Постановление №04-07/667 Постановление Управления в отношении Ядринского МПП ЖКХ от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№01/04-А-2015

 

28 января 2015 г.                                                                                            г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 01/04-А-2015, возбужденного по признакам нарушения части 2 статьи 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Ядринского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (ИНН 2119000178, ОГРН 1022102629647; 429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 22 а),

в присутствии представителей Ядринского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства: «...», действующего  по доверенности от 15 января 2015 г. № 01/15, выданной Ядринским муниципальным производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ввиду наличия в действиях Ядринского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее – Ядринское МПП ЖКХ) признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии К.В. «…» 13.01.2015 возбуждено производство по настоящему делу.

Частью 1 статьи 29.6 КоАП установлен 15-дневный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении протокола об административном правонарушении.

Определением № 01/04-А-2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 13.01.2015 № 04-07/62 рассмотрение данного дела об административном правонарушении назначено на 28 января 2015 г.  09 часов 00 минут.

Определение от 13.01.2015 № 04-07/62 и протокол от 13.01.2015 № 04-07/59 были вручены 13.01.2015 представителю  Ядринского МПП ЖКХ Митрофанову П.И., действующему по доверенности от 15 июля 2014 г. № 02/14, выданной Ядринским муниципальным производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства, о чем свидетельствует его подпись о получении.

Кроме того определение от 13.01.2015 № 04-07/62 и протокол от 13.01.2015 № 04-07/59 были вручены 13.01.2015 были направлены почтой в адрес Ядринского МПП ЖКХ, о чем свидетельствует почтовое уведомление  № 42801881031529

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - комиссия) по результатам рассмотрения  дела № 37/04-АМЗ-2014 решением от 30.10.2014 № 04-05/8580 признала факт нарушения Ядринским Муниципальным Производственным Предприятием Жилищно-Коммунального хозяйства части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Нарушение Ядринского Муниципального Производственного Предприятия Жилищно-Коммунального хозяйства выразилось в следующем.

Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частью 2 статьи 546 ГК РФ  предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Обязанность по внесению платы за жилое или нежилое помещение и коммунальные услуги у собственника возникает с момента возникновения права собственности на данное помещение ст. 153 ЖК РФ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ (далее- Закон о водоснабжении) государственная политика в сфере в водоснабжения и водоотведения направлена на достижение, в том числе следующих целей: сохранение охраны здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, горячие водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.

В соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст.8 Закона о водоснабжении, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 13 Закона о водоснабжении по договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета (п. 1). К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения (п. 2 ст. 13). Договор водоснабжения является публичным договором (п. 3 ст. 13).

По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения. К договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения. Договор водоотведения является публичным договором (п. 1-3 ст. 14 Закона о водоснабжении).

В случае заключения единого договора холодного водоснабжения и водоотведения такой договор должен содержать существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом для договоров холодного водоснабжения и водоотведения. К отношениям сторон по единому договору холодного водоснабжения и водоотведения применяются в соответствующих частях правила о договорах холодного водоснабжения и водоотведения, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа договора (ст. 15 Закона о водоснабжении).

Согласно постановлению Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения (п. 4 раздела 2). Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (п. 5 раздела 2). Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации) (п. 8 раздела 2). Договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются на срок, указанный в договоре (п. 15 раздела 2).

Существенными условиями договора холодного водоснабжения являются:

а) предмет договора, режим подачи (потребления) холодной воды (гарантированный объем подачи холодной воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированный уровень давления холодной воды), определяемый в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения (водопроводным сетям);

б) сроки осуществления подачи холодной воды;

в) качество холодной (питьевой и (или) технической) воды;

г) порядок контроля качества питьевой воды;

д) условия временного прекращения или ограничения подачи холодной (питьевой и (или) технической) воды;

е) порядок осуществления учета поданной холодной (питьевой и (или) технической) воды;

ж) сроки и порядок оплаты по договору холодного водоснабжения;

з) граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;

и) права и обязанности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства по договору холодного водоснабжения;

к) ответственность абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору холодного водоснабжения;

л) порядок урегулирования споров и разногласий, возникающих между абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства по договору холодного водоснабжения;

м) порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета для отбора проб воды и снятия показаний прибора учета в целях определения качества воды и объема поданной воды;

н) порядок уведомления организации водопроводно-канализационного хозяйства о переходе прав на объекты, в отношении которых осуществляется холодное водоснабжение;

о) сроки и способы представления показаний приборов учета организации водопроводно-канализационного хозяйства в случае наличия у абонента таких приборов учета;

п) условия холодного водоснабжения иных лиц, объекты которых подключены к водопроводным сетям абонента, при условии что такие лица заключили договор холодного водоснабжения с гарантирующей организацией п. 21 раздела 2).

Под расчетным периодом по договору холодного водоснабжения понимается 1 календарный месяц. Оплата абонентом холодной (питьевой и (или) технической) воды по договору холодного водоснабжения осуществляется по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду, устанавливаемым в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" и иных нормативных правовых актов (п. 22 раздела 2).

Между ООО «Бытовик» и ООО «Торговый дом «Алмаз» заключен договор купли-продажи  от 16.10.2009, согласно которому продавец  (ООО «Бытовик») обязуется передать в собственность покупателю (ООО «Торговый дом «Алмаз») недвижимое имущество- а) административный корпус с котельной, назначение: нежилое, 2-этажный,  общая площадь 1197,8 кв.м, лит. А.А1,А2,А3, инв. № 261, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин, ул. К. Маркса, д. 14, в соответствии с Техническим паспортом, выполненным Муниципальным унитарным предприятием бюро технической инвентаризации Ядринского района Чувашской Республики по данным на 15.10.2009г.; б) складские помещения: назначение- нежилое, площадь- 176,03 кв.м. инвентарный номер <...> , литер- Б, этажность -1, адрес: Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. К. Маркса, д. 14, в соответствии с Техническим паспортом, выполненным Муниципальным унитарным предприятием бюро технической инвентаризации Ядринского района Чувашской Республики по данным на 14.11.2006.

В материалах дела имеется свидетельство о государственной регистрации права от 07 мая 2010 года № 21 АД 210471, согласно которому в собственности общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Алмаз» находится административный корпус с котельный, назначение: нежилое, 2- этажный, общая  площадь 1197,8 кв.м, инв. № 261 лит. А, А1, А2, А3, адрес объекта: Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин, ул. К. Маркса д. 14.   

Между Ядринским МПП ЖКХ и ООО «Торговый дом «Алмаз» 01.01.2014 заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения № 95, согласно которого  организация водопроводно-канализационного хозяйства (Ядринское МПП ЖКХ), осуществляющая  водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из центральных систем холодного водоснабжения: холодную (питьевую) воду, абонент (ООО «Торговый дом «Алмаз») обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду и (или) холодную (техническую) воду (далее- холодную воду) установленного качества в объеме, определенном настоящим договором (п. 1 договора). Граница раздела балансовой принадлежности по водопроводным и канализационным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства определяется в акте разграничения балансовой принадлежности и является все наружные инженерно-технические сети водопровода и канализации, включая запорные устройства и сооружения (водопроводные канализационные колодцы), расположенные за указанной границей (точка подключения к городским сетям водоснабжения и водоотведения) в сторону Ядринского МПП ЖКХ, а все устройства и сооружения (водопроводные, канализационные колодцы) на наружной сети, в том числе  запорная арматура, а также внутридворовые и внутридомовые водопроводные и канализационные сети и устройства на них, расположенные за указанной границей  в сторону абонента принадлежат последнему и обслуживаются абонентом (п.2 и приложение № 1 к договору). Граница раздела  эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства определяется в акте  о разграничении эксплуатационной ответственности и является все наружные инженерно-технические сети водопровода и канализации, включая запорные устройства и сооружения (водопроводные канализационные колодцы), расположенные за указанной границей (точка подключения к городским сетям водоснабжения и водоотведения) в сторону абонента (п. 3 и приложение № 2 к договору).

Датой начала подачи холодной  воды и приема сточных вод является 01 января 2014 года (п.4 договора).

Оплата по договору осуществляется  абонентом по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) тарифам на техническую воду и (либо) водоотведение, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). При  установлении организации водопроводно-канализационного хозяйства двухставочных тарифов указывается размер подключенной нагрузки, в отношении которой применяется ставка тарифа за содержание централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения.

Годовой лимит водоснабжения составляет 60 м3 на сумму 1145,7 руб. Годовой лимит водоотведения составляет 60 м3 на сумму 1339,20 руб.

Тариф на холодную (питьевую) воду, установленный на дату заключения настоящего договора,- 18,66 руб./куб.м с учетом НДС.

Тариф на холодную (питьевую) воду, установленный с 01.07.2014,- 19,53 руб./куб.м с учетом НДС

Тариф на водоотведение, установленный на дату заключения настоящего договора,- 21,81 руб./куб.м с учетом НДС.

Тариф на водоотведение, установленный с 01.07.2014,- 22,83 руб./куб.м с учетом НДС (п. 7 договора).

Расчетный период, установленный договором, равен 1 календарному месяцу. Абонент оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го  числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации водопроводно-канализационного хозяйства (п. 8 договора).

В пункте 12 договора перечислены обязанности организации водопроводно-канализационного хозяйства, в частности, осуществлять подачу холодной воды  установленного качества в объеме, установленном договором (пп.а),  предупреждать абонента о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и в случаях, которые предусмотрены настоящим договором и нормативными правовыми актами РФ (пп к).

В пункте 13 договора перечислены права организации водопроводно-канализационного хозяйства, в частности, временно прекращать или ограничивать холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случаях, предусмотренных законодательством РФ (пп. в).

В пункте 14 договора перечислены обязанности абонента, в частности, производить оплату по настоящему договору в порядке, в сроки и размере, которые определены в соответствии с договором, и в случаях, установленных законодательством РФ, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, а также вносить плату за вред, причиненный водному объекту (пп. е).

Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе осуществить временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения и приема сточных вод абонента в случаях, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», при условии соблюдения порядка временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и водоотведения, установленного правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством РФ (п. 44 договора).

Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 24 часов с момента временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и приема сточных вод абонента уведомляет о таком прекращении или ограничении:

а) абонента;

б) администрацию Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики;

в) филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии  в Чувашской Республики- Чувашии в г. Новочебоксарске;

г) ФГКУ «5 отряд Федеральной противопожарной службы по Чувашской Республике-Чувашии) (п. 45 договора).

Договор холодного водоснабжения и водоотведения от 01.01.2014 № 95 между Ядринским МПП ЖКХ и ООО «Торговый дом «Алмаз»  вступает в силу с 01 января 2014 года (п. 69 договора). Договор заключен на срок  до 31 декабря 2014 года (п. 70 договора).

Следовательно, ООО «Торговый дом «Алмаз», как собственник помещения обязан оплачивать денежные средства за холодную воду.

16.07.2014 № 442 Ядринское МПП ЖКХ направило в адрес ООО «Торговый дом «Алмаз» письмо с просьбой погасить задолженность за оказание услуг по водоснабжению в сумме 6081  руб. 82 коп., числящийся за ООО «Бытовик» в 10 календарных дней, в связи с тем, что ООО «Торговый дом «Алмаз» является правоприемником последнего. В противном случае в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Ядринское МПП ЖКХ прекращает услуги по водоснабжению и водоотведению ООО «Торговый дом «Алмаз» с 28 июля 2014 года по п. 8 ч. 3 статьи (наличие у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения за два расчетных периода и более).

Между тем, доказательств о том, что ООО «Торговый дом «Алмаз» является правоприемником ООО «Бытовик» в материалы дела не представлено. Напротив, договор купли-продажи от 16.10.2009 и свидетельство о государственной регистрации права от 07 мая 2010 года № 21 АД 210471 опровергают названный факт.

В материалах дела имеются  счет –фактура № 00979 от 31.05.2014, акт № 979 от 31.05.2014 за отпуск воды- за май 2014 года, счет фактура № 01165 от 30.06.2014 за отпуск воды за июнь 2014 года,  счет-фактура № 1384 от 31.07.2014, акт № 1384 от 31.07.2014 за отпуск воды за июль 2014 года, выставленные Ядринским МПП ЖКХ в адрес ООО «Торговый дом «Алмаз», подписанные обеими сторонами.

Согласно карточки счета 62, контрагентом в котором является ООО «Торговый дом «Алмаз»  задолженность у ООО «Торговый дом «Алмаз» перед Ядринским МПП ЖКХ составляет:

- по состоянию на 31.05.2014- 74, 62 руб.;

- по состоянию на 30.06.2014- 37,31 руб.;

- по состоянию на 31.07.2014- 19,53 руб.

ООО «Торговый дом «Алмаз» не отрицает об имеющей место задолженности на момент подачи заявления в антимонопольный орган, однако на заседании Комиссии пояснил, что на сегодняшний день оплата произведена, задолженность отсутствует.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Ядринского МПП ЖКХ по прекращению подачи холодной воды в помещения, принадлежащие ООО «Торговый дом «Алмаз» правомерны, в виду наличия задолженности ООО «Торговый дом «Алмаз» по оплате за услуги за отпуск воду перед Ядринским МПП ЖКХ в сумме 131,46 руб. (за период май-июль 2014 года).

Между тем, Комиссия приходит к выводу о том, что письмо от 16.07.2014 № 442, направленное Ядринским МПП ЖКХ в адрес ООО «Торговый дом «Алмаз» о прекращении услуги по водоснабжению и водоотведению с 28 июля 2014 года по п. 8 ч. 3 статьи (наличие у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения за два расчетных периода и более) в связи с задолженностью за оказание услуг по водоснабжению в сумме 6081  руб. 82 коп., числящийся за ООО «Бытовик» является ненадлежащим уведомлением, поскольку ООО «ТД «Алмаз» правоприемником ООО «Бытовик» не является и не являлся, и соответственно за долги  ООО «Бытовик» не отвечает.

Таким образом, отсутствовало надлежащее уведомление о прекращении подачи водоснабжения со стороны Ядринского МПП ЖКХ.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к естественно монопольным сферам деятельности относятся услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке.

Услуга по передаче водоснабжения и водоотведения носит естественно-монопольный характер, так как не может быть заменена иной.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение  хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически и технологически обоснованные сокращения или прекращения производство товара, если на тот товар имеется спрос или имеются заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства (п. 4).

Согласно п.п. 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Прекращение подачи холодной воды, не предусмотренной законом, либо с нарушением действующего законодательства нарушает права ООО «Торговый дом «Алмаз».

Оценив обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к выводу о совершении Ядринским МПП ЖКХ действий, нарушающих часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях предусмотренными статьями Кодекса, в т.ч. статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие решения Комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах, в действиях Ядринского МПП ЖКХ усматриваю совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации у Ядринского МПП ЖКХ имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Законом о защите конкуренции.

         Таким образом, вывод о виновности Ядринского МПП ЖКХ в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, однозначен.

В соответствии с п. 4 ст. 3.5 КоАП РФ при расчете размера административного штрафа берется выручка от реализации услуги за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение. Таким образом,  при  расчете штрафа берется  выручка за 2013 год.

Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма совокупного размера выручки Ядринского МПП ЖКХ от реализации всех услуг за 2013 г., согласно данным представленным Ядринского МПП ЖКХ письмом от 30.10.2014 № 04-07/8037, составила «…» руб.

Размер выручки от реализации товара,  на рынке  которого  совершено административное правонарушение, а именно сумма выручки на рынке оказания услуг по теплоснабжению (г. Ядрин) за 2013 г., представленной письмом от 14.08.2014 №1051 на письмо Чувашского УФАС России от 30.10.2014 № 04-07/8037, составляет «…» руб.

            К расчету максимального штрафа принимаем величину равную 3 процентам от суммы выручки на рынке товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

            Так, максимальный штраф составит 3 процента от суммы выручки на рынке товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам). (пункт «б» части 1).

                        «…»= 152 228,07 (МаксШ)

            Рассчитывается минимальный размер административного штрафа (МинШ):

0,3 процент суммы выручки на рынке товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

                        МинШ = «..» руб.

             Базовый штраф определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половина разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ) по формуле: БШ=(МаксШ-МинШ)/2 + МинШ

                        БШ = «…» руб.

             Размер  штрафа, который подлежит применению (ПШ), является суммой базового штрафа и соответствующих обстоятельствам выявленного правонарушения величин, увеличивающих штраф (отягчающих обстоятельств) указанных в разделе III,  уменьшенной  на соответствующие  обстоятельствам выявленного правонарушения величины, уменьшающие  штраф (смягчающие обстоятельства)  указанные в разделе

Обстоятельств, уменьшающие  штраф  (ОС) и обстоятельств, увеличивающие  штраф (ОО) – не выявлено;          

            Расчет размера административного штрафа                                    

                                          ПШ = БШ + (ОО х n) – (OC x n)

ПШ = «…» руб.

            Санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, установлен низший предел  административного штрафа в размере 100 000 рублей, следовательно, величина административного штрафа составляет 100 000 рублей.

Правонарушение совершено по месту нахождения Ядринского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства - 4290605, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 22 а.

Факт  нарушения установлен решением от 30.10.2014 по делу № 37/04-АМЗ-2014.

При изучении материалов дела рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

У Ядринского МПП ЖКХ  имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на него обязанности и соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако оно не предприняло зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о защите конкуренции и нарушил установленные нормативными правовыми актами порядок ценообразования, тем самым ущемил интересы контрагентов.

Согласно абзацам 3 и 4 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Аналогично согласно разъяснения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия Ядринского МПП ЖКХ образуют состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ не формально. Они содержат  существенную угрозу охраняемым  общественным отношениям,  в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

            С учетом изложенных  обстоятельств рассчитанная  величина   штрафа составляет 100 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  4.1, 23.48,  29.9 и ч.2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России

«…»

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Ядринское муниципальное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (ИНН 2119000178, ОГРН 1022102629647; 429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 22 а) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ назначить Ядринскому муниципальному производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в Отделении – НБ Чувашская Республика г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97 701 000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 01/04-А-2014 от 28 января 2015 г.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны