Постановление №04-07/4764 Постановление Управления в отношении ПК «ЧПАП №2» от 7 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 35/04-А-2015

 

27 мая 2015 г.                                                                                                  г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 35/04-А-2015, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

ПК «ЧПАП №2», юридический адрес: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Энгельса, д.7, ИНН 2126003814, ОГРН 1022100978118,

в присутствии директора ПК «ЧПАП №2» «…»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ввиду наличия в действиях ПК «ЧПАП №2» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…» 22.05.2015 возбуждено производство по настоящему делу.

Частью 1 статьи 29.6 КоАП установлен 15-дневный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении протокола об административном правонарушении.

Определением № 35/04-АМЗ-2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.05.2015 № 04-07/4630 рассмотрение данного дела об административном правонарушении назначено на 27 мая 2015 г. 08 часов 50 минут.

Определение от 22.05.2015 № 04-07/4630 и протокол от 22.05.2015 № 04-07/4629 получены на руки директором ПК «ЧПАП №2» «…»., о чем свидетельствует запись в протоколе от 22.05.2015 № 04-07/4629 и определении.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению убытков предполагается и непосредственных доказательств причинения ущерба не требуется.

ПК «ЧПАП №2» зарегистрирован в качестве юридического лица по состоянию на 13.08.2014, следовательно, является хозяйствующим субъектом (ОКВЭД ОК 029-2001 КДЕС. Ред.1). Материалами дела подтверждается, что ПК «ЧПАП №2» осуществлял в период с апреля 2014 года по сентябрь 2014 года  эксплуатацию маршрута № 33.

«…» зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на 13.08.2014, следовательно, является хозяйствующим субъектом (ОКВЭД ОК 029-2001 КДЕС. Ред.1). 7 апреля 2014 года между администрацией г. Чебоксары и ИП Васильев В.Г. был заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары. Договор с ИП Васильев В.Г. был заключен по итогам проведенного администрацией г. Чебоксары конкурса. Осуществляет перевозку пассажиров по схеме действующего маршрута регулярных перевозок пассажиров № 33 «ул. Стартовая (ост. «Новый город») - ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»).

Таким образом, оба хозяйствующих субъекта (ИП Васильев В.Г. и ПК «ЧПАП №2») обслуживают один и тот же маршрут, т.е. осуществляют деятельность на одном и том же товарном рынке - рынке регулярных пассажирских перевозок, следовательно, являются конкурентами.

В соответствии с Положением об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 (с изменениями), организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам  выступает администрация города Чебоксары.

Администрация г. Чебоксары в пределах своих полномочий осуществляет, в том числе: формирование рациональной маршрутной сети города Чебоксары; принятие решений об открытии новых маршрутов, изменении или закрытии  соответствующих городских маршрутов; проведение конкурса на право эксплуатации городских маршрутов перевозчиками; заключение и расторжение договоров (контрактов) с перевозчиками на осуществление перевозок пассажиров; изучение потребностей населения в перевозках, определение основных мест концентрации пассажиров, организация остановочных пунктов.

7 апреля 2014 года  между администрацией г. Чебоксары и ИП Васильевым В.Г. был заключен договор № 49 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары. Договор с ИП Васильевым В.Г. был заключен по итогам проведенного администрацией г. Чебоксары конкурса, где одним из условий являлось осуществление перевозки пассажиров автобусами с количеством сидячих мест не менее 18. Осуществляет перевозку пассажиров по схеме действующего маршрута регулярных перевозок пассажиров № 59 33 «ул. Стартовая (ост. «Новый город») - ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»).

Приложение к договору  № 49 от 07.04.2014 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары содержит следующее. Маршрут № 33 в прямом направлении следует по пути : ул. Стартовая(«Новый город») - пр. Тракторостроителей - Эгерский бульвар - пр. Мира - пр. И. Яковлева - ул. Привокзальная - пр. Ленина - ул. Гагарина - ул. Фучика - ул. Гражданская - ул. Социалистическая - ул. Коллективная - ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»); в обратном направлении: ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева») - ул. Гражданская - ул. Фучика – ул. Гагарина - пр. Ленина - пр. И. Яковлева - пр. Мира - Эгерский бульвар - пр. Тракторостроителей - ул. Стартовая(«Новый город») (ежедневно с 9-00 до 16-00 часов в обратном направлении через Президентский бульвар – ул. Гладкова – ул. Привокзальная).

Согласно приказу Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2, организация перевозок на новых и действующих автобусных маршрутах осуществляется в установленном порядке (п.5.1). Запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения (п.5.8).

В соответствии с Положением  об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 (с изменениями), организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам  выступает администрация города Чебоксары.

Администрация г. Чебоксары в пределах своих полномочий осуществляет, в том числе: формирование рациональной маршрутной сети города Чебоксары; принятие решений об открытии новых маршрутов, изменении или закрытии  соответствующих городских маршрутов; проведение конкурса на право эксплуатации городских маршрутов перевозчиками; заключение и расторжение договоров (контрактов) с перевозчиками на осуществление перевозок пассажиров; изучение потребностей населения в перевозках, определение основных мест концентрации пассажиров, организация остановочных пунктов.

            Согласно ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что действия ПК «ЧПАП №2» по осуществлению перевозок по маршруту № 33  нарушают требования Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2, Положения  об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644.

Кроме того, выезд АТС по маршруту № 33 осуществляется без договора на право осуществления пассажирских перевозок.

ИП Васильев В. Г. представил расчет стоимости упущенной выгоды от перевозочной деятельности ПК «ЧПАП №2» по маршруту № 33, в котором указано следующее. Движение маршрута № 33 осуществляется по схеме: «ул. Стартовая (ост. Новый город) – ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»). Общая протяженность маршрута (одного круга)- 43,5 км., по пути следования находится 74 остановки общественного транспорта. В результате обследования пассажиропотока ИП Васильевым В. Г. было установлено, что за один круг по маршруту № 33  среднее количество перевезенных пассажиров составляет 32 человека. При этом среднее количество перевозимых пассажиров должно быть 52 человека. Количество рейсов в день – 5.

Кроме того, по вышеуказанной схеме движения маршрута №33 также незаконно осуществляет перевозку автобусы ПК «ЧПАП №2», которые за один круг следования перевозят около 20 пассажиров.

Размер упущенной выгоды ИП Васильева В.Г. составляет «…» руб. в месяц, согласно следующему расчету :

«…»

где:

20 – количество автобусов, которые должны эксплуатироваться на маршруте;

20 – количество пассажиров, которое незаконно перевозит ПК «ЧПАП №2» за один рейс;

5 – количество рейсов в день;

16 – стоимость проезда в рублях;

30 – среднее количество дней в месяце.

 

Таким образом, действия ПК «ЧПАП №2», незаконно осуществляющего перевозку пассажиров по маршруту № 33, снижает общее количество пассажиров, перевозимых Васильевым В.Г., что причиняет убытки надлежащему перевозчику по маршруту №33, в виде упущенной выгоды – недополученных доходов от перевозки пассажиров, которые воспользовались услугами ПК «ЧПАП №2».

Вышеназванные обстоятельства, подтверждаемые материалами дела, свидетельствуют о том, что действия ПК «ЧПАП №2» непосредственно были направлены на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед другим хозяйствующим субъектом ИП Васильевым В.Г.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 утверждены Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила перевозок пассажиров и багажа), которыми установлено:

- регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям (пункт 3).

Исходя из изложенного следует, что АТС ПК «ЧПАП №2», используя маршрут № 33, нарушает статью 2 Устава автомобильного транспорта, Правила перевозок пассажиров и багажа, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказ Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2. Выезд автобусов по маршруту № 33 осуществляется без договора на право осуществления пассажирских перевозок.

Комиссия посчитала, что перечисленные действия ПК «ЧПАП №2» нарушили нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на получение преимущественного положения и причинили ИП Васильеву В.Г. убытки.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения  к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен  факт нарушения антимонопольного  законодательства Российской Федерации и составляет один год.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к статье 2.1. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ образуют состав административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  4.1, 23.48,  29.9 и ч.1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России  «…»

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ПК «ЧПАП №2» (Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Энгельса, д.7, ИНН 2126003814, ОГРН 1022100978118) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ назначить  ПК «ЧПАП №2» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97 701 000.

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 35/04-А-2015 от 27 мая 2015 г.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны