Постановление №04-06/6284 Постановление Управления в отношении АО «Чувашская энергосбы... от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 34/04-А-2018

 

«03» сентября 2018 г.                                                                       г. Чебоксары

 

Я, «….», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении   № 34/04-А-2018, возбужденного по признакам нарушения ч.1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:

юридического лица -  акционерного общества «Чувашская энергосбытовая компания» (далее – АО «Чувашская энергосбытовая компания»)  юридический адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова д. 13а                       (ИНН 2128700232 КПП 213050001; ОГРН 1052128000033),

в присутствии представителя юридического лица – «…» по доверенности от 01.01.2018 б/н (доверенность выдана сроком до 31.12.2018)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением от 24 ноября 2017 № 04-05/8813 по делу № 08/04–АМЗ–2017 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее Чувашское УФАС России) АО «Чувашская энергосбытовая компания» признана нарушившей  п. 4  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение АО «Чувашская энергосбытовая компания» выразилось в следующем.

АО «Чувашская энергосбытовая компания» и МУП «Объединение предприятий жилищно-коммунального хозяйства» 01.07.2015 заключен договор энергоснабжения №21-01/213-2328.

АО «Чувашская энергосбытовая компания» 04.05.2017 направило в адрес                  МУП «Объединение предприятий жилищно-коммунального хозяйства» уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления ввиду образовавшейся задолженности за потребляемую электрическую энергию (мощность) в размере 566167,27 руб. в соответствии с абз. 2 подпункта б п. 2 Правила ограничения потребления электрической энергии (данный пункт о введении ограничения режима потребления  корреспондируется с пунктом 6.1 договора энергоснабжения №21-01/213-2328).

Представлены акты от 18.05.2017  о введении 22.05.2017 в 10 час. 00 мин. ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) по ПС «Порецкая» КТП-3, КТП-4, КТП-26, КТП-5, КТП-32, КТП-39, КТП-19, КТП-9 и составлен акт согласования технологической и (или) аварийной брони энергоснабжения потребителя электрической энергии (мощности).

Письмом от 30.06.2017 №270, направленным в адрес АО «Чувашская энергосбытовая компания» МУП «Объединение предприятий жилищно-коммунального хозяйства»  просило возобновить подачу электрической энергии в котельную ШГК, от которой отапливается МАУО ДОД «ДЮСШ «Дельфин»,  и рассмотреть вопрос о погашении задолженности основного долга 547 168,01 рублей равными долями на 4 месяца.

На запрос Чувашского УФАС России АО «Чувашская энергосбытовая компания» письмом от 06.07.2017 №20-19/411    (вх. Управления 06.07.2017 №04-05/4763) сообщило, что введение ограничения режима потребления электроэнергии  осуществлено в соответствии с требованиями Правил ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности).

Кроме того, на основании письма потребителя (МУП «Объединение предприятий жилищно-коммунального хозяйства») от 30.06.2017 №270 в адрес сетевой организации направлено уведомление об отмене введения ограничения режима потребления и 03.07.2017 возобновлено электроснабжение потребителя.

В соответствии с пунктом 29 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004               № 861 Сетевая организация в порядке и по основаниям, указанным в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, вводит ограничение режима потребления электрической энергии потребителем, что не влечет за собой расторжения договора.

Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законов, иных правовых актов, а ст. 310 ГК РФ не допускает односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору электроснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.546 ГК  РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В соответствии с п. 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. № 442, ограничение режима потребления может вводиться в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей.

В соответствии со сведениями  Единого реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 31.10.2017 основным видом деятельности  МУП «Объединение предприятий ЖКХ» Порецкого района (ИНН/КПП 2113003207/211301001,ОГРН 1042138002455) согласно общероссийского единого классификатора видов экономической деятельности является  - 36.00.1 Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, среди прочих присутствуют: 35.30.14 - производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; 36.00.2 - распределение воды для питьевых и промышленных нужд.

На основании изложенного, МУП «Объединение предприятий ЖКХ» является объектом жилищно-коммунального хозяйства, ограничение подачи электрической энергии которому может привести к опасности для жизни и здоровья людей.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, устанавливаются Правительством РФ.

Порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса в случае наличия у исполнителя задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс определяется в соответствии с правовыми актами в сфере ресурсоснабжения с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг, и должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг (п. 29 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124).

Пунктом 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, установлен запрет на ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством РФ.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов также устанавливается порядок ограничения и прекращения поставки коммунальных услуг.

Согласно пункту 121 Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости; получения исполнителем предписания о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа; проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Письмом от 20.07.2017 МУП «Объединение предприятий жилищно-коммунального хозяйства» указало, что потребителями тепловой энергии, отпускаемой котельными     «1-9 с. Порецкое являются, в том числе ТСЖ, «Вера», ТСЖ «Дом», ТСЖ «Факел», ТСЖ «Комсомольская-6», ТСЖ «Ленина-75», ТСЖ «Росток», ТСЖ «Крылова 56».

Таким образом, ограничение режима потребления электроэнергии ресурсоснабжающей организации и, как следствие, лишение данной организации возможности осуществлять подогрев воды для предоставления услуги отопления уже свидетельствует о том, что указанными действиями создается угроза нарушения прав добросовестных абонентов на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества, при том, что право на жилище (и вытекающее из него право на получение коммунальных услуг) является безусловным.

В то же время спор двух хозяйствующих субъектов, каждый из которых занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, не должен иметь в качестве последствия угрозу причинения вреда добросовестным абонентам, независимо от наличия либо отсутствия соглашения об обеспечении подачи энергетических ресурсов.

Согласно ст.14 ГК РФ способы защиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

В настоящем случае возникший между АО «Чувашская энергосбытовая компания» и МУП «Объединение предприятий ЖКХ» конфликт, связанный с неоплатой электроэнергии, в силу повышенной социальной ответственности, мог быть урегулирован сторонами в рамках переговорного процесса, либо в рамках судебного гражданско-правового спора о взыскании задолженности за поставленные ресурсы и последующего принудительного исполнения судебного решения.

Вопреки изложенному АО «Чувашская энергосбытовая компания»  ограничил поставку электроэнергии на котельные ресурсоснабжающей организации, игнорируя интересы добросовестных абонентов – потребителей тепловой энергии.

Согласно ч. 1 ст. 10  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На розничном рынке электрической энергии (мощности) в географических границах Чувашской Республики единоличное доминирующее положение занимает АО «Чувашская энергосбытовая компания» (гарантирующий поставщик) согласно проведенному Чувашским УФАС России анализу состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) в Чувашской Республике в 2016 году.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях АО «Чувашская энергосбытовая компания», выразившихся во введении ограничения режима потребления электроэнергии в виду образовавшейся задолженности    МУП «Объединение предприятий ЖКХ», исключившем возможность технологической подачи теплоснабжения и горячей воды потребителям МУП «Объединение предприятий ЖКХ» полностью выполняющим обязательства по оплате коммунальной услуги, содержится нарушение п. 4 ч. 1                 ст. 10 Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение по названному делу вынесено 24 ноября 2017 года.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административной правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного законодательства Российской Федерации и составляет один год.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, образует состав административного правонарушения.

Таким образом, в действиях АО «Чувашская энергосбытовая компания», усматриваю состав административного правонарушения в соответствии с частью              1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного                                АО «Чувашская энергосбытовая компания»  правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

В ходе вынесения настоящего постановления  установлено смягчающее обстоятельство – п. 2 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ (возобновление подачи электрической энергии до вынесения решения по делу №08/04-АМЗ-2018), которое учтено при расчете административного штрафа.

Таким образом, административный штраф составляет:

- максимальный штраф (МакШ)  – 1 000 000 руб.

- минимальный штраф (МинШ) – 300 000 руб.

1. Определяется базовый штраф (БШ), составляющий сумму минимального размера административного штрафа и половины разности максимального и минимального размеров административного штрафа:

БШ (базовый штраф) = (1 000 000 – 300 000) / 2+ 300 000= 650 000 руб.

2. Определяются обстоятельства, отягчающие (ОО) и смягчающие  административную ответственность (ОС).

ОС (смягчающее обстоятельство)  = (1 000 000 – 300 000) / 8 = 87 500 рублей. 

3. Исчисляется размер административного штрафа, подлежащий наложению (ПШ), при этом учитывается наличие одного смягчающего обстоятельства согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.2 (добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение), размер административного штрафа подлежащего уплате должен составлять:

ПШ (штраф, подлежащий наложению) = 650 000 – 87 500 * 1 = 562 500 рублей.

Таким образом, размер административного штрафа по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ подлежащий уплате в бюджет составляет: 562 500 рублей (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей 00 коп.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.  Признать юридическое лицо -  АО «Чувашская энергосбытовая компания»)  юридический адрес: 428000, Чувашская Республика,   г. Чебоксары, ул. Гладкова                 д. 13а (ИНН 2128700232 КПП 213050001; ОГРН 1052128000033), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена   ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить  АО «Чувашская энергосбытовая компания»)  административный штраф в  размере   562 500 ( пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот)  руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в Отделение –НБ Чувашской Республики г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле «Получатель»: УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК16111602010016000140; ОКТМО 977701000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 34/04-А-2018 от 03 сентября 2018 г.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 60-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

Заместитель руководителя                                                                              «…»

 

Копию настоящего постановления получил(а):

 

____________________

 

_____________________

 

_____________________

дата

подпись

расшифровка подписи

 

Копия настоящего постановления отправлена по адресу:

Связанные организации

Связанные организации не указаны