Постановление №04-06/9060 Постановление Управления в отношении ИП Гладкова от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 59/04-А-2018

 

«11»  декабря 2018 года                                                                                    г. Чебоксары

 

Я, «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 59/04-А-2018, возбужденного по части 5  статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Индивидуального предпринимателя Гладкова Игоря Ивановича,

в отсутствие лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

                                                                            

В Чувашское УФАС России 30.07.2018 поступило обращение Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике с сообщением о поставке Индивидуальным предпринимателем Гладковым Игорем Ивановичем в ФГАУ «НМИЦ «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» контрафактной продукции, а именно сыра «Российский» с указанием на этикетке в качестве производителя АО «Камешкирский сырзавод».

 В этой связи в адрес ИП Гладкова Игоря Ивановича  письмами от 02.08.2018 №04-05/5345, от 27.08.2018 №04-05/6030, от 25.09.2018 №04-05/6816 направлены запросы о необходимости представления требующихся для рассмотрения заявления документов и информации, а именно:

- письменное объяснение по поводу поставки в вышеуказанное лечебное учреждение сыра «Российский» с указанием на этикетке в качестве производителя ОАО «Камешкирский сырзавод» без наличия на то правовых оснований;

-информацию о видах осуществляемой деятельности с подробным указанием видов реализуемых либо производимых товаров;

-информацию о территории, на которой осуществляется предпринимательская деятельность;

-информацию об основных контрагентах по договорам поставки товаров.

Заказные письма о необходимости представления запрашиваемой информации направлены по адресу, указанному в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

ИП Гладков И.И. затребованные документы в указанные в запросах сроки не представил. Согласно отчетам об отслеживании отправлений по почтовому идентификатору, размещенным на официальном сайте Почты России  https://www.pochta.ru, заказные письма получены адресатом.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели,  обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи образует состав административного правонарушения.

В данном случае непредставление ИП Гладковым И.И. в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации) препятствовало эффективному осуществлению Чувашским УФАС России полномочий по рассмотрению обращения Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике о недобросовестной конкуренции и представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования.

В нарушение статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ИП Гладков И.И. информацию (документы) в антимонопольный  орган не предоставил.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ рассматриваются Федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность.

Согласно  части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, ИП Гладков И.И. по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом, которое несет административную ответственность за совершение им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С учетом установленных обстоятельств, ИП Гладков И.И. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, так как именно данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в  качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного Гладковым И.И. правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Изучив материалы настоящего дела, считаю возможным применить к ИП Гладкову И.И. меру ответственности в пределах минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 4.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Индивидуального предпринимателя Гладкова Игоря Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Индивидуальному предпринимателю Гладкову Игорю Ивановичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 коп.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКАТО 97 401 000 000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России  № 59/04-А-2018 от 11 декабря 2018 года.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего оплату штрафа, в 3-дневный срок со дня оплаты представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны