Постановление №04-07/10430 Постановление Управления в отношении ООО «Новлифт» от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 94/04-А-2015

 

30 ноября 2015 г.                                                                           г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 94/04-А-2015, возбужденном в отношении ООО «Новлифт» (Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д.46, ОГРН 1062124026117, ИНН 2124026446), в присутствии представителей ООО «Новлифт»

«…»

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - комиссия) по результатам рассмотрения  дела № 26/04-АМЗ-2015 решением от 30.09.2015 признала факт нарушения ООО «Новлифт» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Нарушение ООО «Новлифт» выразилось в необоснованном повышении стоимости работ на техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт лифтового оборудования.

Проанализировав предоставленные ООО «Новлифт» материалы, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением может выражаться в экономически необоснованном повышении стоимости (тарифа) на продукцию (услугу).

По результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов в границах города Новочебоксарск Чувашской Республики (проведенного в соответствии с приказом от 28 апреля 2010 г. №220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке»), приказом от 05.10.2012 №407 установлено доминирующее положение ООО «Новлифт» с долей товарного рынка более 50%, т.е. в соответствии со ст. 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов.

Проанализировав калькуляции стоимости технологического обслуживания, ремонта и эксплуатации лифтов за 2014 и 2015гг., штатные расписания Общества 2014 и 2015 гг, нормы расхода запасных частей на один лифт а также иные документы, предоставленные ООО «Новлифт» в качестве доказательств обоснованности повышения стоимости обслуживания, ремонта и эксплуатации лифтов на 15% с 01.01.2015г, было установлено следующее:

  1. ООО «Новлифт» на заседании №6 от 18.09.2015 г. предоставило копию информационного письма ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» от 17.12.2014 г. о повышении стоимости  на производимую продукцию на 20 % с 01.01.2015; копию информационного письма ООО «Серпуховский лифтостроительный завод» от 17.12.21014 о повышении стоимости  на производимую продукцию на 20 %. Стоимость запасных частей на один лифт в год в 2014 г. составила 500р./мес (утверждено директором ООО «Новлифт» «…» 13.01.2014), в 2015 – 575 р./мес.(утверждено 12.01.2015). Таким образом, в 2015 г. обоснованно повысились затраты по калькуляционной статье «Материалы» в сравнении с 2014 г. (на 15 %). Статья «материалы» имеет 15% в общей стоимости технического обслуживания лифтов (500/3340~15 % в 2014 г., 575/3841~15% в 2015 г). Таким образом, при прочих равных условиях (в случае, если бы иные статьи расходов в 2015 г. не повысились), стоимость обслуживания лифтов при увеличении стоимости материалов на 15 % должна была повыситься в 2015 г. на 0,022 % (повысилась на 15%).
  2. Согласно статье 1 Федерального закона от 01.12.2014 №408-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года в сумме 5 965 рублей в месяц. В соответствии с приказом №172 директора ООО «Новлифт» «…» от 31.12.2014, с 01.01.2015 тарифная ставка рабочим первого разряда была установлена в размере «…» руб./мес. Согласно приказу №157 от 31.12.2014, в 2014 г. тарифная ставка рабочего первого разряда составляла «…» руб./мес. Таким образом, заработная плата работников основного производства в период 2014-2015 увеличилась на 15%.

В соответствии с утвержденным приказом организации от 31 декабря 2014 г. №172 штатным расписанием на 2015 г., месячный ФОТ специалистов аппарата управления, а также прорабов по обслуживанию лифтов участка №1 и №2 и мастеров по эксплуатации также вырос на 15 % по отношению к 2014 г. (оплата труда перечисленных специалистов формирует статью накладных расходов «затраты на оплату труда с отчислением АУП). В соответствии со ст. 134 ТК РФ, обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Отношение МРОТ в 2015 (Федеральный закон от 02.12.2013 N 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда") к МРОТ 2014 г. (Федеральный закон от 01.12.2014 N 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда") составило 7,4% (5965/5554). Т.е. увеличение ФОТ управляющего (и приравненного к нему) персонала ООО «Новлифт» в 2015 г. оказалось вдвое больше необходимого увеличения реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен.

3) Необходимо отметить, что, согласно отчету о финансовых результатах за 2014 г., чистая прибыль Общества составила «…» тыс. руб. («…» тыс. руб. в 2013 г.) Рентабельность продаж в 2014 г. составила 9,2 % («…» тыс.руб.), в 2013 г. – 10,4%. Согласно данным Чувашстата, рентабельность проданных товаров, продукции (услуг) по виду экономической деятельности «предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, по Чувашской Республике составила 1,3 % в 2013 г., 0,2 % в 2014 г.

4) Для сравнительного анализа стоимости услуги, оказываемой Ответчиком, был отправлен запрос в ООО «Лифтсервис» (г. Чебоксары, пр. М.Горького, д.27А, 1776 лифтов) о предоставлении калькуляции стоимости технического обслуживания лифтового оборудования. Полученная информация представлена в таблицах.

 

 

«…»

ООО «Лифтсервис» подтвердило, что с 01.01.2015 оно также столкнулось с проблемой повышения стоимости лифтового оборудования на 15%. Однако, как показывает таблица, в 2015 г. стоимость обслуживания лифтов ООО «Лифтсвервис» повысилась лишь на 10 %; при этом стоимость технического обслуживания, установленная ООО «Новлифт», на 19,33 % превышает цену ООО «Лифтсервис».

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что совокупность внешних факторов, непосредственно оказывающих влияние на ООО «Новлифт» (увеличение стоимости запасных частей лифтового оборудования с 01.01.2015 на 20%, внесение изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"), не могла привести к увеличению стоимости технического обслуживания на 15 %.

 

Решение по названному делу вынесено 30 сентября 2015 г.

 

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях предусмотренными статьями Кодекса, в т.ч. статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие решения Комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

С учетов изложенных обстоятельств, величина штрафа составляет 300 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать факт совершения ООО «Новлифт» (Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д.46, ОГРН 1062124026117, ИНН 2124026446) административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

2. Назначить ООО «Новлифт» в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.1 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Штраф надлежит перечислить на счет № 40101810900000010005 в отделение – НБ Чувашская Республика г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле «Получатель»: УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России), ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКАТО 97 401 000 000.

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России по делу № 94/04-А-2015 от 30 ноября  2015 г.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 60-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу и в соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

«…»         

Связанные организации

Связанные организации не указаны