Постановление №04-07/1128 Постановление Управления в отношении МУП Шумерлинское произв... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4/04-А-2016

 

19 февраля 2016 г.                                                                                               г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4/04-А-2016, возбужденного по признакам нарушения части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении муниципального унитарного предприятия Шумерлинское производственное управление «Водоканал» (429120, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Коммунальная д. 4, ОГРН 1022103028584, ИНН  2125001099), в отсутствии представителя  (защитника) муниципального унитарного предприятия Шумерлинское производственное управление «Водоканал», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ввиду наличия в действиях муниципального унитарного предприятия Шумерлинское производственное управление «Водоканал» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, заместителем начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…» 12.02.2016 возбуждено производство по настоящему делу.

Частью 1 статьи 29.6 КоАП установлен 15-дневный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении протокола об административном правонарушении.

Определением № 4/04-АМЗ-2016 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.02.2016 № 04-07/886 рассмотрение данного дела об административном правонарушении назначено на 19 февраля 2016 г.  13 часов 30 минут.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - комиссия) по результатам рассмотрения  дела № 43/04-АМЗ-2015 решением от 04.12.2015 № 04-05/10623 признала факт нарушения муниципальным унитарным предприятием Шумерлинское производственное управление «Водоканал»  пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании решения по делу № 43/04-АМЗ-2015 от 04.12.2015 № 04-05/10623 выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 43/04-АМЗ-2015 от  04.12.2105 № 04-05/10624.

Названные решение и предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 43/04-АМЗ-2015 направлены в адрес общества посредством почтового отправления и получено обществом 09.12.2015, что подтверждается уведомлением о вручении № 428018 92 01583 9.

В соответствии с пунктом 1 предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 43/04-АМЗ-2015 от  04.12.2105 № 04-05/10623 обществу надлежало в срок до 20 января 2016 г. прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) путем внесения изменений в приложение № 5 к договору холодного водоснабжения и водоотведения от 01.01.2014 № 265, а именно с указанием границы эксплуатационной ответственности-  место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

О выполнении пункта 1 предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 43/04-АМЗ-2015 от 04.12.2015 № 04-05/10624 обществу надлежало проинформировать Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии с приложением подтверждающих документов в срок до 26 января 2016 г.

По состоянию на 27 января 2016 г. (дата отправления уведомления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении) и на дату составления протокола – 12 февраля 2016 г. муниципальное унитарное предприятие Шумерлинское производственное управление «Водоканал» не предоставило информацию об исполнении предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 43/04-АМЗ-2015.

Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства, согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органов.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ рассматриваются Федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно п.  2  ст.  2.1  КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,  если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным  законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц- от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях общества, усматриваются признаки административного правонарушения в соответствии частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вывод о виновности общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, однозначен.

          Правонарушение совершено по месту нахождения муниципального унитарного предприятия Шумерлинское производственное управление «Водоканал» - 429120, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Коммунальная д. 4.

          (В соответствии с пунктом 2 Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 43/04-АМЗ-2015 от  04.12.2015 № 04-05/10624 муниципальное унитарное предприятие Шумерлинское производственное управление «Водоканал» до 26 января 2016 об исполнении предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 43/04-АМЗ-2015 не проинформировало.

           По состоянию на 29 января 2016 г. – дату получения обществом приглашения на составление протокола Чувашское УФАС России не проинформировало об исполнении предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 43/04-АМЗ-2015 от 04.12.2015 № 04-05/10624 (почтовый идентификатор 428018 93 02874 6)  и на дату составления настоящего протокола – 12 февраля 2016 г.).

 

При изучении материалов дела рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

У предприятия имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной обязанности и соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако общество не предприняло зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о защите конкуренции.

Согласно абзацам 3 и 4 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Аналогично согласно разъяснения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия общества содержат существенную угрозу охраняемым  общественным отношениям,  в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность  и обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9 и ч. 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России  «…»

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать муниципальное унитарное предприятие Шумерлинское производственное управление «Водоканал» (429120, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Коммунальная д. 4, ОГРН 1022103028584, ИНН  2125001099) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ назначить муниципальному унитарному предприятию Шумерлинское производственное управление «Водоканал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в Отделении – НБ Чувашская Республика г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97 701 000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 4/04-А-2016 от 19 февраля 2016 г.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны