Решение №04-05/9549 Решение Управления в отношении ООО «Теплосфера» от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                               

Дело № 1/04-АМЗ-2015                                                                              г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2015 г.

Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2015 г.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  1/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

«…»

 

 

 

 

 

         

 

при участии на заседании ответчика - ООО «Теплосфера»»:

«…»

при отсутствии на заседании заявителя ОАО «РЭУ» «Екатеринбургский»,

 

рассмотрев материалы дела № 1/04-АМЗ-2015, возбужденного в отношении ООО «Теплосфера» по признакам нарушения  пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в  отказе от заключения договора на поставку тепловой энергии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило заявление Филиала ОАО «РЭУ» на действия ООО «Теплосфера»  о нарушении антимонопольного законодательства, выраженные в отказе от заключения договора на поставку тепловой энергии о следующем. ОАО «РЭУ» на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 643-р определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Во исполнение вышеуказанного Распоряжения Правительства РФ 01.11.2012 года между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» заключен государственный контракт № 3-ТХ на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. По условиям вышеуказанного государственного контракта ОАО «РЭУ» обязуется в период с 01.11.2012 года по 30.08.2015 года оказать услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения МО РФ в объеме и на условиях, предусмотренных данным контрактом. В число прочих объектов Минобороны РФ, подлежащих обеспечению энергоресурсами в рамках госконтракта, входит Отдел военного комиссариата ЧР по Чебоксарскому и Мариинско-Посадскому районам.

Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2011 № 1074-р на Министерство обороны РФ была возложена обязанность обеспечить в установленном порядке передачу на праве безвозмездного пользования на срок действия государственных контрактов ОАО «РЭУ» - объектов теплоснабжения, соответствующих сетей и иного имущества Минобороны РФ, необходимого для осуществления функций единого поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны РФ и организаций, подведомственных Минобороны РФ. В развитие распоряжения, Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.01.2012 № 144 «О предоставлении недвижимого имущества в безвозмездное пользование открытому акционерному обществу «Ремонтно-эксплуатационное управление» приказано предоставить в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» теплогенерирующие объекты, указанные в приложениях к данным приказам.

Во исполнение вышеуказанного приказа в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» в рамках договора № 6 от 01.02.2012 года передан участок тепловой сети протяженностью 67 м. по адресу Чувашская Республика, г. Кугеси, ул. Советская, д. 7, посредством которой осуществляется передача тепловой энергии в адрес Отдела военного комиссариата ЧР по Чебоксарскому и Мариинско-Посадскому районам.

При этом выработка тепловой энергии, необходимой отделу военного комиссариата осуществляется силами ООО «Теплосфера», на принадлежащих теплоснабжающей организации источниках теплоснабжения, имеющих опосредованное присоединение к теплопотребляющим установкам потребителя.

Как видно, ОАО «РЭУ» владеет на праве безвозмездного пользования тепловыми сетями, присоединенными к тепловым сетям ООО «Теплосфера». ООО «Теплосфера» имеет границы раздела балансовой принадлежности только с ОАО «РЭУ», совместных границ с конечными потребителями у ООО «Теплосфера» нет, напротив, такие границы имеются у ОАО «РЭУ».

Поскольку производство и поставка тепловой энергии является основным видом деятельности ООО «Теплосфера», договор для предприятия является публичным, что лишает ООО «Теплосфера» права к отказу от заключения договора.

Своими действиями, по мнению заявителя,  ООО «Теплосфера» допускает грубое нарушение антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара (пункт 5).

         На основании изложенного, в связи с наличием признаков нарушения пункта 5 части 1  статьи 10  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в отказе от заключения договора на поставку тепловой энергии на заявление Филиала ОАО «РЭУ» от  05.11.2014 № 5630 выдано предупреждение от 22.12.2014 № 04-06/10376.

Срок исполнения предупреждения был  определен до 14 января 2015 года, о выполнении предупреждения необходимо было сообщить в срок, не позднее 15 января 2015 года.

 

В ответ на предупреждение УФАС ООО «Теплосфера»  в адрес антимонопольного органа предоставило заявление о признании недействительным выданного предупреждения, направленное в адрес Арбитражного суда Чувашской Республики, в котором сообщило, что у ОАО «РЭУ» отсутствуют теплопотребляющие установки, соответственно поставляемую  ООО «Теплосфера» тепловую энергию, потребляет  непосредственно Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Чувашской Республики». При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания  для заключения между ООО «Теплосфера и ОАО «РЭУ» договора поставки тепловой энергии.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 15.01.2015 № 2 возбуждено дело № 1/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  ООО «Теплосфера»  по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Представитель ООО «Теплосфера» нарушение антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что  у ОАО «РЭУ» отсутствуют теплопотребляющие установки. Соответственно, поставляемую ООО «Теплосфера» тепловую энергию потребляет непосредственно ФКУ «Военный комиссариат Чувашской Республики».

Кроме того, сообщил, что в Арбитражном суде Чувашской Республики находится исковое заявление ОАО «РЭУ» к ООО «Теплосфера» об обязании заключить договор по-ставки тепловой энергии. Окончательное судебное решение по делу не принято.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите  конкуренции Комиссия может приостановить  рассмотрение дела в случае  и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 27.03.2015 по делу № А79-10410/2014 производство по делу прекращено. В мотивировочной части суд указывает, что ОАО «РЭУ» заявляет отказ от иска, в связи с чем производство по делу просит прекратить.

 

Согласно  части 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, об отложении, о приостановлении, о возобновлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также о назначении экспертизы комиссия выносит определение, копия которого  в трехдневный срок со дня его вынесения направляется лицам, участвующим в деле.

Определением о возобновлении производство по делу № 1/04-АМЗ-2015 от 16 апреля 2015 года производство по делу № 1/04-АМЗ-2015 возобновлено.

 

В Арбитражном суде Чувашской Республики находится исковое заявление ООО «ТеплоСфера» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии о признании недействительным предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, согласно которому, усмотрев в действиях общества признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган попросил ООО «ТеплоСфера», в срок до 14 января  2015 года, направить в адрес Филиала ОАО «РЭУ» (420073, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Гвардейская д. 53) договор на поставку тепловой энергии (дело № А79-63/2015). Окончательное судебное решение на сегодняшний день не принято.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите  конкуренции Комиссия может приостановить  рассмотрение дела в случае  и на срок рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

29 мая 2015 года Арбитражным судом  Чувашской Республики  было вынесено решение по делу № А79-63/2015, согласно которому признано недействительным предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 22.12.2014 № 04-06/10376 Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2015 года по делу № А79-63/2015 решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.05.2015 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Управления – без удовлетворения.

Постановлением Волго-Вятского арбитражного суда от  06 октября 2015 года по делу № А79-63/2015 решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.05.2015 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 оставлены без изменения, кассационная жалоба Управления – без удовлетворения.

 

Согласно  части 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, об отложении, о приостановлении, о возобновлении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также о назначении экспертизы комиссия выносит определение, копия которого  в трехдневный срок со дня его вынесения направляется лицам, участвующим в деле.

Определением о возобновлении производство по делу № 1/04-АМЗ-2015 от 06 октября 2015 года производство по делу № 1/04-АМЗ-2015 возобновлено.

 

Рассмотрев и проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующие обстоятельства по делу.

1. Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее- Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС,  Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие  нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными  внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, в том числе предупреждает монополистическую деятельность с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

2. Из пункта 2 статьи 421 ГК РФ следует, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии со статьей 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ.

 

3. В соответствии  с п. 1 статьи 548 Гражданского кодекса РФ правила, предусмотренные  статьями 539-547 Кодекса, применяются  к отношениям, связанным  со снабжением  тепловой энергией  через присоединенную сеть, если иное не установлено  законом или иными правовыми актами.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.                                    

 Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).

 

4. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ
"О теплоснабжении" тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление); потребитель тепловой энергии (далее также - потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления; теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей); передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя; режим потребления тепловой энергии - процесс потребления тепловой энергии, теплоносителя с соблюдением потребителем тепловой энергии обязательных характеристик этого процесса в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими регламентами, и условиями договора теплоснабжения (ст. 2).

Общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения в том числе являются обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения (ст. 3).

Теплоснабжающие организации самостоятельно производят тепловую энергию (мощность), теплоноситель или заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают тепловую энергию (мощность), теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона. Теплоснабжающие организации заключают с теплосетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 17 настоящего Федерального закона (ст. 13).

Единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (ст. 15)

Передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией.  По договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги. Договор оказания услуг по передаче тепловой энергии является обязательным для заключения теплосетевыми организациями. Порядок заключения и исполнения такого договора устанавливается правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Существенными условиями договора оказания услуг по передаче тепловой энергии являются:

1) максимальная величина мощности тепловых сетей, технологически присоединенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к источникам тепловой энергии, с распределением указанной величины мощности по каждой точке присоединения к теплопотребляющим установкам или тепловым сетям потребителей (далее - точка присоединения);

2) заявленная величина мощности, в пределах которой теплосетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу тепловой энергии (мощности), теплоносителя;

3) ответственность теплосетевой организации и теплоснабжающей организации за состояние и обслуживание объектов тепловой сети, определяемая границей балансовой принадлежности и фиксируемая в акте о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и в акте о разграничении эксплуатационной ответственности сторон (приложениях к такому договору);

4) обязательства сторон по оборудованию точек присоединения приборами учета, соответствующими установленным законодательством Российской Федерации требованиям, по обеспечению работоспособности приборов учета и соблюдению в течение всего срока действия такого договора требований к их эксплуатации, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, и изготовителем приборов учета. До исполнения данных обязательств стороны договора применяют согласованный расчетный способ определения объема переданной тепловой энергии, теплоносителя;

5) расчетный порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями каждой организации при отсутствии приборов учета на границе смежных тепловых сетей;

6) порядок обеспечения доступа сторон договора или, по взаимной договоренности, другой организации к тепловым сетям и приборам учета;

7) порядок согласования графиков ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

8) порядок ограничения и порядок прекращения подачи тепловой энергии потребителям;

9) иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Оплата услуг по передаче тепловой энергии осуществляется в соответствии с тарифом на услуги по передаче тепловой энергии.

 Собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям (ст. 17).

 

5. ОАО «РЭУ» на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 643-р определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанного Распоряжения Правительства РФ 01.11.2012 года между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» заключен государственный контракт № 3-ТХ на поставку тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

По условиям вышеуказанного государственного контракта ОАО «РЭУ» обязуется в период с 01.11.2012 года по 30.08.2015 года оказать услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения МО РФ в объеме и на условиях, предусмотренных данным контрактом. В число прочих объектов Минобороны РФ, подлежащих обеспечению энергоресурсами в рамках госконтракта, входит Отдел военного комиссариата ЧР по Чебоксарскому и Мариинско-Посадскому районам.

Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2011 № 1074-р на Министерство обороны РФ была возложена обязанность обеспечить в установленном порядке передачу на праве безвозмездного пользования на срок действия государственных контрактов ОАО «РЭУ» - объектов теплоснабжения, соответствующих сетей и иного имущества Минобороны РФ, необходимого для осуществления функций единого поставщика тепловой энергии для нужд Минобороны РФ и организаций, подведомственных Минобороны РФ.

В развитие распоряжения, Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.01.2012 № 144 «О предоставлении недвижимого имущества в безвозмездное пользование открытому акционерному обществу «Ремонтно-эксплуатационное управление» приказано предоставить в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» теплогенерирующие объекты, указанные в приложениях к данным приказам.

Во исполнение вышеуказанного приказа в безвозмездное пользование ОАО «РЭУ» в рамках договора № 6 от 01.02.2012 года передан участок тепловой сети протяженностью 67 м. по адресу Чувашская Республика, г. Кугеси, ул. Советская, д. 7, посредством которой осуществляется передача тепловой энергии в адрес Отдела военного комиссариата ЧР по Чебоксарскому и Мариинско-Посадскому районам.

При этом выработка тепловой энергии, необходимой отделу военного комиссариата осуществляется силами ООО «Теплосфера», на принадлежащих теплоснабжающей организации источниках теплоснабжения, имеющих опосредованное присоединение к теплопотребляющим установкам потребителя.

Как видно, ОАО «РЭУ» владеет на праве безвозмездного пользования тепловыми сетями, присоединенными к тепловым сетям ООО «Теплосфера».

 

6. 29 мая 2015 года Арбитражным судом  Чувашской Республики  было вынесено решение по делу № А79-63/2015, согласно которому признано недействительным предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 22.12.2014 № 04-06/10376 Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.

В мотивировочной части суд указывает следующее. Согласно договора подряда N 016 от 01.03.2012 года, заключенного между ООО «Теплосфера» и ООО «Комфорт» на прокладку теплосети и ЦТП в п. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики, сроки работ  определены с 01.03.2012 по 30.03.2012 года. Актом о приемке от  30.03.2012 года приняты работы по прокладке теплосети в п. Кугеси Чебоксарского района (теплосеть от котельной 2 до ТК Военкомата п. Кугеси). Актом осмотра тепловых сетей от 13.02.2015 года установлено, что произведен осмотр тепловых сетей от котельной No2 до административного здания и гаража Военного комиссариата Чебоксарского и Мариинско-Посадского районов Чувашской Республики. Установлено, что поставка тепловой энергии от источника теплоснабжения котельной N2 п. Кугеси) до административного здания и гаража Военного комиссариата Чебоксарского и Мариинско-Посадского районов Чувашской Республики осуществляется по наземной тепловой сети, построенной ООО «Теплосфера» в соответствии со Схемой теплосети.

Подземная тепловая сеть протяженностью 67м. отрезана и не используется с 2012 года. Акт подписан главой администрации Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Михайловым А.Н, начальником отдела Военного комиссариата Чувашской Республики по Чебоксарскому и Марпосадскому районам Комиссаровым Э.Г., главным инженером ООО «Теплосфера» Кирилловым В.В. К акту приложены фотографии о наличии надземной тепловой сети. При изложенных обстоятельствах, доводы ОАО «РЭУ» об эксплуатации тепловых сетей, протяженностью 67 м., находящиеся в их безвозмездном пользовании, полностью опровергаются. Акт гидравлического испытания от 10.09.2014 года, тепловой сети, протяженностью 67 м. подписан работниками ОАО «РЭУ» в отсутствии самого гидравлического испытания, что подтверждается пояснениями от 13.03.2015 года начальника отдела Военного комиссариата Чувашской Республики по Чебоксарскому и Марпосадскому районам Комисарова Э.Г.

Кроме того, в настоящее время заключен государственный контракт N ГК052 от 25.03.2015 года между Федеральным казенным учреждением «Военный комиссариат Чувашской Республики» и ООО «Теплосфера» на оказание услуг теплоснабжения для нужд ФКУ «Военный комиссариат Чувашской Республики в 2015 году».

Все изложенные обстоятельства подтверждают факт отсутствия нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Теплосфера» и невозможности исполнения предупреждения от 22.12.2014 года в виде направления ООО «Теплосфера» в адрес филиала ОАО «РЭУ» договора на поставку тепловой энергии в связи с невозможностью поставки тепловой энергии по тепловой сети, протяженностью 67 м., находящейся в пользовании ОАО «РЭУ».

 

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2015 года по делу № А79-63/2015 решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.05.2015 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Управления – без удовлетворения.

Постановлением Волго-Вятского арбитражного суда от  06 октября 2015 года по де-лу № А79-63/2015 решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.05.2015 и по-становление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 оставлены без из-менения, кассационная жалоба Управления – без удовлетворения.

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 и частью 2 статьи 48, частью 1 статьи  49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № 1/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Теплосфера» (428903, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Лапсарский д. 57), производством прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «…»

 

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд  Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны