Постановление №04-07/4441 Постановление Управления в отношении ООО «Коммунальные техно... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 29/04-А-2015

 

 

18 мая 2015 г.                                                                                                   г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 29/04-А-2015, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии», юридический адрес: 428008, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Водопроводная д. 2А, ИНН 2128051193, КПП 213050001, р/с 40702810275020102754 Отделение № 8613 Сбербанка России г. Чебоксары, БИК 049706609, к/с 301018010300000000609, ОГРН  1032128013488, в присутствии представителя ООО «Коммунальные технологии» «…»действующей по доверенности от 12.01.2015 № 5, выданной ООО «Коммунальные технологии»,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее- комиссия) по результатам рассмотрения  дела № 48/04-АМЗ-2014 решением от 17.02.2015  № 04-05/1362 действия ООО «Коммунальные технологии» нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции).

Нарушение ООО «Коммунальные технологии» выразилось в следующем.

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «УК «Текстильщик» на действия ООО «Коммунальные технологии» о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного  в не оснащении приборами  учета  горячего водоснабжения многоквартирных домов, обслуживаемых управляющей компанией.

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 13.11.2014 № 294 возбуждено дело № 48/04-АМЗ-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  ООО «Коммунальные технологии» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев и проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующие обстоятельства по делу.

1) Федеральный закон  от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -  Закон об энергосбережении) регулирует отношения, связанные с использованием энергетических ресурсов и применяются, в том числе, в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения. При этом Закон об энергосбережении  преследует цель создания правовых, экономических и организационных  основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии со статьей 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых ресурсов.

В соответствии с требованиями части  5 статьи 13 Закона об энергосбережении собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления  в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно части 12 статьи 13 ФЗ № 261 до 01 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения   многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии), организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 -6.1 настоящей статьи не были  оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Таким образом, под оснащением многоквартирных домов приборами учета понимается не только  их оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета, но и индивидуальными приборами учета.

 Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых для энергетических ресурсов, должны обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанной организации на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также  оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

В части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении указаны организации,  которые осуществляют  снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению  приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно Правилам,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 под ресурсоснабжающей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Коммунальные ресурсы- холодная вода, горячая  вода, электрическая  энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные  бытовые воды, отводимые по централизованным  сетям инженерно-технического обеспечения.   При этом исполнителем коммунальных услуг считается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Поскольку частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении речь идет об организациях, осуществляющих снабжение коммунальными ресурсами или их передачу,  а также имеющих сети инженерно-технического обеспечения, присоединенные к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных жилых домов, по смыслу законодательных требований указанные организации являются ресурсоснабжающими организациями.

Таким образом, обязанность совершить действия  по оснащению приборами учета многоквартирных домов (как общедомовых, так и индивидуальных) в случае, если они не были оснащены ими в установленный срок, по смыслу Закона об энергосбережении  возложены на ресурсоснабжающие организации.

 Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Аналогичная позиция изложена в письме Федерального агентства по строительству  и жилищно-коммунальному хозяйству от 05.07.2013 № 4843-04/мс-Готв/ГС и ФАС России от 29.03.2013 № ПС/12202/13.

Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 № 149 утвержден Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее- Порядок). В соответствии с требованиями Порядка, обязанность по осуществлению  деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета энергетических  ресурсов лежит на ресурсоснабжающей организации.

Приказом Минэнерго России от 16.04.2010 № 178 утверждена  прилагаемая примерная форма  предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. В данной форме содержится разъяснение Закона об энергосбережении и указание на возможность  ознакомления с ценами на установку тех или иных приборов учета.

Таким образом, ресурсоснабжащие организации обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое  оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям  инженерно-технического обеспечения и не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

2) Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия) (п. 6 постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354).

Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (п. 13 Правил № 354).

Согласно постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 № 354, "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).

Частью 12 статьи 13 ФЗ № 261 до 01 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения   многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии), организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 -6.1 настоящей статьи не были  оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Между ООО «УК «Текстильщик» и ООО «Коммунальные технологии» заключен договор теплоснабжения от 01.01.2014 № 3934.

Согласно предоставленных актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей между ООО «УК «Текстильщик» и ООО «Коммунальные технологии» являются наружные стены жилых домов  (приложение № 2 к названному договору): по ул. Энергетиков д. 9, Энергетиков д. 7, Энергетиков д. 5, Энергетиков д. 32, Энергетиков д. 30, Энергетиков д. 28, Энергетиков д. 26, Энергетиков д. 24, Энергетиков д. 22, Энергетиков д. 20, Энергетиков д. 18, Энергетиков д. 16, Энергетиков д. 14а, Энергетиков д. 14, Энергетиков д. 13, Энергетиков д. 12а, Энергетиков д. 12, Энергетиков д. 11, И.Франко д. 9, И.Франко д. 8, Франко д.5, Франко д.6/1, Франко д. 22, Франко д. 20, ул. Лумумбы д. 13, пер. Комбинатский д. 4, ул. Калинина д. 104/1,  Калинина д. 104, Калинина д. 102/3, Калинина д. 102/2, Калинина д. 102/1, З. Яковлевой д. 54, З. Яковлевой д. 48, Декабристов д. 8, Декабристов д.6, Декабристов д. 43, Декабристов д. 41, Калинина д. 102, Калинина д. 101, З. Яковлевой д. 44, Текстильщиков д. 3, Текстильщиков д. 25, Текстильщиков д. 21, Текстильщиков д. 17, Текстильщиков д. 13, пер. Молодежный д. 7, Молодежный д. 5/1, Молодежный д. 3, Молодежный д. 11, Молодежный д. 1, ул. Лумумбы д. 15/1, Лумумбы д. 15, Гайдара д. 10, Гайдара д. 1, И. Франко д. 16, И. Франко д. 15, И. Франко д. 14, Николаева д. 46, Текстильщиков д. 11, Текстильщиков д. 1/103, Соляное д.  3, И. Франко д. 13, И. Франко д. 12, Текстильщиков д. 9/1, Текстильщиков д. 9, Декабристов д. 37, Декабристов д.35, Декабристов д. 33, Декабристов д. 29, Декабристов д. 25, Декабристов д. 20, Декабристов д. 18, Декабристов д. 16/1,  Декабристов д. 16, Декабристов д. 14, Декабристов д. 12, Гайдара д. 7, Гайдара д. 2.

Также, согласно предоставленных актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей между ООО «УК «Текстильщик» и ООО «Коммунальные технологии» домов  (приложение № 2 к названному договору) вляется наружная стенам ЦТП-30 Ц: ул. Нефтебазовская д. 9, Нефтебазовская д. 3, , Нефтебазовская д. 1.

Согласно предоставленного акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей между ООО «УК «Текстильщик» и ООО «Коммунальные технологии» домов  (приложение № 2 к названному договору) является  второй ответный фланец первой задвижки на подающем трубопроводе, первый ответный фланец второй задвижки на обратном трубопроводе в тепловой камере № 8 по ходу движения теплоносителя. Фланцевое соединение обслуживает ООО «УК «Текстильщик»: ул. Декабристов д. 31.

Согласно предоставленных актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей между ООО «УК «Текстильщик» и ООО «Коммунальные технологии» домов  (приложение № 2 к названному договору) является  второй ответный фланец первой задвижки на подающем трубопроводе, первый ответный фланец второй задвижки на обратном трубопроводе в тепловой камере № УТ -2 по ходу движения теплоносителя. Фланцевое соединение обслуживает ООО «УК «Текстильщик»: пр. Соляное д. 4, Соляное д. 6.

В соответствии с изложенным, имеется непосредственное присоединение сетей ООО «Коммунальные технологии» к сетям управляющей компании, и соответственно, собственников многоквартирного жилого дома.

08.05.2014 ООО «УК «Текстильщик» обратилось с письмом о необходимости установки приборов учета (индивидуальных) в домах, находящихся под его управлением.

08.07.2014 ООО «УК «Текстильщик» дан ответ, согласно которому указано на необходимость обращения в общество непосредственно собственников помещений с заявлением об установке индивидуальных приборов учета, а также с указанием предполагаемой стоимости данной услуги.

Таким образом, ООО «Коммунальные технологии», обладающее в отношении указанных выше многоквартирных домов, признаками организаций, перечисленными в части 9 статьи 13 ФЗ № 261, обязано было исполнить обязанность, предусмотренную частью 12 статьи 13 ФЗ № 261, то есть до 1 июля 2013 года совершить действия по оснащению вышеуказанных  многоквартирных домов общедомовыми приборами учета горячей воды, однако соответствующая обязанность ООО «Коммунальные технологи» в срок исполнена не была.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта- субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

ООО «Коммунальные технологии» через присоединенную сеть осуществляет снабжения жителей указанных выше многоквартирных домов тепловой энергией и горячей водой на основании договора теплоснабжения для представления коммунальных услуг потребителям.

Таким образом, ООО «Коммунальные технологии» является субъектом, занимающим доминирующее положение на данном рынке услуг в пределах своих сетей.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются  или могут являться  недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Комиссией установлено, что до 1 июля 2013 года действия по оснащению  многоквартирных домов, находящихся в обслуживании ООО УК «Текстильщик, общедомовыми приборами учета горячей воды, ООО «Коммунальные технологи» не исполнены.

Оценив обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к выводу о совершении ООО «Коммунальные технологии» действий, нарушающих часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия при принятии решения по делу о нарушении  антимонопольного законодательства оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, разрешает вопрос о выдаче   предписаний и об их содержании.

Комиссией также установлено, что 02.10.2014 состоялось заседание рабочей группы при Депутатском корпусе городского собрания по вопросу исполнения требований ФЗ № 261. После состоявшегося совещания на тему установки индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения, ООО «УК «Текстильщик», действуя в интересах третьих лиц (собственников помещений), обратилось в общество с заявлением на заключение договоров по установке индивидуальных приборов учета. В связи с этим на сегодняшний день ООО «Коммунальные технологии» выполняет работы по обследованию и разработке проектно-сметной документации на установку индивидуальных приборов учета в жилых домах, указанных в заявлении заявителя. Первая проектно-сметная  документация передана на рассмотрение и согласование стоимости выполняемых работ в ООО «УК «Текстильщик» 22.10.2014.

На заседании Комиссии 17.02.2015 представитель ООО «Коммунальные технологии» сообщил, что на  сегодняшний день между ООО «УК «Текстильщик» и ООО «Коммунальные технологии» заключен договор на выполнение комплекса работ по организации узла учета горячего водоснабжения от 15.12.2014.

Представитель заявителя подтвердил заключение вышеназванного договора.

С учетом изложенного и применяя правовые нормы в совокупности с положениями статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия посчитала, что отсутствует необходимость выдачи ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административной правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно КоАП РФ срок давности привлечения  к административной ответственности за административные правонарушения начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен  факт нарушения антимонопольного  законодательства Российской Федерации и составляет один год.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В силу части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Коммунальные технологии», усматриваются признаки административного правонарушения в соответствии частью 12 статьи 9.16  КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и нор, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что Обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства, при этом какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности у Общества имелась возможность соблюдения установленных требований законодательства, следовательно, вышеуказанное административное правонарушение произошло по вине Общества.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в  качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ООО «Коммунальные технологии» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая заключается в несоблюдении антимонопольного законодательства.

При назначении наказания должностным лицом учтены обстоятельства  и характер совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать факт совершения ООО «Коммунальные технологии» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 12  статьи 9.16  КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Коммунальные технологии» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 (пятидесяти) тысяч рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

 

Штраф надлежит перечислить на счет № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле «Получатель»: УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России), ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКАТО 97 401 000 000.

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России по делу № 29/04-А-2015 от 18 мая  2015 г.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 60-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу и в соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель  руководителя  управления                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны