Постановление №04-07/4442 Постановление Управления в отношении ООО «Автолайн» от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 30/04-А-2015

 

18 мая 2015 г.                                                                                       г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 30/04-А-2015, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

общества с ограниченной ответственность «Автолайн» (ИНН 2128041607, ОГРН 1022101147067; 429950, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, владение 22)

в отсутствии законного представителя (защитника) общества с ограниченной ответственностью «Автолайн», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует факт отправки  почтового отправления ФГУП «Почта России» № 42800486000626 и вручение адресату,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - комиссия) по результатам рассмотрения  дела № 30/04-АМЗ-2014 решением от 19.03.2015 № 04-05/2421 признала факт нарушения ООО «Автолайн» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в следующем.

Постановлением администрации г. Новочебоксарска Чувашской Республики от 20.02.2013 № 74 объявлен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарске и утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Новочебоксарске.

На конкурс выставлено два лота:

- лот № 1 "маршрут № 11 "Промзона - Юраково", "маршрут № 20к "Иваново - улица В. Интернационалистов", "маршрут № 15 "МКР Иваново - МКР Юраково", "маршрут № 17 "ул. В. Интернационалистов (разворотная площадка) - Липово";

- лот № 2 "маршрут № 14 "3 Площадка - В. Интернационалистов", "маршрут № 20 "Юраково - Юраково", "маршрут № 12 "Сокол - Юраково";

Постановлением администрации города Новочебоксарска от 20.03.2013 № 114 "О приостановлении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарске" проведение открытого конкурса было приостановлено.

Постановлением администрации г. Новочебоксарска от 12.11.2013 № 529 "О возобновлении конкурсных процедур на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарске с 18.11.2013 возобновлены конкурсные процедуры на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарске.

Организатором вышеуказанного конкурса является администрация г. Новочебоксарска в лице Управления городского хозяйства (п. 2.4 Конкурсной документации).

На лот №2 (маршруты №12, №14 и №20) была подана заявка ООО «Автолайн», согласно которому общество согласилось участвовать в конкурсе на условиях, предусмотренных Положением о порядке проведения конкурса и конкурсной документацией.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту регулярных пассажирских перевозок в г. Новочебоксарске по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 22.11.2013, вышеуказанный конкурс признан несостоявшимся с единственным допущенным участником ООО «Автолайн» (пункт 8) и Конкурсной комиссией предложено организатору конкурса, администрации г. Новочебоксарска, заключить договор с единственным допущенным участником конкурса сроком на 5 лет в соответствии с ГК РФ и пунктом 5.2 Положение о порядке проведения открытого конкурса.

27.11.2013 администрация города Новочебоксарска в лице Управления городского хозяйства в лице начальника Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска «…» заключила с ООО «Автолайн» в лице директора «…» договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Новочебоксарск (далее - Договор).

В соответствии с п. 2.3.1 Договора,  ООО «Автолайн» обязано осуществлять перевозки пассажиров в соответствии со схемой соответствующего маршрута, с расписанием движения и количеством автобусов, указанных в приложениях №№ 1-7 к Договору, по установленным действующим законодательством тарифам.

В приложении № 2 к Договору указано на количество автобусов, эксплуатируемых на маршруте № 12 - 15 ед. (в т.ч. 1 резервный).

Согласно п.2.3.9 Договора ООО «Автолайн» обязано предоставлять в Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска ежеквартально сведения об автобусах, используемых для регулярных перевозок пассажиров на соответствующем маршруте, с указанием государственного регистрационного номера, года выпуска, пассажировместимости и принадлежности (на праве собственности (в лизинге) / на праве аренды).

ООО «Автолайн» обязано не заключать договоры с третьими лицами по организации транспортного обслуживания населения на маршруте (п.2.3.11 Договора).

ООО «Автолайн» обязано согласовывать с администрацией города Новочебоксарска замену автобусов, эксплуатируемых на маршруте. До начала выпуска нового подвижного состава от администрации города Новочебоксарска необходимо получить письменное согласование (п.2.3.15 Договора).

Проверкой, проведенной прокуратурой г. Новочебоксарска  установлено, что ООО «Автолайн» нарушает вышеуказанные положения конкурсной документации и Договора.

Так, ООО «Автолайн» в нарушение п.2.3.11 Договора по агентским договорам на осуществление регулярных автобусных пассажирских перевозок на маршрутной сети по г. Новочебоксарск с ИП Ивановым С.В. (агентский договор №11-12 от 29.08.2013), с ИП Андреевым Е.Г. (агентский договор от 08.12.2012 № 10-12), с ИП Филипповой Т.Н. (агентский договор № 13-12 от 07.08.2013), с ИП Быковым С.В. (агентский договор от 04.06.2013, агентский договор от 27.03.2013 №12-12), с ИП Соловьевой Н.Н. (агентский договор от 08.12.2012 № 5-12), с ИП Яковлевым В.Ю. (агентский договор от 28.12.2012 № 1-12), с ИП Ябреевым Е.А. (агентский договор от 21.04.2014 № 4-12,  от 01.02.2013 № 7-12) Кузнецовым Ю.В. (агентский договор от 21.01.2013 № 8-12) передало последним за плату право осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту №12 «Сокол – МКР «Юраково» в г. Новочебоксарске. Все агентские договора идентичны.

Таким образом, ООО «Автолайн» без согласования с администрацией города Новочебоксарска заменило в течение срока менее чем один год (Договор заключен 27.11.2013), более 50 процентов автобусов, заявленных на конкурс, причем перевозка пассажиров по маршруту № 12 осуществляется автобусами меньшей  пассажировместимостью, т.е. без учета предложения ООО «Автолайн» в рамках конкурсной процедуры, что свидетельствует не только о нарушении п. 2.3.15 Договора ООО «Автолайн», но и о нарушении п. 3.1.2 конкурсной документации.

Кроме того, Прокуратурой г. Новочебоксарска установлено, что регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 12 осуществляют индивидуальные предприниматели на автомашинах, не находящихся в аренде у ООО «Автолайн», и не работниками ООО «Автолайн» на арендованных или собственных транспортных средствах.

ООО «Автолайн» своим письмом от 06.08.2014 исх. № 94 сообщило, что  Администрацией г. Новочебоксарска систематически проводится проверка соблюдения ООО «Автолайн» условий договора  на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Новочебоксарске от 27.11.2013, и в виду отсутствия  выявленных нарушений, ограничивалось ознакомлением с ведением путевой документации и регистрационными журналами по выпуску экипажей на линию, без каких – либо отметок в журнале проверок ООО «Автолайн».

Согласно письму администрации г. Новочебоксарска от 28.07.2014 № 28/01, администрацией г. Новочебоксарска ежемесячно проводится проверка соблюдения условий договора  на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Новочебоксарске от 27.11.2013 со стороны ООО «Автолайн» путем обращения в диспетчерскую службу. В ходе проверок нарушений не выявлено.

Администрация г. Новочебоксарска своим письмом от 28.08.2014 № 28/01-5999 сообщила, что ежемесячно сектором дорожного хозяйства администрации г. Новочебоксарска в устной форме делается запрос в диспетчерскую службу  ООО «Автолайн» о количестве автобусов, эксплуатируемых на каждом из семи маршрутов, запрашиваются данные о количестве перевезенных пассажиров, проверяются регистрационные журналы по выпуску экипажей на линию. Каких – либо отметок в журнале ООО «Автолайн» о проведенных проверках не проставлялось.

ООО «Автолайн» не обращался в администрацию г. Новочебоксарска с заявлением о даче согласия на замену автобусов, в порядке пункта 2.3.15 Договора. В свою очередь администрация г.  Новочебоксарска письменного разрешения на замену автобусов в 2014 г. не выдавало, что подтверждается объяснениями заведующего сектором дорожно-транспортного хозяйства Управления городского хозяйства администрации г. Новочебоксарска Андреянова А.В. и письмом администрации г. Новочебоксарска от 21.07.2014 № 28/01-5265.

Администрация г. Новочебоксарска ежемесячно осуществляет проверку соблюдения ООО «Автолайн» условий заключенного договора, которые заключаются в проверке исполнения ООО «Автолайн», однако нарушений не выявляет.

В то же время администрация с ноября 2013 года не обращалась к обществу с требованием о предоставлении ежеквартальных сведений об автобусах, как это установлено условиями заключенного договора (пункт 2.3.9) (письмо администрации от 28.07.2014 № 28/01).

Таким образом, Администрация города Новочебоксарска никак не реагирует на неисполнение ООО «Автолайн» п. 2.3.9 Договора по предоставлению ежеквартально сведений об автобусах, используемых для регулярных перевозок пассажиров на соответствующем маршруте, с указанием государственного регистрационного номера, года выпуска, пассажировместимости и принадлежности (на праве собственности (в лизинге) / на праве аренды).

Администрация г. Новочебоксарска сообщает, что с ее стороны осуществлялся контроль исполнения условий Договора  ООО «Автолайн», в частности от ООО «Автолайн» запрашивалась информация, согласно пункту п. 2.3.9 Договора, но самовольное изменение автобусов ООО «Автолайн» и выпуск их на линию, без согласования с администрацией г. Новочебоксарска, не зафиксирован.

Более того, письменных доказательств исполнения ООО «Автолайн» п. 2.3.9. Договора, в части ежеквартального предоставления  сведений об автобусах, используемых для регулярных перевозок пассажиров на соответствующем маршруте, с указанием государственного регистрационного номера, года выпуска, пассажировместимости и принадлежности (на праве собственности (в лизинге) / на праве аренды) и пункта 2.3.15 со стороны ответчиков не представлено.

Напротив, представителем ООО «Автолайн» указывается на выполнение требований пп. 2.3.9, 2.3.15 в устной форме, администрацией г. Новочебоксарска письменного разрешения на замену автобусов в 2014 г. не выдавалось. 

Таким образом, Комиссией установлено, что в период проведения проверки прокуратурой г. Новочебоксарска соблюдения ООО «Автолайн» условий Договора и конкурсной документации при осуществлении пассажирских перевозок по маршруту № 12 выявлен факт осуществления перевозок пассажиров транспортным по указанному маршруту привлеченными транспортными средствами, не заявленными на конкурс и не соответствующими условиям конкурса, что свидетельствует о том, что перевозку  ООО «Автолайн»  на условиях проведенного конкурса и заключенного договора не осуществляло.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3.5 КоАП РФ при расчёте размера административного штрафа берётся выручка от  реализации услуги за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Таким образом, при расчёте штрафа берётся выручка за 2013 год, поскольку приказ о возбуждении дела  и создании Комиссии по рассмотрению дела 30/04-АМЗ-2014 о нарушении антимонопольного законодательства издан 07.08.2014 № 210.

 

Сумма совокупного размера выручки ООО «Автолайн» от реализации всех услуг за 2013 г., согласно данным представленным ООО «Автолайн» письмом от 07.05.2015 № 04-07/3530, составила «…»  руб.

Размер выручки от реализации товара,  на рынке  которого  совершено административное правонарушение, а именно сумма выручки на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Новочебоксарск Чувашской Республики за 2013 г., представленной письмом от 07.04.2015 № 04-07/3530, составляет «…» руб.

К расчету максимального штрафа принимаем величину равную 15 процентам от суммы выручки на рынке товаров, если сумма выручки от реализации товара составляет менее 75 процентов совокупной суммы выручки.

         Так, максимальный штраф составит 15 процентов от суммы выручки от реализации товара (пункт «а» части 1).

  306 000 руб.* 0,15 = 45 900  руб. (МаксШ)

         «…»

Размер административного штрафа, который подлежит применению (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной  на соответствующие  обстоятельствам выявленного правонарушения величины, уменьшающие  на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Поскольку обстоятельств, уменьшающих  штраф  (ОС) и обстоятельств, увеличивающих  штраф (ОО) не выявлено, то размер административного штрафа, который подлежит применению составляет -

ПШ = 24 480 руб.

Санкцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен низший предел  административного штрафа в размере 100 000 рублей, следовательно, величина административного штрафа составляет 100 000 рублей.

         С учетом изложенных  обстоятельств  величина  штрафа составляет 100 000 руб.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Общество с ограниченной ответственность «Автолайн» (ИНН 2128041607, ОГРН 1022101147067; 429950, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, владение 22) признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО «Автолайн» в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере  100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в Отделении – НБ Чувашская Республика г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97 701 000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 30/04-А-2015 от 18 мая 2015 г.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны