Решение №04-05/8839 Решение Управления в отношении ООО «Топливная компания «Тран... от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                         

Дело № 53/04-АМЗ-2014                                                                              г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 октября 2015 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  53/04-АМЗ-2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

«…»

 

 

 

 

 

         

 

при участии на заседании представителей ответчика ООО «ТК «ТранзитСити»:

«…»

при участии на заседании представителей заявителя ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»:

«…»

при участии на заседании лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

- ООО «ТАТНЕФТЬ-АЗС ЦЕНТР»:

«…»

- при отсутствии на заседании лиц, располагающих сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств:

- ОАО АНК «Башнефть»;

- ОАО «ТАИФ-НК»;

- ООО «Газпромнефть-Региональные продажи»;

- ООО «Связь Петролеум»,

 

рассмотрев материалы дела № 53/04-АМЗ-2014, возбужденного в отношении ООО «ТК «ТранзитСити» (республика Татарстан, поселок городского типа Богатые Сабы, ул. А. Каримуллина д. 32, офис 3 , ОГРН 1021602830590, ИНН 1654035998) по признакам нарушения части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России (далее- Управление) поступило заявление ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» на действия  ООО  «ТК «ТранзитСити» о нарушении антимонопольного законодательства, выразившегося в продаже моторного топлива, не соответствующего требованиям государственных стандартов.

Данные действия заявитель считает проявлением недобросовестной конкуренции.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 17.12.2014 № 330 возбуждено дело № 53/04-АМЗ-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  ООО «ТК «ТранзитСити» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

На заседании Комиссии представители заявители-  ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» в полном объеме поддержали требования, изложенные в обращении в антимонопольный орган.

Представители ответчика- ООО «ТК «ТранзитСити» нарушение антимонопольного законодательства не признали. Сообщили, что общество осуществляет деятельность по розничной торговле моторным топливом с 2002 года. За время работы от покупателей в адрес общества ни разу не поступало  претензий по качеству отпускаемого моторного топлива.  Общество закупает моторное топливо у крупнейших и проверенных поставщиков, таких как ОАО «АНК «Башнефть», ОАО «ТАИФ-НК», ООО «Татнефть-АЗС Центр», ОАО «Газпромнефть-Урал», ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» и пр.  После поставки топлива в адрес общества  оно передается на хранение в ООО «Связь петролеум», согласно заключенного договора, качество отпускаемых ООО «Связь петролеум» нефтепродуктов в адрес ООО «ТК «ТранзитСити» подтверждается протоколами испытаний. Качество дизельного топлива соответствует ГОСТу 52368-2005, топливо дизельное Евро сорт С, вид I, (ДТ-3).

 

Рассмотрев и проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующие обстоятельства по делу.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее- Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает недобросовестную конкуренцию с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью закона о конкуренции является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению убытков предполагается и непосредственных доказательств причинения ущерба не требуется.

Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция.

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011  № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное третьим лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только положения ФЗ «О защите конкуренции», но и положения статьи 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Из приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались во введении в заблуждение в отношении места производства, в отношении его производителей, введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, которые были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту-конкуренту.

Таким образом, можно выделить признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

 1) юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка.

2) действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации.

3) своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующие нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

4) конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем товарном рынке по отношению к конкурентам.

Таким образом, если в действиях хозяйствующего субъекта по отношению к другому хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) прослеживаются все названные четыре признака, есть основания считать такие действия недобросовестной конкуренцией. Отсутствие хотя бы одного из вышеприведенных признаков не позволит характеризовать действия юридических лиц как недобросовестную конкуренцию, что ограничит сферу действия Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

 

2. ООО «Топливная компания «ТранзитСити» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1021602830590, занимается следующими видами деятельности: основной- 50.50- розничная торговля моторным топливом; дополнительные- 50.20.2- техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств; 01.4- предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, кроме ветеринарных услуг;  55.30- деятельность ресторанов и кафе; 51.51.2- оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин; 45.21- производство общестроительных работ; 01.5- охота и разведение диких животных, включая предоставление услуг в этих областях; 51.3- оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями; 01.1- растениеводство; 01.2- животноводство; 50.20.1- техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН  1045207464994, занимается следующими видами деятельности: основной: 51.51.2- оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин; дополнительные:  71.34- аренда прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки; 55.30- деятельность ресторанов и кафе; 52.11- розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями; 63.12.21- хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки; 55.23.2- деятельность пансионатов, домов отдыха и т.п.; 50.50- розничная торговля моторным топливом; 55.40- деятельность баров; 70.20.2- сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества; 52.63- прочая розничная торговля вне магазинов.

Таким образом, оба хозяйствующих субъекта (ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» и ООО «ТК «ТранзитСити») занимаются розничной торговлей моторным топливом, т.е.  осуществляют деятельность на одном  и том же товарном рынке – рынке розничной торговли моторным топливом.

 

3. Обязательные требования к дизельному топливу установлены техническим регламентом Таможенного союза  ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному  и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденным решением  Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826, который вступил в силу 31 декабря 2012 года.

В соответствии с пп 3.3 Решения Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 826 «до 30 июня 2014 года  допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства- члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданным или принятых до дня вступления в силу Технического регламента».

Это означает, что до 30 июня 2014 года допускается производство и выпуск в обращение дизельного топлива в соответствии с обязательными требованиями технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 118, при наличии документов об оценке соответствия указанным обязательным требованиям.

В соответствии с  техническим регламентом  Таможенного союза  ТР ТС 013/2011 выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экономического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается.

 

4. В своем заявлении от 15.08.2014 № 01-383 (вх. Управления от 22.08.2014 № 04-06/6091) ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» сообщает, что в рамках деятельности общество на постоянной основе проводит мониторинг рынка нефтепродуктов.

Анализ рынка показал, что на территории Чувашской Республики функционируют пять автозаправочных станций под брендом «Сибнефть», расположенных по адресам: Моргаушский район, 611 км автодороги М-7 «Волга» (Москва-Уфа) (2 зеркальные АЗС); Чебоксарский район, д. Аркасы; Урмарский район, 711 км. автодороги М-7 «Волга» (Москва-Уфа); 735 км. автодороги М-7 «Волга» (Москва-Уфа), на которых реализуется дизельное топливо по ценам ниже рыночных: 23,90 руб./л; 26,00 руб./л; 31,00 руб./л.

Сведения, полученные в результате последнего проведенного мониторинга, свидетельствуют о фактах реализации в Чувашской Республике на АЗС с брендом «Сибнефть» дизельного топлива, которое не соответствует требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному  и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 № 118 по цене 26,00 руб./л.

Согласно  заявления ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» от 18.02.2015 № 01-7-142, в течение 2014 года ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» собственными силами организовало проведение мероприятий  по мониторингу качества топлива моторного, реализуемого независимыми АЗС на территории чувашской Республики-Чувашии.

В результате были выявлены хозяйствующие субъекты, осуществляющие реализацию дизельного топлива, качество которого не соответствует требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 года № 118, а именно: были выявлены продавцы, которые осуществляли реализацию дизельного топлива класса 2, реализация которого на территории Российской Федерации запрещена с 01.01.2013, и продавцы, реализующие под маркой дизельного топлива судовое, топливо, вакуумный газойль и другие продукты нефтепереработки, которые по законодательству Российской Федерации акцизом не облагаются, поэтому и цена на такое топливо значительно ниже цены дизельного топлива.

Сведения, полученные в результате последнего проведенного мониторинга, свидетельствуют, в том числе о фактах реализации на АЗС с брендом «СИБНЕФТЬ», дизельного топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента.

 

5. Письмом от 20.10.2014 № 45 ООО «ТК «ТранзитСити» сообщило следующее. Общество осуществляет деятельность по розничной торговле моторным топливом с 2002 года. За время работы от покупателей в адрес общества ни разу не поступало  претензий по качеству отпускаемого моторного топлива. ООО «ТК «ТранзитСити» осуществляет деятельность  по розничной торговле моторным топливом на арендованных автозаправочных станциях, в том числе и на автозаправочной станции, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, Юнгинское сельское поселение, придорожная полоса а/д М-7 «Волга» 611 км.  Общество закупает моторное топливо у крупнейших и проверенных поставщиков, таких как ОАО «АНК «Башнефть», ОАО «ТАИФ-НК», ООО «Татнефть-АЗС Центр», ОАО «Газпромнефть-Урал», ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» и пр.  После поставки топлива в адрес общества  оно передается на хранение в ООО «Связь петролеум», согласно заключенного договора от 28 августа 2013 года. Согласно п. 1.1 договора, заказчик передает на хранение нефтепродукты и оплачивает услуги исполнителя, а исполнитель  в течение всего срока действия договора принимает нефтепродукты заказчика на ответственное хранение, что включает в себя:

- прием и доставку вагонов с нефтепродуктами ж/д путем от железнодорожной станции до фронта слива на ж/д эстакаде исполнителя;

- охрана вагонов с нефтепродуктами собственными силами до прибытия представителя заказчика;

- предоставляет услуги по сливу и перекачке нефтепродуктов заказчика из железнодорожных цистерн в резервуар склада;

- отпуск нефтепродуктов;

- ведет учет поступающих и отгруженных нефтепродуктов…

Согласно п. 2.1.7 исполнитель обязан производить налив в автоцистерны представителю заказчика по доверенности заказчика или по распоряжению заказчика об отпуске нефтепродуктов третьим лицам, при предоставлении доверенности на указанный объем и имеющих договор хранения нефтепродуктов с хранителем. Оформлять отгрузочные документы, выдавать паспорта качества для дальнейшей отгрузки автомобильным транспортом.

Качество отпускаемых ООО «Связь петролеум» нефтепродуктов в адрес ООО «ТК «ТранзитСити» подтверждается протоколами испытаний. Качество дизельного топлива соответствует ГОСТу 52368-2005, топливо дизельное Евро сорт С, вид I, (ДТ-3).

Таким образом, подтверждается довод заявителя о продаже ООО «ТК «ТранзитСити» моторного топлива на автозаправочной станции, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, Юнгинское сельское поселение, придорожная полоса а/д М-7 «Волга» 611 км. 

 

6. Комиссия считает, что к доводам ООО «ТК «ТранзитСити» в части отсутствия в адрес общества претензий по качеству отпускаемого моторного топлива необходимо отнестись критически в виду следующего. Письмом от 29.10.2014 № 170-14/1089 (вх. Управления от  29.10.2014 № 04-12/7978) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии сообщило, что отделом (инспекцией) в Чувашской Республике ПМТУ Росстандарта в августе 2014  года, на основании обращения гр. Кривошеева А.В., была проведена внеплановая выездная проверка в отношении АЗС «Сибнефть», Моргаушский район, д. Юнганоси, 611 км. Автодороги М-7 «Волга» (Москва-Уфа, справа) (акт проверки от 14.08.2014 № 5сж).

При проведении проверки было установлено, что дизельное топливо реализовалось с нарушением требований технического регламента ТР ТС 013/2011:

- п. 7.4 чт. 7 – обращение дизельного топлива экономического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается   (производилась реализация дизельного топлива экономического класса К2);

- п. 3.2 и п. 3.3 ст. 3- информация о наименовании, марке и экологическом классе дизельного топлива должна быть отражена в кассовых чеках (в кассовых чеках информация ТР ТС отсутствовала).

По результатам проверки было выдано предписание от 14.08.2014 № 5сж об устранении нарушений, в соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ были составлены протоколы об административном правонарушении в отношении юридического лица и должностного лица, которые вместе с материалами проверки были направлены в Арбитражный суд Чувашской Республики и мировому судье судебного участка № 2 Моргаушского района Чувашской Республики для принятия соответствующих решений.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Моргаушского района Чувашской Республики от 18.09.2014 (дело № 5-710/2014) Управляющий АЗС «Сибнефть» ООО «ТК «ТранзитСити» «…» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.

Отделом (инспекцией) в Чувашской Республике ПМТУ Росстандарта, была проведена повторная проверка по выполнению ранее выданного предписания от 14.08.2014 № 5сж, по результатам которой установлено, что предписание выполнено в полном объеме и в установленный срок, а именно: информация в чеках изменена и соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 « О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (акт проверки от 10.09.2014 № 6сп).

Таким образом, подтверждается довод заявителя о продаже (отпуске) в августе 2014 года ООО «ТК «ТранзитСити» моторного топлива на автозаправочной станции, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, Юнгинское сельское поселение, придорожная полоса а/д М-7 «Волга» 611 км не соответствующего требованиям технического регламента.

 

 7. В материалах дела имеется кассовый чек, выданный ООО «ТК «ТранзитСити» от 07.08.2014, свидетельствующий о продаже (отпуске) ТРК № 18 ДТ-ГОСТ кл.2  (ККМ 00154740 ИНН 001654035998 # 0069 продажа № 8412 ИТОГ 260.00), цена 26,00 руб./л.

Согласно письма Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 03.10.2014 № 11-2-18/09011 (вх. Управления от 06.10.2014 № 04-06/7232) по состоянию на 29.09.2014 контрольно-кассовая техника модели Штрих-ФР-К зав. № 00154740 зарегистрирована за ООО «Топливная компания «ТранзитСити» ИНН 1654035998 по адресу установки: Чувашская Республика, Моргаушский район, Юнгинское сельское поселение, придорожная полоса автодороги М-7 «Волга», км 611+500, справа, автозаправочная станция.

Кроме того, письмом от 28.10.2014 № 08/1262 (вх. Управления от 29.10.2014 № 04-06/7972) ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» предоставило информацию  об объемах мелкооптовой поставки нефтепродуктов в адрес ООО «ТК «ТранзитСити» за период с 01.01.2013 по 30.09.2014. Согласно представленной информации усматривается, что:

17.01.2013 произведена поставка следующего топлива:

- бензин Регулятор-92 эк. класс 2 (АИ-92-2);

- топливо дизельное ДТЛ-0,05-62 эк. класс 2 (ДТ-2);

- топливо дизельное ДТЛ-0,05-35 эк. класс 2 (ДТ-2);

22.01.2013 произведена поставка следующего топлива:

- бензин Регулятор-92 эк. класс 2 (АИ-92-2);

- топливо дизельное ДТЛ-0,05-35 эк. класс 2 (ДТ-2).

Таким образом, подтверждается довод заявителя о продаже (отпуске) 07.08.2014 ООО «ТК «ТранзитСити» моторного топлива на автозаправочной станции, расположенной по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, Юнгинское сельское поселение, придорожная полоса а/д М-7 «Волга» 611 км не соответствующего требованиям технического регламента.

Более того,  согласно  письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике-Чувашии (Чувашстат» от 06.02.2015 № ЭМ-21-04/884-ДР (вх. Управления от 06.02.2015 № 04-11/799) средние потребительные цены  на дизельное топливо по Чувашской Республике ща 2014 год (рублей за литр) следующие:

- январь- 32,64;

- февраль- 32,66;

- март- 32,63;

- апрель- 32,39;

- май- 32,01;

- июнь- 32,05;

- июль- 32,27;

- август- 32,56;

- сентябрь- 32,56;

- октябрь- 32,79;

- ноябрь- 33,32;

- декабрь- 33,51, что свидетельствует о том, что имеет место продажа дизельного топлива по ценам ниже рыночных, что не исключает возможности продажи некачественного топлива, запрещенного техническим регламентом, что может привести в введение в заблуждение покупателей о потребительских свойствах и качестве реализуемого дизельного топлива.

 

8. Реализация ООО «ТК «ТранзитСити» топлива, распространение которого запрещено, дает хозяйствующему субъекту дополнительные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречит законодательству Российской Федерации, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Также, в виду названной деятельности ООО «ТК «ТранзитСити», на АЗС ООО «Лукойл-Волганефтепродукт», которые расположены в непосредственной близости от АЗС с брендом «Сибнефть» произошел отток покупателей дизельного топлива.

Так, на двух АЗС ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» (№ 127- Цвильский район, д. Нюрши, № 163- Козловский район, д. старая Тюрлема, ул. Западная д. 16), расположенных рядом с АЗС подбрендом «СИБНЕФТЬ», среднесуточная реализация дизельного топлива упала на каждой АЗС более чем на 40% (с 11 тонн в сутки до 6,5 тонн в сутки).

 

С учётом  установленных обстоятельств, Комиссия приходит к следующим выводам.

Оба хозяйствующих субъекта (ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» и ООО «ТК «ТранзитСити») занимаются розничной торговлей моторным топливом, т.е.  осуществляют деятельность на одном  и том же товарном рынке – рынке розничной торговли моторным топливом.

 

Совершенные действия ООО «ТК «ТранзитСити» являются актом  недобросовестной конкуренции, поскольку данные действия противоречат законодательству Российской Федерации, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 

Письмом от 29.10.2014 № 170-14/1089 (вх. Управления от  29.10.2014 № 04-12/7978) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии сообщило что Отделом (инспекцией) в Чувашской Республике ПМТУ Росстандарта, была проведена повторная проверка по выполнению ранее выданного предписания от 14.08.2014 № 5сж, по результатам которой установлено, что предписание выполнено в полном объеме и в установленный срок, а именно: информация в чеках изменена и соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 « О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (акт проверки от 10.09.2014 № 6сп).

Каких-либо данных о продаже (отпуске) ООО «ТК «ТранзитСити» топлива экономического класса К2 на АЗС под брендом «Сибнефть» представителями ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» на момент вынесения решения (заседание Комиссии от 01 октября 2015 года) не представлено.

С учетом изложенного и применяя правовые нормы в совокупности с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает, что поскольку в период рассмотрения настоящего дела ответчиком прекращено совершение действий, нарушающих антимонопольное законодательство, отсутствует необходимость выдачи ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение.

Комиссией установлено, что на момент рассмотрения дела продажа (отпуск) ООО «ТК «ТранзитСити» топлива экономического класса К2 на АЗС под брендом «Сибнефть прекращена.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 48, частью 1 статьи  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Топливная компания «ТранзитСити»   (422060, республика Татарстан, поселок городского типа Богатые Сабы. Ул. А. Каримуллина д. 32 офис 3, ИНН 1654035998, ОГРН 1021602830590) нарушающими требования  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» производство по делу № 53/04-АМЗ-2014 в отношении ООО «ТК «ТранзитСити»  прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                «…»

 

Члены Комиссии          «…»

 

 

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд  Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны