Постановление №04-07/10707 Постановление Управления в отношении ООО «Фортуна» от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 102/04-А-2015

 

08 декабря 2015 г.                                                                                              г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 102/04-А-2015, возбужденного по признакам нарушения части 7 статьи 19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношение ООО «Фортуна» юридический адрес: 432072, Ульяновская обл., г. Ульяновск, проезд Инженерный 40-й, д. 9, оф. 54, ИНН 1216028681, КПП 121601001, ОГРН 1121224000370, в отсутствии законного представителя ООО «Фортуна», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ввиду наличия в действиях общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ, и.о. заместителем руководителя – начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии  «…» 24 ноября 2015 г. возбуждено производство по настоящему делу.

Частью 1 статьи 29.6 КоАП установлен 15-дневный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении протокола об административном правонарушении.

Определением № 102/04-АМЗ-2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 24.11.2015 № 04-07/10291 рассмотрение данного дела об административном правонарушении назначено на 08 декабря  2015  г.  08 часов 40 минут.

Протокол от 24.11.2015 № 04-07/10287 и  Определение от 24.11.2015 № 04-07/10291 направлены посредством почтового отправления в адрес ООО «Фортуна», о чем свидетельствует квитанция об отправке почтового отправления №42801890150334.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - комиссия) по результатам рассмотрения  дела № 08/04-АМЗ-2015 решением от 13.07.2015 № 04-05/6273 признала ООО «Группа Компаний «КОНДИ», ООО «Современные Инженерные Системы», ООО «Фортуна» и ООО «Волжская Климатическая Компания» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее – Закона о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в заключении устного антиконкурентного соглашения ООО «Группа Компаний «КОНДИ», ООО «Современные Инженерные Системы», ООО «Фортуна» и ООО «Волжская Климатическая Компания» в устной форме, заключающееся  в следующем:

ООО «Фортуна», ООО «Современные Инженерные Системы», ООО «Волжская Климатическая Компания» и ООО «Группа Компаний «КОНДИ» в ходе участия в  аукционах электронной форме №№ 0115100001214000013, 0348100046014000006, 0115100004414000011, 0115100000314000020, 0115100001414000011, 0815100000414000086, 0115100000313000024, 0348100046013000003, 0113100005413000008, 0115100000413000020,   011510000213000019,  0340100009914000142 совместно (поочередно) реализовали единую стратегию поведения, целью которой являлось обеспечение победы ООО «Группа Компаний «КОНДИ»,  а не достижение победы каждым хозяйствующим субъектом в аукционе и заключение контракта путем конкурентной борьбы между собой.

Действия ООО «Группа Компаний «КОНДИ», ООО «Современные Инженерные Системы», ООО «Фортуна» и ООО «Волжская Климатическая Компания», выразившиеся в достижении соглашения, направленного на поддержание цены на торгах с целью победы в аукционе ООО «Группа Компаний «КОНДИ», являются нарушением п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

В силу статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган наделен полномочием по привлечению коммерческих организаций к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Для расчета административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ необходима информация о совокупном размере суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Информация о совокупном размере суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) хозяйственного общества отражается в бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственного общества, содержащей в том числе информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от  06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском отчете».

В этой связи Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Управление) уведомлением о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ от 25 сентября 2015 года, направленного в адрес ООО «Фортуна», запрошена, сроком ее предоставления до 12 октября 2015 года бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2014 год.

Вышеуказанное уведомление от 25.09.2015 № 04-07/8670 направлено посредством почтового отправления, что подтверждается квитанцией об отправке почтового отправления от 28.09.2015 № 42800490004962.

Согласно сведениям об отслеживании почтовых отправлений, почтовое отправление № 42800490004962 прибыло в место вручения 01.10.2015.

В установленные сроки запрашиваемая информация (документы) ООО «Фортуна»  не представлены.

22.10.2015 в отношении ООО «Фортуна» возбуждено дело об административном правонарушении № 90/04-А-2015 по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Определением № 90/04-А-2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.10.2015 рассмотрение дела об административном правонарушении № 90/04-А-2015 назначено на 05.11.2015.

Определением № 90/04-А-2015 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 05.11.2015 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 20.11.2015.

Определением № 90/04-А-2015 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.11.2015 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 03.12.2015.

На момент возбуждения дела об административном правонарушении № 90/04-А-2015 в Управление сведения, запрошенные уведомлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2015 № 04-07/8670, ООО «Фортуна» не предоставлены, ходатайств о продлении срока представления таких сведений не заявлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органов.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 7  статьи 19.8 КоАП РФ рассматриваются Федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В силу части 7 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ образует состав административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «Фортуна» усматриваю совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации у ООО «Фортуна» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством.

Таким образом, вывод о виновности ООО «Фортуна» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ, однозначен.

Правонарушение совершено по месту нахождения ООО «Фортуна» - юридический адрес: 432072, Ульяновская обл., г. Ульяновск, проезд Инженерный 40-й, д. 9, оф. 54.

При изучении материалов дела рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно  статье 2.9 КоАП  РФ  при малозначительности  совершенного правонарушения  должностное лицо уполномоченное решить  дело об административном  правонарушении может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

У ООО «Фортуна» имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на него обязанности и соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако оно не предприняло зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о защите конкуренции.

Согласно абзацам 3 и 4 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Аналогично согласно разъяснения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия ООО «Фортуна» образуют состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8  КоАП РФ не формально. Они содержат  существенную угрозу охраняемым  общественным отношениям,  в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность  и обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Усматривается возможность назначения административного наказание в виде наложения штрафа в пределах низшей санкции.

С учетом изложенных обстоятельств величина штрафа, подлежащая наложению, составляет 100 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  4.1, 23.48,  29.9 и ч. 7 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя «…»

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью ООО «Фортуна» (юридический адрес: 432072, Ульяновская обл., г. Ульяновск, проезд Инженерный 40-й, д. 9, оф. 54, ИНН 1216028681, КПП 121601001, ОГРН 1121224000370)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ назначить обществу с ограниченной ответственностью «Фортуна» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000  (сто тысяч) рублей.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в Отделение – НБ Чувашской Республики в г. Чебоксары, БИК 049706001.

 

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97 701 000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 102/04-А-2014 от 08 декабря 2015 г.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны