Постановление №04-07/7826 Постановление Управления в отношении ИП Капитонова от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 52/04-А-2015

 

 

31 августа 2015 г.                                                                          г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 52/04-А-2015, возбужденном в отношении ИП Капитонова А.Н., паспортные данные «…» в отсутствии представителя ИП Капитонова А.Н., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссия УФАС по ЧР – Чувашии по результатам рассмотрения дела № 25/04–АМЗ–2015 решением от 29 мая 2015 № 04-05/4954 признала ИП Капитонова А.Н. нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение ИП Капитонова А.Н. выразилось в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту №34 регулярных пассажирских перевозок без договора на осуществление пассажирских перевозок с администрацией г. Чебоксары.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что наличие или угроза наступления соответствующих последствий по причинению убытков предполагается и непосредственных доказательств причинения ущерба не требуется.

Капитонов А.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 28.12.2006 (ОГРНИП 306213036200080, ИНН 212908552717), является в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом. Материалами дела подтверждается, что ИП Капитонов А.Н. осуществлял несанкционированные перевозки по маршруту №34 (акты № 31/2 и 61/1 от 19 марта 2015 г. и 2 мая 2015 г. соответственно). Схема следования маршрута №34 в прямом направлении: б-р Юности – Европа – Гражданская – Эльменя – ул. Чернышевского – ТЦ Москва.

ГУП ЧР «Чувашавтотранс» зарегистрировано в ЕГРЮЛ 11.06.2008 (ОГРН 1022101129775, ИНН 212800451), является в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом. На основании договора от 26.02.2015 № 3, ГУП ЧР «Чувашавтотранс» осуществляет перевозки по маршруту №8, имеющему сходный с ныне закрытым маршрутом №34 путь следования (маршруты дублируются практически полностью, без проезда через ул. М.Павлова).

Захаров В.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 07.10.2014 ОГРНИП 304213528100021, ИНН 211600702333, является в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом. На основании договора от 28.06.2012 № 52, ИП Захаров В.И. осуществляет перевозки по маршруту №49, имеющему сходный с ныне закрытым маршрутом №34 путь следования (дублируемый отрезок: от пересечения ул. Чернышевского с ул. Эльменя до ул. Университетская).

Схема следования маршрута №49 (обслуживаемого ИП Захаровым В.И.) «Ядринское шоссе (ост. «ОАО«Контур») - улица Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева») в прямом направлении: Ядринское шоссе (ост. "ОАО "Контур") - ул.Университетская - проспект М.Горького - ул. Гузовского - проспектН.Никольского - ул. Энтузиастов - ул. Чернышевского - ул. Гражданская - ул.Социалистическая - ул. Коллективная - ул. Социалистическая (ост. "ОАО "ЧПО им. Чапаева");

Схема следования маршрута №8 (обслуживаемого ГУП ЧР «Чувашавтотранс») в прямом направлении: ул. Чернышевского (мкр. «Финская Долина») - ул.Матэ Залка - ул. Энтузиастов - пр-т Н. Никольского - ул. Гузовского - пр-тМаксима Горького - ул. Университетская (ост. «Университет»).

Закрытый маршрут пассажирских перевозок №34, эксплуатируемый ИП Капитоновым А.Н., также дублирует автобусный маршрут №8 ГУП ЧР «Чувашавтотранс», совершающий перевозки пассажиров на основании договора №3 от 26.02.2015 г. (практически полностью, без проезда через ул. М.Павлова).

Таким образом, данные хозяйствующие субъекты (ИП Капитонов А.Н., ИП Захаров В.И. и ГУП ЧР «Чувашавтотранс») осуществляют деятельность на одном и том же товарном рынке - рынке регулярных пассажирских перевозок, следовательно, являются конкурентами.

Согласно приказу Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2, организация перевозок на новых и действующих автобусных маршрутах осуществляется в установленном порядке (п.5.1). Запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения (п.5.8).

Федеральным законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» органу местного самоуправления делегировано создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в черте городского округа.

В соответствии с Положением об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 (с изменениями), организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам  выступает администрация города Чебоксары.

Администрация г. Чебоксары в пределах своих полномочий осуществляет, в том числе: формирование рациональной маршрутной сети города Чебоксары; принятие решений об открытии новых маршрутов, изменении или закрытии  соответствующих городских маршрутов; проведение конкурса на право эксплуатации городских маршрутов перевозчиками; заключение и расторжение договоров (контрактов) с перевозчиками на осуществление перевозок пассажиров; изучение потребностей населения в перевозках, определение основных мест концентрации пассажиров, организация остановочных пунктов.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что действия ИП Капитонова А.Н. по осуществлению перевозок по маршруту № 34 нарушают требования Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2, Положения  об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644.

Кроме того, выезд АТС по маршруту № 34 осуществляется без договора на право осуществления пассажирских перевозок.

Администрация г. Чебоксары письмом от 07.04.2015 №4804 представило информацию о хозяйствующих субъектах, несущих убытки от несанкционированных перевозок ИП Капитонова А.Н., копии договоров на осуществление пассажирских перевозок с данными хозяйствующими субъектами. В частности, закрытый маршрут пассажирских перевозок №34, эксплуатируемый ИП Капитоновым А.Н., дублирует маршрут №49, обслуживаемый ИП Захаровым В.И. на основании договора №52 от 28.06.2012 г., от пересечения ул. Чернышевского с ул. Эльменя до ул. Университетская.

ГУП ЧР «Чувашавтотранс» на исх. №04-06/2708 от 27.03.2015 Управления в письме №551 от 08.04.2015 представило примерный размер убытков, получаемых им в виде упущенной выгоды от деятельности нелегальных перевозчиков, путь следования которых дублирует маршрут №8, обслуживаемый ГУП ЧР «Чувашавтотранс». Убытки в среднем составили 254 рубля за 1 рейс.

Также стоит отметить, что действия ИП Капитонова А.Н., незаконно осуществляющего перевозку пассажиров по закрытому маршруту № 34, снижает также общее количество пассажиров, перевозимых ИП Захаровым В.И., что причиняет убытки надлежащему перевозчику, действующему на основании договора с администрацией г. Чебоксары, в виде упущенной выгоды – недополученных доходов от перевозки пассажиров, которые воспользовались услугами ИП Капитонова А.Н

Вышеназванные обстоятельства, подтверждаемые материалами дела, свидетельствуют о том, что действия ИП Капитонова А.Н. непосредственно были направлены на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими хозяйствующими субъектами.

Исходя из изложенного следует, что действия ИП Капитонова А.Н. по эксплуатации маршрута № 34 нарушают Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказ Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2.

Решение по названному делу вынесено 29 мая 2015 г.

 

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях предусмотренными статьями Кодекса, в т.ч. статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие решения Комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

С учетов изложенных обстоятельств, величина штрафа составляет 12 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать факт совершения ИП Капитоновым А.Н. («…») административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

 

2. Назначить ИП Капитонову А.Н. в соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Штраф надлежит перечислить на счет № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле «Получатель»: УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России), ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКАТО 97 401 000 000.

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России по делу № 52/04-А-2015 от 31 августа  2015 г.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 60-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу и в соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»         

Связанные организации

Связанные организации не указаны