Постановление №04-07/8740 Постановление Управления в отношении ОАО «Канашские городски... от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 81/04-А-2015

 

29 сентября 2015 года                                                                                 г. Чебоксары

 

И.о. заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 81/04-А-2015, возбужденного в отношении ОАО «Канашские городские электрические сети» », юридический адрес: 429335, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Свободы, д. 20, ИНН 2123008814, КПП 212301001, ОГРН  1027700036540, в присутствии «…»

УСТАНОВИЛ:

Комиссия УФАС по ЧР – Чувашии по результатам рассмотрения дела № 23/04–АМЗ–2015 решением от 03 июня 2015 № 04-05/5055 признала ОАО «Канашские городские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение ОАО «Канашские городские электрические сети» выразилось в следующем.

01.01.2014 года между ООО «Магнит ТВ» и ОАО «Канашские городские электрические сети» был заключён договор по оказанию услуг использования опор контактной сети, согласно условиям которого, Общество за плату предоставляет пользователю для размещения оптической линии связи опоры контактной сети в количестве, определённом договором.

Изначально, в 2014 году цена использования одной опоры составляла 98 рублей в год.

С января 2015 года цена использования одной опоры была увечена до 641,4 рублей, т.е. произошло увеличение на 554%.

Проанализировав предоставленные ОАО «Канашские городские электрические сети» калькуляции (на основании которых определялись проценты накладных расходов в 2015 г.), было установлено следующее:

  1. в структуру калькуляционных статей накладных расходов Ответчик включил статью расходов «амортизация» в размере 447,16 руб./год за одну опору, которая составила основную статью увеличения стоимости аренды опоры в 2015 году.

Также включены иные, учтенные в калькуляционной статье «накладные расходы», затраты, не относящиеся прямым или косвенным образом к работам по обслуживанию ОКС (не создающие необходимых условий для осуществления работ по обслуживанию опор контактной сети). Накладные расходы - это часть сметной себестоимости работ, представляющая собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием. Указанные выше статьи расходов, учтенные Ответчиком в размере накладных расходов по обслуживанию ОКС, не относятся ни прямым, ни косвенным образом к рассматриваемому виду работ, а также не создают необходимых условий для осуществления данных работ. Таким образом, в калькуляцию заложены затраты, не связанные с деятельностью предприятия по обслуживанию опор.

Необоснованность повышения тарифа выразилась не в том, что предприятие проиндексировало размер оплаты труда, а в том, что необоснованно включило в размер накладных расходов затраты, не связанные прямым или косвенным образом с проведением работ по обслуживанию опор контактной сети, тем самым некорректно определив процент накладных расходов в размере 554%, что в конечном итоге привело к необоснованному увеличению суммы накладных расходов при отсутствии влияния внешних факторов.

Данная схема калькуляции тарифа приводит к дисбалансу интересов сторон – интернет – провайдеры вынуждены в составе установленного тарифа на обслуживании ОКС частично брать на себя затраты Ответчика по иным видам деятельности, чем рассматриваемые услуги.

Решение по названному делу вынесено 29 мая 2015 г.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административной правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного законодательства Российской Федерации и составляет один год.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, образует состав административного правонарушения.

Таким образом, в действиях ОАО «Канашские городские электрические сети», усматриваются признаки административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Учитывая данное обстоятельство, Управлением в адрес ОАО «Канашские городские электрические сети» направлено уведомление о составлении протокола, содержащее информацию о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Протокол № 81/04-А-2015 об административном правонарушении в отношении ОАО «Канашские городские электрические сети» по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ составлен 29 сентября 2015 года. Данный протокол получен 29 сентября 2015 года «…», генеральным директором, назначенным на должность распоряжением администрации города Канаш Чувашской Республики от 11.04.2013 № 154.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31КоАП РФ Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении было получено «…» о чем свидетельствует подпись в его получении 29.09.2015 г.

ОАО «Канашские городские электрические сети» надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность ОАО «Канашские городские электрические сети», не имеется.

Обстоятельств, в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность ОАО «Канашские городские электрические сети» не имеется.  

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.48, 29.9 и ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России «…»

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Канашские городские электрические сети юридический адрес: 429335, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Свободы, д. 20, ИНН 2123008814, КПП 212301001, ОГРН  1027700036540 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ назначить ОАО «Канашские городские электрические сети юридический адрес: 429335, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Свободы, д. 20, ИНН 2123008814, КПП 212301001, ОГРН  1027700036540 административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Штраф надлежит  перечислить в  федеральный  бюджет на счет                                 № 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 212901001, код КБК 16111602010016000140;

ОКТМО 97701000.

Назначение платежа: 16111602010016000140 Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 81/04-А-2015 от 29 сентября 2015 года.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны