Постановление №04-06/2813 Постановление Управления в отношении ООО «Алькона» от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 9/04-А-2018

 

«25» апреля 2018 г.                                                                                    г. Чебоксары

 

Я, «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 9/04-А-2018, возбужденного по признакам нарушения по части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

ООО «Алькона», ОГРН 1092130013051, дата регистрации в качестве юридического лица: 04.12.2009, ИНН 2130065683, расположенного по юридическому адресу: 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Б.С. Маркова, д. 14, пом/каб. 3/5.

в присутствии «…»

 

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Чувашского УФАС России вынесено решение по делу № 10/04-АМЗ-2017 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Чувашского УФАС России от 12.12.2017 № 04-05/9336), согласно которому ООО «ИНСОЦ» и ООО «Алькона» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Решением установлено следующее:

Между ООО «ИНСОЦ» и ООО «Алькона» было заключено и реализовывалось в 2014-2017 годы антиконкурентное соглашение, которое привело к поддержанию цен на торгах при совместном участии хозяйствующих субъектов в 10 открытых аукционах в электронной форме (далее – ОАЭФ) на оказание услуг по внедрению, модернизации, сопровождению и обновлению автоматизированных информационных систем для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, государственных и медицинских учреждений Министерства здравоохранения Чувашской Республики № 0115200001114005176, № 0115200001115000646, № 0115200001115002944, № 0115200001115003134, № 0115200001115003450, № 0115200001115003512, № 0115200001116002791, № 0115200001116003443, № 0115200001117001005, № 0375200030016000136, проходивших в 2014-2017 годы на территории Чувашской Республики.

Решение вынесено Комиссией Чувашского УФАС России на основе совокупности имеющихся доказательств:

- совместная подготовка ООО «ИНСОЦ» и ООО «Алькона» заявок на участие в торгах;

- подача заявок и ценовых предложений при участии в Аукционах с одного IP-адреса;

- использование ООО «ИНСОЦ» и ООО «Алькона» единой инфраструктуры при участии в торгах;

- использование Ответчиками определённой модели поведения на торгах при проведении Аукционов;

- ООО «ИНСОЦ» и ООО «Алькона» имеют устойчивые связи (характер которых, однако, исключает их юридическую подконтрольность одному лицу), в том числе факт, совершения банковских операции друг с другом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами , осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержание цен на торгах.

Действия ООО «ИНСОЦ» и ООО «Алькона» и соответственно результат торгов по аукционам в электронной форме от 17.12.2014 № 0115200001114005176, от 23.03.2015 № 0115200001115000646, от 17.11.2015 № 0115200001115002944, от 25.11.2015 № 0115200001115003134, от 10.12.2015 № 0115200001115003450, от 15.12.1015 № 0115200001115003512, от 05.10.2016 № 0115200001116002791, от 05.10.2016 № 0115200001116003443, от 20.04.2017 № 0115200001117001005, от 12.09.2016 № 0375200030016000136, является следствием достигнутого между ними соглашения, направленного на снижение цены на торгах.

ООО «ИНСОЦ» и ООО «Алькона» в адрес Чувашского УФАС России, направлены письма исх. №480-17 от 27.09.2017, исх. №219 от 27.09.2017, зарегистрированные Чувашским УФАС России вх. № 04-05/6675 от 28.09.2017, вх. № 04-05/6678 от 28.09.2017, с представлением дополнительной информации по участию в открытых аукционах в электронной форме и письменных пояснений относительно рассматриваемого вопроса.

В связи с тем, что информация, указанная в письмах ООО «ИНСОЦ» и ООО «Алькона» расценена ответчиками по делу, как конфиденциальная и распространению, разглашению или публикации, в том числе предоставлению любым третьим лицам не подлежит, стороны по делу обезличены – Сторона 1, Сторона 2.    

Сторона 1 по делу в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ информировала Чувашское УФАС России, что на основании устной договоренности со Стороной 2 по аналогии с вышеуказанной схемой принималось участие в электронном аукционе на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационных технологий № 0375200030016000136 от 12.09.2016 г. «Выполнение работ по технической поддержке и доработке «Системы электронной очереди «АЙРИС» для ГБУ Республики Крым «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».  

28.09.2017 в Чувашское УФАС России вх. № 04-05/6675 Стороной 1 по делу направлен пакет документов, подтверждающий вышеуказанный факт: заявка на участие в электронном аукционе, документация об аукционе на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационных технологий № 0375200030016000136 от 12.09.2016 г.

Также, Сторона 1 довела до сведения Чувашское УФАС России, что отказалось от дальнейшего участия в устном соглашении, а также от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий со Стороной 2 по делу и готово оказать всю необходимую помощь и представить все необходимые материалы и документы для всестороннего расследования.

Стороной 2 по делу в Чувашское УФАС России, направлены пояснения, что по устной договоренности со Стороной 1, участвовало в некоторых электронных аукционах на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационных технологий для различных государственных органов, в настоящее время отказалось от практики договоренностей с иными юридическими лицами и готово оказать помощь Чувашскому УФАС России для всестороннего расследования.

Изложенная в письмах Стороной 1 и Стороной 2 информация (зарегистрированная Чувашским УФАС России вх. № 04-05/6675 от 28.09.2017, вх. № 04-05/6678 от 28.09.2017), свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем участия в устном соглашении, а также осуществлении согласованных действий в электронных аукционах на закупку товаров, работ, услуг и приобщена к материалам дела № 10/04-АМЗ-2017.

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «Алькона» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона о защите конкуренции в 10 аукционах от  17.12.2014 № 0115200001114005176, от 23.03.2015 № 0115200001115000646, от 17.11.2015 № 0115200001115002944, от 25.11.2015 № 0115200001115003134, от 10.12.2015 № 0115200001115003450, от 15.12.1015 № 0115200001115003512, от 05.10.2016 № 0115200001116002791, от 05.10.2016 № 0115200001116003443, от 20.04.2017 № 0115200001117001005, от 12.09.2016 № 0375200030016000136.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КОАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 5 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1-4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания.

Как следует из материалов дела ООО «Алькона» вторым признало факт совершения лицом административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При этом на момент составления протокола об административном правонарушении действует редакция статьи 14.32 КоАП РФ с изменениями, внесенными в нее Федеральным законом от 17.04.2017г. № 74-ФЗ. Начало действия правовой нормы – 28.04.2017г.

Согласно части 2 статьи 14.32 (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 74-ФЗ, которым в статью 14.32 КоАП РФ внесены изменения, административную ответственность ООО «Алькона» не смягчает и не отменяет, положение лица, совершившего административное правонарушение, не улучшает и обратной силы не имеет.

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность как хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП, так и для должностных лиц указанных хозяйствующих субъектов.

Установлено, что ООО «Алькона» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

С учетом изложенного, ООО «Алькона» подлежит ответственности за административное правонарушение по части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Алькона» подтверждается решением Чувашского УФАС России от 12.12.2017 по делу № 10/04-АМЗ-2017 (исх. № 04-05/9336 от  12.12.2017), протоколом № 9/04-А-2018 от 28.03.2018 (исх. № 04-06/2072 от 28.03.2018).

В результате действий ООО «Алькона» имеются негативные последствия – отсутствие экономии бюджетных средств заказчиками Аукционов, на которое они могли рассчитывать при наличии реальной конкурентной борьбы на данных торгах.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Субъект административного правонарушения: ООО «Алькона», ОГРН 1092130013051, дата регистрации в качестве юридического лица: 04.12.2009, ИНН 2130065683, расположенного по юридическому адресу: 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Б.С. Маркова, д. 14, пом/каб. 3/5.

 Субъективна сторона: ООО «Алькона» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Алькона» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Срок давности привлечения ООО «Алькона» к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ООО «Алькона» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям. В данном случае пренебрежительного отношения к правилам, установленным при проведении торгов и запретам, установленным антимонопольным законодательством.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

В качестве смягчающих обстоятельств установлено, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершении административного правонарушения.

Кроме того, необходимо отметить, что обязательным условием применения примечания 5 к статье 14.32 КоАП, по мнению Чувашского УФАС России, будет являться поддержка лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности своей правовой позиции относительно признания факта совершения административного правонарушения в том числе в случае судебного обжалования решения, которым установлено нарушения антимонопольного законодательства. 

Как следует из материалов дела ООО «Алькона» вторым признало факт совершения лицом административного правонарушения.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Алькона» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Основания учитывать сложное финансовое положение ООО «Алькона» отсутствуют, поскольку ООО «Алькона» не представлено соответствующих доказательств по данному факту.

Учитывая, что административное правонарушение выявлено в 2017 году, административный штраф рассчитывается с учетом совокупного размера суммы выручки правонарушителя за 2016 год.

Расчет штрафа производится от начальных максимальных цен Аукционов.

Сумма начальных максимальных цен Аукционов, при проведении которых между ООО «ИНСОЦ» и ООО «Алькона» было заключено устное соглашение, реализация которого привела к поддержанию цен на данных торгах, составила 7 948 333,33 рублей. Следовательно, административный штраф должен составлять:

 

от 7 948 333,33 * 0,1 = 794 833,33 рублей до 7 948 333,33 * 0,5 = 3 974 166,67 рублей.

 

В силу примечания 4 к статье 14.31 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в том числе, статьей 14.32 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Следовательно, административный штраф должен составлять:

 

794 833,33 + (3 974 166,67 – 794 833,33) / 2 = 2 384 500 рублей.

 

Размер обстоятельств, смягчающих (отягчающих) административную ответственность должен составлять:

 

3 974 166,67 – 794 833,33 / 8 = 397 416,67 рублей.

 

Учитывая наличие одного смягчающего обстоятельства, размер административного штрафа подлежащего уплате должен составлять:

 

2 384 500 – 397 416,67 * 1 = 1 987 083,33 рублей.

 

Вместе с тем, согласно информации, представленной ООО «Алькона» сопроводительным письмом от 22.03.2018 № 78 (вх. № 04-05/1911 от 23.03.2018), совокупный размер суммы выручки ООО "Алькона" за 2016 г. составил 30 627 759,58 рублей. Следовательно, административный штраф для ООО "Алькона" не может составлять более:

30 627 759,58 / 25 = 1 225 110,38 рублей.

Рассчитанный от начальной максимальной цены предмета торгов штраф превышает 4 % совокупного размера выручки правонарушителя за 2016 год.

Таким образом, размер административного штрафа по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ подлежащий уплате в бюджет составляет: 1 225 110,38 рублей (один миллион двести двадцать пять тысяч сто десять) рублей 38 коп.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 14.32 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. ООО «Алькона» (ОГРН 1092130013051, дата регистрации в качестве юридического лица: 04.12.2009, ИНН 2130065683, расположенного по юридическому адресу: 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Б.С. Маркова, д. 14, пом/каб. 3/5) признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО «Алькона» административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 225 110,38 рублей (один миллион двести двадцать пять тысяч сто десять) рублей 38 коп.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКАТО 97 401 000 000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 9/04-А-2018 от 25 апреля 2018 г.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-х дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны