Определение №04-05/9098 Определение Управления об отложении дела в отношении ОАО «Ав... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ ДЕЛА № 29/04-АМЗ-2015 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

       09 октября 2015 года                                                                                         г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 29/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при отсутствии на заседании комиссии заявителей:

ИП Медаковой Л.С.,

ИП Горшкова Г.Е.,

ИП Никифоровой Р.Р.,

ГУП ЧР «Чувашавтотранс»;

при участии на заседании представителей ответчика ОАО «АвтоВас»:

«…»

рассмотрев материалы дела № 29/04-АМЗ-2015, возбужденного в отношении ОАО «АвтоВас» по признакам нарушения пунктов 6 и 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Между ООО «Автовас» и перевозчиками  существуют правоотношения, в соответствии с которыми Ответчик оказывает перевозчикам услуги при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах, а именно: предоставление услуг автовокзалов, автостанций, кассовых пунктов на определенных объектах, а Перевозчик оплачивает оказанные услуги. Обязанности Автовокзала определены в разделе 3 Договора об организации и осуществлении перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении (пункты 3.1.1 – 3.2.4).

За оказание названных выше услуг ОАО «АвтоВас» взимает плату с Перевозчика путем удержания 20 % от кассовой выручки от продажи билетов за проезд пассажиров по маршрутам Перевозчика и 50% кассовой выручки за перевозку багажа Перевозчика, а также 0,4 % от общей суммы выручки, причитающейся перевозчику, за расходы по оказанию банковских и инкассаторских услуг. Перевозчики осуществляют перевозки по разным маршрутам, разнящимся по удаленности между начальным и конечным пунктом. При увеличении стоимости билета увеличивается сумма отчислений от реализации одинакового количества билетов и, как следствие, сумма, подлежащая оплате за услуги Автовокзала. Таким образом, принцип исчисления оплаты услуг ОАО «АвтоВАС», построенный на процентном отношении от стоимости проданных билетов Перевозчика, фактически не учитывает количество полученных услуг тем или иным перевозчиком от ОАО «АвтоВАС», ставя тем самым в неравные условия тех Перевозчиков, которые при прочих равных условиях получения услуг Автовокзала, собственные услуги продают дороже в результате объективной необходимости (протяженности маршрута), по сравнению с теми перевозчиками, чьи услуги стоят дешевле (протяженность маршрута меньше), но при этом и те и другие перевозчики получают одинаковые услуги автовокзала.

Представитель ОАО «АвтоВас» «..» нарушение антимонопольного законодательства не признала. Пояснила, что применяемый в настоящее время порядок расчета с автовокзалом, предполагающий фиксированный процент от кассовой выручки перевозчика, является научно и экономически обоснованным.

Представитель ОАО «АвтоВас» «…» заявил, что государственная служба по конкурентной политике и тарифам при расчете тарифа оперирует данными по основному перевозчику. Сумма расходов автовокзала включается в общехозяйственные расходы по перевозкам, в дальнейшем тариф определяется исходя из размера пассажиропотока. Таким образом, объем пассажирооборота обратно пропорционален тарифу на услуги автовокзала.

 

Комиссия, выслушав представителей ответчика, изучив материалы дела, приняла решение о необходимости получения дополнительных материалов (документов) по делу.

 

Руководствуясь статьей 42 и пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                                   ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела №29-04-АМЗ-2015 отложить.
  2. Назначить рассмотрение дела №29-04-АМЗ-2015 на 27 октября 2015 г. в 11.00 часов.
  3. Государственной службе ЧР по конкурентной политике и тарифам в срок до 23 октября предоставить следующую информацию:

- об обоснованности применения общего для всех перевозчиков тарифа в размере 20% отчислений от кассовой выручки от продажи билетов перевозчика;

- о доле расходов на услуги автовокзала в общих расходах перевозчика.

 

Председатель Комиссии                                                                                          «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны