Постановление №04-07/4838 Постановление Управления в отношении ИП Яковлева от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 31/04-А-2015

  

28 мая 2015 г.                                                                                                  г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 31/04-А-2015, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

Индивидуального предпринимателя Яковлева Леонида Вячеславовича, «…», в отсутствие индивидуального предпринимателя Яковлева Леонида Вячеславовича, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ввиду наличия в действиях индивидуального предпринимателя ИП Яковлева Леонида Вячеславовича признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33  КоАП РФ, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…» 14.05.2015 возбуждено производство по настоящему делу.

Частью 1 статьи 29.6 КоАП установлен 15-дневный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении протокола об административном правонарушении.

Определением № 31/04-АМЗ-2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.05.2015 № 04-07/4440 рассмотрение данного дела об административном правонарушении назначено на 28 мая 2015 г.  08 часов 30 минут.

Протокол от 14.05.2015 № 04-07/4287 получен нарочно ИП Яковлевым Л.В., о чем свидетельствует запись в протоколе от 14.05.2015 № 04-07/4287.

Протокол от 14.05.2015 № 04-07/4287 направлено почтой в адрес ИП Яковлева Л.В., о чем свидетельствует почтовое отправление  № 42801884080357 от 14.05.2015.

Определение от 18.05.2015 № 04-07/4440 направлено почтой в адрес Яковлева Л.В., о чем свидетельствует почтовое отправление  № 42801884081804 от 18.05.2015, прибывшее в место вручения 20.05.2015.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - комиссия) по результатам рассмотрения  дела № 02/04-АМЗ-2015 решением от 17.03.2015 признала факт нарушения индивидуальным предпринимателем Яковлевым Леонидом Вячеславовичем пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Нарушение индивидуального предпринимателя Яковлева Леонида Вячеславовича выразилось в следующем.

07 ноября 2014 г. в Чувашское УФАС поступило заявление ИП Никитина И.Н. на действия ИП Яковлева Л.В. о нарушении антимонопольного законодательства, выраженного в осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту №536 «Чебоксары – Васькино» без договора на осуществление пассажирских перевозок с Минтрансом Чувашии.

В заявлении указывается, что 9 декабря 2011 года приказом №04-13/374 Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашии был объявлен открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту № 536 « Чебоксары - Васькино». По результатам конкурса с ИП Никитиным И.Н. как победителем конкурса был заключен договор №35 от 13 февраля 2012 г. на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок по данному маршруту. Никаких других перевозчиков по данному маршруту больше не имеется.

Однако ИП Яковлев Л.В. совершает систематическую перевозку пассажиров по данному автобусному маршруту без договора на осуществление пассажирских перевозок, заключенного с Минтрансом Чувашии, паспорта маршрута и расписания движения автобусов.

Так, актами от 27.01.2014., 02.02.2014., 04.05.2014., 26.05.2014., 19.07.2014., 02.11.2014 установлено осуществление ИП Яковлевым Л.В. маршрутных перевозок  по межмуниципальному автобусному маршруту № 536 « Чебоксары - Васькино» без договора на осуществление пассажирских перевозок.

Указанные действия ИП Яковлева Л.В. снижают общее количество пассажиров, перевозимых ИП Никитиным И.Н., что причиняет убытки в виде упущенной выгоды – недополученных доходов от перевозки пассажиров.

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 15.01.2015 № 3 возбуждено дело № 02/04-АМЗ-2015 по признакам нарушения ИП Яковлевым Л.В. части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель ИП Яковлева Л.В. «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Заявил, что в связи с тем, что ИП Никитин И.Н. не выполняет условий договора по 536 маршруту, ИП Яковлев Л.В., жители Моргаушского района неоднократно направляли жалобы. Проводились неоднократные проверки в отношении ИП Никитина И.Н. Минтрансом Чувашии, составлены соответствующие акты. Заявил, что Минтранс Чувашии в одностороннем порядке расторг договор по маршруту №536 с ИП Никитиным И.Н., но в судебном порядке правомерность одностороннего расторжения данного договора доказать не смог. Заявил, что в отношении ИП Яковлева Л.В. проверок со стороны Минтранса не проводилось, акты, составленные заявителем, достаточным доказательством нарушения ответчика не являются.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Согласно п.9 ст.4 Закона №135-ФЗ недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению ущерба не требуется.

В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения (п.9 ст.4 и ст.14 Закона № 135-ФЗ), но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Таким образом, то или иное деяние в качестве акта недобросовестной конкуренции может быть квалифицировано в соответствии с п. 9 ст.4 и ч.1 ст.14 Закона № 135-ФЗ, если оно противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушает один из запретов, перечисленных в ч.1 ст.14 Закона № 135-ФЗ, направлено на получение преимуществ перед другими лицами, стремящимися к тому же результату, и может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта, стремящегося к тому же результату.

Из приведенных норм следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, заключались во введении в заблуждение в отношении места производства, в отношении его производителей, введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг, которые были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту-конкуренту.

Таким образом, можно выделить признаки, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией:

1)        юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка;

2)        действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;

3)        своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости;

4)        конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем рынке по отношению к конкурентам.

Таким образом, если в действиях хозяйствующего субъекта по отношению к другому хозяйствующему субъекту (хозяйствующим субъектам) прослеживаются все названные четыре признака, есть основания считать такие действия недобросовестной конкуренцией. Отсутствие хотя бы одного из вышеприведенных признаков не позволит характеризовать действия юридических лиц как недобросовестную конкуренцию, что ограничит сферу действия Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Яковлев Л.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 30.01.2004 (ОГРНИП 304213603000029, ИНН 211200928199) межрайонной инспекцией министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 6 по Чувашской Республике, является в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом.

Никитин И.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 09.03.2004 (ОГРНИП 304213606900018, ИНН 211201875951) межрайонной инспекцией министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Чувашской Республике, является в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п.7 ст.4 Закона о защите конкуренции).

ИП Никитин И.Н. осуществлял перевозку пассажиров по межмуниципальному автобусному маршруту № 536 «Чебоксары – Васькино» на основании заключенного договора от 13.02.2012 № 35 на право осуществления пассажирских перевозок с Минтрансом Чувашии.

ИП Яковлев Л.В. осуществлял перевозку пассажиров по межмуниципальному автобусному маршруту №536 «Чебоксары – Васькино» без договора на право осуществления пассажирских перевозок с Минтрансом Чувашии, что подтверждается следующими актами.

02 ноября 2014 г. актом, составленным «...», зафиксирован выезд автобуса, принадлежащего ИП Яковлеву Л.В., с пассажирами  с остановки Васькино;

02.02.2014 актом, составленным «…»., зафиксирован выезд автобуса, принадлежащего ИП Яковлеву Л.В., с пассажирами  с остановки Васькино.

04.05.2014 актом, составленным «…», зафиксирован выезд автобуса, принадлежащего ИП Яковлеву Л.В., с пассажирами  с остановки Васькино.

14.12.2014 актом, составленным «…» установлено, что ИП Яковлев Л.В., выехав на своем автобусе с регистрационным знаком А286тк с остановки Васькино посадил двух пассажиров с остановки Кармалкасы, шесть пассажиров с остановки Одаркино, четырех пассажиров с остановки с. Моргауши.

Видеозаписью от 07 ноября 2014 г., предоставленной ИП Никитиным И.Н., зафиксирована посадка пассажиров на ост. Роща г. Чебоксары в автобус (регистрационный знак А286тк) с биркой маршрута № 112 «Чебоксары-Моргауши», принадлежащий ИП Яковлеву Л.В. Таким образом, установлено, что ИП Яковлев Л.В. осуществлял пассажирские перевозки по маршруту №112 «Чебоксары (Пригородный автовокзал) – ост. Роща – Моргауши», частично дублирующему маршрут №536 «Чебоксары – Васькино».

Таким образом, оба хозяйствующих субъекта обслуживают один и тот же маршрут №536 «Чебоксары-Васькино», т.е. осуществляют деятельность на одном и том же товарном рынке – рынке регулярных пассажирских перевозок, следовательно, являются конкурентами.

Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 №594 «Об организации регулярных пассажирских  перевозок автомобильным транспортом на межмуниципалъных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике») и решению Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 №1644 «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары»), перевозка пассажиров автомобильным транспортом на регулярном маршруте без договора на право осуществления пассажирских перевозок запрещается.

13.02.2012 между Минтрансом Чувашии и ИП Никитиным И.Н. по результатам конкурса был заключен договор № 35 об осуществлении пассажирских перевозок на маршруте №536 «Чебоксары – Васькино» (путь следования в прямом направлении Чебоксары – Хыркасы-Калайкасы-Калмыково-Москакасы-Басурманы-Моргауши-Одаркино-Изедеркино-Васькино) сроком на 5 лет.

 ИП Яковлев Л.В., не имея договорных обязательств перед Минтрансом Чувашии, осуществлял несанкционированные перевозки пассажиров по маршруту №536 «Чебоксары – Васькино» (вышеуказанными и иными актами зафиксировано осуществление перевозок автобусом с биркой маршрута № 112 «Чебоксары-Моргауши», отходящим с остановки Роща г.Чебоксары и завершающим путь остановкой в населенном пункте Васькино), что является нарушением постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 №594 «Об организации регулярных пассажирских  перевозок автомобильным транспортом на межмуниципалъных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике».

В соответствии со ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации, под упущенной выгодой лица, чье право было нарушено, следует понимать недополученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. ИП Яковлев Л.В., осуществляя перевозки по маршруту №536 без договора на право осуществления перевозок, тем самым нарушил право ИП Никитина И.Н. как победителя конкурса на единоличное обслуживание маршрута №536, а также нанес ему убытки в виде недополученного дохода от перевозки пассажиров. Таким образом, действия ИП Яковлева Л.В. снизили (могли снизить) общее количество перевозимых законным перевозчиком ИП Никитиным И.Н. пассажиров. Стоит отметить, что из буквального содержания понятия недобросовестной конкуренции в п.9 ст.4 Закона о защите конкуренции следует, что обязательное причинение убытков как обстоятельство, устанавливающее факт недобросовестной конкуренции, не требуется. Для признания указанного факта достаточно наличия доказательств возможности причинения убытков.

Кроме того, указанные противоречащие законодательству действия  ИП Яковлева Л.В, направлены на получение незаконных необоснованных преимуществ, поскольку, не одержав победы в конкурсе (не предложив лучших условий для перевозки) он не имеет права обслуживать маршрут №536.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях ИП Яковлева Л.В. содержатся  признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку данные действия нарушают следующие нормативно-правовые акты: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 №594 «Об организации регулярных пассажирских  перевозок автомобильным транспортом на межмуниципалъных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике», часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения  к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен  факт нарушения антимонопольного  законодательства Российской Федерации и составляет один год.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к статье 2.1. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ образуют состав административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  4.1, 23.48,  29.9 и ч.1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России  «…»

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя Яковлева Леонида Вячеславовича («…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ назначить  индивидуальному предпринимателю Яковлеву Леониду Вячеславовичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадуать тысяч) рублей.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97 701 000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 31/04-А-2014 от 28 мая 2015 г.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны