Постановление №04-07/1833 Постановление Управления в отношении ИП Капитонова от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 14/04-А-2015

 

03 марта  2015 г.                                                                                       г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 14/04-А-2015, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Капитонова Александра Николаевича («…»), в отсутствии индивидуального  предпринимателя Капитонова Александра Николаевича, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Чувашского УФАС России 27 ноября 2014 года вынесено решение по делу № 38/04-АМЗ-2014 в отношении ИП Капитонова А.Н., согласно которому действия ИП Капитонова А.Н. признаны актом недобросовестной конкуренции и нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Нарушение выразилось в следующем.

1) ООО «Союз-4» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1052128118492 (60.21.1- деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписания, 60.24-  деятельность автомобильного грузового транспорта), следовательно, является хозяйствующим субъектом.

28 мая 2012 года  между администрацией г. Чебоксары и ООО «Союз-4» был заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары. Договор с ООО «Союз-4» был заключен по итогам проведенного администрацией г. Чебоксары конкурса, где одним из условий являлось – осуществление перевозки пассажиров автобусами  с количеством  сидячих мест не менее 18. Осуществляет перевозку пассажиров по схеме действующего маршрута регулярных перевозок пассажиров № 59 «ул. Кадыкова- ул. Университетская».

ИП Капитонов А.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 306213036200080 (60.2- деятельность прочего сухопутного транспорта), следовательно, является хозяйствующим субъектом. Материалами дела подтверждается, что ИП Капитонов А.Н. осуществляет  в период с 2012 года по настоящее время  эксплуатацию маршрутов № 79 и № 79к.

ИП Капитонов А.Н. имеет лицензию от 15.03.2010 №ДА 081162 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Перевозка по маршрутам № 79 к и 79 осуществлялась  с указателями маршрута «ул. Гладкова -  Контур».

Представленные администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики постановление от 17.09.2013 № 048 об административном правонарушении и акты от 06.05.2014 № 35, от 01.09.2014 № 53,  от 12.09.2014 № 56, от 12.09.2014 № 57,  от 17.10.2014 № 64, от 11.11.2014 № 67, от 11.11.2014 № 70, от 14.11.2014 № 74, от 20.11.2014 № 75/3, от 20.11.2014 № 75/2  свидетельствует об осуществлении ИП Капитоновым А.Н. пассажирских перевозок про маршруту № 79 и 79 к в г. Чебоксары. Представленные  протоколы от 26.06.2014 № 140222, от 26.06.2014 № 140223, от 26.06.2014 № 140224, от 26.06.2014 № 140225 свидетельствует об осуществлении ИП Капитоновым А.Н. пассажирских перевозок про маршрутам № 79и 79 к в г. Чебоксары.

Управлением  государственного дорожного надзора по Чувашской Рес-публике предоставлены копии судебных актов по следующим делам: А79-4452/2014, А79-4510/2014, А79-4453/2014, А79-4450/2014, А79-4509/2014, А79-4511/2014, А79-4512/2014, А79-4451/2014. В перечисленных судебных актах Арбитражного суда Чувашской Республики, суд указывает, что перевозки по маршруту № 79 осуществлялись ИП Капитоновым А.Н.

Кроме того, имеется решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12.01.2012 по делу № 2-82-12 об обязании прекратить организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте 79 г. Чебоксары.

Московский районный отдел судебных приставов письмом от 14.10.2014 № 21005/14/057285 сообщил следующее. 05.06.2014 установлено, что маршрут № 79 осуществляет перевозку пассажиров, отобрано объяснение у водителя маршрута № 79, из которого следует, что ИП Капитонов А.Н. организовывает перевозку пассажиров на данном маршруте. 06.06.2014 осуществлен выход на конечную остановку маршрута № 79, маршрут № 79 осуществляет перевозку пассажиров, обслуживает ИП Капитонов А.Н. 11.06.2014 вынесено постановление о розыске должника- гражданина Капитонова А.Н., производство по розыску передано судебному приставу по розыску Московского РОСП г. Чебоксары. Направлены письма в отдел ГИБДДД УМВД РФ по г. Чебоксары, ОП-4 МВД по ЧР-Чувашии, Оп-5 МВД РФ по ЧУ-Чувашии для содействия в розыске Капитонова А.Н. 16.06.2014  в ходе рейда установлено, что ИП Капитонов А.Н. организовывает перевозку пассажиров на маршруте № 79к, о чем составлен соответствующий акт, изъят путевой лист.

Таким образом, оба хозяйствующих субъекта (ИП Капитонов  А.Н. и ООО «Союз-4»)  обслуживают один и тот же маршрут (схема маршрута № 79 и 79к дублирует схему действующего маршрута регулярных перевозок пассажиров № 59 «ул. Кадыкова- ул. Университетская»), т.е.  осуществляют деятельность на одном и том же товарном рынке - рынке регулярных пассажирских перевозок, следовательно, являются конкурентами.

2) В соответствии с Положением  об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 (с изменениями), организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам  выступает администрация города Чебоксары.

Администрация г. Чебоксары в пределах своих полномочий осуществляет, в том числе: формирование рациональной маршрутной сети города Чебоксары; принятие решений об открытии новых маршрутов, изменении или закрытии  соответствующих городских маршрутов; проведение конкурса на право эксплуатации городских маршрутов перевозчиками; заключение и расторжение договоров (контрактов) с перевозчиками на осуществление перевозок пассажиров; изучение потребностей населения в перевозках, определение основных мест концентрации пассажиров, организация остановочных пунктов.

28 мая 2012 года  между администрацией г. Чебоксары и ООО «Союз-4» был заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары. Договор с ООО «Союз-4» был заключен по итогам проведенного администрацией г. Чебоксары конкурса, где одним из условий являлось – осуществление перевозки пассажиров автобусами  с количеством  сидячих мест не менее 18. Осуществляет перевозку пассажиров по схеме действующего маршрута регулярных перевозок пассажиров № 59 «ул. Кадыкова- ул. Университетская».

Приложение к договору  № 44 от 28.05.2012 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары содержит следующее.  Маршрут №  59 «улица Кадыкова (ост. «ТД «ДОМО»)- улица Университетская  (ост. «Университет»)» по схеме: в прямом направлении: ул. Кадыкова (ост. «ТД «ДОМО») – ул. Баумана- ул. Ленинского Комсомола- проспект И. Яковлева- ул. Привокзальная- проспект  Ленина- ул. К. Маркса- ул. композиторов Воробьевых- Московский проспект-  проспект М. Горького- ул. Университетская (ост. «Университет») (ежедневно с 09-00 до 17-00 через ул. Гладкова- 30-ая доро-га-Президентский бульвар); в обратном направлении:

ул. Университетская (ост. «Университет»)- проспект М. Горького-  Москов-ский проспект- ул. композиторов Воробьевых- ул. К. Маркса- проспект Ленина- проспект И. Яковлева- ул. Ленинского Комсомола- ул. Баумана- улица Кадыкова (ост. «ТД «ДОМО») (ежедневно с 09-00 до 17-00 через ул. Гладкова- 30-ая дорога-Президентский бульвар).  Количество автобусов, эксплуатируемых на маршруте: 15 ед. Утверждена схема движения маршрута №  59.

Дополнительным соглашением № 1 от 25.12.2012 в договор  № 44 от 28.05.2012 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары внесены следующие изменения. В соответствии  с постановлением администрации города Чебоксары от 20.12.2012 № 858  изменена схема маршрута,  Маршрут №  59 «улица Кадыкова (ост. «ТД «ДОМО»)- улица Университетская  (ост. «Университет»)» по схеме: в прямом направлении: ул. Кадыкова (ост. «ТД «ДОМО») – ул. Баумана- ул. Ленинского Комсомола- проспект И. Яковлева- ул. Привокзальная- проспект  Ленина- ул. Гладкова  (ост. «Медицинский центр») - Президентский бульвар-  Московский проспект- ул. Гузовского- проспект М. Горького- ул. Университетская - Ядринское шоссе (ост. «ОАО «Контур»); в обратном направлении: Ядринское шоссе (ост. «ОАО «Контур»)- ул. Университетская- проспект М. Горького- ул. Гузовского- Московский проспект- Президентский бульвар- ул. Гладкова (ост. «Медицинский центр»)- проспект Ленина- ул. Привокзальная- проспект И. Яковлева- ул. Ленинского Комсомола-  ул. Баумана- ул. Кадыкова (ост. «ТД «ДОМО»). Утверждена схема движения маршрута №  59.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Союз-4» начало обслуживать маршрут № 59 с 28 мая 2012 года.

Материалами дела подтверждается, что ИП Капитонов А.Н. осуществляет эксплуатацию маршрутов № 79 и 79к, а также дублирует маршрут № 59 (подтверждается фотографиями, имеющимися в деле). Перевозка по маршрутам № 79 к и 79 осуществлялась  с указателями маршрута «ул. Гладкова -  Контур».

Представленные администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики постановление от 17.09.2013 № 048 об административном правонарушении и акты от 06.05.2014 № 35, от 01.09.2014 № 53,  от 12.09.2014 № 56, от 12.09.2014 № 57,  от 17.10.2014 № 64, от 11.11.2014 № 67, от 11.11.2014 № 70, от 14.11.2014 № 74, от 20.11.2014 № 75/3, от 20.11.2014 № 75/2  свидетельствует об осуществлении ИП Капитоновым А.Н. пассажирских перевозок про маршруту № 79 и 79 к в г. Чебоксары. Представленные  протоколы от 26.06.2014 № 140222, от 26.06.2014 № 140223, от 26.06.2014 № 140224, от 26.06.2014 № 140225 свидетельствует об осуществлении ИП Капитоновым А.Н. пассажирских перевозок про маршруту № 79 в г. Чебоксары.

К представленным администрацией города Чебоксары материалам приложены фотографии посадки пассажиров в автобус, следовавший по маршрутам № 79 и 79 к, где перевозчиком выступает ИП Капитонов А.Н.

Также в материалах дела имеются путевые листы от 01.09.2014 № 1,  от  01.09.2014 № 1117, от 17.10.2014 № 4, от 11.11.2014 № 115, от 14.11.2014 № 2, от 18.11.2014,  от 20.11.2014 № 18, характеризующие перевозку пассажиров по маршрутам № 79 и 79 к.

В материалах дела также имеются  копии автобусных билетов с указанием на перевозчика – ИП Капитонова А.Н. с указанием ИНН ИП Капитонова А.Н.- 212908552717.

Управлением  государственного дорожного надзора по Чувашской Рес-публике предоставлены копии судебных актов по следующим делам: А79-4452/2014, А79-4510/2014, А79-4453/2014, А79-4450/2014, А79-4509/2014, А79-4511/2014, А79-4512/2014, А79-4451/2014. В перечисленных судебных актах Арбитражного суда Чувашской Республики, суд указывает, что перевозки по маршруту № 79 осуществлялись ИП Капитоновым А.Н. Кроме того, имеется решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12.01.2012 по делу № 2-82-12 об обязании прекратить организацию пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршруте 79 г. Чебоксары.

Московский районный отдел судебных приставов письмом от 14.10.2014 № 21005/14/057285 сообщил следующее. 05.06.2014 установлено, что маршрут № 79 осуществляет перевозку пассажиров, отобрано объяснение у водителя маршрута № 79, из которого следует, что ИП Капитонов А.Н. организовывает перевозку пассажиров на данном маршруте. 06.06.2014 осуществлен выход на конечную остановку маршрута № 79, маршрут № 79 осуществляет перевозку пассажиров, обслуживает ИП Капитонов А.Н. 11.06.2014 вынесено постановление о розыске должника- гражданина Капитонова А.Н., производство по розыску передано судебному приставу по розыску Московского РОСП г. Чебоксары. Направлены письма в отдел ГИБДДД УМВД РФ по г. Чебоксары, ОП-4 МВД по ЧР-Чувашии, Оп-5 МВД РФ по ЧУ-Чувашии для содействия в розыске Капитонова А.Н. 16.06.2014  в ходе рейда установлено, что ИП Капитонов А.Н. организовывает перевозку пассажиров на маршруте № 79к, о чем составлен соответствующий акт, изъят путевой лист.

Таким образом, ИП Капитонов А.Н., в нарушение Правил предпринял самостоятельные действия по использованию и перевозке пассажиров по марш-рутам № 79 и 79 к вопреки имеющемуся договору между администрацией города Чебоксары и ООО «Союз-4» на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по маршруту № 59.

3) Согласно статье 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта):

- маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения (п.8 ст. 2);

- маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (пункт 9 ст. 2);

- остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств (пункт 11 ст.2);

- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (п. 13 ст. 2);

- расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта (пункт 15 ст. 2).

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (ч.2 ст. 6).

В соответствии с Положением  об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 (с изменениями), организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам  выступает администрация города Чебоксары.

Администрация г. Чебоксары в пределах своих полномочий осуществляет, в том числе: формирование рациональной маршрутной сети города Чебоксары; принятие решений об открытии новых маршрутов, изменении или закрытии  соответствующих городских маршрутов; проведение конкурса на право эксплуатации городских маршрутов перевозчиками; заключение и расторжение договоров (контрактов) с перевозчиками на осуществление перевозок пассажиров; изучение потребностей населения в перевозках, определение основных мест концентрации пассажиров, организация остановочных пунктов.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации  в постановлении от 31.05.2011 № 13371/10 сформировал следующую правовую позицию, касающуюся проведения конкурсных отборов на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта: « администрация, осуществляя бюджетные расходы по содержанию находящихся в ее ведении дорог, вправе самостоятельно регулировать вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе передавать перевозчикам на обслуживание муниципальную маршрутную сеть (городские маршруты пассажирского транспорта) на конкурсной основе, устанавливать  порядок распределения маршрутов городского пассажирского транспорта, определять условия проводимого конкурса в целях обеспечения бес-перебойного и безопасного процесса транспортного обслуживания населения. Решение упомянутых вопросов одновременно отнесено и к полномочиям, и к обязанностям администрации согласно  положениям Конституции Российской Федерации, частей 1 и 3 статьи 7, подпункту 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, материалами дела подтверждается, что действия ИП Капитонова А.Н. по осуществлению перевозок по маршрутам № 79 и 79 к  нарушают требования Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положения  об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644.

 Кроме того, выезд автобусов ИП Капитонова А.Н. по маршрутам № 79 и 79 к  осуществляется без договора на право осуществления пассажирских перевозок.

Таким образом, ИП Капитонов А.Н., осуществляя перевозку пассажиров по  маршрутам № 79 и 79 к получает (может получить) преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности по отношению к другим участникам рынка пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городе Чебоксары.

ООО «Союз-4» письмом от 25.06.2014 (вх. Чувашского УФАС России от 25.08.2014 № 04-06/6151) сообщило, что автобусы по маршруту №79  выезжают ежедневно, дублируя схему движения маршрута №59, перевозят пассажиров, которые могли воспользоваться услугами ООО «Союз-4», тем самым причиняя убытки. Размер убытков составляет от 300 до 1000 рублей в день.

Кроме того, преимущество ИП  Капитонова А.Н. заключается в том,   что предприниматель получает возможность извлекать прибыль от пассажирских перевозок, не участвуя  в конкурсе на право осуществления этих перевозок, не учитывая требований к участникам конкурса, например, о необходимости использования на маршруте автобусов вместимостью более 18 мест.

Следовательно, такая деятельность полностью подпадает под определение недобросовестной конкуренции.

Вышеназванные обстоятельства, подтверждаемые материалами дела, свидетельствуют о том, что действия ИП Капитонова А.Н. непосредственно были направлены на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед другим хозяйствующим субъектом ООО «Союз-4».

Исходя из изложенного следует, что автобусы ИП Капитонова А.Н., используя маршруты  № 79 и 79 к  нарушают статью 2 Устава автомобильного транспорта, Правила перевозок пассажиров и багажа, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Кроме того, выезд автобусов по маршрутам № 79 и 79 к осуществляется без договора на право осуществления пассажирских перевозок.

Комиссия посчитала, что перечисленные действия предпринимателя нарушили нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости, а также направлены ИП Капитоновым А.Н. на получение преимущественного положения и причинили (могут причинить) ООО «Союз-4» убытки.

С учётом  установленных обстоятельств, Комиссия пришла к следую-щим выводам.

Оба  хозяйствующих субъекта ООО «Союз-4» и  ИП Капитонов А.Н. в период с 2012 года по настоящее время (26.11.2014)  обслуживают один и тот же маршрут, т.е.  осуществляют деятельность на одном и том же товарном рынке - рынке регулярных пассажирских перевозок, являются конкурентами.

Совершенные действия ИП Капитонова А.Н.  являются актом недобросовестной конкуренции, поскольку данные действия противоречат:

-  законодательству Российской Федерации, а именно:

- Уставу автомобильного транспорта,

- Правилам перевозок пассажиров и багажа, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009 № 112;

- Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,

- Положению  об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденному решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644;

- обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- направлены на получение последним преимущества и причинили убытки  (могли причинить) ООО «Союз-4»,

- кроме того, выезд автобусов ИП Капитонова А.Н. по маршрутам № 79 и 79 к осуществляется без договора на право осуществления пассажирских перевозок.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.33  КоАП РФ, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса и частью 2 названной статьи, образует состав административного правонарушения.

В   соответствии с  пунктом 1.2  статьи 28.1 КоАП РФ  поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение о признании факта нарушения антимонопольного законодательства было принято 27 ноября 2014 года.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением  противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ  установлена административная ответственность.

Согласно примечания к статье 2.4 КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что индивидуальным предпринимателем не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства, при этом какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности у лица имелась возможность соблюдения установленных требований законодательства, следовательно, вышеуказанное административное правонарушение произошло по вине индивидуального предпринимателя.

Таким образом, ИП Капитонов А.Н. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

При исследовании  материалов  дела рассмотрено наличие  отягчающих и смягчающих обстоятельств.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность  не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в  качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая заключается в несоблюдении антимонопольного законодательства.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Федерального антимонопольного органа, его территориальных органов, вправе:

1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального антимонопольного органа, их заместители, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33 настоящего Кодекса;

3) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.

Таким образом, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориального органа Федерального антимонопольного органа, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом учтены обстоятельства  и характер совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение  лица.    

При изложенных обстоятельствах полагаю возможным назначить наказание в виде минимального административного штрафа, который предусмотрен санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и который будет отвечать целям наказания, предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 23.48,  29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России  «…»

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя Капитонова Александра Николаевича («…») виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного  частью 1  статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю Капитонову Александру Николаевичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

 

Штраф надлежит перечислить на счет № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле «Получатель»: УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России), ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97701000.

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России по делу № 14/04-А-2015 от 03 марта  2015 г.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 60-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу и в соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«…»         

Связанные организации

Связанные организации не указаны