Постановление №04-07/1734 Постановление Управления в отношении ООО «Росгосстрах» от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 10/04-А-2015

 

 

27 февраля 2015 г.                                                                         г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 10/04-А-2015, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственность «Росгосстрах» (ИНН 5027089703, ОГРН 1025003213641; 140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, д.3)

в присутствии представителя ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Чувашской Республике - Чувашии «…», действующей по доверенности от 10.01.2014 №7, выданной ООО «Росгосстрах»,

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссия УФАС по ЧР – Чувашии по результатам рассмотрения дела № 45/04–АМЗ–2013 решением от 29 апреля 2014 № 04-05/3288 признала ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Чувашской Республике – Чувашии нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». На основании решения ООО «Росгосстрах» было выдано предписание о прекращении нарушении антимонопольного законодательства по делу 45/04-АМЗ-2013 №04-05/3289. Решение по делу № 45/04-АМЗ-2013 от 29.04.2014 № 04-05/3288 и предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу 45/04-АМЗ-2013 №04-05/3289 было направлено Филиалу ООО «Росгосстрах» в Чувашской Республике – Чувашии посредством почтового отправления.

Пункт 1 предписания гласит: ООО «Росгосстрах» в течение 10 рабочих дней с момента получения данного предписания прекратить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при расчете страховой премии для заключения договоров ОСАГО на территории Чувашской Республики.

21 января 2015 г. в Чувашское УФАС поступило заявление Мурзина В.Г. (вх. Чувашского УФАС России от 21.01.2015 № 05-05/20) на действия филиала ООО «Росгосстрах» в Чувашской Республике - Чувашии по нарушению антимонопольного законодательства, выраженного в некорректном расчете страховой премии с применением значения КБМ, превышающего реальное.

В заявлении указывается, что при заключении заявителем договора «ОСАГО» с филиалом ООО «Росгосстрах» ССС № 0321586057, представитель страховщика «…» сообщила страхователю ложную информацию  о размере страховой премии, применив значение коэффициента, превышающее реальное.

Сервис определения коэффициента КМБ, функционирующий на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА), выдает значения КБМ равное 0,5. Расчет ООО «Росгосстрах» страховой премии, приведенный последним, произведен со значением КБМ, равным 1. Квитанция об оплате страхового платежа заявителем прилагается.

В письме ООО «Росгосстрах» «…» от 03.02.2015 указано, что в результате проведенной проверки  было выявлено, что указанные «…» в заявлении данные не соответствуют данным, содержащимся в автоматизированной системе обязательного страхования, что повлекло увеличение размера уплаченной страховой премии. На основании перерасчета ООО «Росгосстрах» заявило готовность перевести излишне выплаченную часть страховой премии.

Таким образом, филиал ООО «Росгосстрах» в Чувашской Республике – Чувашии нарушил установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования при расчете страховой премии для заключения договора ОСАГО, тем самым нарушив пункт 1 предписания о прекращении нарушении антимонопольного законодательства по делу 45/04-АМЗ-2013 №04-05/3289.

Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В соответствии с частью 1  статьи 51  Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. 

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства, согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В силу части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующего положением на товарном рынке и совершения предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, образует состав административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что Обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства, при этом какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности у Общества имелась возможность соблюдения установленных требований законодательства, следовательно, вышеуказанное административное правонарушение произошло по вине Общества.

Таким образом, в действиях филиала ООО «Росгосстрах» в Чувашской Республике - Чувашии, усматриваются признаки административного правонарушения в соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Правовых и фактических оснований для признания деяния малозначительным не имеется.

Филиал ООО «Росгосстрах» в Чувашской Республике – Чувашии является обособленным подразделением ООО «Росгосстрах», действующим на основании положения, утвержденного ООО «Росгосстрах, и не является самостоятельным юридическим лицом.

ООО «Росгосстрах» несет в полном объеме ответственность за действия (бездействия) филиала.

В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания должностным лицом учтены обстоятельства  и характер совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

При изложенных обстоятельствах, полагаю возможным назначить ООО «Росгосстрах» наказание в виде административного штрафа, размер которого предусмотрен санкцией части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, который будет отвечать целям наказания, предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать факт совершения ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Чувашской Республике – Чувашии административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

 

2. Назначить ООО «Коммунальные технологии» административное наказание в виде административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

 

Штраф надлежит перечислить на счет № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле «Получатель»: УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России), ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКАТО 97 401 000 000.

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России по делу № 10/04-А-2015 от 27 февраля  2015 г.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 60-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу и в соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»       

Связанные организации

Связанные организации не указаны