Постановление №04-07/8309 Постановление Управления в отношении ИП Архипова от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 69/04-А-2015

 

15 сентября 2015 г.                                                                              г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…» рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 69/04-А-2015, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14.33  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ИП Архипова Геннадия Михайловича («…»)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ввиду наличия в действиях ИП Архипова Г.М.  признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, и.о. заместителя руководителя - начальником отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии  «...» 01 сентября 2015 г. возбуждено производство по настоящему делу.

Частью 1 статьи 29.6 КоАП установлен 15-дневный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении протокола об административном правонарушении.

Определением № 69/04-А-2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 01.09.2015 № 04-07/7872 рассмотрение данного дела об административном правонарушении назначено на 15 сентября 2015  г.  08 часов 45 минут.

Протокол от 01.09.2015 № 04-07/7871 и  Определение от 01.09.2015 № 04-07/7872 были вручены 04.09.2015  ИП Архипову Г.М., о чем свидетельствует его подпись о получении.

Кроме того определение № 69/04-А-2015 от 01.09.2015 № 04-07/7872 и протокол от 01.09.2015 № 04-07/7871 направлены посредством федеральной почтовой службы в адрес ИП Архипова Г.М., о чем свидетельствует квитанция об отправке почтового отправления № 42800489011124.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - комиссия) по результатам рассмотрения  дела № 20/04-АМЗ-2015 решением от 02.06.2014 № 04-05/5003 признала факт нарушения индивидуальным предпринимателем Архиповым Геннадием Михайловичем  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Нарушение индивидуального предпринимателя Архипова Геннадия Михайловича выразилось в следующем.

Архипов Геннадий Михайлович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 311213318000011, следовательно, является хозяйствующим субъектом. Согласно сведениям ЕГРИП, ИП Архипов Г.М. осуществляет деятельность по ОКВЭД 60.21 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию. Кроме того, ИП Архипов Г.М. имеет лицензию от 28.02.2014 АСС-21-012130 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

23.03.2015 актом № 33/1 зафиксирован выезд транспортного средства с указателем маршрута № 45, принадлежащего  ИП Архипову Г.М., без наличия заключенного в установленном порядке договора на осуществление пассажирских перевозок.

ООО «ТМК 1» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1082130009411, следовательно, является хозяйствующим субъектом. Согласно ЕГРЮЛ, основным видом деятельности по ОКВЭД ООО «ТМК 1» является 60.2 Деятельность прочего сухопутного транспорта, дополнительными видами деятельности по ОКВЭД являются 63.4 Организация перевозок грузов, 61.2 Деятельность внутреннего водного транспорта, 63.2 Прочая вспомогательная транспортная деятельность. Кроме того, ООО «ТМК 1» имеет лицензию от 26.12.2012 АСС-21-011591 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

10 апреля 2014 года между администрацией г. Чебоксары и ООО «ТМК 1» был заключен договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок в городе Чебоксары № 52. ООО «ТМК 1» осуществляет перевозку пассажиров по схеме действующего маршрута регулярных перевозок пассажиров № 45 «ул. Хузангая (ост. «магазин «Звезда») - ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева») ».

Таким образом, оба хозяйствующих субъекта (ИП Архипов Г.М.  и ООО «ТМК 1») обслуживают один и тот же маршрут № 45, т.е.  осуществляют деятельность на одном и том же товарном рынке - рынке регулярных пассажирских перевозок, следовательно, являются конкурентами.

В соответствии с Положением  об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 (с изменениями), организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам  выступает администрация города Чебоксары.

Администрация г. Чебоксары в пределах своих полномочий осуществляет, в том числе: формирование рациональной маршрутной сети города Чебоксары; принятие решений об открытии новых маршрутов, изменении или закрытии  соответствующих городских маршрутов; проведение конкурса на право эксплуатации городских маршрутов перевозчиками; заключение и расторжение договоров (контрактов) с перевозчиками на осуществление перевозок пассажиров; изучение потребностей населения в перевозках, определение основных мест концентрации пассажиров, организация остановочных пунктов.

10 апреля 2014 года  между администрацией г. Чебоксары и ООО «ТМК 1» был заключен договор № 52 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары. Договор с ООО «ТМК 1» был заключен по итогам проведенного администрацией г. Чебоксары конкурса, где одним из условий являлось недопущение к управлению маршрутом третьих лиц. Осуществляет перевозку пассажиров по схеме действующего маршрута регулярных перевозок пассажиров № 45 «ул. Хузангая (ост. «магазин «Звезда») - ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева») ».

Приложение к договору  № 52 от 10.04.2014 на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок в городе Чебоксары содержит следующее. Маршрут № 45 в прямом направлении следует по пути : ул. Хузангая (ост. «магазин «Звезда»)- пр. 9-ой Пятилетки - Эгерский бульвар - пр. Мира – ул. Калинина - ул. Гагарина – ул. Ю. Фучика - пр. Н. Никольского - ул. Энтузиастов - ул. Чернышевского - ул. Гражданская - ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева»); в обратном направлении: ул. Социалистическая (ост. «ОАО «ЧПО им. Чапаева») - ул. Гражданская - ул. Чернышевского – ул. Энтузиастов - пр. Н. Никольского – ул. Ю. Фучика – ул. Гагарина – ул. Калинина - пр. Мира – Эгерский бульвар – ул. Кукшумская - ул. Хузангая (ост. «магазин «Звезда»). Количество автобусов, эксплуатируемых на маршруте: 15 ед.

По маршруту № 45 осуществлял свою незаконную перевозочную деятельность ИП Архипов Г.М. без договора на осуществление пассажирских перевозок с администрацией г. Чебоксары.

Администрацией города Чебоксары неоднократно проводились совместные проверки с представителями контрольно – надзорных органов (УГАДН по Чувашской Республике, УГИБДД по Чувашской Республике).

Таким образом, ИП Архипов Г.М. предпринял самостоятельные действия по использованию и перевозке пассажиров по маршруту № 45. Схема следования данного автобуса: «улица Хузангая» - «Рябинка» - «универмаг «Шупашкар» - «улица Шумилова» - «ТД «Мадагаскар» - «Автовокзал» - «Агрегатный завод» - «Энергозапчасть» - «ТД МЕГАМОЛЛ» - «гостиница «Россия» - «Колхозный рынок» - «улица Фучика» - «ДК Салют» - «улица Энтузиастов» - «РОВЕСНИК» - «ПО им. В.И. Чапаева» и в обратном направлении.

К представленным администрацией города Чебоксары материалам приложена копия акта от 23.03.2015 №33/1, которым зафиксирован факт осуществления пассажирских перевозок ИП Архиповым Г.М. по маршруту регулярных перевозок № 45 в г. Чебоксары.

Согласно приказу Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2, организация перевозок на новых и действующих автобусных маршрутах осуществляется в установленном порядке (п.5.1). Запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения (п.5.8).

В соответствии с Положением  об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644 (с изменениями), организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам  выступает администрация города Чебоксары.

Администрация г. Чебоксары в пределах своих полномочий осуществляет, в том числе: формирование рациональной маршрутной сети города Чебоксары; принятие решений об открытии новых маршрутов, изменении или закрытии  соответствующих городских маршрутов; проведение конкурса на право эксплуатации городских маршрутов перевозчиками; заключение и расторжение договоров (контрактов) с перевозчиками на осуществление перевозок пассажиров; изучение потребностей населения в перевозках, определение основных мест концентрации пассажиров, организация остановочных пунктов.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что действия ИП Архипова Г.М.  по осуществлению перевозок по маршруту № 45  нарушают требования Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказа Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2, Положения  об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в г. Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 03.06.2005 № 1644.

 Кроме того, выезд АТС по маршруту № 45 осуществляется без договора на право осуществления пассажирских перевозок.

Оценив обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о совершении ИП Архиповым Г.М. действий, нарушающих часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Оба  хозяйствующих субъекта ИП Архипов Г.М. и ООО «ТМК 1» обслуживали один и тот же маршрут, т.е.  осуществляли деятельность на одном и том же товарном рынке - рынке регулярных пассажирских перевозок, являются конкурентами.

Совершенные действия ИП Архипов Г.М. являются актом недобросовестной конкуренции, поскольку данные действия противоречат:

-  законодательству Российской Федерации, а именно:

- Правилам перевозок пассажиров и багажа, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- приказу Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2;

- обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- направлены на получение последним преимущества и причинили убытки ООО «ТМК 1»;

- кроме того, выезд автотранспортных средств по маршруту № 45 осуществлялся без договора на право осуществления пассажирских перевозок.

 

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения  к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен  факт нарушения антимонопольного  законодательства Российской Федерации и составляет один год.

В силу части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Следовательно, в силу статьи 2.4 КоАП Архипов Геннадий Михайлович является  должностным лицом и несет ответственность за соблюдением требований антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в  качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Определяя степень ответственности Архипова Г.М.  за совершенное административное правонарушение, считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ и который будет отвечать целям наказания, предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 14.32, 23.48,  29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике «…»

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП  Архипова Г.М.(«…») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Архипову Геннадию Михайловичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны