Постановление №04-07/4762 Постановление Управления в отношении ООО «Коммунальные техно... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 34/04-А-2015 27 мая 2015 г. г. Чебоксары Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 34/04-А-2015, возбужденного по признакам нарушения части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» (ИНН 2128051193, КПП 213001001, ОГРН 1032128013488, 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Водопроводная, д. 2А) в присутствии представителя ООО «Коммунальные технологии» Александровой Ирины Викторовны по доверенности от 12.01.2015 № 2, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 34/04-А-2015

 

27 мая 2015 г.                                                                                             г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 34/04-А-2015, возбужденного по признакам нарушения части 2 статьи 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» (ИНН 2128051193, КПП 213001001, ОГРН 1032128013488, 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Водопроводная, д. 2А)

в присутствии представителя ООО «Коммунальные технологии» Александровой Ирины Викторовны по доверенности от 12.01.2015 № 2, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  ст. 25.5. КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - комиссия) по результатам рассмотрения  дела № 23/04-АМЗ-2013 решением от 05.03.2015 № 04-05/1968 признала факт нарушения ООО «Коммунальные технологии» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в следующем.

12 мая 2011 года ООО «Автотехцентр «Северо-Запад» и ООО «Коммунальные технологии» заключили договор об осуществлении технологического присоединения торгово-офисного комплекса по пр. М. Горького в микрорайоне «Волжский-3» к электрическим сетям, согласно пункту 10 которого размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с решением Госслужбы, постановлением Госслужбы от 30.11.2010 №39-9/и и составляет 1 527 794, 51 рублей.

Данный договор подписан с протоколом разногласий, в соответствии с которым ООО «Автотехцентр «Северо-Запад» вместо ООО «Коммунальные технологии» принимает на себя обязательства по осуществлению прокладки двух кабелей 6 кВ от яч.9 и яч.12 РУ-6 кВ ТП-549 до границ своего земельного участка.

Дополнительным соглашение № 1 от 15.05.2012 к названному договору  стороны установили, что размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с решением Государственной службы по конкурентной политике и тарифам - Постановлением от 30.11.2010 № 39-9/и и составляет  1 478 357,35 рублей, в том числе НДС 18% 225 512, 14 рублей.

Согласно имеющимся в материалах дела документам, ООО фирма «Старко» по договору простого товарищества от 18.07.2011 произвело и выполнило мероприятия технических условий №38П-92 от 12.05.2011 на общую сумму 2 855 118 (два миллиона восемьсот пятьдесят пять тысяч сто восемнадцать) рублей 50 копеек.

Справкой о выполнении технических условий от 31.08.2012 №1П-329 ООО «Коммунальные технологии» подтверждается выполнение требований технических условий №38П-92 от 12.05.2011 в части технологического присоединения ТП-550 в мкр. «Волжский-3», г. Чебоксары, после чего сторонами подписан акт об оказании услуг по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.

ООО «Автотехцентр «Северо-Запад», посчитав такую плату за технологическое присоединение необоснованной, 10.02.2012, 21.06.2012 обращалось в Госслужбу с заявлением об установлении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Письмами от 02.07.2012, 27.07.2012 Госслужба сообщила, что плата за технологическое присоединение будет определена после представления ООО «Коммунальные технологии» заявления об установлении такой платы и других документов, а также представления ООО «Автотехцентр «Северо-Запад» обосновывающих документов затрат общества в целях возможного удешевления стоимости технологического присоединения к электрическим сетям.

            24.07.2012 Госслужба запросила у ООО «Коммунальные технологии» заявление об установлении размера платы за технологическое присоединение объекта по индивидуальному проекту; копию заключения Приволжского управления Ростехнадзора по Чувашской Республике об отсутствии технической возможности технологического присоединения объекта; копию согласованного проекта электроснабжения присоединяемого объекта с приложением копии положительного заключения государственной экспертизы Минстроя Чувашии; копию схемы технологического присоединения объекта капитального строительства к электрическим сетям ООО «Коммунальные технологии» с указанием границ балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности; копию договора, согласованных с заявителем индивидуальных технических условий на технологическое присоединение объекта; расчет платы за технологическое присоединение присоединяемого объекта с приложением реестра затрат на выполнение мероприятий по созданию технической возможности на технологическое присоединение «Коммунальные технологии»; справку для обоснования стоимости оборудования, включенного в локальный сметный расчет на технологическое присоединение данного объекта; справку об источниках финансирования инвестиционных затрат на технологическое присоединение энергопринимающих устройств присоединяемого объекта.

В свою очередь ООО «Коммунальные технологии» сообщило Госслужбе, что технологическое присоединение ООО «Автотехцентр «Северо-Запад» к электрическим сетям осуществляется при наличии технической возможности и правовые основания для формирования платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, то есть при отсутствии технической возможности, отсутствуют.

Кроме того, Госслужба сообщила, что 17 сентября 2012 года проведено рабочее совещание по вопросу технологического присоединения данного объекта с участием представителей ООО «Коммунальные технологии» и ООО «Автотехцентр «Северо-Запад», на котором отмечено, что в соответствии с Правилами технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

-сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

-отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

-отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В случае несоблюдения любого из вышеуказанных критериев, техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Поскольку все вышеуказанные критерии соблюдаются, Госслужба считает, что присоединение данного объекта осуществляется при наличии технической возможности и оснований для расчета платы по индивидуальному проекту, не имеется.

На момент рассмотрения дела заявителем и ООО «Коммунальные технологии» вся процедура технологического присоединения завершена.

При этом, согласно письму ООО «Автотехцентр «Северо-Запад» от 26.06.2012 и платежному поручению от 26.06.2012 №2914 ООО фирма «Старко» оплатило ООО «Коммунальные технологии» денежную сумму за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Автотехцентр «Северо-Запад» в размере 1 478 357 (один миллион четыреста семьдесят восемь тысяч триста пятьдесят семь) рублей 35 копеек.

Кроме того, в соответствии с актом об оказании услуг по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, подписанным ООО «Коммунальные технологии» и ООО «Автотехцентр «Северо-Запад», исполнитель оказал заявителю услуги по присоединению энергопринимающих устройств заявителя в соответствии с мероприятиями по договору от 12.05.2011 об осуществлении технологического присоединения в полном объеме.

На момент рассмотрения дела энергопринимающие устройства заявителя к электрическим сетям сетевой организации присоединены,                                                                    оплата по договору произведена.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий, регулируемых государством.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта- субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Предприятие, как сетевая организация, оказывающая  услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу положений статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющих, что субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством  (реализаций) товаров в условиях естественной монополии, услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 24.07.2006 № 141-э «О включении организаций в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль ООО «Коммунальные технологии» включено в указанный Реестр  под регистрационным номером 21.1.21.

Приказом от 03 октября 2008 года в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов внесены изменения и согласно данному приказу  ООО «Коммунальные технологии»  занимает доминирующее положение  на рынке услуг по передаче электрической энергии  в границах г. Чебоксары и г. Новочебоксарск.

С учетом изложенного, ООО «Коммунальные технологии» является сетевой организацией  и занимает доминирующее положение на рынке по предоставлению услуг  по передаче электрической энергии на территории г. Чебоксары, в связи с чем на него распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссией установлено, что  ООО «Коммунальные технологии»  необоснованно включило в договор плату за технологическое присоединение с учетом присоединения или увеличения максимальной мощности в точках присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК-Волга»- «Чувашэнерго».

На заседании Комиссии 05.03.2015  представитель ООО «Коммунальные технологии» сообщил, что в адрес ООО «Автотехцентр «Северо-запад» направлено дополнительное соглашение, в котором исключена плата за технологическое присоединение с учетом присоединения или увеличения максимальной мощности в точках присоединения к электрическим сетям ОАО «МРСК-Волга»- «Чувашэнерго».

Кроме того, предоставлено дополнительное соглашение № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.05.2011 № 984, а также платежные поручения от 26.02.2015 № 1388 на сумму 580267,53 руб. и от 19.02.2015 № 1224 на сумму от 290133,76 руб. о возврате излишне оплаченной  суммы по договору № 984 от 12.05.2011 в пользу ООО «Автотехцентр «Северо-запад».

ООО «Автотехцентр «Северо-запад» в адрес антимонопольного органа направило заявление от 05.03.2015 № 367 о том, что ООО «Коммунальные технологии» устранило   нарушение, заключив дополнительное соглашение № 2 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 12.05.2011 № 984, в связи с чем общество не имеет претензий к ООО «Коммунальные технологии».

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующем положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3.5 КоАП РФ при расчёте размера административного штрафа берётся выручка от  реализации услуги за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Таким образом, при расчёте штрафа берётся выручка за 2012 год, поскольку приказ о возбуждении дела  и создании Комиссии по рассмотрению дела 23/04-АМЗ-2013 о нарушении антимонопольного законодательства издан 23.05.2013 № 173.

 

Сумма совокупного размера выручки ООО «Коммунальные технологии» от реализации всех услуг за 2012 г., согласно данным представленным ООО «Коммунальные технологии» письмом от 19.05.2015 № 04-07/3773, составила «…»  руб.

Размер выручки от реализации товара,  на рынке  которого  совершено административное правонарушение, а именно сумма выручки на рынке технологического присоединения к электрическим сетям за 2012 г., представленной письмом от 19.05.2015 № 04-07/3773, составляет «…» руб.

Поскольку правонарушение совершено на рынке товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), то для расчета штрафа применяется показатель 3 %. Эта величина меньше, чем 2% совокупной суммы выручки, соответствует подпункту «б» по расчету МШ.

Так, максимальный штраф составит 3 процента от суммы выручки от реализации товара (пункт «б» части 1).

«…»

Размер административного штрафа, который подлежит применению (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной  на соответствующие  обстоятельствам выявленного правонарушения величины, уменьшающие  на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Обстоятельства, уменьшающие  штраф (ОС) –

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельства, увеличивающие  штраф (ОО) – не выявлено.   

Размер административного штрафа, который подлежит применению составляет -

ПШ = БШ– (OC x n)

ПШ = 155 366, 71 – (31 779, 55 х 2) = 91 807, 61 руб.

Санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установлен низший предел  административного штрафа в размере 100 000 рублей, следовательно, величина административного штрафа составляет 100 000 рублей.

            С учетом изложенных  обстоятельств  величина  штрафа составляет 100 000 руб.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» (ИНН 2128051193, КПП 213001001, ОГРН 1032128013488, 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Водопроводная, д. 2А) признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО «Коммунальные технологии» в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере  100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в Отделении – НБ Чувашская Республика г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97 701 000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 34/04-А-2015 от 27 мая 2015 г.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                       «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны