Постановление №04-07/7434 Постановление Управления в отношении МУП «Чебоксарское тролл... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 50/04-А-2015

 

 

17 августа 2015 г.                                                                          г. Чебоксары

 

Я, исполняющий обязанности заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 50/04-А-2015, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Чебоксарское троллейбусное управление», юридический адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ф. Энгельса, д. 27, ИНН 2126000651, КПП 213001001, ОГРН  1022101139268, в присутствии представителей МУП «Чебоксарское троллейбусное управление»:

«…»

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссия УФАС по ЧР – Чувашии по результатам рассмотрения дела № 57/04–АМЗ–2015 решением от 13 мая 2015 № 04-05/4250 признала МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» выразилось в необоснованном увеличении тарифа на обслуживание опор контактной сети.

Проанализировав предоставленные МУП «ЧТУ» калькуляции обслуживания опор за 2012 и 2014 гг., калькуляции процентов накладных расходов, данные о фактических расходах по основной деятельности МУП «ЧТУ» за 2012 г. (на основании которых определялись проценты накладных расходов в 2014 г.), Комиссией было установлено следующее:

  1. В структуру калькуляционных статей накладных расходов Ответчик включил статью расходов «5. Износ резины» в размере «…» тыс.руб. Данная сумма отражает затраты Ответчика, связанные с износом а/резины троллейбусов (см. л.д. 54-55 тома 2, Фактические расходы по основной деятельности МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» за 2012 г.) Затраты по основной деятельности предприятия не относятся к оказываемым им услугам по обслуживанию опор контактных сетей.
  2. Калькуляционная статья «4. Амортизация» в структуре накладных расходов принята в размере «…» тыс. руб., данная сумма взята из Фактических расходов по основной деятельности МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» за 2012 г. (см. л.д. 54-55 тома 2, строка «Амортизация п/состава»). Затраты предприятия на амортизацию всего подвижного состава не должны учитываться в структуре накладных расходов на обслуживание опор контактной сети (поскольку в обслуживании опоры не участвует все автотранспортные средства предприятия), тем более что в калькуляции тарифа на обслуживания 1 опоры контактной сети и так учтена амортизация по автомашинам, используемым в обслуживании опор в размере 66,84 р./опора (см. л.д. 45, строка 4. Амортизация).
  3. Калькуляционная статья накладных расходов 2 «Т./эн., вода, э/эн., газ» принята в размере общей по предприятию (сумма строк теплоэнергия, электроэнергия, вода и газ), т.е. в размере «…» тыс.руб.

а также иные, учтенные в калькуляционной статье «накладные расходы», затраты, не относящиеся прямым или косвенным образом к работам по обслуживанию ОКС (не создающие необходимых условий для осуществления работ по обслуживанию опор контактной сети).

Накладные расходы - это часть сметной себестоимости работ, представляющая собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием. Указанные выше статьи расходов, учтенные Ответчиком в размере накладных расходов по обслуживанию ОКС, не относятся ни прямым, ни косвенным образом к рассматриваемому виду работ, а также не создают необходимых условий для осуществления данных работ. Представитель Ответчика на заседании от 28.04.2015 г. по рассмотрению дела №57/04-АМЗ-2014 подтвердил, что услуга, предоставляемая провайдерам по обслуживанию опор, включает в себя проведение работ, не связанных с основной деятельностью предприятия по обслуживанию опор.

Накладные расходы в процентах (294%) были определены на основании фактических данных бухгалтерской и управленческой отчетности:

- на 2012 г. – на основании фактических данных за 2011 г.,

- на 2014 г. – на основании данных 2012 г.

Сумма накладных расходов в калькуляции тарифа на обслуживание опоры определялась путем произведения зарплаты основных рабочих (основной и дополнительной) на процент накладных расходов (остававшийся неизменным как 2012 г., так и в 2014 г., и составляющий 294%). Необоснованность повышения тарифа выразилась не в том, что предприятие проиндексировало размер оплаты труда, а в том, что необоснованно включило в размер накладных расходов затраты, не связанные прямым или косвенным образом с проведением работ по обслуживанию опор контактной сети, тем самым некорректно определив процент накладных расходов в размере 294 % от ФОТ, что в конечном итоге привело к необоснованному увеличению суммы накладных расходов при отсутствии влияния внешних факторов.

Данная схема калькуляции тарифа приводит к дисбалансу интересов сторон – интернет – провайдеры вынуждены в составе установленного тарифа на обслуживании ОКС частично брать на себя затраты Ответчика по основной деятельности.

То есть, предъявляя Заявителю к оплате сумму за услуги по обслуживанию ОКС по действующему (завышенному) тарифу, Ответчик тем самым незаконно возлагает на «ООО «Шупашкартранс-К» оплату расходов предприятия, не связанных с затратами на проведение работ по обслуживанию опор контактной сети.

Решение по названному делу вынесено 13 мая 2015 г.

 

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях предусмотренными статьями Кодекса, в т.ч. статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие решения Комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации у МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Законом о защите конкуренции.

Таким образом, вывод о виновности МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, однозначен.

Согласно статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, к юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения. Таким образом, муниципальное унитарное предприятие «Чебоксарское троллейбусное управление» является юридическим лицом.

С учетов изложенных обстоятельств величина штрафа составляет 300 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать факт совершения МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ф. Энгельса, д. 27, ИНН 2126000651, КПП 213001001, ОГРН  1022101139268) административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

 

2. Назначить МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 тыс. руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Штраф надлежит перечислить на счет № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле «Получатель»: УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России), ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКАТО 97 401 000 000.

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России по делу № 50/04-А-2015 от 17 августа  2015 г.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 60-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу и в соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

«…»         

Связанные организации

Связанные организации не указаны