Постановление №04-07/8120 Постановление Управления в отношении ПК «ЧПАП № 2 от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 67/04-А-2015

 

09 сентября  2015 г.                                                                                 г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 67/04-А-2015, возбужденного в отношении производственного  кооператива «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» (юридический адрес: 428010, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энгельса д. 7, ОГРН 1022100978118, ИНН 2126003814, КПП 213001001), в отсутствие представителя  производственного  кооператива «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Чувашского УФАС России 01 июля 2015 года вынесено решение по делу № 10/04-АМЗ-2015 в отношении производственного  кооператива «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2», согласно которому действия кооператива признаны актом недобросовестной конкуренции и нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Нарушение выразилось в следующем.

1) ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» создано и действует в организационно-правовой форме «общество с ограниченной ответственностью», является в соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели в своей деятельности, зарегистрировано в качестве юридического лица, согласно выписке с ЕГРЮЛ имеет ОГРН 1082130009411 (60.2- деятельность прочего сухопутного транспорта; 63.2- прочая вспомогательная транспортная деятельность; 63.4- организация перевозок грузов), следовательно, является хозяйствующим субъектом. Имеет лицензию  АСС-21-011591 от 26.12.2012- перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

10 апреля 2014 года  между администрацией г. Чебоксары и ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары. Приложением к названному договору утверждена  схема следования маршрута № 45 «улица Хузангая (ост. «магазин «Звезда»)- улица Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»)» по схеме:

в прямом направлении: «улица Хузангая (ост. «магазин «Звезда»)- проспект 9-й Пятилетки- Эгерский бульвар- проспект Мира- ул. Калинина- ул. Гагарина- ул. Ю. Фучика- проспект Н. Никольского- ул. Энтузиастов- ул. Чернышевского- ул. Гражданская- ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»);

в обратном направлении: ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»)- ул. Гражданская- ул. Чернышевского- ул. Энтузиастов- проспект Н. Никольского- ул. Ю. Фучика- ул. Гагарина- ул. Калинина- проспект Мира- Эгерский бульвар- ул. Кукшумская- ул. Хузангая (ост. «магазин «Звезда»).

Количество автобусов, эксплуатируемых на маршруте: 15 единиц.

Производственный кооператив «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» (ПК «ЧПАП № 2) создано и действует в организационно-правовой форме «производственный кооператив», является в соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели в своей деятельности, зарегистрировано в качестве юридического лица, согласно выписке с ЕГРЮЛ имеет ОГРН 1022100978118 (60.22- деятельность такси; 63.21.2- прочая вспомогательная деятельность автомобильного транспорта; 63.40- организация перевозок грузов; 60.24- деятельность автомобильного грузового транспорта; 60.21.1- деятельность автомобильного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию), следовательно, является хозяйствующим субъектом. Имеет лицензию  АСС-21-016458 от 06.03.2014- перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным 8 и более местами.

Материалами дела подтверждается, что ПК «ЧПАП № 2»  осуществлял  в период с 01 июля 2014 года по 11 ноября 2014  года  эксплуатацию маршрута № 45 без наличия заключенного с администрацией города Чебоксары Чувашской Республики договора на осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, о чем свидетельствует следующее.

Следование автобусов, используемых ПК «ЧПАП № 2», осуществляется по схеме:  улица Хузангая- Рябинка- универмаг Шупашкар- улица Шумилова- ТЦ Мадагаскар- улица Хевешская- Автовокзал- Агрегатный завод- Энергозапчасть- ТЦ Мега Молл- улица Гагарина- гостиница «Россия»- Колхозный рынок- ул. Б. Хмельницкого- ул. Гражданская- ул. Эльменя- ДК- «Салют»- ул. Чернышевского- ул. Фруктовая- ПО им. В.И. Чапаева (письмо администрации г. Чебоксары ЧР от 06.05.2015 № 0234)- аналогично схеме следования автобусов ООО «Первая Транспортная Медиакомпания».

Согласно акта от 01.07.2014 № 41 (время 16 часов 15 минут) на остановке общественного транспорта «универмаг Шупашкар» в г. Чебоксары осуществлялись регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 45 без заключения договора на осуществление перевозок. Перевозчиком определен ПК «ЧПАП № 2», автобус марки FST 613 гос. № Е 816 ЕН 21 RUS. Водителем определен Константинов С.В., который предоставил путевой лист от 01.07.2014 № 009106 автобуса собственников которого является ПК «ЧПАП № 2», о чем имеется печать на путевом листе ПК «ЧПАП № 2». Также водителем предоставлен страховой полис со сроком действия  с 08 часов 00 минут 10.01.2014 по 23 ч. 59 мин. 59 сек. 09.01.2015  серии ССС № 0678952950, выданный страхователю ПК «ЧПАП № 2» филиалом ОАО «НАСКО» (транспортное средство марки FST 613 гос. № Е 816 ЕН 21 RUS). Согласно предоставленного водителем свидетельства о регистрации ТС  серии 21 14 № 809980 на названную модель автобуса собственником является ПК «ЧПАП № 2».

Согласно акта от 11.11.2014 № 72 (время 10 часов 45 минут) на остановке общественного транспорта «стадион Спартак» в г. Чебоксары осуществлялись регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 45 без заключения договора на осуществление перевозок. Перевозчиком определен ПК «ЧПАП № 2», автобус марки SOLLERS B-BF гос. № В 620 ХК 21 RUS. Водителем определен Захаров А.Н., который предоставил путевой лист от 11.11.2014 № 014421 автобуса собственников которого является ПК «ЧПАП № 2», о чем имеется печать на путевом листе ПК «ЧПАП № 2».

Таким образом, оба хозяйствующих субъекта (ПК «ЧПАП № 2» и ООО «Первая Транспортная Медиакомпания»)  обслуживают один и тот же маршрут (маршрут № 45), т.е.  осуществляют деятельность на одном и том же товарном рынке - рынке регулярных пассажирских перевозок, следовательно, являются конкурентами.

2) В соответствии с Положением  об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 (с изменениями), организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам  выступает администрация города Чебоксары.

Администрация г. Чебоксары в пределах своих полномочий осуществляет, в том числе: формирование рациональной маршрутной сети города Чебоксары; принятие решений об открытии новых маршрутов, изменении или закрытии  соответствующих городских маршрутов; проведение конкурса на право эксплуатации городских маршрутов перевозчиками; заключение и расторжение договоров (контрактов) с перевозчиками на осуществление перевозок пассажиров; изучение потребностей населения в перевозках, определение основных мест концентрации пассажиров, организация остановочных пунктов.

10 апреля 2014 года  между администрацией г. Чебоксары и ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары. Приложением к названному договору утверждена  схема следования маршрута № 45 «улица Хузангая (ост. «магазин «Звезда»)- улица Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»)» по схеме:

в прямом направлении: «улица Хузангая (ост. «магазин «Звезда»)- проспект 9-й Пятилетки- Эгерский бульвар- проспект Мира- ул. Калинина- ул. Гагарина- ул. Ю. Фучика- проспект Н. Никольского- ул. Энтузиастов- ул. Чернышевского- ул. Гражданская- ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»);

в обратном направлении: ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»)- ул. Гражданская- ул. Чернышевского- ул. Энтузиастов- проспект Н. Никольского- ул. Ю. Фучика- ул. Гагарина- ул. Калинина- проспект Мира- Эгерский бульвар- ул. Кукшумская- ул. Хузангая (ост. «магазин «Звезда»).

Количество автобусов, эксплуатируемых на маршруте: 15 единиц.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» начало обслуживать маршрут № 45 с 15.04.2014 (договор вступает в силу с 15.04.2014 и действует до 14.04.2019).

По маршруту № 45 осуществлял свою незаконную перевозочную деятельность ПК «ЧПАП № 2», поскольку между ПК «ЧПАП № 2» и администрацией города Чебоксары отсутствуют договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары по маршруту № 45 (период 01 июля 2014 года по 11 ноября 2014 года).

Так, согласно акта от 01.07.2014 № 41 (время 16 часов 15 минут) на остановке общественного транспорта «универмаг Шупашкар» в г. Чебоксары осуществлялись регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 45 без заключения договора на осуществление перевозок. Перевозчиком определен ПК «ЧПАП № 2», автобус марки FST 613 гос. № Е 816 ЕН 21 RUS. Водителем определен Константинов С.В., который предоставил путевой лист от 01.07.2014 № 009106 автобуса собственников которого является ПК «ЧПАП № 2», о чем имеется печать на путевом листе ПК «ЧПАП № 2». Также водителем предоставлен страховой полис со сроком действия  с 08 часов 00 минут 10.01.2014 по 23 ч. 59 мин. 59 сек. 09.01.2015  серии ССС № 0678952950, выданный страхователю ПК «ЧПАП № 2» филиалом ОАО «НАСКО» (транспортное средство марки FST 613 гос. № Е 816 ЕН 21 RUS). Согласно предоставленного водителем свидетельства о регистрации ТС  серии 21 14 № 809980 на названную модель автобуса собственником является ПК «ЧПАП № 2»; акта от 11.11.2014 № 72 (время 10 часов 45 минут) на остановке общественного транспорта «стадион Спартак» в г. Чебоксары осуществлялись регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 45 без заключения договора на осуществление перевозок. Перевозчиком определен ПК «ЧПАП № 2», автобус марки SOLLERS B-BF гос. № В 620 ХК 21 RUS. Водителем определен Захаров А.Н., который предоставил путевой лист от 11.11.2014 № 014421 автобуса собственников которого является ПК «ЧПАП № 2», о чем имеется печать на путевом листе ПК «ЧПАП № 2».

К представленным администрацией города Чебоксары материалам приложены фотографии посадки пассажиров в автобус, следовавший по маршруту № 45, где перевозчиком выступает ПК «ЧПАП № 2».

В материалах дела также имеется  копия автобусного билета с указанием на перевозчика – ПК «ЧПАП № 2», с указанием ИНН ПК «ЧПАП № 2» - 2126003814.

Кроме того, следование автобусов, используемых ПК «ЧПАП № 2», осуществляется по схеме:  улица Хузангая- Рябинка- универмаг Шупашкар- улица Шумилова- ТЦ Мадагаскар- улица Хевешская- Автовокзал- Агрегатный завод- Энергозапчасть- ТЦ Мега Молл- улица Гагарина- гостиница «Россия»- Колхозный рынок- ул. Б. Хмельницкого- ул. Гражданская- ул. Эльменя- ДК- «Салют»- ул. Чернышевского- ул. Фруктовая- ПО им. В.И. Чапаева (письмо администрации г. Чебоксары ЧР от 06.05.2015 № 0234)- аналогично схеме следования автобусов ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» (указанная схема идентична утвержденной схеме маршрута № 45).

Таким образом, ПК «ЧПАП № 2», в нарушение Правил предпринял самостоятельные действия по использованию и перевозке пассажиров по маршруту № 45, вопреки имеющемуся договору между администрацией города Чебоксары и ООО «Первая Транспортная Медиакомания» на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по маршруту № 45.

3) Согласно статье 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта):

- маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения (п.8 ст. 2);

- маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (пункт 9 ст. 2);

- остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств (пункт 11 ст.2);

- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (п. 13 ст. 2);

- расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта (пункт 15 ст. 2).

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (ч.2 ст. 6).

В соответствии с Положением  об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 (с изменениями), организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам  выступает администрация города Чебоксары.

Администрация г. Чебоксары в пределах своих полномочий осуществляет, в том числе: формирование рациональной маршрутной сети города Чебоксары; принятие решений об открытии новых маршрутов, изменении или закрытии  соответствующих городских маршрутов; проведение конкурса на право эксплуатации городских маршрутов перевозчиками; заключение и расторжение договоров (контрактов) с перевозчиками на осуществление перевозок пассажиров; изучение потребностей населения в перевозках, определение основных мест концентрации пассажиров, организация остановочных пунктов.

         Согласно ст. 14 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

         Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации  в постановлении от 31.05.2011 № 13371/10 сформировал следующую правовую позицию, касающуюся проведения конкурсных отборов на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта: «администрация, осуществляя бюджетные расходы по содержанию находящихся в ее ведении дорог, вправе самостоятельно регулировать вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе передавать перевозчикам на обслуживание муниципальную маршрутную сеть (городские маршруты пассажирского транспорта) на конкурсной основе, устанавливать  порядок распределения маршрутов городского пассажирского транспорта, определять условия проводимого конкурса в целях обеспечения бесперебойного и безопасного процесса транспортного обслуживания населения. Решение упомянутых вопросов одновременно отнесено и к полномочиям, и к обязанностям администрации согласно  положениям Конституции Российской Федерации, частей 1 и 3 статьи 7, подпункту 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, материалами дела подтверждается, что действия ПК «ЧПАП № 2» по осуществлению перевозок по маршруту № 45  нарушают требования Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Положения  об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644.

 Кроме того, выезд автобусов ПК «ЧПАП № 2» по маршруту № 45 осуществляется без договора на право осуществления пассажирских перевозок.

Таким образом, ПК «ЧПАП № 2», осуществляя перевозку пассажиров по  маршруту № 45 получает (может получить) преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности по отношению к другим участникам рынка пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городе Чебоксары.

Преимущество ПК «ЧПАП № 2» заключается в том,   что общество получает возможность извлекать прибыль от пассажирских перевозок, не участвуя  в конкурсе на право осуществления этих перевозок, не учитывая требований к участникам конкурса, например, о необходимости использования на маршруте количество автобусов – 15 единиц и прочее.

Следовательно, такая деятельность полностью подпадает под определение недобросовестной конкуренции.

Вышеназванные обстоятельства, подтверждаемые материалами дела, свидетельствуют о том, что действия ПК «ЧПАП № 2» непосредственно были направлены на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед другим хозяйствующим субъектом ООО «Первая Транспортная Медиакомпания».

Исходя из изложенного следует, что автобусы ПК «ЧПАП № 2», используя маршрут № 45 нарушает статью 2 Устава автомобильного транспорта, Правила перевозок пассажиров и багажа, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Кроме того, выезд автобусов по маршруту № 45 осуществляется без договора на право осуществления пассажирских перевозок.

Комиссия считает, что перечисленные действия предпринимателя нарушили нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости, а также направлены ПК «ЧПАП № 2» на получение преимущественного положения (получает возможность извлекать прибыль от пассажирских перевозок, не участвуя  в конкурсе на право осуществления этих перевозок, не учитывая требований к участникам конкурса) и причинили (могут причинить) ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» убытки.

С учётом  установленных обстоятельств, Комиссия пришла к следующим выводам. Оба  хозяйствующих субъекта ПК «ЧПАП № 2» и ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» обслуживают один и тот же маршрут, т.е.  осуществляют деятельность на одном и том же товарном рынке - рынке регулярных пассажирских перевозок, являются конкурентами. Совершенные действия ПК «ЧПАП № 2»  являются актом недобросовестной конкуренции, поскольку данные действия противоречат:

-  законодательству Российской Федерации, а именно:

- Уставу автомобильного транспорта,

- Правилам перевозок пассажиров и багажа, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,

- обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- направлены на получение последним преимущества и причинили убытки  (могли причинить) ООО «Первая Транспортная Медиакомпания»,

- кроме того, выезд автобусов  ПК «ЧПАП № 2» по маршруту № 45 осуществляется без договора на право осуществления пассажирских перевозок.

Таким образом, кооператив нарушил  часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Решение по названному делу вынесено  01 июля  2015 года.

       В соответствии с частью 1 статьи 14.33  КоАП РФ, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса и частью 2 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ПК «ЧПАП №2» усматриваются признаки административного правонарушения в соответствии частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением  противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ  установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и нор, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что кооперативом не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства, при этом какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности у Общества имелась возможность соблюдения установленных требований законодательства, следовательно, вышеуказанное административное правонарушение произошло по вине Общества.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в  качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного кооперативом правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая заключается в несоблюдении антимонопольного законодательства.

           При исследовании  материалов  дела рассмотрено наличие  отягчающих и смягчающих обстоятельств.

    Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность  не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность не установлено.

Частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ установлен 15-дневный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, протокола об административном  правонарушении.

Определением № 67/04-А-2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.08.2015  рассмотрение данного административного дела назначено на 09.09.2015 в 08  часов 30 мин. 

Таким образом, кооператив надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном  правонарушении № 67/04-А-2015.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Федерального антимонопольного органа, его территориальных органов, вправе:

1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального антимонопольного органа, их заместители, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33 настоящего Кодекса;

3) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.

Таким образом, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориального органа Федерального антимонопольного органа, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом учтены обстоятельства  и характер совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.    

При изложенных обстоятельствах полагаю возможным назначить ПК «ЧПАП №2» наказание в виде минимального административного штрафа, который предусмотрен санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и который будет отвечать целям наказания, предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 23.48,  29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России  «…»

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать производственный  кооператив «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» (юридический адрес: 428010, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энгельса д. 7, ОГРН 1022100978118, ИНН 2126003814, КПП 213001001) виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного  частью 1  статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Назначить производственному  кооперативу «Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие № 2» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

 

Штраф надлежит перечислить на счет № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле «Получатель»: УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России), ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97701000.

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России по делу № 67/04-А-2015 от 09.09.2015 г.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 60-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу и в соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»         

Связанные организации

Связанные организации не указаны