Определение №04-06/3938 Определение Управления об отложении дела в отношении ООО «Ал... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ ДЕЛА № 6/04-АМЗ-2018 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

05 июня 2018 года                                                                                     г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 6/04-АМЗ-2018 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

«…»

При участии представителей:

Заявителя – АО «Чувашская автотранспортная компания»

 «…» – по доверенности  от 04.06.2018 №16-06-364 (доверенность выдана сроком на 1 год);

«…» по доверенности от 25.08.2017 №16-06-328 (доверенность выдана сроком на 1 год);

ответчика -  ООО «Алатырская бумажная фабрика»:

- «…»  - директора ООО «Алатырская бумажная фабрика»  (приказ №6 л от 17.01.2018);

- «…»  - по доверенности от 05.06.2018 б/н (доверенность выдана сроком по 31.12.2018);

- «…» – по доверенности от 24.06.2018 б/н (доверенность выдана на 1 месяц);

         по признакам нарушения   ООО «Алатырская бумажная фабрика»  п. 4 ч. 1             ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в угрозе расторжения   договора теплоснабжения в горячей воде  №ДПР-144/16/1628-000197 от  04.10.2016, заключенного с АО «Чувашская автотранспортная компания»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики – Чувашии 20.04.2018 (вх. 04-05/2544) поступило обращение                  АО «Чувашская автотранспортная компания» в части расторжения                                    ООО «Алатырская бумажная фабрика» договора теплоснабжения в горячей воде  №ДПР-144/16/1628-000197 от  04.10.2016.

В ходе рассмотрения обращения установлено.

Между ООО «Алатырская бумажная фабрика» и АО «Чувашская автотранспортная компания» (далее – заявитель)  04.10.2016 заключен договор теплоснабжения в горячей воде  №ДПР-144/16/1628-000197 (далее – Договор).

В соответствии с п. 10.1 Договор вступил в законную силу с 01.07.2017  и исходя из п. 10.2 Договора  пролонгирован по умолчанию до 01.07.2018.

ООО «Алатырская бумажная фабрика» 05.04.2018 в адрес заявителя направлено письмо №1217 о расторжении Договора  с 01.07.2018 и необходимости принятия мер по самостоятельному теплоснабжению, ввиду отсутствия технической возможности поставки ресурса, необходимости использования энергии для собственных нужд и невозможности увеличения объёмов выработки дополнительной энергии.

ООО «Алатырская бумажная фабрика» 09.04.2018 в адрес заявителя направлено уведомление №1236 о расторжении Договора  с 01.07.2018 в связи с окончанием срока е действия.

 Таким образом,  договор №ДПР-144/16/1628-000197 от 04.10.2017 прекращает свое действие по окончании отопительного сезона.

По результатам исследования нормативно – правой базы установлено следующее.

В соответствии с ч.  1  ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ             «О теплоснабжении» (Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ                                           «О теплоснабжении») потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

 Исходя из ст. 2  Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении»:

- теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей);

- единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения  - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статус единой теплоснабжающей организации присваивается  в порядке п.3  Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила №808).

Исходя из п. 3 Правил №808 статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа.

Следуя п. 4 Правил №808 в проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы теплоснабжения.

Частью 3 ст. 15 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании ч.  7  ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации. Единая теплоснабжающая организация не вправе отказать потребителю тепловой энергии в заключении договора теплоснабжения при условии соблюдения указанным потребителем выданных ему в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения (технологического присоединения) к тепловым сетям принадлежащих ему объектов капитального строительства (далее - технические условия).

В соответствии  с ч. 1 ст. 548 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее -  ГК РФ) правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Исходя из  ч. 1 ст. 539 ГК РФ  по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

 Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 546 ГК РФ  в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Статьей 523 ГК РФ  односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

По результатам изложенного следует, что заключение публичного договора теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством обязательно только для единой теплоснабжающей организации.

 На основании Постановления администрации г. Алатыря от 23.07.2013 №751  «Об утверждении схемы теплоснабжения на территории города Алатыря» единой теплоснабжающей организации города Алатыря определена   МУП «АПОКиТС».

Несмотря на изложенное, гражданским законодательством предусмотрено расторжение договора теплоснабжения возможно в случаях существенного нарушения договора одной из сторон.

Как указывает, ООО «Алатырская бумажная фабрика» прекращение перетока обусловлено необходимостью использования передаваемого ресурса (тепла) в целях Общества, а именно модернизации производства и увеличения выпуска продукции, в связи с изложенным возможность передачи отсутствует,  увеличение объемов выработки также невозможно, ввиду отсутствия технической возможности, обусловленной изношенностью оборудования котельной.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - п. 4 ч. 1 ст. 10 Федеральный закон  № 135-ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Исходя из анализа рынка услуг теплоснабжения, проведенного Чувашским УФАС России за период 2017 года, в пределах расположения АО «Чувашская автотранспортная компания» (г. Алатырь, ул. Гагарина, д. 19 до точек поставки г. Алатырь, ул. Гагарина, д. 19) доминирующей организацией является                      ООО «Алатырская бумажная фабрика».

Из изложенного следует, что прекращение поставки тепловой энергии,                   ООО «Алатырская бумажная фабрика» с 01.07.2018  АО «Чувашская автотранспортная компания» на основании  договора теплоснабжения №ДПР-144/16/1628-000197  от 04.10.2016 содержат признаки нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе заседания Комиссии, представители заявители поддержали требования в полном объеме.

Представители ООО «Алатырская бумажная фабрика»  с доводами, изложенными выше не согласились, указали, что на территории г. Алатыря статусом единой теплоснабжающей организации  предприятие не наделено.

Указали, что в соответствии с гражданским законодательством обязанность заключения договора теплоснабжения на ООО «Алатырская бумажная фабрика» не возложена, договор считается действующим и пролонгируется, в случае, если ни одна из сторон не заявит о намерении расторгнуть договор.

 Кроме того, указали, что рассматриваемая котельная, расположенная по               ул. Гагарина, в утвержденную Постановлением администрации г. Алатыря от 23.07.2013 №751 схему теплоснабжения не включена.

Заявили устное ходатайство о привлечении в качестве третьего лица к рассмотрению дела №06/04-АМЗ-2018 Администрацию г. Алатыря.

Комиссия Чувашского УФАС России, совещаясь на месте, приняла решение об удовлетворении ходатайства.

По результатам заседания, Комиссия приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения настоящего дела для истребования дополнительной информации и привлечения третьего лица.

Руководствуясь частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.  Рассмотрение дела № 6/04-АМЗ-2018 в отношении ООО «Алатырская бумажная фабрика» отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 06/04-АМЗ-2018 на 17 июля 2018 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.

3. Привлечь к рассмотрению дела 06/04-АМЗ-2018 в качестве третьего лица – Администрацию г. Алатыря (429826, г. Алатырь, ул. Первомайская, д.87).

4. Администрации г. Алатырь представить письменные мотивированные пояснения по рассматриваемому вопросу.

5. Сторонам обеспечить явку представителей.

 

Явка сторон по делу или их уполномоченных представителей обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны