напряжения- 0,4 кВ;
  • точка присоединения - ТП-52;

Мероприятия для осуществления технической возможности присоединения - строительство КЛ-0,4кВ от ТП - 52 до ВРУ-0,4 кВ объекта. Данное письмо, является приложением к градостроительному плану земельного участка № RU 21240000-6856 I микрорайон южного жилого района бульвар Зеленый, 2А (поз. 17) города Новочебоксарска, утвержденного Главой администрации города Новочебоксарска (Распоряжение № 583 от 23.03.2015г.)

 

6. Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам письмом от 23.07.2015 № 02/17-2269 (вх. Управления от 24.07.2015 № 04-05/5744) пояснила следующее. Госслужбой по заявлению ООО «Альфа-Строй» от 26.06.2015 № 56 о рассмот­рении спора с МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска» (далее - сетевая организация), возникшего в связи с отказом удовлетворить требование о пересмотре стоимости технологического присоединения к электрическим сетям многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями поз. 17, расположенному по ад­ресу: г. Новочебоксарск, б-р. Зеленый, 2А, на уровне напряжения 0,4 кВ с максималь­ной присоединяемой мощностью 473,7 кВт по II категории надежности электроснаб­жения, рассмотрены представленные документы по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Согласно проекту технических условий об осуществлении технологического присоединения, направленному сетевой организацией 28.05.2015 на согласование в ООО «Альфа-Строй» следует, что для подключения указанного объекта к электриче­ским сетям необходимо произвести:

  • проектирование и строительство новой двухтрансформаторной подстанции ТП-630-10/0,4 кВ;
  • прокладку кабельной линии КЛ-10 кВ от места врезки в кабельную линию КЛ-10 кВ к «РП-2 - ТП-52» до проектируемой ТП-10/0,4 кВ;
  • прокладку кабельной линии КЛ-10 кВ от РУ-10 кВ ТП-41 до проектируемой ТП-10/0,4 кВ;
  • прокладку взаимно резервируемых четырехжильных кабелей КЛ-0,4 кВ от разных секций РУ-0,4 кВ проектируемой ТП-10 до вводного устройства жилой части объекта;
  • прокладку взаимно резервируемых четырехжильных кабелей 0,4 кВ от разных секций РУ-0,4 кВ проектируемой ТП-10 до вводного устройства нежилой части объ­екта.

Вместе с тем, согласно письму сетевой организации от 27.10.2014 № 2011 в ад­рес МБУ «Архитектурно-градостроительного управления» г. Новочебоксарска для обеспечения технической возможности технологического присоединения к электриче­ским сетям необходимо провести только мероприятия по строительству кабельной ли­нии КЛ-0,4 кВ от ТП-52 до РУ-0,4 кВ объекта. При этом свободная максимальная присоединяемая мощность в ТП-52 составляет 482,5 кВт, что больше чем заявленная ООО «Альфа-Строй» присоединяемая мощность 473,7 кВт.

Таким образом, включение дополнительных мероприятий по проектированию, строительству трансформаторной подстанции, кабельных линий (за исключением ме­роприятия по строительству кабельной линии КЛ-0,4 кВ от ТП-52 до РУ-0,4 кВ объек­та) при наличии технической возможности технологического присоединения Госслужба считает противоречащим Правилам технологического присоединения энерго­принимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по произ­водству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принад­лежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержден­ным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12 2004 № 861.

 

7. Пунктом 25 Правил технологического присоединения предусмотрено, что содержащиеся в технических условиях требования об усилении существующей электрической сети в связи  с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанции, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии) подлежат исполнению самой сетевой организацией за счете средств.

В соответствии с пунктом 4 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360, сетевая организация обеспечивает осуществление мероприятий  на эксплуатируемых электрических сетях по увеличению их мощности и (или) пропускной способности, включая создание новых объектов, а в случае необходимости обеспечивает осуществление таких мероприятий иными организациями коммунального комплекса, эксплуатирующими технологически связанные сети соответствующего вида.

При этом работы по фактическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрической сети, как следует из положений статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ и пункта 7 Правил технологического присоединения, выполняются на основании заключенного ими с сетевой организацией договора о подключении к электрическим сетям.

Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, в силу положения статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.

Размер платы за технологическое присоединение, взимаемый однократно, должен компенсировать плановые экономически обоснованные расходы на проведение мероприятий по технологическому присоединению объекта к электрическим сетям.

В противном случае не исключается вероятность того, что расходы, связанные с проведением строительных и ремонтных работ на инженерных сетях, принадлежащих сетевой организации, ООО «Альфа-Строй» понесут дважды (непосредственно при выполнении мероприятий за свой счет и в составе платы за технологическое присоединение), что противоречит положениям действующего законодательства.

 

8. По мнению ФАС России, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, заключается в таком поведении доминирующего хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.

При этом никакого принуждения, как физического воздействия, навязывание невыгодных условий не предполагает.

Так «навязыванием невыгодных контрагенту условий договора» является направление занимающей доминирующее положение организацией договора с невыгодными для контрагента условиями, которые правомерно контрагентом оспариваются, однако данная организация отказывается или уклоняется от согласования и принятия предложений контрагента. Именно настаивание организации, занимающей доминирующее положение, на предложенных ею условиях договора является злоупотреблением доминирующим положением в форме навязывания невыгодных или дискриминационных условий договора для абонента.
           О навязывании невыгодных условий договора также может свидетельствовать, к примеру, уклонение хозяйствующего субъекта от согласования спорных положений проекта договора, отклонение протокола разногласий и, тем самым, продление действия договора в прежней редакции. Кроме того, о навязывании свидетельствует также настаивание занимающей доминирующее положение организации на включение в договор спорных условий о повышенной ответственности покупателя (неустойка по договору носит штрафной характер и противоречит компенсационному характеру неустойки по отношению к убыткам) за ненадлежащее исполнение обязательств под угрозой незаключения договора либо прекращения действующего договора, либо прекращение исполнения обязательств по договору (например: прекращение энергоснабжения, уведомление о том, что подача энергии будет прекращена в связи с отсутствием между сторонами договорных отношений, намерения совершить подобные действия, оказание давление на контрагента каким-либо иным способом, применение мер материального характера, прекращение хозяйствующим субъектом подачи энергии контрагенту вслед за отказом последнего заключить новый договор на заведомо невыгодных ему условиях и т.д.).

При рассмотрении действий на соответствие антимонопольному законодательству необходимо учитывать, что при наличии на рынке занимающей доминирующее положение организации она способна оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынке, на нее распространяются все запреты, установленные антимонопольным законодательством, в связи с чем при рассмотрении навязывания нет необходимости проверять возможность контрагента заключить договор с иными организациями.

Кроме того, антимонопольный орган может признать злоупотребление доминирующим на рынке субъектом при условии, если навязываемые условия договора не относятся к предмету договора.

 

В силу статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В названной норме перечислены и действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление доминирующим положением.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснил, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса РФ и статей 3 и 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. Оценивая такие действия (бездействие), как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо доказать, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

 

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий, регулируемых государством.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта- субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

 МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска», как сетевая организация, оказывающая  услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу положений статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющих, что субъект естественной монополии- это хозяйствующий субъект, занятый производством  (реализаций) товаров в условиях естественной монополии, услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается  сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной  возможности  либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передаче электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического  процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электрической энергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (аналогичные выводы содержатся в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.07.2009 № 6057/09).

 

Учитывая изложенное, действия МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» по включению в договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям платы за технологическое присоединение к электрическим сетям- строительство новой двухтрансформаторной ТП — 630-10/0,4кВ, строительство 2 КЛ-10кВ ААБл-10 3x120 мм2 от места врезки КЛ-10 к РП-2-ТП-52 до проектируемой ТП-10/0,4; строительство КЛ-10 кВ ААБл-10 3x120 мм2 от ИП-41 до проектируемой ТП 10/0,4 кВ являются нарушающими требования действующего законодательства.

Оценив обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к выводу о совершении МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» действий, нарушающих пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия при принятии решения по делу о нарушении  антимонопольного законодательства оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, разрешает вопрос о выдаче   предписаний и об их содержании.

Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения  дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.

МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска», несмотря на изложенные выше обстоятельства, не исключило из договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям платы за технологическое присоединение к электрическим сетям- строительство новой двухтрансформаторной ТП — 630-10/0,4кВ, строительство 2 КЛ-10кВ ААБл-10 3x120 мм2 от места врезки КЛ-10 к РП-2-ТП-52 до проектируемой ТП-10/0,4; строительство КЛ-10 кВ ААБл-10 3x120 мм2 от ИП-41 до проектируемой ТП 10/0,4 кВ.

В связи с тем, что МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» нарушение антимонопольного законодательства не прекращено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные сети города Новочебоксарска» (429950, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунальная д. 8, ИНН 2124000310, ОГРН 1022100911139) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать  муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные сети города Новочебоксарска» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                                          «…»

                                                                                                                  

  

       Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд  Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

30.09.2015 № 04-05/8785

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

по делу № 44/04-АМЗ-2015

 

«30» сентября 2015 года                                                                        г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 44/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

«…»

 

 

 

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании решения от  30.09.2015 по делу № 44/04-АМЗ-2015 о нарушении муниципальным унитарным предприятием «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» пункта 3  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» в срок до 30 октября 2015 года прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем исключения из договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям платы за технологическое присоединение к электрическим сетям- строительство новой двухтрансформаторной ТП — 630-10/0,4кВ, строительство 2 КЛ-10кВ ААБл-10 3x120 мм2 от места врезки КЛ-10 к РП-2-ТП-52 до проектируемой ТП-10/0,4; строительство КЛ-10 кВ ААБл-10 3x120 мм2 от ИП-41 до проектируемой ТП 10/0,4 кВ.

2.   Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов проинформировать Чувашское УФАС России в срок до 03 ноября  2015 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                           «…»

                                                                                                                   

  

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны