Постановление №04-07/8645 Постановление Управления в отношении ИП Орлова от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 80/04-А-2015

 

25 сентября 2015 г.                                                                                        г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…» рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 80/04-А-2015, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 14.33  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ИП Орлова Владимира Николаевича («…»), в отсутствии ИП Орлова В.Н., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ввиду наличия в действиях ИП Орлова В.Н.  признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, и.о. заместителя руководителя - начальником отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии  «…» 18 сентября 2015 г. возбуждено производство по настоящему делу.

Частью 1 статьи 29.6 КоАП установлен 15-дневный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении протокола об административном правонарушении.

Определением № 80/04-А-2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.09.2015 № 04-07/8471 рассмотрение данного дела об административном правонарушении назначено на 25 сентября 2015  г.  09 часов 00 минут.

Определение № 80/04-А-2015 от 18.09.2015 № 04-07/8471 и протокол от 18.09.2015 № 04-07/8470 направлены посредством федеральной почтовой службы в адрес ИП Орлова В.Н., о чем свидетельствует квитанции об отправке почтового отправления № 42800489021925 и № 42800489021932.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - комиссия) по результатам рассмотрения  дела № 18/04-АМЗ-2015 решением от 04.08.2015 № 04-05/7025 признала факт нарушения ИП  Орловым В.Н.  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Нарушение ИП  Орлова В.Н. выразилось в следующем.

ИП Софронов Г.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 12.05.2014 (ОГРНИП 304212913300076, ИНН 21290034393) межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, является в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом. Согласно сведениям ЕГРИП, одним из видов деятельности ИП Софронова Г.Н. по ОКВЭД является «Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию» 60.21.1.

ИП Орлов В.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29.03.2007 (ОГРНИП 307213508800023, ИНН 212901068507), является в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом. Согласно материалам дела, ИП Орлов В.Н. занимается  пассажирскими перевозками автомобильным (автобусным) транспортом.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п.7 ст.4 Закона о защите конкуренции).

Исходя из материалов дела, ИП Софронов Г.Н. осуществляет перевозку пассажиров по пригородному автобусному маршруту № 162 «Кугеси - Чебоксары» на основании договора от 26.12.2014 № 101 на право осуществления пассажирских перевозок с Минтрансом Чувашии.

ИП Орлов В.Н. осуществляет перевозку пассажиров по пригородному несогласованному с Минтрансом Чувашии автобусному маршруту № 149С «Кугеси - Чебоксары» без договора на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок по данному автобусному маршруту, заключенного с Минтрансом Чувашии, что подтверждается актами и фотоснимками, представленными Заявителем, актом, составленным сотрудниками Минтранса Чувашии, копиями реализованных Ответчиком билетов.

ИП Софронов Г.Н. и ИП Орлов В.Н. действуют в одном сегменте товарного рынка – осуществление предпринимательской деятельности посредством автомобильного (автобусного) транспорта.

Таким образом, ИП Софронов Г.Н. и ИП Орлов В.Н. являются конкурирующими хозяйствующими субъектами, поскольку они осуществляют предпринимательскую деятельность на одном сегменте рынке.

Согласно действующим республиканскому (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 №594 «Об организации регулярных пассажирских  перевозок автомобильным транспортом на межмуниципалъных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике») и муниципальному (решение ЧГСД от 03.06.2005 №1644 «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары») нормативным правовым актам, перевозка пассажиров автомобильным транспортом на регулярном маршруте без договора на право осуществления пассажирских перевозок запрещается.

26.12.2014 между Минтрансом Чувашии и ИП Софроновым Г.Н. был заключен договор № 101 об осуществлении пассажирских перевозок на пригородном маршруте № 162 «Кугеси - Чебоксары», данный договор вступил в силу 26.12.2014 (в момент подписания его сторонами) и был заключен на период до проведения очередного конкурса, но не более чем на 6 месяцев.

В материалах дела имеются фотографии, сделанные заявителем, фиксирующие осуществление посадки пассажиров на остановке «Пригородный автовокзал» в автобус с гос. рег. № В095 ОР21, принадлежащий ИП Орлову В.Н., от 16.03.2015 и 12.05.2015 г., копия контрольного билета ИП Софронова П.Н. от 16.03.2015 г. В целях получения дополнительных доказательств осуществления ИП Орловым В.Н. нелегальных перевозок по маршруту № 149С Заявителем также составлены следующие акты:

-акт контрольной закупки билетов, реализуемых ИП Орловым В.Н., составленный  «…» на автостоянке «Пригородный автовокзал» г. Чебоксары, от 16.06.2015 г. Билет №246028 получен в автобусе гос.рег.знак «…», билет №278081 – в автобусе гос. рег. № В095 ор 21RUS, билет № 235758 – в автобусе гос.рег. № В327са21RUS; указанные автобусы осуществляли перевозку пассажиров по маршруту №149С. Копии билетов приложены;

-акт от 15.05.2015, составленный «…» на автостоянке «Пригородный автовокзал» г. Чебоксары, фиксирующий посадку пассажиров в АТС марки FIAT гос.рег. № В095 ор 21RUS с таблицей маршрута № 149С «Чебоксары-Кугеси». Фотоснимки приложены.

-акт от 01.06.2015, составленный «…» на автостоянке «Пригородный автовокзал» г. Чебоксары, фиксирующий посадку пассажиров в АТС марки ПАЗ гос.рег.знак е822рр21RUS, в АТС марки FIAT гос.рег. № В095 ор 21RUS, в АТС марки FIAT гос.рег. № В327 са 21RUS; на перечисленных автобусах размещена бортовая реклама с информацией о схеме движения маршрута №149С «Чебоксары-Кугеси». Фотоснимки приложены.

- акт от 14.06.2015, составленный «…» на автостоянке «Пригородный автовокзал» г. Чебоксары, фиксирующий посадку пассажиров в АТС марки ПАЗ гос.рег.знак е822рр21RUS, в АТС марки FIAT гос.рег. № В095 ор 21RUS, в АТС марки FIAT гос.рег. № В327 са 21RUS; на перечисленных автобусах размещена бортовая реклама с информацией о схеме движения маршрута №149С «Чебоксары-Кугеси». Фотоснимки приложены.

- акт от 15.06.2015, составленный «…» на автостоянке «Пригородный автовокзал» г. Чебоксары, фиксирующий посадку пассажиров в АТС марки ПАЗ гос.рег.знак е822рр21RUS, в АТС марки FIAT гос.рег. № В095 ор 21RUS, в АТС марки FIAT гос.рег. № В327 са 21RUS; на перечисленных автобусах размещена бортовая реклама с информацией о схеме движения маршрута №149С «Чебоксары-Кугеси». Фотоснимки приложены.

-акт от 16.06.2015, составленный «…» на автостоянке «Пригородный автовокзал» г. Чебоксары, фиксирующий посадку пассажиров в АТС марки ПАЗ гос.рег.знак е821рр21RUS с таблицей маршрута №149С «Чебоксары-Кугеси». Фотоснимки приложены.

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в письме от 23.06.2015 №05/17-1947 (вх. Чувашского УФАС №04-06/4880) предоставила материалы выездных проверок, осуществляемых Минтрансом Чувашии, а именно:

-акт от 27.05.2015 г., составленный «…» - главным специалистом-экспертом сектора КНДиБДД Минтранса Чувашии и «…» – государственным инспектором УГАДН по ЧР, фиксирующий осуществление автобусом марки FST 613 гос.рег.знак В095op 21RUS  перевозок пассажиров по маршруту №149С «Чебоксары - Кугеси» без договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок с уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики. Указанная перевозка осуществлялась ИП Орловым В.Н.. Место составления акта – ул. Яковлева, д.39 А. К акту приложены фотоматериалы, билет №280001 серии 2АХ-093.

-акт от 16.06.2015 г., составленный «…» - главным специалистом-экспертом сектора КНДиБДД Минтранса Чувашии и «...» – начальником отдела автомобильного и иных видов транспорта Чувашии, фиксирующий осуществление автобусом марки PST гос.рег.знак В327СА 21RUS перевозок пассажиров по маршруту №149С «Чебоксары - Кугеси» без договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок с уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики. Указанная перевозка осуществлялась ИП Орловым В.Н.. Место составления акта – ул. Яковлева, д.3. К акту приложены фотоматериалы, билет №235650 серии 2АХ-093.

-акт от 16.06.2015 г., составленный «…» - главным специалистом-экспертом сектора КНДиБДД Минтранса Чувашии и «…» – начальником отдела автомобильного и иных видов транспорта Чувашии, фиксирующий осуществление автобусом марки FST 613 гос.рег.знак В095op 21RUS  перевозок пассажиров по маршруту №149С «Чебоксары - Кугеси» без договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок с уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики. Указанная перевозка осуществлялась ИП Орловым В.Н.. Место составления акта – ул. Яковлева, д.3. К акту приложены фотоматериалы, билет №278043 серии 2АХ-093.

На представленных фотоматериалах видны информационные таблички на бортах АТС, содержащие информацию о пути следования маршрута 149С, а именно: ЖД Вокзал Привокзальная – Питомник - Южный – Альгешево – Сельхозтехника – Кугеси – Почта ФОК Конечная остановка». Маршрут №162 «Кугеси - Чебоксары», обслуживаемый ИП Софроновым Г.Н. в соответствии с договором №101 имеет следующие остановочные пункты: рынок Центральный – рынок «Ярмарка» - ж/д вокзал – пригодный АВ – Питомник – Южный – Никитина – Альгешево – Мясокомбинат – Сельхозтехника – трасса Кугеси – Кугеси».

Таким образом, ИП Орлов В.Н,, не имея договорных обязательств перед Минтрансом Чувашии, осуществлял несанкционированные перевозки пассажиров по несогласованному с Минтрансом Чувашии пригородному маршруту №149С «Чебоксары - Кугеси», дублирующему маршрут №162 «Кугеси – Чебоксар», что является нарушением постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 №594 «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике».

В соответствии со ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации, под упущенной выгодой лица, чье право было нарушено, следует понимать недополученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. ИП Орлов В.Н., осуществляя перевозки по маршруту №149С без договора на право осуществления перевозок, тем самым нарушил право ИП Софронова Г.Н. как победителя конкурса на единоличное обслуживание маршрута №162, путь следования которого дублируется ответчиком, а также нанес ему убытки в виде недополученного дохода от перевозки пассажиров. Таким образом, действия ИП Орлова В.Н. снизили (могли снизить) общее количество перевозимых законным перевозчиком ИП Софронова Г.Н. пассажиров. Стоит отметить, что из буквального содержания понятия недобросовестной конкуренции в п.9 ст.4 Закона о защите конкуренции следует, что обязательное причинение убытков как обстоятельство, устанавливающее факт недобросовестной конкуренции, не требуется. Для признания указанного факта достаточно наличия доказательств возможности причинения убытков.

Кроме того, указанные противоречащие законодательству действия ИП Орлова В.Н. направлены на получение незаконных необоснованных преимуществ, поскольку в отсутствие договора с Минтрансом Чувашии Ответчик не имеет договорных обязательств перед Минтрансом Чувашии, включающих, в частности, соблюдение расписания, посадку пассажиров только на предусмотренных схемой маршрута остановочных пунктах (в специально установленных местах).

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемых действиях ИП Орлова В.Н. содержатся  признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку данные действия нарушают следующие нормативно-правовые акты: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 №594 «Об организации регулярных пассажирских  перевозок автомобильным транспортом на межмуниципалъных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике», часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения  к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен  факт нарушения антимонопольного  законодательства Российской Федерации и составляет один год.

В силу части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Следовательно, в силу статьи 2.4 КоАП Орлов Владимир Николаевич является  должностным лицом и несет ответственность за соблюдением требований антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в  качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Определяя степень ответственности Орлова В.Н. за совершенное административное правонарушение, считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ и который будет отвечать целям наказания, предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 14.32, 23.48,  29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике «…»

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП  Орлова  Владимира Николаевича («…») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Орлову Владимиру Николаевичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны