Постановление №04/07-957 Постановление Управления в отношении ООО «Ядринский машиност... от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 5/04-А-2015

 

06 февраля 2015 г.                                                                                                      г. Чебоксары

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5/04-А-2015, возбужденного по признакам нарушения части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ядринский машиностроительный завод – Энерго» (ИНН 2119005472, ОГРН 1042136000950; 429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 6), в присутствии генерального директора ООО «ЯМЗ-Энерго»»…» и представителя ООО «ЯМЗ-Энерго» «…» по доверенности от 10.12.2014

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - комиссия) по результатам рассмотрения дела № 42/04-АМЗ-2014 решением от 14.11.2014 № 04-05/8995 признала факт нарушения ООО «ЯМЗ-Энерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Нарушение ООО «ЯМЗ-Энерго» выразилось в следующем.

1. Согласно статье 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 – 547 Кодекса), если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539, статьей 544 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию. По общему правилу абонент обязан оплатить фактически принятое количество энергии в соответствии с данными по ее учету. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ говорится о том, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается  исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пунктах 1, 2 и 9 статьи 161, пункте 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Обязанности по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам возлагаются на управляющую организацию по договору управления многоквартирным домом. Управление одним домом может осуществляться только одной управляющей организацией.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, являются исполнителями коммунальных услуг. Исполнителем может быть, в том числе и управляющая организация (пункт 3 Правил N 307).

В целях оказания населению коммунальной услуги по теплоснабжению ООО «Ядринжилремсервис» (исполнитель коммунальных услуг) приобретало тепловую энергию у ООО «ЯМЗ-Энерго» (ресурсоснабжающая организация).

Наниматели и собственники жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят управляющей организации плату за жилое помещение (содержание и ремонт) и коммунальные услуги (пункты 4, 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии – нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу абзаца второго пункта 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Следовательно, исполнитель коммунальных услуг в лице управляющей организации приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию по тарифам, установленным для граждан, в силу прямого указания закона.

Пунктом 22 Правил  определено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства, по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми)  приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги  в жилом помещении определяется в соответствии с п. 21 Правил.

Согласно п. 19 Правил № 307 размер платы за отопление жилого помещения в многоквартирном доме при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома общедомовых приборов учета должен определяться исходя из нормативов потребления тепловой энергии по формуле № 1 Приложения № 2 к Правилам № 307:

 

Po.i=Si*Nt*TT, (1), где:

 

Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

Nt - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

 

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулированию тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» тарифы на горячую воду подлежат государственному регулированию.

Согласно пункту 25 Правил № 307 при наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и наличии во всех или в отдельных помещениях распределителей размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год – исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление жилых и (или) нежилых помещений, оборудованных распределителями, в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Таким образом, Правилами предусмотрено плата за потреблённую горячую воду устанавливается в рублях за 1 куб. м воды, а за отопление – за потребленные Гкал.

2. Между ООО «Ядринжилремсервис» и ООО «ЯМЗ-Энерго» были заключены следующие договоры:

- договор № 12 от 09.01.2013 на отпуск тепловой энергии и горячее водоснабжение;

- договор теплоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги от 30.12.2013 № 2.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2014 № 211 утверждены новые нормативы по отоплению, а также признан утратившим силу пункт 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 сентября 2012 года № 370, согласно которому было установлено, что до 1 января 2015 года размер платы за коммунальную услугу по отоплению должен определяться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.09.2012 № 370 установлено, что до 1 января 2015 г. размер платы за коммунальную услугу по отоплению должен определяться в соответствии с Правилами № 307.

Согласно п. 19 Правил № 307 размер платы за отопление жилого помещения в многоквартирном доме при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома общедомовых приборов учета должен определяться исходя из нормативов потребления тепловой энергии по формуле № 1 Приложения № 2 к Правилам № 307:

 

Po.i=Si*Nt*TT, (1), где:

 

Si - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

Nt - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

Письмом от 27.06.2014 № 16/3-2-3648 Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики сообщило, что постановлением Кабинета Министров  Чувашской Республики от 26 июня 2014 года № 211 «Об утверждении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Чувашской Республики и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 сентября 2012 года № 370» утверждены новые нормативы по отоплению.

Утвержденные нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению должны применяться только в отопительный период для граждан, проживающих в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии. Для граждан, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных приборами учета тепловой энергии, плата за услуги отопления с 01 августа текущего года должна производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354), исходя из показаний прибора учета только в отопительный период.

В связи с тем, что названное постановление вступает в силу с 01 августа 2014 года, начисление платы за отопление по 1/12 (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 № 307) должно производиться до августа текущего года. В августе и в сентябре текущего года плата за отопление начисляться не должна (в августе и сентябре текущего года возможна только корректировка платы за отопление исходя из показаний прибора учета за январь-май 2014 года).

Письмом от 15.07.2014 № 25/01-4581 Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики сообщила, что в целях равномерного начисления платы за отопление, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.09.2012 № 370 было принято решение о сохранении на территории Чувашской Республики до 01 января 2015 года порядка начисления платы за отопление в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.

Минстроем Чувашии в соответствии с постановлением Правительства от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» проведена работа по расчету нормативов потребления тепловой энергии на отопление 1 кв.м жилого (нежилого) помещения в многоквартирных домах, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2014 № 211 «Об утверждении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Чувашской Республики и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 сентября 2012 года № 370» утверждены новые нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Чувашской Республики (из расчета 7 месяцев отопительного периода).

Кроме того, данным постановлением с 01 августа 2014 года признается утратившим силу пункт 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.09.2012 № 370 о сохранении на территории Чувашской Республики до 01.01.2015 порядка расчета платы за отоплению в соответствии с ранее действующими Правилами, соответственно, будет действовать порядок расчета платы  за отопление, утвержденный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

В связи с этим, управляющие организации, ТСЖ, ЖК (ЖСК) в августе, сентябре 2014 года должны произвести корректировку платы за отопление с учетом разницы в стоимости горячей воды в домах с централизованной открытой системы горячего водоснабжения за период с января по июль 2014 года. За август, сентябрь 2014 года плата за отопление населению не начисляется, а с октября 2014 года начисление платы следует производить в соответствии с новыми Правилами исходя из фактических объемов  потребления тепловой энергии по показаниям ОДПУ или исходя из новых утвержденных нормативов потребления тепловой энергии на отопление.

Утвержденный постановлением главы Ядринской районной администрации ЧР № 456 от 01.07.1999 норматив потребления тепловой энергии на отопление в размере 0,018 Гкал в месяц на 1 кв.м общей площади рассчитан исходя из условия оплаты населением за услуги отопления ежемесячно в течение календарного года. То есть применяется расчет 1/12.

Вместе с тем нормативы по отоплению, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2014 № 211, которое вступает в силу 01 августа 2014 года, применяются только в отопительный период для граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, в которых не установлены ОДПУ тепловой энергии. Тем самым, плата за отопление в августе, сентябре т.г. начисляться не должна.

Таким образом, ресурсоснабжающая организация должна выставлять счета за поставленную в течение отопительного периода тепловую энергию в многоквартирные дома, не оборудованные ОДПУ, равными долями в течение года по формуле Po.i=Si*Nt*TTа  в августе, сентябре 2014 выставление счетов и начисление платы за отопление, либо поставленную тепловую энергию не предусмотрено.

3. Расчет размера платы за тепловую энергию за август, сентябрь 2014 года, составленный по формуле  № 1 Приложения № 2 к Правилам № 307, выглядит следующим образом:

«…»

 

Исходя из следующих исходных данных:

Общая площадь помещений многоквартирных домов, в которых установлены ОДПУ тепловой энергии

 

Таблица № 1

 

Отапливаемые ООО «ЯМЗ-Энерго»

 

10.

адрес

 

площадь

11.

Ядрин 50 лет Октября ул, д. 94

1 399,67

12.

Ядрин 50 лет Октября ул, д. 98

714,54

15.

Ядрин Плеханова д. 19

3 249,79

16.

Ядрин К. Маркса д. 101

802,8

17.

Ядрин 50 лет Октября д. 88

1 286,24

18.

Ядрин 50 лет Октября д. 90

1 090,26

19.

Ядрин  Пискунова д. 5

1 253,72

 

Ядрин Пискунова д. 7

1 096,91

 

Ядрин Пискунова д. 8

1 086,32

 

ИТОГО

11 980,25

 

Согласно имеющимся документв, а именно объемов отпущенной тепловой энергии, расчетов выработанного тепла ООО «ЯМЗ-Энерго»,  ООО «ЯМЗ-Энерго» необоснованно и незаконно выставляло Обществу «Ядринжилремсервис» счета на оплату тепловой энергии в период отопительного сезона 2013-2014, а именно с октября 2013 года по сентябрь 2014 года, используя несуществующие норматив, т.е. ООО «ЯМЗ-Энерго» выставлены счета из расчета норматива на 12 месяцев сразу в отопительный период.

Однако, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2014 № 211 «Об утверждении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Чувашской Республики и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 сентября 2012 года № 370», которое вступило в силу с 1 августа 2014 года, содержится, что начисление платы за отопление должно производиться до августа текущего года (в августе и в сентябре текущего года плата за отопление начисляться не должна).

Норматив потребления тепловой энергии на отопление в размере 0,018 Гкал в месяц на 1 кв.м общей площади.

Тариф на тепловую энергию с 01.07.2014-31.12.2014 для ООО «ЯМЗ-Энерго»- 1428,77 (Постановление Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающими организациями потребителям, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в Чувашской Республике, на 2014 год» 17.12.2013 № 58-16-24/т).

Тем самым, в связи с тем, что плата за август и сентябрь 2014 года не должна начисляться, ООО «ЯМЗ-Энерго» должно скорректировать счета, выставленные ООО «Ядринжилремсервис» за поставленную тепловую энергию, в сторону уменьшения на сумму 616 212,78 руб.

Из счетов-фактур и актов  усматривается, что ресурсоснабжающая организация незаконно выставила ООО «Ядринжилремсервис» за поставленную в отопительный период 2013-2014 тепловую энергию во все многоквартирные дома (с ОДПУ и без ОДПУ тепловой энергии), обслуживаемые ООО «Ядринжилремсервис» следующие суммы оплаты:

 

Начисление паты за тепловую энергию

 

месяц

год

ООО «ЯМЗ-Энерго»

Октябрь

2013

2271155,18

Ноябрь

2013

1444755,99

Декабрь

2013

2002368,61

Январь

2014

2530088,37

Февраль

2014

2288215,99

Март

2014

1817161,7

Апрель

2014

1332183,84

ИТОГО

 

13 685 929,68

 

Таким образом, за поставленную в многоквартирные дома г. Ядрин, обслуживаемые ООО «Ядринжилремсервис», тепловую энергию с 01.10.2013 по 30.09.2014 ООО «ЯМЗ-Энерго» должно было выставить счета-фактуры на общую сумму 13 069 716,90 (исходя из расчета 13 685 929,68 – 616 212,78).

В силу пункта 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Правила об энергоснабжении применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (п. 1 ст. 548 ГК РФ). Следовательно, услуга по теплоснабжению представляет собой поставку ресурсоснабжающей организацией абоненту произведенной или приобретенной тепловой энергии. При этом процесс теплоснабжения включает следующие стадии: производство, передачу (поставку), сбыт тепловой энергии.

Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что ООО «ЯМЗ-Энерго» выставляло Обществу «Ядринжилремсервис» счета на оплату тепловой энергии только в период отопительного сезона 2013-2014, а именно с октября 2013 года по сентябрь 2014 года, используя несуществующие норматив, т.е. ООО «ЯМЗ-Энерго» выставлены счета из расчета норматива на 12 месяцев сразу в отопительный период (для расчета применялся не утвержденный постановлением главы Ядринской районной администрации Чувашской Республики № 456 от 01.07.1999 норматив потребления тепловой энергии на отопление в размере 0,018 Гкал в месяц на 1 кв.м общей площади, который  рассчитан исходя из условия оплаты населением за услуги отопления ежемесячно в течение календарного года, а завышенный (несуществующий)  норматив, рассчитанный за период отопительного сезона- 0,0309).

В данном случае ООО «ЯМЗ-Энерго», предъявляя в рассматриваемый период к расчету размер платы за тепловую энергию не в соответствии с действующим законодательством, фактически требует оплатить услугу, сверх потребленного населением коммунального ресурса в тепловой энергии, что является недопустимым, поскольку прямо противоречит статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилам предоставления коммунальных услуг.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче тепловой энергии отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий, регулируемых государством.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

ООО «ЯМЗ-Энерго» занимается передачей тепловой энергии, относящейся к естественно-монопольной сфере деятельности, в связи, с чем общество является субъектом, занимающим доминирующее положение на данном рынке услуг в пределах своих тепловых сетей.

Оценив обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о совершении ООО «ЯМЗ-Энерго» действий, нарушающих часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения  к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и составляет один год.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «ЯМЗ-Энерго», усматриваются признаки административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации у ООО «ЯМЗ-Энерго» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции».

Таким образом, вывод о виновности ООО «ЯМЗ-Энерго» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, однозначен.

В соответствии с п. 4 ст. 3.5 КоАП РФ при расчете размера административного штрафа берется выручка от реализации услуги за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение. Таким образом, при расчете штрафа берется выручка за 2013 год.

Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма совокупного размера выручки ООО «ЯМЗ-Энерго» от реализации всех услуг за 2013 г., согласно отчету о финансовых результатах ООО «ЯМЗ-Энерго», представленному письмом от 23.12.2014 № 108 (вх. Управления от 23.12.2014 № 9725), составила 20 972 111 руб.

Размер выручки от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, а именно сумма выручки на рынке оказания услуг по теплоснабжению (г. Ядрин) за 2013 г., представленной письмом от 23.12.2014 № 108 (вх. Управления от 23.12.2014 № 04-07/9725), составляет 18 998 200 руб.

1. Рассчитывается максимальный штраф (МШ).

Услуга осуществляется по регулируемым ценам, соответственно, согласно методическим рекомендациям по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы  выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32 и 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с подпунктом «б» расчета МШ, для расчета применяется величина 3 % от суммы выручки от реализации товара, при условии, что эта величина меньше 2 % совокупной суммы выручки.

20 972 111 руб. * 0,02 = 419 442 руб.

18 998 200 руб. *0,03 = 569 946 руб.

 

Эта величина больше, чем 2% совокупной суммы выручки, следовательно, подлежит применению подпункт «в» по расчету МШ.

 

МШ = 20 972 111 руб. * 0,02 = 419 442 руб.

 

2. Расчет минимального штрафа (МинШ)

в) 2 процента совокупной выручки для случая злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке

 

МинШ = 18 998 200 рублей*0,003= 56 994 руб. 60 коп.

 

3. Базовый штраф определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половина разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ) по формуле: БШ=(МаксШ-МинШ)/2 + МинШ

 

БШ = (419 442,22 - 56 994,60)/2 +56 994,60 = 238 218руб. 41 коп.

 

II. Размер штрафа, который подлежит применению (ПШ), является суммой базового штрафа и соответствующих обстоятельствам выявленного правонарушения величин, увеличивающих штраф (отягчающих обстоятельств) указанных в разделе III,  уменьшенной  на соответствующие  обстоятельствам выявленного правонарушения величины, уменьшающие штраф (смягчающие обстоятельства).

Обстоятельств, уменьшающих штраф  (ОС) и обстоятельств, увеличивающих  штраф (ОО) – не выявлено.

 

III. Расчет размера административного штрафа

Поскольку обстоятельств, уменьшающих штраф  и увеличивающих  штраф не выявлено, размер административного штрафа, который подлежит наложению на ООО «ЯМЗ-Энерго» -

 

ПШ = 238 218руб. 41 коп.

 

Следовательно, величина административного штрафа 238 218руб. 41 коп.

 

Правонарушение совершено по месту нахождения общества с ограниченной ответственностью «Ядринский машиностроительный завод – Энерго» (429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 6).

Факт нарушения установлен решением от 14.11.2014 № 04-05/8995 по делу № 42/04-АМЗ-2014 (ООО «ЯМЗ-Энерго» выставляло Обществу «Ядринжилремсервис» счета на оплату тепловой энергии только в период отопительного сезона 2013-2014, а именно с октября 2013 года по сентябрь 2014 года, используя несуществующие норматив, т.е. ООО «ЯМЗ-Энерго» выставлены счета из расчета норматива на 12 месяцев сразу в отопительный период (для расчета применялся не утвержденный постановлением главы Ядринской районной администрации Чувашской Республики № 456 от 01.07.1999 норматив потребления тепловой энергии на отопление в размере 0,018 Гкал в месяц на 1 кв.м общей площади, который рассчитан исходя из условия оплаты населением за услуги отопления ежемесячно в течение календарного года, а завышенный (несуществующий)  норматив, рассчитанный за период отопительного сезона- 0,0309). Нарушение не устранено на момент вынесения решения, в связи с чем Управлением выдано предписание).

При изучении материалов дела рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП  РФ  при малозначительности  совершенного правонарушения должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

У ООО «ЯМЗ-Энерго» имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на него обязанности и соблюдения требований антимонопольного законодательства, однако оно не предприняло зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о защите конкуренции и нарушил установленные нормативными правовыми актами порядок ценообразования, тем самым ущемил интересы контрагентов.

Согласно абзацам 3 и 4 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Аналогично согласно разъяснения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия ООО «ЯМЗ-Энерго» образуют состав  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ не формально. Они содержат существенную угрозу охраняемым  общественным отношениям,  в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

С учетом изложенных  обстоятельств рассчитанная величина штрафа составляет 238 218 руб. 41 коп.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9 и ч.2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Чувашского УФАС России "..."

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Ядринский машиностроительный завод – Энерго» (ИНН 2119005472, ОГРН 1042136000950; 429060, Чувашская Республика, г. Ядрин, ул. 30 лет Победы, д. 6) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ назначить обществу с ограниченной ответственностью «Ядринский машиностроительный завод – Энерго» административное наказание в виде административного штрафа в размере 238 218руб. 41 коп. (двести тридцать восемь тысяч двести восемнадцать) рублей 41 коп.

 

Штраф надлежит  перечислить на счет N 40101810900000010005 в Отделении –НБ Чувашская Республика г. Чебоксары, БИК 049706001.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97 701 000.

Назначение платежа: штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 5/04-А-2015 от 06 февраля 2015 г.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 30-дневный срок представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3  КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                           «…»

 

 

 

Копию настоящего постановления получил(а):

____________________

_____________________

_________________________

дата

подпись

расшифровка подписи

 

Копия настоящего постановления отправлена по адресу:

 

__________________________________________________________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны