Постановление №04-07/668 Постановление Управления в отношении Ядринского МПП ЖКХ от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№02/04-А-2015

 

28 января 2015 г.                                                                                            г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 02/04-А-2015, возбужденного по признакам нарушения части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Ядринского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (ИНН 2119000178, ОГРН 1022102629647; 429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 22 а),

в присутствии представителей Ядринского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства: «…», действующего  по доверенности от 15 января 2015 г. № 01/15, выданной Ядринским муниципальным производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ввиду наличия в действиях Ядринского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (далее – Ядринское МПП ЖКХ) признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…» 13.01.2015 возбуждено производство по настоящему делу.

Частью 1 статьи 29.6 КоАП установлен 15-дневный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении протокола об административном правонарушении.

Определением № 02/04-А-2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 13.01.2015 № 04-07/63 рассмотрение данного дела об административном правонарушении назначено на 28 января 2015 г.  09 часов 00 минут.

Определение от 13.01.2015 № 04-07/63 и протокол от 13.01.2015 № 04-07/60 были вручены 13.01.2015 представителю  Ядринского МПП ЖКХ Митрофанову П.И., действующему по доверенности от 15 июля 2014 г. № 02/14, выданной Ядринским муниципальным производственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства, о чем свидетельствует его подпись о получении.

Кроме того определение от 13.01.2015 № 04-07/63 и протокол от 13.01.2015 № 04-07/60 были вручены 13.01.2015 были направлены почтой в адрес Ядринского МПП ЖКХ, о чем свидетельствует почтовое уведомление  № 42801881031536.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Ядринжилремсервис» на действия  Ядринское МПП ЖКХ  о нарушении антимонопольного законодательства, выраженных  в завышении стоимости потребленной тепловой энергии о  следующем. ООО «Ядринжилремсервис» является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирные дома в г. Ядрин. Ядринское МПП ЖКХ является поставщиком тепловой энергии в обслуживаемые ООО  «Ядринжилремсервис»  многоквартирные дома г. Ядрин.  Спорная ситуация возникла по расчетам  за поставленную тепловую энергию в многоквартирные дома, не оборудованные общедомовыми  приборами учета тепловой энергии. По мнению заявителя, Ядринское МПП ЖКХ необоснованно и незаконно выставляло Обществу «Ядринжилремсервис» счета на оплату тепловой энергии только в период отопительного сезона 2013-2014 (в течение 7 месяцев), используя несуществующие нормативы.

Рассмотрев и проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующие обстоятельства по делу.

Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 – 547 Кодекса), если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539, статьей 544 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию. По общему правилу абонент обязан оплатить фактически принятое количество энергии в соответствии с данными по ее учету. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ говорится о том, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается  исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пунктах 1, 2 и 9 статьи 161, пункте 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Обязанности по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам возлагаются на управляющую организацию по договору управления многоквартирным домом. Управление одним домом может осуществляться только одной управляющей организацией.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, являются исполнителями коммунальных услуг. Исполнителем может быть, в том числе и управляющая организация (пункт 3 Правил N 307).

В целях оказания населению коммунальной услуги по теплоснабжению ООО «Ядринжилремсервис» (исполнитель коммунальных услуг) приобретало тепловую энергию у Ядринское МПП ЖКХ» (ресурсоснабжающая организация).

Наниматели и собственники жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят управляющей организации плату за жилое помещение (содержание и ремонт) и коммунальные услуги (пункты 4, 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии – нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу абзаца второго пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Следовательно, исполнитель коммунальных услуг в лице управляющей организации приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию по тарифам, установленным для граждан, в силу прямого указания закона.

Пунктом 22 Правил  определено, что при оборудовании многоквартирного дома  коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

При оборудовании  многоквартирного дома  коллективными (общедомовыми)  приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги  в жилом помещении определяется в соответствии с п. 21 Правил.

Согласно п. 19 Правил №307 размер платы за отопление жилого помещения в многоквартирном доме при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома общедомовых приборов учета должен определяться исходя из нормативов потребления тепловой энергии по формуле №1 Приложения №2 к Правилам №307:

Po.i=Si*Nt*TT, (1), где:

Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

Nt - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулированию тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» тарифы на горячую воду подлежат государственному регулированию.

Согласно пункту 25 Правил № 307 при наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и наличии во всех или в отдельных помещениях распределителей размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год – исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление жилых и (или) нежилых помещений, оборудованных распределителями, в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Таким образом, Правилами предусмотрено плата за потреблённую горячую воду устанавливается в рублях за 1 куб. м воды, а за отопление – за потребленные Гкал.

Между ООО «Ядринжилремсервис» и Ядринским МПП ЖКХ были заключены следующие договоры:

- договор №186 от 28.12.2009 на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды сроком действия от 01.01.2010 до 31.12.2010;

- договор №54 от 27.12.2010 на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды сроком действия от 01.01.2011 до 31.12.2011;

- договор №156 от 27.12.2011 на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды сроком действия от 01.01.2012 до 31.12.2012.

В 2013, 2014 годах договоры на поставку тепловой энергии заключены не были ввиду имеющихся разногласий и судебных разбирательств.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2014 № 211  утверждены новые нормативы по отоплению, а также признан утратившим силу пункт 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 сентября 2012 года № 370, согласно которому было установлено, что до 1 января 2015 года размер платы за коммунальную услугу по отоплению должен определяться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.09.2012 г. №370 установлено, что до 1 января 2015 г. размер платы за коммунальную услугу по отоплению должен определяться в соответствии с Правилами №307.

Согласно п. 19 Правил №307 размер платы за отопление жилого помещения в многоквартирном доме при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома общедомовых приборов учета должен определяться исходя из нормативов потребления тепловой энергии по формуле №1 Приложения №2 к Правилам №307:

Po.i=Si*Nt*TT, (1), где:

 

Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

Nt - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

Письмом от 27.06.2014 № 16/3-2-3648 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики сообщило, что постановлением Кабинета Министров  Чувашской Республики от 26 июня 2014 года № 211 «Об утверждении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Чувашской Республики и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 сентября 2012 года № 370» утверждены новые нормативы по отоплению.

Утвержденные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению должны применяться только в отопительный период для граждан,  проживающих в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии. Для граждан, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных приборами учета тепловой энергии, плата за услуги отопления с 01 августа текущего года должна производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением   Правительства  Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354  (далее- Правила № 354), исходя из показаний прибора учета только в отопительный период.

В связи с тем, что названное постановление вступает в силу с 01 августа 2014 года, начисление платы за отопление по 1/12 (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 № 307) должно производиться до августа текущего года. В августе и в сентябре текущего года плата за отопление начисляться не должна (в августе и сентябре текущего года возможна только корректировка платы за отопление исходя из показаний прибора учета за январь-май 2014 года).

Письмом от 15.07.2014 № 25/01-4581 Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики сообщила, что в целях  равномерного начисления платы за отопление, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.09.2012 № 370 было принято решение о сохранении на территории  Чувашской Республики до 01 января 2015 года  порядка начисления платы за отопление в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

Минстроем Чувашии в соответствии с постановлением Правительства от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» проведена работа по расчету нормативов потребления тепловой энергии на отопление 1 кв.м жилого (нежилого) помещения в многоквартирных домах, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2014 № 211 «Об утверждении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Чувашской Республики и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 сентября 2012 года № 370» утверждены новые нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Чувашской Республики (из расчета 7 месяцев отопительного периода).

Кроме того, данным постановлением с 01 августа 2014 года признается утратившим силу пункт 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.09.2012 № 370 о сохранении на территории Чувашской Республики до 01.01.2015 порядка расчета платы за отоплению в соответствии с ранее действующими Правилами, соответственно, будет действовать порядок расчета платы  за отопление, утвержденный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

В связи с этим, управляющие организации, ТСЖ, ЖК (ЖСК) в августе, сентябре 2014 года должны произвести корректировку платы за отопление с учетом разницы в стоимости горячей воды в домах с централизованной открытой системы горячего водоснабжения за период с января по июль 2014 года. За август, сентябрь 2014 года плата за отопление населению не начисляется, а с октября 2014 года  начисление платы следует производить в соответствии с новыми Правилами исходя из фактических объемов  потребления тепловой энергии по показаниям ОДПУ или исходя из новых утвержденных нормативов потребления тепловой энергии на отопление.

Утвержденный постановлением главы Ядринской районной администрации ЧР № 456 от 01.07.1999 норматив потребления тепловой энергии на отопление в размере  0,018 Гкал в месяц на 1 кв.м общей площади рассчитан исходя из условия оплаты населением за услуги отопления ежемесячно в течение календарного года. То есть применяется расчет 1/12.

Вместе с тем нормативы по отоплению, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2014 № 211, которое вступает в силу 01 августа 2014 года, применяются только  в отопительный период для граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, в которых не установлены ОДПУ тепловой энергии. Тем самым, плата за отопление в августе, сентябре т.г. начисляться не должна.

Таким образом, ресурсоснабжающая организация должна выставлять счета за поставленную в течение отопительного периода тепловую энергию в многоквартирные дома, не оборудованные ОДПУ, равными долями в течение года по формуле Po.i=Si*Nt*TTа  в августе, сентябре 2014 выставление счетов и начисление платы за отопление, либо поставленную тепловую энергию не предусмотрено.

 Расчет размера платы за тепловую энергию за август, сентябрь 2014 года, составленный по формуле  № 1 Приложения № 2 к Правилам № 307, выглядит следующим образом:

- за август 2014: 44582,70 кв.м *  0,018 Гкал * 1428,77 руб. = 1 213 956,60 руб.

- за сентябрь 2014: 44582,70 кв.м *  0,018 Гкал * 1428,77 руб. = 1 213 956,60 руб.

Исходя из следующих исходных данных:

Общая площадь помещений многоквартирных домов, в которых установлены ОДПУ тепловой энергии

Таблица № 1

 

Отапливаемые Ядринским МПП ЖКХ

 

 

Адрес

Площадь

 

Ядрин г, 30 лет Победы ул, д. 13

516,70

 

Ядрин г, 30 лет Победы ул, д. 1 7

362,74

 

Ядрин г, 30 лет Победы ул, д. 19

477,97

 

Ядрин г, 30 лет Победы ул, д. 2 1

543,40

 

Ядрин г, 30 лет Победы ул, д, 23

441,89

 

Ядрин г, 30 лет Победы ул, д. 30

415,20

 

Ядрин г, 30 лет Победы ул, д. 5

483,58

 

Ядрин г, 30 лет Победьгул, д. 7

356,99

 

Ядрин г, 30 лет Победы ул, д. 9

365,58

 

Ядрин  50 лет Октября ул, д. 20

461,57

 

Ядрин  50 лет Октября ул, д. 37

302,95

 

Ядрин г. Чапаева, д. 15

349,50

 

Ядрин г. Герцена, д. 1 8А

223,03

 

Ядрин г. К.Маркса, д.69

1048,11

 

Ядрин г. К.Маркса, д. 19

553,83

 

Ядрин Комсольская,д.ЗА

646,60

 

Ядрин Красноармейская д. 10

1 855,52

 

Ядрин г. Красноармейская д.7А

258,58

 

Ядрин г. Красноармейская д.8А

482,23

 

Ядрин г. Ленина, д.43

711,15

 

Ядрин г. Ленина 50А

894,90

 

Ядрин г. М.Горького 5А

547,70

 

Ядрин г. Молодежная, д. 10

1 345,85

 

Ядрин г. Молодежная, д. 14

1 361,95

 

Ядрин г. Молодежная, д. 12  

1 391,88

 

Ядрин г. Молодежная, д. 16

1 360,15

 

Ядрин г. Молодежная, д.26

1 295,23

 

Ядрин г. Молодежная, д.28

1 224,06

 

Ядрин г. Молодежная, д. 30

1 213,40

 

Ядрин г. Молодежная, д. 8

1 383,97

 

Ядрин г. Молодежная, д.8А

1 555,51

 

Ядрин г. Некрасова, Д.17Б

1944,51

 

Ядрин г. Садовая, д.7А

1 276,40

 

Ядрин г. Садовая, д.9А

1 290,73

 

Ядрин г. Чапаева, д.12А

1 365,30

 

Ядрин г.Тимирязева, д.22

832,95

 

Ядрин г. Тимирязева, д.24

834,02

 

Ядрин г. Тимирязева, д.20

472,80

 

Ядрин г. Чапаева, д.12Б

308,19

 

Ядрин г. Чапаева, д. 12В

1 382,15

 

Ядрин г. Чапаева, д. 14

839,69

 

Ядрин г. Чапаева, Д.14А

832,50

 

Ядрин г. Чапаева, Д.14Б

857,28

 

Ядрин г. Чапаева, д. 16

844,97

 

Ядрин г. Чапаева, д. 18

822,04

 

Ядрин г. Чапаева, д. 20

953,59

 

Ядрин г. Школьная, д. 12

1 285,88

 

Ядрин г. Школьная, д. 14

1 241,60

 

Ядрин г. Энтузиастов, д.2

1 268,28

ИТОГО

          44582,70

 

Согласно имеющихся документов, а именно объемов отпущенной тепловой энергии, расчетов выработанного тепла Ядринским МПП ЖКХ,  Ядринское МПП ЖКХ необоснованно и незаконно выставляло Обществу «Ядринжилремсервис» счета на оплату тепловой энергии в период отопительного сезона 2013-2014, а именно с октября 2013 года по сентябрь 2014 года, используя несуществующие норматив, т.е. Ядринским МПП ЖКХ выставлены счета из расчета норматива на 12 месяцев сразу в отопительный период.

Однако, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2014 № 211 «Об утверждении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Чувашской Республики и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 сентября 2012 года № 370», которое  вступило в силу  с 1 августа 2014 года, содержится, что начисление платы за отопление должно производиться до августа текущего года (в августе и в сентябре текущего года плата за отопление начисляться не должна).

Норматив потребления тепловой энергии на отопление в размере 0,018 Гкал в месяц на 1 кв.м общей площади.

Тариф на тепловую энергию с 01.07.2014-31.12.2014 для Ядринского МПП ЖКХ- 1512,74  руб. за Гкал (Постановление Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающими организациями потребителям, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в Чувашской Республике, на 2014 год» 17.12.2013 № 58-16-24/т).

Тем самым, в связи с тем, что плата за август и сентябрь 2014 года не должна начисляться, Ядринское МПП ЖКХ должно скорректировать  счета, выставленные ООО «Ядринжилремсервис» за поставленную тепловую энергию, в сторону уменьшения 2 427 913, 20 руб.

Из счетов-фактур и актов  усматривается, что ресурсоснабжающая организация незаконно выставила ООО «Ядринжилремсервис» за поставленную в отопительный период 2013-2014 тепловую энергию во все многоквартирные дома (с ОДПУ и без ОДПУ тепловой энергии), обслуживаемые ООО «Ядринжилремсервис» следующие суммы оплаты:

 

Начисление паты за тепловую энергию

 

месяц

год

Ядринское

МПП ЖКХ

Октябрь

2013

«…»

Ноябрь

2013

«…»

Декабрь

2013

«…»

Январь

2014

«…»

Февраль

2014

«…»

Март

2014

«…»

Апрель

2014

«…»

ИТОГО

 

«…»

 

Таким образом, за поставленную  в многоквартирные дома г. Ядрин, обслуживаемые ООО «Ядринжилремсервис», тепловую энергию с 01.10.2013 по 30.09.2014 Ядринское МПП ЖКХ должно было выставить счета-фактуры на общую сумму 15 477 655,36 руб. (исходя из расчета 17 905 568,56 – 2 427 913,20).

В силу пункта 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать  абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Правила  об энергоснабжении применяются к отношениям, связанным со снабжением  тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (п. 1 ст. 548 ГК РФ). Следовательно, услуга по теплоснабжению представляет собой поставку ресурсоснабжающей организацией абоненту произведенной или приобретенной тепловой энергии. При этом процесс теплоснабжения включает следующие стадии: производство, передачу (поставку), сбыт тепловой энергии.

Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что Ядринское МПП ЖКХ  выставляло Обществу «Ядринжилремсервис» счета на оплату тепловой энергии только в период отопительного сезона 2013-2014, а именно с октября 2013 года по сентябрь 2014 года, используя несуществующие норматив, т.е. Ядринским МПП ЖКХ выставлены счета из расчета норматива на 12 месяцев сразу в отопительный период (для расчета применялся не утвержденный постановлением главы Ядринской районной администрации ЧР № 456 от 01.07.1999 норматив потребления тепловой энергии на отопление в размере  0,018 Гкал в месяц на 1 кв.м общей площади, который  рассчитан исходя из условия оплаты населением за услуги отопления ежемесячно в течение календарного года, а завышенный  (несуществующий)  норматив, рассчитанный за период отопительного сезона- 0,0309).

В данном случае Ядринское МПП ЖКХ, предъявляя в рассматриваемый период к расчету размер платы за тепловую энергию не в соответствии с действующим законодательством, фактически требует оплатить услугу, сверх потребленного населением коммунального ресурса в тепловой энергии, что является недопустимым, поскольку прямо противоречит статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилам предоставления коммунальных услуг.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий, регулируемых государством.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Ядринское МПП ЖКХ занимается передачей тепловой энергии, относящейся к естественно-монопольной сфере деятельности, в связи, с чем общество является субъектом, занимающим доминирующее положение на данном рынке услуг в пределах своих тепловых сетей.

Оценив обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к выводу о совершении Ядринским МПП ЖКХ действий, нарушающих часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях предусмотренными статьями Кодекса, в т.ч. статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие решения Комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах, в действиях Ядринского МПП ЖКХ усматриваю совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации у Ядринского МПП ЖКХ имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции».

         Таким образом, вывод о виновности Ядринского МПП ЖКХ в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, однозначен.

В соответствии с п. 4 ст. 3.5 КоАП РФ при расчете размера административного штрафа берется выручка от реализации услуги за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение. Таким образом,  при  расчете штрафа берется  выручка за 2013 год.

Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма совокупного размера выручки Ядринского МПП ЖКХ от реализации всех услуг за 2013 г., согласно данным представленным Ядринского МПП ЖКХ письмом от 30.10.2014 № 04-07/8037, составила «…».

Размер выручки от реализации товара,  на рынке  которого  совершено административное правонарушение, а именно сумма выручки на рынке оказания услуг по теплоснабжению (г. Ядрин) за 2013 г., представленной письмом от 14.08.2014 №1051 на письмо Чувашского УФАС России от 30.10.2014 № 04-07/8037, составляет «…» руб.

            К расчету максимального штрафа принимаем величину равную 3 процентам от суммы выручки на рынке товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

            Так, максимальный штраф составит 3 процента от суммы выручки на рынке товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам). (пункт «б» части 1).

                  «…»         Рассчитывается минимальный размер административного штрафа (МинШ):

0,3 процент суммы выручки на рынке товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

                        «…»   Базовый штраф определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половина разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ) по формуле: БШ=(МаксШ-МинШ)/2 + МинШ

                        «…»   Размер  штрафа, который подлежит применению (ПШ), является суммой базового штрафа и соответствующих обстоятельствам выявленного правонарушения величин, увеличивающих штраф (отягчающих обстоятельств) указанных в разделе III,  уменьшенной  на соответствующие  обстоятельствам выявленного правонарушения величины, уменьшающие  штраф (смягчающие обстоятельства)  указанные в разделе

Обстоятельств, уменьшающие  штраф  (ОС) и обстоятельств, увеличивающие  штраф (ОО) – не выявлено;          

            Расчет размера административного штрафа                                    

                                          ПШ = БШ + (ОО х n) – (OC x n)

ПШ = 429 393,74 руб.

            Величина административного штрафа составляет  429 393,74 руб.

Правонарушение совершено по месту нахождения Ядринского муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства - 429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 22 а.

Факт  нарушения установлен решением от 13.11.2014 по делу №41/04-АМЗ-2014.

При изучении материалов дела рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно  статье 2.9 КоАП  РФ  при малозначительности  совершенного правонарушения  должностное лицо уполномоченное решить  дело об административном  правонарушении может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

У Ядринского МПП ЖКХ  имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на него обязанности и соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако оно не предприняло зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о защите конкуренции и нарушил установленные нормативными правовыми актами порядок ценообразования, тем самым ущемил интересы контрагентов.

Согласно абзацам 3 и 4 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Аналогично согласно разъяснения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия Ядринского МПП ЖКХ образуют состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ не формально. Они содержат  существенную угрозу охраняемым  общественным отношениям,  в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

            С учетом изложенных  обстоятельств рассчитанная  величина   штрафа составляет 429 393, 74 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями  4.1, 23.48,  29.9 и ч.2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России  «…»

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Ядринское муниципальное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (ИНН 2652531197, ОГРН 1022102629647; 4290605, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 22 а) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ назначить Ядринскому муниципальному производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства административное наказание в виде административного штрафа в размере 429 393,74 (четыреста двадцать девять тысяч триста девяносто три) рублей 74 коп.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в Отделении – НБ Чувашская Республика г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97 701 000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 02/04-А-2014 от 28 января 2015 г.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны