Постановление №04-07/9277 Постановление Управления в отношении ООО «Торэкс» от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 84/04-А-2015

19 октября 2015 г.                                                                                              г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 84/04-А-2015, возбужденного по признакам нарушения части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торэкс» юридический адрес: 109469, г. Москва, ул. Братиславская, д. 31, корп. 1, оф. 1, ИНН 2130065080, ОГРН 1092130012369, в отсутствие законного представителя ООО «Торэкс», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ввиду наличия в действиях ООО «Торэкс» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, и. о. заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…» 05 октября 2015 г. возбуждено производство по настоящему делу.

Частью 1 статьи 29.6 КоАП установлен 15-дневный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении протокола об административном правонарушении.

Определением № 84/04-АМЗ-2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 05.10.2015 № 06-07/8913 рассмотрение данного дела об административном правонарушении назначено на 19 октября 2015 г.  08 часов 30 минут.

Определение от 05.10.2015 № 06-07/8913 и протокол от 05.10.2015 № 04-07/8905 были направлены почтой в адрес ООО «Торэкс», о чем свидетельствует квитанция об отправке почтового отправления № 42800491006811 от 06.10.2015.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по результатам рассмотрения  дела № 39/04-АМЗ-2014 решением от 21.10.2014 № 04-05/8270 признала факт нарушения ООО «Торэкс»  пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании решения по делу № 39/04-АМЗ-2014 от 21.10.2014 № 04-05/8270 выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 39/04-АМЗ-2014 от 21.10.2014 № 04-05/8271.

В соответствии с пунктом 1 предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 39/04-АМЗ-2014 от 21.10.2014 № 04-05/8271 ООО «Торэкс»  надлежало в срок до 21 ноября 2014 г. прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) путем изменения доменного имени www.potolok21.ru  таким образом, чтобы новое наименование  каким бы то ни было способом не вызвало возможности смешения с фирменным наименованием ООО «Потолок21» (ИНН 2130042220, ОГРН 1082130009060, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 62 г).

О выполнении пункта 1 предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 39/04-АМЗ-2014 от 21.10.2014 № 04-05/8271 ООО «Торэкс» надлежало проинформировать Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов в срок до 26 ноября  2014 г.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики  от 20.03.2015 по делу № А79-9781/2014 и Постановлением Первого Арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 решение по делу № 39/04-АМЗ-2014 от 21.10.2014 № 04-05/8270 и предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 39/04-АМЗ-2014 от 21.10.2014 № 04-05/8271 признано законным.

Частью 2 статьи 52  Закона о защите конкуренции установлено, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Согласно определению Арбитражного Суда Чувашской Республики о принятии заявления к производству и о назначении предварительного судебного заседания от 28.11.2014 по делу № А79-9781/2014, заявление ООО «Торэкс» подано 25 ноября  2015 г.

Таким образом, на момент обращения в Арбитражной суд Чувашской Республики срок исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 39/04-АМЗ-2014 от 21.10.2014 № 04-05/8271 ООО «Торэкс» истек (21.11.2015, до истечения срока информирования Чувашское УФАС России об исполнении вышеуказанного предписания остался 1 календарный день.

Согласно части 1 статьи 180 АПК, решение арбитражного суда первой инстанции, в случае подачи апелляционной жалобы на решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 20.03.2015 по делу № А79-9781/2014 вступило в законную силу 08.06.2015.

Следовательно, срок исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 39/04-АМЗ-2014 от 21.10.2014 № 04-05/8271 ООО «Торэкс» должно было быть исполнено 8 июня 2015 г., о чем ООО «Торэкс» надлежало уведомить Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии  до 9 апреля 2015 г.

Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В соответствии с частью 1  статьи 51  Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. 

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства, согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

По состоянию на 05 октября 2015 г. ООО «Торэкс» не изменило доменное имя www.potolok21.ru  таким образом, чтобы новое наименование  каким бы то ни было способом не вызвало возможности смешения с фирменным наименованием ООО «Потолок21» (ИНН 2130042220, ОГРН 1082130009060, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 62 г).

По состоянию на 05 октября 2015 г. и 19 октября 2015 г. ООО «Торэкс» не предоставило информацию об исполнении предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 39/04-АМЗ-2014 от 21.10.2014 № 04-05/8271.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органов.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ рассматриваются Федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В силу части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции образует состав административного правонарушения.

Таким образом, в действиях ООО «Торэкс» усматриваются признаки административного правонарушения в соответствии частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии предприняты меры по уведомлению ООО «Торэкс» о необходимости исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № № 39/04-АМЗ-2014 от 21.10.2014 № 04-05/8271, что подтверждается направлением в адрес ООО «Торэкс» соответствующего уведомления от 13.07.2015 и 13.08.2015.

Вывод о виновности ООО «Торэкс» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, однозначен.

            Правонарушение совершенно по месту осуществления деятельности ООО «Торэкс» - 109469, г. Москва, ул. Братиславская, д. 31, корп. 1, оф. 1

При изучении материалов дела рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

У ООО «Торэкс» имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на него обязанности и соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако он не предпринял зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о защите конкуренции.

Согласно абзацам 3 и 4 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Аналогично согласно разъяснения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия ООО «Торэкс» содержат существенную угрозу охраняемым  общественным отношениям,  в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность  и обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность ООО «Торэкс», не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9 и ч. 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России  «…»

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Торэкс» юридический адрес: 109469, г. Москва, ул. Братиславская, д. 31, корп. 1, оф. 1, ИНН 2130065080, ОГРН 1092130012369 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ назначить общество с ограниченной ответственностью «Торэкс» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в Отделении – НБ Чувашская Республика г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97 701 000.

Назначение платежа:  Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 84/04-А-2015 от 19 октября 2015 г.

 Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ  в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны