Постановление №04-07/2689 Постановление Управления в отношении МБУ «Городская реклама»... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 19/04-А-2015

 

27 марта 2015 г.                                                                                            г. Чебоксары

 

Я, «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 19/04-А-2015, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Городская реклама», юридический адрес: 428000, Чувашская Республика г. Чебоксары, ул. Ю. Гагарина, д. 20 А, ИНН 2130100698, КПП 213001001, ОГРНИП 1122130003236

в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения «Городская реклама» «…», действующей по доверенности от 19.01.2015.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ввиду наличия в действиях Муниципального бюджетного учреждения «Городская реклама» (далее – МБУ «Городская реклама») признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии  «…» 23 марта 2015 г. возбуждено производство по настоящему делу.

Частью 1 статьи 29.6 КоАП установлен 15-дневный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении протокола об административном правонарушении.

Определением № 19/04-АМЗ-2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.03.2015 № 04-07/2511 рассмотрение данного дела об административном правонарушении назначено на 27 марта 2015  г.  08 часов 30 минут.

Протокол от 23.03.2015 № 04-07/2505 были вручены 23 марта 2015 г. законному представителю МБУ «Городская реклама» - директору «…» о чем свидетельствует его подпись о получении.

Кроме того определение № 19/04-А-2015 от 23.03.2015 № 04-07/2511 и протокол от 23.03.2015 № 04-07/2505 были направлены посредством федеральной почтовой службы в адрес МБУ «Городская реклама», о чем свидетельствует квитанция об отправке почтового отправления № 42800011028637.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Комиссия Чувашского УФАС России решением от 30 декабря 2014 года по делу № 33/04-АМЗ-2014 МБУ «Городская реклама» признало нарушившим часть 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Нарушение МБУ «Городская реклама» выразилось в следующем.

Постановлением администрации г. Чебоксары от 29.12.2013 № 4314 «О принятии в муниципальную собственность города Чебоксары на баланс МБУ «Городская Реклама» рекламные конструкции, переданные в счет погашения задолженности ООО «Сити-Вижн» перед бюджетом, приняты в муниципальную собственность и закреплены в оперативное управление за МБУ «Городская Реклама». МБУ «Городская реклама» осуществляет свою деятельность на основании муниципального задания, утвержденного администрацией г. Чебоксары. Денежные средства, полученные от размещения коммерческой рекламы, поступают на счет учреждения и расходуются прозрачно. Рассматриваемые рекламные конструкции демонтированы, что подтверждается актами демонтажа рекламных конструкций от 09.07.2014, 10.07.2014, 11.07.2014 и 05.11.2013. Разрешение на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на территории г. Чебоксары МБУ «Городская Реклама» не выдавалось.

Представители МБУ «Городская Реклама» нарушение антимонопольного законодательства не признали, сообщили, что разрешение на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на территории г. Чебоксары МБУ «Городская Реклама» не получало, рассматриваемые рекламные конструкции в схему размещения рекламных конструкций не включены.

Рассмотрев и проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующие.

ООО «Сити-Вижн» осуществляло размещение средств наружной рекламы на территории города Чебоксары по адресу: г. Чебоксары, пр. Московский («Проектный институт») на основании договора на право размещения средств наружной рекламы в г. Чебоксары от 21.01.2008 № 94-1 - г. Чебоксары, пр. Московский («Проектный институт»), со сроком действия с 21.03.2007 по 21.03.2011; по адресу: г. Чебоксары, пр. Ленина (остановка «Гостиница «Чувашия») на основании договора от 21.01.2008 № 329-1, со сроком действия с 04.04.2007 по 04.04.2011; по адресу: г. Чебоксары, ул. К. Маркса (остановка  «Дом торговли») на основании договора от 21.01.2008 № 620-1, со сроком  действия с 01.06.2007 по 01.06.2011; по адресу: г. Чебоксары, пр. М. Горького, д. 14 на основании договора от 21.01.2008 № 322-1, со сроком действия 25.05.2007 по 25.05.2011; по адресу: г. Чебоксары, ул. Калинина на основании договора от 23.12.2004 № 1065, со сроком действия с 07.02.2005 по 07.02.2006.

Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии  решением от 11.07.2012 по делу № А79-6544/2011 обязал ООО «Сити-Вижн» в пятнадцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать рекламные конструкции в количестве 47 штук, в том числе, установленные по адресам: пересечение ул. Калинина и ул. Гагарина; пр. Московский («Проектный институт»); пр. Ленина (остановка «Гостиница «Чувашия»); пр. М. Горького; ул. К. Маркса (остановка «Дом торговли»).

При этом Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии указал, что администрация города Чебоксары вправе совершить действия по демонтажу перечисленных рекламных конструкций за счет ООО «Сити-Вижн» с взысканием с него необходимых расходов в случае, если ООО «Сити-Вижн» не исполнит решение суда в течение установленного судом срока. Решение суда вступило в законную силу 23.01.2013.

Во исполнение решения Арбитражного суда Чувашской Республики рекламные конструкции демонтированы, за исключением рекламных конструкций, установленных по адресам: пересечение ул. Калинина и ул. Гагарина; пр. Московский («Проектный институт»); пр. Ленина (остановка «Гостиница «Чувашия»); пр. М. Горького; ул. К. Маркса (остановка «Дом торговли»).

Согласно представленным администрацией г. Чебоксары актам от 10.06.2014, 09.07.2014, 09.07.2014, 11.07.2014, 11.07.2014, рекламные конструкции, установленные по адресам: г. Чебоксары, ул. Калинина («Стадион «Спартак»); ул. М. Горького; пр. Ленина (гостиница «Чувашия»); пересечение ул. Водопроводная и пр. Московский; ул. К. Маркса («Дом торговли»), демонтированы.

Как установлено Комиссией по рассмотрению дела № 24-05-АМЗ-2014, демонтаж рекламных конструкций был произведен в соответствии с условиями муниципального контракта от 03.06.2014 № 2014.114615, заключенного между  МБУ «Городская реклама» (Заказчик) и ООО «Стройэнергомонтаж» (Исполнитель), на основании протокола подведения итогов  электронного аукциона  от 19.05.2014 № 0115300020014000716.

В связи с не исполнением решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 11.07.2012 по делу № А79-6544/2011 в добровольном порядке, постановлением  судебного пристава – исполнителя  от 27.02.2013 возбуждено исполнительное производство № 6452/13/02/21 в отношении ООО «Сити-Вижн», постановлением от 13.05.2013 и 04.06.2013 судебным приставом - исполнителем наложен арест на рассматриваемые рекламные конструкции.

Поскольку рассматриваемые рекламные конструкции не были реализованы в двухмесячный срок специализированной торгующей организацией, взыскателю, администрации г. Чебоксары, было предложено оставить их за собой.

Постановлением Администрации г. Чебоксары от 23.12.2013 № 4314 «О принятии в муниципальную собственность города Чебоксары на баланс МБУ «Городская реклама» рекламных конструкций» рассматриваемые рекламные конструкции приняты в муниципальную собственность г. Чебоксары в состав имущества муниципальной казны г. Чебоксары и закреплены в оперативное управление за МБУ «Городская реклама».

Администрация г. Чебоксары письмами от 22.05.2014 № 6203 и  от 07.07.2014 № 8142 сообщила, что рассматриваемые рекламные конструкции использовались МБУ «Городская Реклама»  в период праздничного оформления города. В период отсутствия такой необходимости, на них размещалась коммерческая реклама. По состоянию на 23.04.2014 и 13.04.2014 коммерческая реклама на вышеуказанных рекламных конструкциях размещалась на основании заключенного договора возмездного оказания услуг между МБУ «Городская  реклама»  и ООО «Мир рекламы»  от 01.01.2014 № 5 (л. д. 65-71).

К вопросам местного значения городского округа, согласно пункту 26.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе».

В рамках реализации полномочий по решению вопросов, отнесенных к ведению муниципального образования, органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения (пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ от 06.10.2003 № 131, пункт 3 часть 1 статьи 6 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике").

Согласно статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Постановлением администрации г. Чебоксары от 30.08.2013 № 2800 «О создании муниципального бюджетного учреждения «Городская реклама» путем изменение типа  существующего автономного учреждения «Городская реклама»  создано муниципальное бюджетное учреждение «Городская реклама».

Согласно пункту 1.2 Устава МБУ «Городская реклама», утвержденного и. о. главы администрации г. Чебоксары и постановлением администрации г. Чебоксары от 26.09.2013 № 3084, МБУ «Городская реклама» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления г. Чебоксары.

Основными целями деятельности МБУ «Городская реклама» являются – подготовка и оформление документов, необходимых для выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Чебоксары, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории г. Чебоксары, осуществляемые органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования (пункт 3 части 5.1 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях).

В реализации указанного положения, администрацией г. Чебоксары  принято постановление от 23.12.2010 № 264 «О Порядке контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Чебоксары», согласно которому контроль – функция управления, осуществляемая уполномоченным органом, представляющая собой систему наблюдения и проверки деятельности объекта контроля с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых управленческих решений, выявления степени их реализации, обнаружение и предупреждение отклонений и нарушений. 

Таким образом, администрация г. Чебоксары, возлагая на МБУ «Городская рекламы» обязанности по выполнению работ, оказанию услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством  Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления г. Чебоксары, осуществляет контроль за их выполнением.

В силу части 1 статьи 19 Закон о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 вышеуказанного закона. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно части 5 статьи 19 закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Часть  5.1 статьи 19  Закона о рекламе  определяет, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

 Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Правовым основанием для установки (размещения) рекламной конструкции является наличие соответствующего разрешения уполномоченного органа и договора на установку рекламной конструкции с собственником здания, сооружения либо земельного участка.

В соответствии со статей 10 Закона о рекламе, статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, при осуществлении закупок работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Действующее законодательство не предусматривает каких-либо исключений в порядке оформлений разрешений и заключения договоров, в том числе и для государственных и муниципальных учреждений, а также в целях установки рекламных конструкций для размещения социальной рекламы.

Использование вышеуказанных рекламных конструкций для размещения социальной и коммерческой рекламы без заключения по результатам торгов договоров с администраций г. Чебоксары на их установку и соответствующего разрешения привело к получению МБУ «Городская реклама» необоснованного преимущества в хозяйственной деятельности перед иными хозяйствующими субъектами.

Администрации г. Чебоксары располагала сведениями об эксплуатации рассматриваемых рекламных конструкций МБУ «Городская Реклама», что подтверждается материалами дела (л. д. 65-71,100, 122).

Располагая вышеуказанными сведениями администрация г. Чебоксары предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции МБУ «Городская реклама» не выдавало, в соответствии с пунктом 10 статьи 19 закона о рекламе.

Согласно положениям статьи 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности: к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

Совершение вышеуказанных действий и отсутствие должного контроля со стороны администрации г. Чебоксары могло привести (привело) к ограничению конкуренция на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Чебоксары, поскольку иные хозяйствующие субъекты ограничены при выходе на названный рынок по причине того, что муниципальный ресурс (земельный участок) без торгов предоставлен МБУ «Городская реклама», тем самым МБУ «Городская реклама» получило преимущество при осуществление предпринимательской деятельности, поскольку длительное время иные хозяйствующие субъекты на названном товарном рынке находились в неравных условиях.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Необоснованное предоставление преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту – это отступление от общепринятых правил, действующих законов и иных правовых актов в пользу тех или иных субъектов, способное привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.

С учётом вышеизложенного, Комиссия пришла к итоговому заключению о нарушении пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившемся в заключении антиконкурентного соглашения в устной форме между администрацией г. Чебоксары и МБУ «Городская реклама», выразившееся в предоставлении последнему  в нарушении установленного порядка использовать рассматриваемые рекламные конструкции.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях предусмотренными статьями Кодекса, в т.ч. статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие решения Комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах, в действиях МБУ «Городская реклама» усматриваю совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации у МБУ «Городская реклама» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции».

         Таким образом, вывод о виновности МБУ «Городская реклама» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, однозначен.

В соответствии с п. 4 ст. 3.5 КоАП РФ при расчете размера административного штрафа берется выручка от реализации услуги за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение. Таким образом,  при  расчете штрафа берется  выручка за 2013 год.

     Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма совокупного размера выручки МБУ «Городская реклама» от реализации всех услуг за 2013 г., согласно данным представленным МБУ «Городская реклама» письмом от 20.03.2015 № 04-07/1996, составила «…»

      Размер выручки от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, а именно сумма выручки на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Чебоксары за 2013 г., представленной письмом от 20.03.2015 № 04-07/1996, составляет «…»

К расчету максимального штрафа принимаем величину равную 3 процентам от суммы выручки на рынке товаров, если сумма выручки от реализации товара составляет более 75 процентов совокупной суммы выручки.

            Так, максимальный штраф составит 3 процента от суммы выручки от реализации товара (пункт «б» части 1).

              «…» = 42 633,83  руб. (МаксШ)

            Рассчитывается минимальный размер административного штрафа (МинШ):

0,3 процент суммы выручки от реализации товара, на рынке которого произошло нарушение, если эта сумма составляет более 75 процентов совокупной суммы выручки.

                        «…» =  4 263,38 руб. (МинШ)

            Базовый штраф определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половина разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ) по формуле: БШ=(МаксШ-МинШ)/2 + МинШ

            БШ = (42 633,83 руб. - 4 263,38 руб.)/2 + 4 263,38 руб.= 23 448,60 руб.

Размер административного штрафа, который подлежит применению (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной  на соответствующие  обстоятельствам выявленного правонарушения величины, уменьшающие  на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Поскольку обстоятельств, уменьшающих  штраф  (ОС) и обстоятельств, увеличивающих  штраф (ОО) не выявлено, то размер административного штрафа, который подлежит применению составляет -

ПШ = 23 448,60 руб.

Санкцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен низший предел  административного штрафа в размере 100 000 рублей, следовательно, величина административного штрафа составляет 100 000 рублей.

Правонарушение совершено по месту нахождения МБУ «Городская реклама» - Чувашская Республика г. Чебоксары, ул. Ю. Гагарина, д. 20 А. (Факт  нарушения установлен решением от 30.12.2014 по делу № 33/04-АМЗ-2014).

При изучении материалов дела рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно  статье 2.9 КоАП  РФ  при малозначительности  совершенного правонарушения  должностное лицо уполномоченное решить  дело об административном  правонарушении может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

У МБУ «Городская реклама» имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на него обязанности и соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако оно не предприняло зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о защите конкуренции и нарушил установленные нормативными правовыми актами порядок ценообразования, тем самым ущемил интересы контрагентов.

Согласно абзацам 3 и 4 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Аналогично согласно разъяснения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия МБУ «Городская реклама»  образуют состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ не формально. Они содержат  существенную угрозу охраняемым  общественным отношениям,  в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

            С учетом изложенных  обстоятельств рассчитанная  величина  штрафа составляет 100 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  4.1, 23.48,  29.9 и ч. 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России  «…»

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Муниципальное бюджетное учреждение «Городская реклама» (юридический адрес: 428000, Чувашская Республика г. Чебоксары, ул. Ю. Гагарина, д. 20 А, ИНН 2130100698, КПП 213001001, ОГРНИП 1122130003236) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ назначить Муниципальному бюджетному учреждению «Городская реклама» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (сто тысяч) рублей.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в Отделение – НБ Чувашской Республики в г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97 701 000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 19/04-А-2014 от 27 марта 2015 г.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

«…»

 

 

 

Копию настоящего постановления получил(а):

____________________

_____________________

_________________________

дата

подпись

расшифровка подписи

 

Копия настоящего постановления отправлена по адресу:

 

__________________________________________________________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны