Постановление №04-06/2954 Постановление Управления в отношении ОАО «Канашские городски... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № 11/04-А-2016

 

29 апреля 2016 г.                                                                                     г. Чебоксары

 

Я, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 11/04-А-2016, возбужденного в отношении ОАО «Канашские городские сети» (ИНН 2123008814, ОГРН 1072134000872; 429335, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Свободы, д.20)

в присутствии представителей ОАО «Канашские городские электрические сети» «…» ОАО «Канашские городские электрические сети», назначенного распоряжением администрации г. Канаш от 15.04.2016 №170,

«…»

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Чувашской Республики – Чувашии (далее – Управление) 09.02.2016 поступило заявление об отсутствии индивидуальных приборов учета электроэнергии по адресу г. Канаш, ул. Трудовая д.6.

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергоснабжении) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.

В силу части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Согласно п.2  Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом;

индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

На основании  части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. После 1 января 2012 года (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов), после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и после 1 января 2016 года (в отношении предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и не устранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

 

Согласно пункту 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения), обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и 12 (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

В соответствии с пунктом 150 Основных положений в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства.

 

В соответствии с п. 5.3.1.16. Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ  от 30 июня 2004 г. N331 Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.06.2012 No 415 утвержден  Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учёта используемых энергетических ресурсов. В соответствии с указанным Административным регламентом антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением организациями требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учёта используемых энергетических ресурсов путём рассмотрения, в том числе: материалов, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления; заявлений юридических или физических лиц, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; результатов проверки, при проведении которой выявлены факты нарушения законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно пункту 3.31 названного Административного регламента сотрудник антимонопольного органа рассматривает полученные заявления, материалы и в случае обнаружения признаков административного правонарушения, предусмотренного частями 6, 12 статьи 9.16 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет подготовку материалов, необходимых для возбуждения дела об административном правонарушении, а также уведомляет об этом заявителя в порядке, установленном пунктами 3.24 -3.26 настоящего Регламента.

 

Согласно письму МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» дому № 6 по ул. Трудовая, г. Канаш (ранее общежитие) присвоен статус жилого многоквартирного дома, согласно постановлению администрации г. Канаш № 762 от 30.09.2008. В вышеуказанном доме введен в эксплуатацию общедомовой (коллективный прибор) учета электроэнергии, установленный на первом этаже в электрощитовой. По поводу индивидуальных приборов учета электрической энергии МУП «Чистый город» информацией не располагает, т.к. собственниками жилых помещений заключены договора на поставку электроэнергии напрямую с ресурсоснабжающей организацией. 

АО «Чувашская энергосбытовая компания» в письме от 16.03.2016 № 01/01-911 разъясняет, что МКД по адресу г. Канаш  по ул. Трудовая,  дом № 6 находится на прямых расчетах с АО «Чувашская энергосбытовая компания». По данному МКД открыты лицевые счета по 164 комнатам. Индивидуальными приборами учета электроэнергии оснащены комнаты №1, №1А, №420. В остальных комнатах индивидуальные приборы учета электрической энергии отсутствуют. Сетевой организацией, к сетям которой осуществлено  присоединение инженерно-технического оборудования  дома № 6 по ул. Трудовая, г. Канаш, является ОАО «Канашские городские электрические сети».

 

Жилищный Кодекс РФ не содержит нормативного определения понятия «многоквартирный жилой дом».  Однако в соответствии с п. 6. Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"  «многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством...»

С учетом указанных норм права мировым судьей судебного участка № 2 г. Канаш Чувашской Республики в решении от 25.11.2015 по делу 2-763-2015 установлено, что дом № 6 по ул. Трудовая, г. Канаш состоит из индивидуальных жилых комнат и нежилых помещений, принадлежащих разным собственникам, помещений общего пользования, общих инженерных коммуникаций, следовательно, исходя из смысла ч.1 ст.36 Жилищного кодекса, он имеет статус многоквартирного дома. 

 

В соответствии с информацией,  размещенной на официальном сайте ОАО «Канашские городские электрические сети» зоной деятельности данной сетевой организации в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства ОАО «Канашские городские электрические сети» является территория в пределах административных границ города Канаш.

Таким образом, ОАО «Канашские городские электрические сети» является сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии, в том числе и потребителям, проживающим в жилом многоквартирном доме № 6 по ул. Трудовая,  г. Канаш.

Следовательно, общество было обязано обеспечить оснащение приборами учета электрической энергии помещения, собственники которых не исполнили обязанность по установке приборов учета самостоятельно.

 

Согласно пояснениям ОАО «Канашские городские электрические сети» исх. №247 от 28.04.2016, установлено следующее.

МКД, расположенный по адресу г. Канаш, ул. Трудовая, д.6 статус многоквартирного дома присвоен Постановлением администрации г. Канаш от 06.04.2006 № 343 и Постановлением администрации г. Канаш от 30.09.2008 № 762. До этого здание по ул. Трудовая, д.6 было общежитием.

В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Министерства регионального развития РФ Приказом от 29 декабря 2011 г. № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» утвердило критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

В пункте 2 Приказа Министерства регионального развития РФ установлено, что «Техническая возможность установки прибора )шета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования)... ».

В соответствии с проведенным актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуальных приборов учета электрической энергии (прилагается) установлено, что электроснабжение жилых и не жилых помещений в МКД по ул. Трудовая, д.6 выполнено от электрощитков, расположенных на каждом этаже, без разделения по комнатам, скрытой под штукатуркой электропроводкой, при этом проектная документация по внутреннему электроснабжению общежития отсутствует.

В таком случае для установки индивидуальных приборов учета электрической энергии требуется полное переустройство как внутридомовых, так и внутриквартирных электрических сетей.

В соответствии с п. 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения относится к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Капитальный ремонт может быть проведен только на основании решения собственников помещений в МКД. О решении собственников по проведению капитального ремонта внутридомовых электрических сетей информация в ОАО «Канашские городские электрические сети» отсутствует.

Так, согласно пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004г. № 188-ФЗ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря • 2004г. № 188-ФЗ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

26 апреля 2016 г. ОАО «Канашские городские электрические сети» составили акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета по адресу г. Канаш, ул. Трудовая, 6. В результате обследования установлено отсутствие технической возможности установки прибора учета ввиду того, что необходима реконструкция, капитальный ремонт существующих внутридомовых инженерных систем.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Прекратить производство по делу № 11/04-А-2016 в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны