Постановление №04-06/4436 Постановление Управления в отношении ИП Антоновой от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

№ 20-АР-2016

 

28 июня 2016 г.                                                                                            г. Чебоксары

 

 

         Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении 21 НБ № 392044 (регистрационный номер по подсистеме «Административная практика» 399 с), составленный 10 июня 2016 г.  госинспектором БДД  ОГИБДД УМВД России по городу Чебоксары майором полиции «…», в отношении должностного лица ИП Антоновой Валентины Михайловны,  «…» по  части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в присутствии/отсутствии лица, в отношении которого возбуждено административное производство,

 

УСТАНОВИЛ:

 

02 июня 2016 года  в ходе осуществления повседневного надзора за условиями дорожного движения на улично-дорожной сети г. Чебоксары установлено,  что около дома № 109/1 по ул. Калинина г.Чебоксары выявлен факт размещения рекламной конструкции на одной опоре с дорожным знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 4.1.2 «Движение направо» в нарушение  требований пункта 6 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

 На данной рекламной конструкции был размещена реклама с указанием местонахождения кафе следующего содержания: «Кафе Горячие обеды».

         Отношения в сфере рекламы, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются  Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация  является рекламой, поскольку содержит все квалифицирующие признаки  данного понятия.

Согласно  пункту 4  статьи 3  Закона о рекламе  ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Общий порядок распространения наружной рекламы определяется статьей 19 Закона о рекламе.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе  распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований этой статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно частям  9 и 10 статьи 19 Закона о рекламе  установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной.

В силу части 3 статьи 19 Закона о рекламе  не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

Из письменного объяснения должностного лица ИП Антоновой В.М. от 10.06.2016 следует, что установка данной рекламной конструкции была осуществлена без ее согласия, самостоятельным решением заведующей кафе. В настоящее время данный знак демонтирован.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

В соответствии с  пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем  данной рекламы кафе, размещенной на рекламной конструкции, установленной на знаке дорожного движения, является должностное лицо ИП Антонова В.М.

Учитывая изложенное, действия должностного лица ИП Антоновой В.М. по распространению рекламы кафе, размещенной на одной опоре с дорожными знаками 2.4 «Уступите дорогу» и 4.1.2 «Движение направо» около дома № 109/1 по ул. Калинина г.Чебоксары, нарушают требования части 3 статьи 19  Закона о рекламе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 Закона о рекламе размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей,  на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Должностным лицом является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

ИП Антонова В.М. в данном случае, как ответственное должностное лицо, не  предприняла необходимых мер по соблюдению требований, установленных частью 3 статьи 19 Закона о рекламе, которые требуются от рекламораспространителя, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1  статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из материалов настоящего дела видно, что должностное лицо ИП         Антонова В.М. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не предпринял все зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о рекламе, хотя должна была предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных тому оснований самонадеянно рассчитывала на их предотвращение.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.              

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи с наличием существенной угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям оснований для признания  совершенного правонарушения  малозначительным и освобождения от административной ответственности должностного лица ИП Антоновой В.М. не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания должностному лицу ИП Антоновой В.М. учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения, имущественное положение физического лица. Обстоятельства,  отягчающие административную ответственность, отсутствуют.  

Определяя степень ответственности должностного лица ИП Антоновой В.М., считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо ИП Антонову В.М.  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу ИП Антоновой В.М. наказание в виде административного штрафа в размере  10 000 (десять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить  по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 2128017971,

КПП 213001001 УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение –НБ Чувашская Республика г.Чебоксары, 

БИК 049706001,

р/счет 40101810900000010005, 

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140, 

ОКТМО 97701000.

Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по делу № 20-АР-2016».

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  районный суд  в  течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом,  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны