Решение №04-05/9260 Решение Управления в отношении ООО «ЧХЗ- №1» от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу

 № 15/04-АМЗ-2017

 

 

г. Чебоксары

Резолютивная часть оглашена  28 ноября 2017                            

Решение изготовлено в полном объеме 08  декабря 2017

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 15/04-АМЗ-2017 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

«…»

При участии представителей ответчиков ООО «Чебоксарский хлебозавод №1»:

«…»

рассмотрела материалы дела № 15/04-АМЗ-2017, возбужденного в отношении ООО «Чебоксарский хлебозавод №1»  п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании                    ООО «Чебоксарский хлебозавод №1» препятствий для доступа на товарный рынок  или выхода из него хозяйствующих субъектов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Чувашским  УФАС России 30.08.2017 в целях осуществления мониторинга исполнения и соблюдения требований Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» произведен осмотр сайта общества с ограниченной ответственностью «Чебоксарский хлебозавод №1» (далее – ООО «ЧХЗ №1») размещенный  в сети Интернет  по адресу  URL: http://оаохлеб.рф.

В соответствии с п. 8 ст. 2  Федерального Закона №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», торговой сетью  является совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

На рассматриваемом сайте содержится информация следующего содержания: «Обновляется и расширяется сеть фирменной торговли. Торговая сеть ООО «ЧХЗ №1» ежесуточно реализует до 35% выпускаемой на хлебозаводе качественной продукции.

Таким образом, ООО «ЧХЗ №1» осуществляет свою деятельность посредство образования торговой сети, в состав которой входят 18 магазинов с наименованием – «ТУТЛАХ», «КОЛОС» «КАЛАЧ», размещенных по адресу:

- «ТУТЛАХ» ул. Энтузиастов, 40;

-«КОЛОС» ул. Эльменя, 3А;

- «КАЛАЧ-2» на пересечении пр.Московский и ул. Афанасьева;

- «КАЛАЧ-3» пр. М. Горького, 20а, а/с Новосельская;

- КАЛАЧ-4» ост. ул. Чернышевского;

- «КАЛАЧ-5» ул. Энтузиастов, 24;

- «КАЛАЧ-6» ул. Университетская, 23а;

- «КАЛАЧ-7» ул. Гражданская, 72а;

- «КАЛАЧ-9» ул. Ашмарина, 34д;

-«КАЛАЧ-10» п. Соляное, ул. Тютчева;

- «КАЛАЧ-11» ул. Университетская, 28;

- «КАЛАЧ-12» п. Моргауши, рынок «Моргаушский»;

- «КАЛАЧ-13» ул. Гремячевская;

- «КАЛАЧ-14» пр. Тракторостроителей, д. 81;

- «КАЛАЧ-15» г. Новочебоксарск, ул. Советская, 24;

 - «КАЛАЧ-16» пр. Московский, 40б, торг. дворик 13;

- «КАЛАЧ-18» п. Альгешево, ул. 7-я Южная;

 - «КАЛАЧ-19» ул. Социалистическая, 19.

что подтверждено информацией, размещенной на официальном сайте с указанием адресов и телефонов, следовательно, в соответствии с п. 8 ст. 2  Федерального Закона №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» подпадает под определение торговой сети.

Из сведений, представленных на официальном сайте ООО «ЧХЗ №1» установлено, что им также осуществляется поставка продовольственных товаров.

Представители ООО «ЧХЗ №1»  заранее о факте проведения, места и времени осмотра  Интернет-сайта не уведомлялось, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на Интернет-сайте на момент осмотра.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 28.12.209 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» - хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 Согласно ч. 2 ст. 9  Федерального закона от 28.12.209 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» - хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

         В ходе проведения осмотра  по состоянию  на 30.08.2017 в 14 ч. 30 мин. на сайте общества с ограниченной ответственностью «ЧХЗ №1» нарушений                        ч. 1 и ч. 2 с. 9  Федерального закона от 28.12.209 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» не выявлено (Акт осмотра сайта от 30.08.2017).

         Информация необходимая хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров и хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступа к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки присутствует в полном объеме.

В ходе проведения  осмотра сайта выявлено, что в Положении об условиях отбора поставщиков для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора   ООО «ЧХЗ №1», размещённом на официальном сайте ООО «ЧЗХ №1»    (URL: http://оаохлеб.рф), имеются признаки нарушения п. 1,2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В ходе рассмотрения дела, представителями ООО «ЧХЗ №1» «…» даны пояснения, что на момент рассмотрения дела, на официальном сайте  ООО «ЧЗХ №1» (url: http://оаохлеб.рф)  размещаются иные условия договора, без признаков названных нарушений, представили на обозрение Условия и порядок отбора Поставщика для заключения договора поставки в новой редакции, утвержденные 29 сентября 2017 года, то есть после инициирования Чувашским УФАС России осмотра сайта ООО «ЧХЗ – 1».

Представители дополнительно указали, что рассматриваемые условия периодически пересматриваются с последующим размещением измененной редакции на официальном сайте ООО «ЧХЗ-1», представленные же условия, были утверждены 29.09.2017.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети запрещается создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

 На основании ч. 2 ст. 16 Федерального закона от №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На момент  осмотра сайта 30.08.2017 в 14 ч. 30 мин,  Чувашским УФАС России проанализировано Положение об условиях отбора Поставщиков для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора ООО «ЧХЗ№1» на предмет соответствия требованиям ст.13 Федерального закона от №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 По результатам которого установлено следующее.

Разделом 1 определены условия отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров. Определено, что отбор производится на основании оценки соответствия потенциального контрагента и предлагаемого им товара экономическим и технологически обоснованным критериям:

- статус поставщика;

-репутация поставщика;

-требования к товарам;

-экономические условия поставки товаров;

-требования к таре и организации поставки.

По результатам проведенного комплексного анализа коммерческого предложения, документов и информации Поставщика Покупатель принимает одно из следующих решений:

-о заключении договора;

-об отклонении коммерческого предложения.

Основанием отклонения является, в частности несоответствие поставщика одному или нескольким критериям отбора поставщиков.

При этом Положение не содержит перечень либо указание, какими именно документами должны подтверждаться статус и репутация поставщика.

Кроме того, непредставление документов и сведений по запросу покупателя является основанием оставления коммерческого предложения без рассмотрения.

При этом критерий «статус поставщика» содержит такое требование как отнесение к числу «добросовестных контрагентов» - не имеет признаков недобросовестности, рекомендованным к применению и оценке всеми налогоплательщиками при выборе контрагентов Приказом ФНС России от 30.05.2007 №ММ-3-06/333(@ «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок».

Согласно указанному приказу данный документ не определяет признаки недобросовестности. Данным приказом утверждена «Концепция системы планирования выездных налоговых проверок».

Концепция направлена на:

- для налогоплательщиков - максимально уменьшить вероятность того, что выездная налоговая проверка в текущем году затронет законопослушного налогоплательщика, полностью исполнившего свои обязательства перед бюджетом;

- для налоговых органов - выявить наиболее вероятные «зоны риска» (нарушения законодательства о налогах и сборах), своевременно отреагировать на возможное совершение налоговых правонарушений и определить необходимые мероприятия налогового контроля.

Документ не содержит указания о необходимости его применения при определении «добросовестностных контрагентов».

Проведение проверки на соответствии всем указанным критериям самостоятельной оценки рисков для налогоплательшиков предполагает полную проверку поставщика на соответствие налоговому законодательству.

При этом Положение не содержит указания, какие документы будут свидетельствовать о том, что поставщик не имеет указанные признаки недобросовестности.

Критерий «Репутация поставщика» содержит указание, что надлежащая деловая репутация поставщика достигается в частности отсутствием судебных споров с участием Поставщика по фактам нарушения поставщиком требований действующего законодательства.

Судебные споры поставщика могут и не касаться сферы торговой  деятельности, например земельные споры, имущественные споры также  могут присутствовать при осуществлении поставщиком своей хозяйственной деятельности. Однако сам факт наличия такого спора моет явиться причиной отклонения коммерческого предложения и как следствие создавать препятствия для доступа на товарный рынок.

Положение содержит условие, что в ходе проведения процедуры отбора Поставщиков Покупатель вправе потребовать у Поставщика предоставления документов, подтверждающих заявленный Поставщиком уровень качества товара, предлагаемого у поставке, заявленный уровень производственных и складских мощностей Поставщика, обеспечивающий выполнение заказов Покупателя, в том числе путем проведения независимого аудита на условиях, согласованных с Поставщиком, или независимых экспертиз.

Действующим законодательством не предусмотрено проведение каких - либо аудитов или независимых экспертиз поставщика.

Данное условие проведения аудита является чрезмерным, не позволяющим определить конкретные условия и основания для проведения аудита. Отсутствие таковых может создать препятствия для доступа на товарный рынок.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети запрещается создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

 Условия отбора контрагентов, содержащиеся в Положении  и являющиеся предметом настоящего разбирательства, чрезмерные и не позволяющие определить  каким конкретным требованием, должен соответствовать поставщик и каким образом должно быть представлено подтверждение соответствующее данным требованиям.

Учитывая изложенное, Комиссия по рассмотрению дела, приходит к  выводу о нарушении ООО «ЧХЗ-1»  п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

С учетом изложенного, и применяя правовые нормы в совокупности с положениями ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия считает, что на основании того, что рассматриваемый вопрос урегулирован, путем внесения перечня   документов, свидетельствующих о том, что поставщик не имеет признаков недобросовестности, выдача ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства отсутствует.

 Комиссия, на основании ст. 23, ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ООО «ЧХЗ- №1»  нарушившим  п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны