Постановление №04-07/10493 Постановление Управления в отношении ИП Сядарова от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 96/04-А-2015

 

01 декабря 2015 г.                                                                                              г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 96/04-А-2015, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Сядарова Алексея Ивановича («…»), в отсутствии индивидуального  предпринимателя Сядарова Алексея Ивановича, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Чувашское УФАС поступило заявление администрации г. Чебоксары на действия ИП Сядарова А.И. по нарушению антимонопольного законодательства, выраженного в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту № 34 регулярных пассажирских перевозок без договора на осуществление пассажирских перевозок с администрацией г. Чебоксары. В заявлении администрация города Чебоксары указывает, что актом от 23.03.2015 № 33/2 установлено, что ИП Сядаров А.И. обслуживает маршрут № 34, данный маршрут закрыт  постановлением администрации города Чебоксары от 26.01.2015 № 234.

ГУП ЧР «Чувашавтотранс» является перевозчиком на маршруте № 8 на основании договора от 26.02.2015 № 3, так и ИП Захаров В.И. является перевозчиком маршрута № 49 на основании договора от 28.06.2012 № 52. Маршрут, используемый ИП Сядаровым А.И. фактически дублирует названные маршруты.

Заявитель посчитал, что подобные действия ИП Сядарова А.И. (по обслуживанию закрытого маршрута) направлены на получение необоснованных преимуществ,  ответчик не вправе обслуживать данный маршрут. Кроме того, указанные действия ответчика снижают общее количество пассажиров по маршрутам, которые дублируют остановки с маршрутом (закрытым) № 34.

Таким образом, заявитель предположил, что ИП Сядаров А.И. осуществляет действия, которые являются недобросовестной конкуренцией, и просил принять меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства.

По итогам рассмотрения указанного заявления, Комиссия решила признать действия ИП Сядарова А.И.  нарушением требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

23.11.2015 ИП Сядаров А.И. предоставил письмо № 23 (вх. Управления от 25.11.2015 № 04-07/9354), в котором сообщил, что работает по договору на осуществление перевозок на внегородских автобусных маршрутах, заключенного 23 декабря 2014 года с ООО «АвтоУспех». Предметом указанного договора является деятельность сторон по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по автобусному маршруту № 537 «Новинское- Новочебоксарск- Санаторий «Чувашия».

Перечень автобусных средств, предоставляемых предпринимателем ООО «АвтоУспех», указан в приложении № 1 к договору. До апреля 2015 года на маршруте № 537 работал автобус марки «…». Документы на данный автобус предоставить невозможно, так как автобус предпринимателем продан в апреле 2015 года. В мае 2015 года были приобретены по договору лизинга 2 автобуса марки «…»

Никакие иные договоры на осуществление перевозок пассажиров предприниматель не заключал.

Другие автобусы, на правах собственности или ином законном основании, предприниматель не имеет.

ИП Сядаров А.И. просил вынесенное 23 июля 2015 года решение по делу № 22/04-АМЗ-2015 отменить.

Согласно статьи 51.2 Закона  о защите конкуренции, решение и (или)  выданное на его основании предписание по делу могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания. Одним из оснований для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства является  выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России вынесла определение о пересмотре решения по делу № 22/04-АМЗ-2015 о нарушении антимонопольного законодательства от 23.07.2015 № 04-05/6671.

По итогам пересмотра решения по делу № 22/04-АМЗ-2015 от 23.07.2015 № 04-05/6671 Комиссией установлено следующее.

1) Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики зарегистрировано в качестве юридического лица, согласно выписке с ЕГРЮЛ имеет ОГРН 1022101129775 (60.21.1- деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию; 63.21- прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта; 60.22- деятельность такси; 63.40.- организация перевозок грузов; 63.21.2- прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта; 60.24- деятельность автомобильного грузового транспорта), следовательно, является хозяйствующим субъектом. Имеет лицензию АСС-21-007472 от 05.10.2012- перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

ИП Захаров Валерий Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 304212907000321 (50.30.- деятельность автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; 50.30.2- розничная торговля, автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; 50.30.1- оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежности), следовательно, является хозяйствующим субъектом. 28 июня 2012 года  между администрацией г. Чебоксары и ИП Захаровым В.И. заключен договор № 52 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары.

ИП Сядаров Алексей Иванович  зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 305213601400068 (60.24- деятельность автомобильного грузового транспорта), а также за ОГРНИП 306213613700012 (60.21.1- деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, 60.24- деятельность автомобильного грузового транспорта), следовательно, является хозяйствующим субъектом. Имеет лицензию ДА 121650 от 23.11.2012- перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, хозяйствующие субъекты (ГУП ЧР «Чувашавтотранс», ИП Захаров В.И. и ИП Сядаров А.И.) осуществляют деятельность на одном и том же товарном рынке - рынке регулярных пассажирских перевозок, следовательно, являются конкурентами.

2) 26 февраля 2015 года  между управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары и  ГУП ЧР «Чувашавтотранс» заключен договор № 3  на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары. Приложением № 6 к названному договору утверждена  схема следования маршрута № 8 «улица Чернышевского (мкр. «Финская долина»)- ост. «Университет».

Путь следования:

в прямом направлении: «улица Чернышевского (мкр. «Финская долина»)- ул. М. Залка- ул. Энтузиастов- пр. Н. Никольского- ул. Гузовского- пр. М. Горького- ул. Университетская (ост. «Университет»);

в обратном направлении: ул. Университетская (ост. «Университет»)- пр. М. Горького- ул. Гузовского- пр. Н. Никольского- ул. Гражданская- ул. Чернышевского (мкр. «Финская долина»).

Количество автобусов, эксплуатируемых на маршруте: 2 ед. (1 резерв).

ИП Захаров Валерий Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 304212907000321, следовательно, является хозяйствующим субъектом.

28 июня 2012 года  между администрацией г. Чебоксары и ИП Захаровым В.И. заключен договор № 52 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары. Приложением к названному договору утверждена  схема следования маршрута № 49 «Ядринское шоссе (ост. «Контур)- улица Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»)» по схеме:

в прямом направлении: «Ядринское шоссе» (ост. «Контур»)- улица Университетская- проспект М. Горького- ул. Гузовского- проспект Н. Никольского- ул. Энтузиастов- ул. Чернышевского- ул. Гражданская- ул. Социалистическая- ул. Колективная- ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»);

в обратном направлении: ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»)- ул. Гражданская- ул. Чернышевского- ул. Энтузиастов- проспект Н. Никольского- ул. Гузовского- пр. М. Горького- ул. Университетская- Ядринское шоссе (ост. «ОАО «Контур»).

Количество автобусов, эксплуатируемых на маршруте: 14 единиц.

Согласно акта от 19.03.2015 № 31/1 (время 17 часов 25 минут) на остановке общественного транспорта «Протополиха» в г. Чебоксары осуществлялись регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 34 без заключения договора на осуществление перевозок (автобус марки  «…»). Перевозчиком определен ИП Сядаров А.И. Водителем определен «…» который предоставил путевой лист от 19.03.2015  № 02 автобуса индивидуального предпринимателя  ИП Сядарова А.И. В кабине автотранспортного средства размещена табличка с указанием перевозчика: ИП Сядаров И.И. – «…». В материалах дела также имеется  копия автобусного билета с указанием на перевозчика – ИП Сядарова А.И. с указанием ИНН ИП Сядарова А.И. – 211201478746 (АА-002).

Между тем, ИП Сядаров А.И. нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что работает по договору на осуществление перевозок на внегородских автобусных маршрутах, заключенного 23 декабря 2014 года с ООО «АвтоУспех». Предметом указанного договора является деятельность сторон по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по автобусному маршруту № 537 «Новинское- Новочебоксарск- Санаторий «Чувашия». Перечень автобусных средств, предоставляемых предпринимателем ООО «АвтоУспех», указан в приложении № 1 к договору. До апреля 2015 года на маршруте № 537 работал автобус марки «…». Документы на данный автобус предоставить невозможно, так как автобус предпринимателем продан в апреле 2015 года. В мае 2015 года были приобретены по договору лизинга 2 автобуса марки Mersedes-benz- 223202, гос. рег. номера: «…».

Никакие иные договоры на осуществление перевозок пассажиров предприниматель не заключал. Другие автобусы, на правах собственности или ином законном основании, предприниматель не имеет.

3) Согласно статье 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта):

- маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения (п.8 ст. 2);

- маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (пункт 9 ст. 2);

- остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств (пункт 11 ст.2);

- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (п. 13 ст. 2);

- расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта (пункт 15 ст. 2).

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (ч . 2 ст. 6).

В соответствии с Положением  об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 (с изменениями), организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам  выступает администрация города Чебоксары.

Администрация г. Чебоксары в пределах своих полномочий осуществляет, в том числе: формирование рациональной маршрутной сети города Чебоксары; принятие решений об открытии новых маршрутов, изменении или закрытии  соответствующих городских маршрутов; проведение конкурса на право эксплуатации городских маршрутов перевозчиками; заключение и расторжение договоров (контрактов) с перевозчиками на осуществление перевозок пассажиров; изучение потребностей населения в перевозках, определение основных мест концентрации пассажиров, организация остановочных пунктов.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации  в постановлении от 31.05.2011 № 13371/10 сформировал следующую правовую позицию, касающуюся проведения конкурсных отборов на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта: «администрация, осуществляя бюджетные расходы по содержанию находящихся в ее ведении дорог, вправе самостоятельно регулировать вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе передавать перевозчикам на обслуживание муниципальную маршрутную сеть (городские маршруты пассажирского транспорта) на конкурсной основе, устанавливать  порядок распределения маршрутов городского пассажирского транспорта, определять условия проводимого конкурса в целях обеспечения бесперебойного и безопасного процесса транспортного обслуживания населения. Решение упомянутых вопросов одновременно отнесено и к полномочиям, и к обязанностям администрации согласно  положениям Конституции Российской Федерации, частей 1 и 3 статьи 7, подпункту 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

26 февраля 2015 года  между управлением ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары и  ГУП ЧР «Чувашавтотранс» заключен договор № 3  на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары. Приложением № 6 к названному договору утверждена  схема следования маршрута № 8 «улица Чернышевского (мкр. «Финская долина»)- ост. «Университет».

Путь следования:

в прямом направлении: «улица Чернышевского (мкр. «Финская долина»)- ул. М. Залка- ул. Энтузиастов- пр. Н. Никольского- ул. Гузовского- пр. М. Горького- ул. Университетская (ост. «Университет»);

в обратном направлении: ул. Университетская (ост. «Университет»)- пр. М. Горького- ул. Гузовского- пр. Н. Никольского- ул. Гражданская- ул. Чернышевского (мкр. «Финская долина»).

Количество автобусов, эксплуатируемых на маршруте: 2 ед. (1 резерв).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ГУП ЧР «Чувашавтотранс» начало обслуживать маршрут № 8 с 26.02.2015 (договор действует на период проведения конкурса и определения победителя конкурса, но не более чем на 6 месяцев).

ИП Захаров Валерий Иванович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 304212907000321, следовательно, является хозяйствующим субъектом.

28 июня 2012 года  между администрацией г. Чебоксары и ИП Захаровым В.И. заключен договор № 52 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары. Приложением к названному договору утверждена  схема следования маршрута № 49 «Ядринское шоссе (ост. «Контур)- улица Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»)» по схеме:

в прямом направлении: «Ядринское шоссе» (ост. «Контур»)- улица Университетская- проспект М. Горького- ул. Гузовского- проспект Н. Никольского- ул. Энтузиастов- ул. Чернышевского- ул. Гражданская- ул. Социалистическая- ул. Колективная- ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»);

в обратном направлении: ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»)- ул. Гражданская- ул. Чернышевского- ул. Энтузиастов- проспект Н. Никольского- ул. Гузовского- пр. М. Горького- ул. Университетская- Ядринское шоссе (ост. «ОАО «Контур»).

Количество автобусов, эксплуатируемых на маршруте: 14 единиц.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ИП Захаров В.И. начал обслуживать маршрут № 49 с 28.06.2012 (договор вступает в силу со дня подписания  и действует до 28 мая 2017 года).

Согласно акта от 19.03.2015 № 31/1 (время 17 часов 25 минут) на остановке общественного транспорта «Протополиха» в г. Чебоксары осуществлялись регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 34 без заключения договора на осуществление перевозок (автобус марки  «…»). Перевозчиком определен ИП Сядаров А.И.. Водителем определен Романов А.Н., который предоставил путевой лист от 19.03.2015  № 02 автобуса индивидуального предпринимателя  ИП Сядарова А.И.

Между тем, в названном путевом листе  печать и подпись индивидуального предпринимателя о выпуске автобуса отсутствует.

ИП Сядаров А.И. поясняет о том, что путевой лист  им не выдавался.

Информация о предоставлении автобуса марки «…» в пользование (аренду и т.п.) ИП Сядарову А.И. в материалах дела отсутствует, обратное заявителями не предоставлено.

Таким образом,  не представляется возможным определить действительно ли ИП Сядаровым А.И. осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту № 34 автобусом марки «…».

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152  (зарегистрирован в Минюсте РФ 08.10.2008 № 12414) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» содержит требования к оформлению  путевой документации.  В частности, в заголовочной части  путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании (п. 12).

В свою очередь, и как указывалось ранее, рассматриваемый путевой лист не содержит ни подпись, ни печать индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Оценив вновь открывшиеся обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к выводу о прекращении производства по  делу в связи с отсутствием нарушения.

 

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выявлению подлежат:

наличие события административного правонарушения;

лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

виновность лица в совершении административного правонарушения;

обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу о том, что в действиях ИП Сядарова А.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по настоящему делу на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи  24.5, и статьями 28.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России  «…»

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Дело об административном правонарушении № 96/04-А-2015, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Сядарова Алексея Ивановича («…») прекратить в связи с отсутствием  события (состава) административного правонарушения.

 

 В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП  постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны